Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 06:17, контрольная работа
Предприятиям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это свидетельствует лишь о неумении предвидеть будущее своего дела и осознать свои сильные стороны. Перед любой компанией открыты разнообразные рыночные перспективы.
Поиск новых возможностей можно вести либо время от времени, либо систематически.
Введение 3
1. Потребительский рынок: понятие и характеристика 4
2. Тенденции развития потребительского рынка России 10
3. Динамика развития потребительского рынка г. Хабаровска 20
Заключение 27
Литература 28
Анализ
структуры предприятий обслужив
1. Увеличивается количество
магазинов, продовольственных
2. В результате проведенной работы по упорядочению мелкорозничной торговли резко сократилось количество киосков, особенно чисто коммерческих, увеличилось количество павильонов.
3. Вводятся дополнительные виды услуг, всего их 379 от общего количества магазинов это составляет 30,6% в т.ч., самообслуживание – 63, штриховое кодирование товара – 42, обслуживание по дисконтным картам – 37, круглосуточные – 106, услуги кредита – 86, доставка на дом – 45.
Вместе с тем, в развитии и размещении торговой сети существуют проблемы:
- недостаточное развитие торговых центров с высоким уровнем торгового обслуживания и сервиса: 30 торговых центров, что составляет 12,4% от общего количества магазинов;
- недостаточно развито самообслуживание 5,1% и внедрение инновационных технологий с применением штрихового кодирования 3,4%;
- недостаточное количество
продовольственных
Таблица 6
Структура розничной торговли за период 2002-2007 годы
Год |
Магазинов |
Из них: | ||||||
Кол-во |
S торг. (тыс. кв.м) |
продовольствен - ных |
непродовольственных |
Смешанных | ||||
Кол-во |
S торг. (тыс.кв.м) |
Кол-во |
S торг. (тыс.кв.м) |
Кол-во |
S торг тыс.кв.м | |||
2002 |
1010 |
120,6 |
569 |
61,8 |
419 |
53,0 |
72 |
5,8 |
2003 |
1062 |
130,0 |
609 |
63,8 |
424 |
61,7 |
29 |
4,5 |
2004 |
1094 |
164,1 |
610 |
76,0 |
455 |
88,5 |
29 |
5,6 |
2005 |
1161 |
175,2 |
611 |
79,6 |
516 |
89,3 |
34 |
6,3 |
2006 |
1201 |
192,5 |
613 |
84,4 |
551 |
100,8 |
37 |
7,3 |
2007 |
1239 |
204,3 |
630 |
89,5 |
564 |
105,7 |
45 |
9,1 |
Потребительский рынок города в целом характеризуется относительно высокой насыщенностью товарами.
Таблица 7
Оборот розничной торговли
Год |
Оборот розничной торговли |
Доля рынков |
Общественное питание | ||||
|
всего, млн.руб. |
на душу населения в год (руб.) |
в % к предыду щему году в сопост. ценах |
в обороте розничной торговли, % |
всего, млн.руб |
на душу населения в год (руб) |
в % к предыду щему году в сопост. ценах |
2004 |
12465 |
19275 |
114,4 |
32,9 |
211 |
322 |
101,7 |
2005 |
16479 |
25580 |
113,1 |
26,2 |
301 |
467 |
112,0 |
2006 |
21686 |
33911 |
116,4 |
19,3 |
421 |
658 |
112,9 |
2007 |
27897 |
41988 |
115,0 |
18,5 |
546 |
822 |
111,9 |
Анализ товарооборота показывает:
1. Устойчивый ежегодный
рост оборота предприятий
2.Сокращение удельного веса продаж товаров на рынках города с 32,9% до 18,5% в общем обороте розничной торговли;
Для налаживания рациональных связей между производителями и потребителями на рыночных началах вопросы развития оптовой торговли в настоящее время приобретают особую важность.
Оптовая торговля обеспечивает
потребности предприятий
Развитие рынка оптовых организаций происходит в следующих формах:
- организации,
- посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода права собственности на товар (торговые агенты, торговые представители, комиссионеры и т.п.);
- организаторы оптового оборота, не работающие с товаром, но оказывающие услуги по организации оптового оборота товаров (выставки, ярмарки, оптовые рынки).
Оптовая торговля города Хабаровска обеспечивает снабжение продовольственными и непродовольственными товарами 1744 предприятия торговли и общественного питания. Конечными потребителями поставляемых товаров являются жители города Хабаровска.
По состоянию на 01.01.2008. года на территории города имеются следующие предприятия по хранению товаров, различных форм собственности:
- 12 плодоовощных баз;
- 17 хладокомбинатов;
- 47 крупных баз, имеющих от 1000 м2 до 3400м2
общей площади.
На потребительском рынке города работают
634 оптовых предприятий и организаций,
где занято около 6500 тысяч человек.
В последние годы прослеживались следующие тенденции развития оптовой торговли:
- сокращение количества оптовых организаций за счет их укрупнения, ликвидации мелких оптовых предприятий;
- универсализация деятельности оптовых организаций;
- перемещение функций оптовой торговли пищевым и перерабатывающим предприятиям.
Заключение
Итак, в данной курсовой
работе мы рассмотрели понятие потребител
Таким образом, все поставленные в начале данной курсовой работы задачи выполнены. Перечислим основные выводы, которые сделаны по итогам данного курсового исследования.
Обдумывая выход на рынок с определенным товаром, фирма должна провести точную оценку нынешнего и будущего размера рынка. Если прогноз оказался обнадеживающим, то фирме необходимо следующим решить вопрос о том, как именно она будет выходить на рынок.
Потребительский рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Группы потребителей – сегменты рынка, которые состоят из одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Вряд ли фирма сможет «захватить» всех потребителей, поэтому ей необходимо концентрироваться только на одном или нескольких сегментах рынка. Таким образом, фирма определяет целевые сегменты рынка, на которые она будет выходить со своим товаром.
Затем она проводит позиционирование данного товара, т.е. обеспечение товару четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма приступает к разработке комплекса маркетинга.
Вышеописанный процесс представляет собой детальный анализ потребительского рынка и определение места фирмы на этом рынке.
Литература
1 Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Норма, 2007.– с.55
2 Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Норма, 2007.– с.79
3 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Прогресс, 2004.– с.189
4 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Прогресс, 2004.– с.201
5 Глухов В.В. Основы маркетинга: Учебно-справочное пособие. – СПб: Специальная литература, 2005. – с.27
6 Борисов А.И. Россия и потребительский рынок в глобальном мире потребления. – М.: Экономистъ, 2008 – с.48
7 Борисов А.И. Россия и потребительский рынок в глобальном мире потребления. – М.: Экономистъ, 2008 – с. 49
8 Борисов А.И. Россия и потребительский рынок в глобальном мире потребления. – М.: Экономистъ, 2008 – с.57
9 Борисов А.И. Россия и потребительский рынок в глобальном мире потребления. – М.: Экономистъ, 2008 – с. 60