Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:36, отчет по практике
Благодаря высоким международным стандартам «Красной Площади», впервые на Краснодарском рынке появились такие бренды, как Reserved, O`stin, S`oliver, Inсity, британский дом модной одежды BHS, немецкая марка C&A и многие другие. Среди самых крупных арендаторов можно отметить гипермаркет товаров для дома и отдыха «Домашний мир», гипермаркет бытовой техники «М-Видео», супермаркет товаров для отдыха и туризма «Спортмастер».
Задание 1. Общая характеристика организации.
История организации.
2
Задание 2. Обеспечение условий охраны труда.
8
Задание 3. Анализ документов характеризующее
систему управления персоналом
12
Задание 4.Система подбора персонала
16
Задание 5. Система подготовки и повышения кадров
23
Задание 6. Аттестация сотрудников
Система адаптации новых сотрудников, регламентирована положением об адаптации. Процедура адаптации вновь принятых сотрудников направлена на:
Плановая продолжительность адаптационного периода составляет 2 месяца, это период может быть сокращен до 1 месяца (по усмотрению руководителя подразделения).
Порядок проведения адаптации
Программа адаптации продавцов-
Первоначальная стажировка. Продолжительность первоначальной стажировки в подразделении - 2 полных рабочих дня на предполагаемом месте работы. Основная задача стажировки – оценить дисциплинированность, ответственность сотрудника. Кандидату стажировка дает возможность оценить свой интерес к работе, правильно рассчитать свои силы, оценить свое соответствие предъявляемым требованиям.
Во время двухдневной стажировки, кандидат в штате компании не состоит и заработную плату не получает.
На время прохождения
стажировки и испытательного срока,
начальник торгового отдела/
Наставник выбирается из числа опытных сотрудников торгового отдела/РКЦ. К наставникам предъявляются требования согласно разделу III настоящего положения.
Наставник знакомит
кандидата, с персоналом смены, показывает
рабочее место, знакомит с правилами
внутреннего трудового
По завершению двухдневной стажировки, начальник торгового отдела/ начальник РКЦ, информирует службу персонала о своем решении по трудоустройству кандидата.
При принятии положительного решения, с кандидатом оформляются трудовые отношения в Отделе кадрового документооборота. Руководителем торгового отдела/начальником РКЦ, наставником ставятся стажеру задачи на время адаптационного периода, оговариваются условия, сроки прохождения аттестации.
Адаптация на рабочем месте. Данный этап длится от 1 до 2-х месяцев (по усмотрению начальника торгового отдела/начальника РКЦ). Основной задачей этого этапа является знакомство нового сотрудника с историей, миссией, структурой компании, требованиями к торговому персоналу, «Стандартами работы продавцов-консультантов/ кассиров гипермаркета «Домашний мир» и иными нормативными актами, имеющими отношение к трудовым функциям сотрудника.
Цель этого этапа – обучение сотрудника должностным обязанностям, понимание им специфики работы подразделения, получение полного представления о компании и ее деятельности.
В течение первых 3-х рабочих дней начальник торгового отдела/начальник РКЦ:
Инженер по охране труда и технике безопасности проводит вводные инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
Сотрудники отдела
контроля знакомят с правилами
работы, соблюдение которых обеспечивает
безопасность и сохранность товарно-
Менеджер по обучению организует и проводит адаптационный тренинг, основной задачей которого является обучение Стандартам работы. Сотрудник, принятый на работу, обязан пройти тренинг в течение первого месяца работы.
Задание 5. Система подготовки и повышения кадров.
Данная система слабо развита, но при этом обучают продавцов- консультантов стабильно. Сотрудник, принятый на работу, обязан пройти тренинг в течение первого месяца работы..Положение об обучении сотрудников СМ «Домашний мир» программе «Домино». Программа «Домино» является коммерческой тайной, но помимо этого в данной организации существует еще и внешнее обучение, тренинги, и программа о повышении профессиональных навыках продаж. Разберем внешнее обучение. 27 февраля 2011 был проведен тренинг «Технология продаж или секреты успешного продавца». В конце отчета, предоставлен отчет о проведенном обучении и пример анкеты эффективности обучения.
По нашему мнению, проведение обучения, можно совершать по материалам книги М.И.Магуры, М.Б.Курбатовой "Современная система обучения персонала"
Система обучения и повышения квалификации работников компании будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работой с резервом на руководящие должности, программами развития персонала и др.
В работе по обучению персонала
могут быть выделены следующие семь
основных направлений, непосредственно
вытекающих из подхода к обучению
персонала как к персонал-
1. Постановка целей обучения
2. Определение потребности в обучении
3. Определение содержания, форм и методов обучения и необходимых ресурсов
4. Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов
5. Проведение комплекса
подготовительных мероприятий,
6. Проведение обучения.
Текущий контроль за посещаемостью,
обеспечение бесперебойной
7. Оценка эффективности обучения
Ниже каждое направление работ в сфере обучения персонала будет рассмотрено подробнее.
Есть готовые работы тренингов, но на основании данного материала, подогнав его под конкретную организацию, можно было бы создать положение об обучении и аттестации.
Задание 6. Аттестация сотрудников.
Нормативные документы, это положение об адаптации, только там сказано когда проводиться аттестация сотрудников. Плюс документы о проведении аттестации раскиданы по папках, во время сбора информации и документов, поэтому вполне возможно не все регламентирующие документы по этому вопросу собранны, но на основании имеющихся можно делать следующий анализ.
В конце каждого месяца Служба персонала организует проведение аттестации сотрудников, находящихся на испытательном сроке.
Руководитель торгового отдела ежемесячно информирует Службу персонала о сотрудниках, которые положительного себя зарекомендовали в период испытательного срока, освоили все принципы работы в подразделении и выдвигаются им на аттестацию.
Аттестация проводится в
виде квалификационного
За 5 рабочих дней руководитель структурного подразделения оповещает сотрудника и его наставника о точной дате проведения аттестации. Наставник и начальник отдела проводят предаттестационное собеседование, заполняют Аттестационный лист и передают его в Службу персонала в день проведения аттестации.
Сотрудник, проходящий адаптацию, за несколько дней до проведения аттестации заполняет бланк отзыва который выдает наставник, куда вносит информацию о ходе адаптации, результатах своей работы, взаимодействии с наставником и т.п. Отзыв сотрудник приносит с собой на аттестацию.
В случае успешного прохождения аттестации сотрудником, на основании служебной записки от руководителя подразделения (Приложение 3), принимается решение о начислении работнику ежемесячной премии за выполнение Стандартов работы в полном объеме, в связи с успешным прохождением сотрудником испытательного срока.
Если сотрудник показал знания менее 80 % от требуемого объема:
Руководитель структурного
подразделения обязан в течение
2-х рабочих дней сообщить аттестуемому
сотруднику результаты прохождения
испытательного срока и рекомендации
по дальнейшему вхождению в
Так же существует перечень документов, которые должны быть подготовлены к аттестации:
Все документы которые удалось собрать по аттестации приложены в конце отчета. Так же во время прохождения практики, отделом персонала практиканту было дано индивидуальное задание по разработке адаптационного буклета для новых сотрудников. Буклет приложен в конце отчета.
Приложение 1.
Перечень регламентов и инструкций в папку стажёра
Название документа |
№ приказа |
Дата приказа | |
Регламентация работы персонала |
|||
Распоряжение об утверждении организационной структуры СМ ДМ. |
09 ДМ 035 |
30.03.2009 | |
Правила внутреннего трудового распорядка. |
08 КП 045 |
01.08.2008 | |
Стандарты работы продавцов-консультантов и кассиров гипермаркета «Домашний мир». |
07 КП 131 |
15.08.2007 | |
Приказ о дополнении Регламента работы персонала «Домашний мир». |
07 КП 130 |
14.08.2007 | |
Инструкция о порядке проверки персонала в гипермаркете «Домашний мир». |
08 КП 012 |
14.03.2008 | |
Распоряжение о технических перерывах. |
20 - П |
23.04.2010 | |
О запрете курения. |
139 |
25.12.2006 | |
Положение о неразглашении коммерческой тайны. |
08 КП 020 |
01.04.2008 | |
Приказ о посещении |
06 КП 090 |
01.08.2006 | |
Приказ о внесении изменений в приказ №12-П от 14.03.08 «О введении в действие инструкции о порядке проверки персонала в гипермаркете «Домашний мир». |
08 КП 022 |
18.04.2008 | |
Регламент по оплате междугородних телефонных разговоров персонала гипермаркета «Домашний мир», звонившего по личным вопросам. |
08 КП 013 |
14.03.2008 | |
Регламент о порядке расторжения трудового договора с сотрудниками. |
07 КП 034 |
18.05.2007 | |
Распоряжение о порядке |
08 ДМ 026 |
21.11.2008 | |
Приказ о предоставлении скидок в гипермаркете «Домашний мир». |
07 КП 114 |
16.07.2007 | |
Приказ о дополнении к Инструкции по работе с кассой и обслуживанием покупателей. |
08 КП 014 |
19.03.2008 | |
О порядке вывоза товара на рохле из гипермаркета «Домашний мир». |
07 КП 153 |
26.10.2007 | |
Обучение, аттестация персонала |
|||
Приказ об утверждении миссии компании. |
07 КП 85 |
30.05.2007 | |
Положение об адаптации и обучении
продавцов-консультантов и |
11.06.2008 | ||
Оплата труда, мотивация, соц. пакет |
|||
Положение об оплате труда в гипермаркете «Домашний мир» (готовится новая версия регламента). |
16 - П |
29.03.2010 | |
Распоряжение о внедрении |
08 ДМ 025 |
21.11.2008 | |
Распоряжение о дотации на питание сотрудникам СМ ДМ. |
09 ДМ 024 |
17.02.2009 | |
О предоставлении скидок сотрудникам холдинга магазинах. РАМО-Мода. |
1 |
29.05.2007 | |
Приказ о методах |
08 КП 053 |
17.10.2008 | |
Положение о проведении конкурса «Лучший продавец». |
58 - Р/ДМ |
09.06.2009 | |
Регламенты и инструкции по бизнес-процессам |
|||
Приказ об организации печати ценников на сервис - центре гипермаркета «Домашний мир» (готовится новая версия регламента). |
08 КП 011 |
29.02.2008 | |
Регламент по работе с ценниками |
07 КП 118 |
20.07.2007 | |
Регламент для персонала при обнаружении боя или порчи ТМЦ в торговом зале. |
08 КП 004 |
07.02.2008 | |
Регламент по действиям персонала при обращении покупателей с жалобами. |
08 КП 024 |
23.04.2008 | |
Регламент по работе с дисконтной программой СМ «Домашний мир». |
08 ДМ 050 |
23.12.2008 | |
Регламент по работе с браком и уцененным товаром. |
07 КП 076 |
21.05.2007 | |
Приказ о дополнении к регламенту по работе с браком. |
08 КП 028 |
14.05.2008 | |
Распоряжение о вывозе товара из торгового зала на склад магазина в период закрытия сезонных ярмарок. |
09 ДМ 034 |
30.03.2009 | |
Положение о материальной ответственности и нормативах списания. |
09 ДМ 018 |
04.02.2009 | |
Правовое регулирование |
2008 | ||
Должностные инструкции |
|||
Продавец-консультант. |
2009 | ||
Продавец-консультант отдела «Мебель». |
2009 | ||
Продавец-кассир. |
2009 | ||
Электрик-сборщик. |
2009 | ||
Особые случаи |
|||
Инструкция по действиям персонала гипермаркета «Домашний мир» во внештатных ситуациях. |
2007 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ТЦ "Красная площадь"