Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа
Цель  курсовой работы:
раскрыть сущность, структуру и функции процесса организации материально-технического обеспечения  подразделений  предприятия;
рассмотреть понятие технической подготовки производства и ее содержание;
на примере предприятия рассмотреть техническую подготовку производства отдельного цеха по производству конкретной продукции.
Введение………………………………………………………………...3
Подготовка производства, ее состав и задачи…………………….….7
Понятие системы технической подготовки производства…………16
Пути повышения эффективности подготовки производства……....19
Материально-техническое обеспечение производства……………..20
Планирование процесса технической подготовки производства.....24
Технологическая подготовка производства…………………………27
Задачи технологической подготовки производства…………………29
8. Характеристика предприятия МАЗ, и выпускаемой им продукции...33
МАЗ сегодня………………………………………………….…………37
Заключение……………………………………………..………………….40
Список использованной литературы……………………………………..42
- самосвалы;
- седельные тягачи;
- шасси под комплектующие;
- специальные шасси под монтаж грузоподъемного оборудования;
- прицепы грузоподъемностью от 17 до 65 тонн;
9. МАЗ сегодня
Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» – крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
       Завод 
является самостоятельным хозяйствующим 
субъектом с правом юридического 
лица, входит в качестве головного 
предприятия в состав Производственного 
объединения "БелавтоМАЗ", в составе 
которого находятся также РУП 
«БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА»  
(г. Осиповичи) , РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП 
«Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), 
РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск). 
Минский автомобильный завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.
       Гамма 
выпускаемых автомобилей 
       Минский 
автомобильный завод производит 
свыше 60 модификаций прицепной техники. 
Это позволяет разрабатывать 
и производить тягачи, полностью 
унифицированные с 
С 1995 г. осуществляется выпуск городских, пригородных и междугородних автобусов. Минский автомобильный завод достиг серийного производства 12 моделей автобусов и более 30 модификаций на их базе, среди которых специальные автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах – со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах – с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр. С 2004 г. выпускается малогабаритный автобус МАЗ 256 на 28 посадочных мест с кузовом из стеклопластика, причем впервые в практике производства автобусов пластиковые детали для него окрашены в массе.
В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов. В качестве одного из главных преимуществ троллейбусов МАЗ специалисты выделяют то, что по основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания.
       В 
настоящее время большегрузные 
автомобили МАЗ – это автомобили, 
соответствующие требованиям 
       С 
целью перехода завода на выпуск новой 
конкурентоспособной техники 
       В 
своей дальнейшей работе руководство ОАО 
"МАЗ" среди первостепенных задач 
выделяет выпуск конкурентоспособной 
продукции, удовлетворяющей требованиям 
потребителей, обновление ее номенклатуры 
и повышение качества, совершенствование 
структуры сбыта и сервиса, сокращение 
издержек производства, наращивание производственных 
мощностей и завоевание высокого статуса 
среди производителей большегрузной автомобильной, 
прицепной и автобусной техники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Научно-технологическая подготовка производства на предприятии позволяет использовать достижения научно-технического прогресса применением высокоэффективного оборудования, материалов, режущих, измерительных инструментов и приборов, технологического оснащения, быстропереналаживаемых приспособлений, рациональных схем сборки агрегатного оборудования, прогрессивных режимов обработки, внедрения принципиально новых мало- и безотходных, экологически чистых технологий.
В условиях рыночной экономики технологическая подготовка производства стала одним из центральных звеньев реализации требований сертификации продукции.
Технологическая подготовка производства наряду с обеспечением производственной программы выпуска изделий высокого качества создает условия для решения вопросов социальной направленности. При этом снижается уровень тяжелого и ручного труда, повышается культура производства, внедряются рациональные заготовки, растет производительность труда и заработная плата, снижается себестоимость продукции, возрастает масса прибыли.
       В 
настоящее время процесс 
Технологическая линия описанная в данной 
работе функционирует на базе отечественного 
оборудования кроме того, ее можно монтировать 
прямо на месте производства с/х продукции, 
т.е. перерабатывать продукцию сразу же. 
Это дает определенные преимущества т.к. 
значительно упрощается вопрос о техническом 
обслуживании, снабжении запасными частями 
и т.д. Остается только желать, чтобы отечественные 
производители оборудования вышли на 
тот же уровень, что и зарубежные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы:
Информация о работе Цели и задачи технической подготовки производства, служб и хозяйств предприятия