Цели и задачи технической подготовки производства, служб и хозяйств предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
раскрыть сущность, структуру и функции процесса организации материально-технического обеспечения подразделений предприятия;
рассмотреть понятие технической подготовки производства и ее содержание;
на примере предприятия рассмотреть техническую подготовку производства отдельного цеха по производству конкретной продукции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...3
Подготовка производства, ее состав и задачи…………………….….7
Понятие системы технической подготовки производства…………16
Пути повышения эффективности подготовки производства……....19
Материально-техническое обеспечение производства……………..20
Планирование процесса технической подготовки производства.....24
Технологическая подготовка производства…………………………27
Задачи технологической подготовки производства…………………29
8. Характеристика предприятия МАЗ, и выпускаемой им продукции...33
МАЗ сегодня………………………………………………….…………37
Заключение……………………………………………..………………….40
Список использованной литературы……………………………………..42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

       - самосвалы;

       - седельные тягачи;

       - шасси под комплектующие;

       - специальные шасси под монтаж  грузоподъемного оборудования;

       - прицепы грузоподъемностью от 17 до 65 тонн;

  • полуприцепы грузоподъемностью от 32 до 75 тонн.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       9. МАЗ сегодня

       Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» – крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

       Завод является самостоятельным хозяйствующим  субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного  предприятия в состав Производственного  объединения "БелавтоМАЗ", в составе  которого находятся также РУП  «БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА»  
(г. Осиповичи) , РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП «Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск).

       Минский автомобильный завод включает в  себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным  машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.

       Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные  низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков. В автомобилях МАЗ воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить максимально возможные грузовместимость и грузоподъемность при минимальных значениях снаряженных масс транспортных средств, высокую среднетехническую скорость, удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, проходимость и надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.

       Минский автомобильный завод производит свыше 60 модификаций прицепной техники. Это позволяет разрабатывать  и производить тягачи, полностью  унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили – с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой, выпускаются прицепы к легковым автомобилям.

       С 1995 г. осуществляется выпуск городских, пригородных и междугородних автобусов. Минский автомобильный завод достиг серийного производства 12 моделей автобусов и более 30 модификаций на их базе, среди которых специальные автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах – со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах – с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр. С 2004 г. выпускается малогабаритный автобус МАЗ 256 на 28 посадочных мест с кузовом из стеклопластика, причем впервые в практике производства автобусов пластиковые детали для него окрашены в массе.

       В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов. В качестве одного из главных преимуществ  троллейбусов МАЗ специалисты выделяют то, что по основному числу узлов  и агрегатов, а также по конструкции  кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания.

       В настоящее время большегрузные  автомобили МАЗ – это автомобили, соответствующие требованиям Евро-2, Евро-3 и Евро-4. В этих автомобилях  воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские  решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков, позволяющие конкурировать с лучшими мировыми аналогами.

       С целью перехода завода на выпуск новой  конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства.

       В своей дальнейшей работе руководство ОАО "МАЗ" среди первостепенных задач выделяет выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, обновление ее номенклатуры и повышение качества, совершенствование структуры сбыта и сервиса, сокращение издержек производства, наращивание производственных мощностей и завоевание высокого статуса среди производителей большегрузной автомобильной, прицепной и автобусной техники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

       Научно-технологическая подготовка производства на предприятии позволяет использовать достижения научно-технического прогресса применением высокоэффективного оборудования, материалов, режущих, измерительных инструментов и приборов, технологического оснащения, быстропереналаживаемых приспособлений, рациональных схем сборки агрегатного оборудования, прогрессивных режимов обработки, внедрения принципиально новых мало- и безотходных, экологически чистых технологий.

       В условиях рыночной экономики технологическая  подготовка производства стала одним из центральных звеньев реализации требований сертификации продукции.

       Технологическая подготовка производства наряду с обеспечением производственной программы выпуска  изделий высокого качества создает  условия для решения вопросов социальной направленности. При этом снижается уровень тяжелого и ручного труда, повышается культура производства, внедряются рациональные заготовки, растет производительность труда и заработная плата, снижается себестоимость продукции, возрастает масса прибыли.

       В настоящее время процесс технической  подготовки производства стал тем элементом  которому необходимо уделять такое  же серьезное внимание как и бизнес-плану  или любому другому процессу связанному с организацией предприятия, в то время как еще совсем недавно это было прерогативой различных конструкторских бюро и НИИ которые разрабатывали технологии не особо ориентируясь на рынок сбыта, условия производства и т.д. Это связано с тем, что в настоящее время с одной стороны быстрыми темпами развивается мелкий и средний бизнес, а с другой стороны на наш рынок технологического оборудования прорвались зарубежные производители которые предлагают широкий ассортимент различных технологических линий включая их установку и обслуживание. Это предполагает то, что предприниматель должен быть ознакомлен с основным технологическим процессом по производству продукции и четко представлять себе с какими типами технологического оборудования ему предстоит работать и какие для этого потребуются ресурсы. Можно сказать, что в насоящий момент процесс технической подготовки претерпел некоторые изменения и в больщинстве отраслей производства (особенно в легкой и пищевой) достаточно провести хорошую технологическую подготовку производства, а сугубо техническую часть предоставить поставщикам оборудования. 
Технологическая линия описанная в данной работе функционирует на базе отечественного оборудования кроме того, ее можно монтировать прямо на месте производства с/х продукции, т.е. перерабатывать продукцию сразу же. Это дает определенные преимущества т.к. значительно упрощается вопрос о техническом обслуживании, снабжении запасными частями и т.д. Остается только желать, чтобы отечественные производители оборудования вышли на тот же уровень, что и зарубежные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы:

  1. Афанасьева О. Разработка деятельности предприятия торговли // Маркетинг, 2005, №1,    с. 91-96.
  2. Багиев Г.Л. «Маркетинг».
  3. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004
  4. Сыцко В.Е., Садовский В.В., Целикова Л.В. «Товарная политика предприятия отрасли»
  5. Черник Н.Ю . «Товарная политика предприятия»
 
  1. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и  практика. Российский опыт.- М.: Эксмо-Пресс, 2006. – 213 с.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2006. – 312 с
  3. Ноздрева Р..Б., Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке? - М.: Финансы и статистика, 1991.
  4. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: ПРИОР, 1997.
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг – стратегия и практика фирмы – М.: Финста-тинформ, 2008. – 104 с
  6. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., 2007. – 485 с.
  7. Ф.Котлер., Основы маркетинга. – СПб: НЕВА, 2004. – 216 с.
  8. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Хорс, 2007. – 329 с.
  9. Хисрик Р.Д. Торговля и менеджмент продаж М.: Финансы и статистика, 2007. – 215 с.
  10. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). - М.: ИНФРА-М, 1997.

Информация о работе Цели и задачи технической подготовки производства, служб и хозяйств предприятия