Отчет по производственной практике в ТЦ "Красная площадь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:36, отчет по практике

Краткое описание

Благодаря высоким международным стандартам «Красной Площади», впервые на Краснодарском рынке появились такие бренды, как Reserved, O`stin, S`oliver, Inсity, британский дом модной одежды BHS, немецкая марка C&A и многие другие. Среди самых крупных арендаторов можно отметить гипермаркет товаров для дома и отдыха «Домашний мир», гипермаркет бытовой техники «М-Видео», супермаркет товаров для отдыха и туризма «Спортмастер».

Оглавление

Задание 1. Общая характеристика организации.
История организации.

2
Задание 2. Обеспечение условий охраны труда.
8
Задание 3. Анализ документов характеризующее
систему управления персоналом

12
Задание 4.Система подбора персонала
16
Задание 5. Система подготовки и повышения кадров
23
Задание 6. Аттестация сотрудников

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 804.04 Кб (Скачать)

 

 

Система адаптации новых  сотрудников,  регламентирована положением об адаптации. Процедура адаптации  вновь принятых сотрудников направлена на:

 

  • обеспечение быстрого и качественного профессионального обучения новых сотрудников;
  • уменьшение количества ошибок, связанных с включением в работу;
  • уменьшение дискомфорта первых дней работы;
  • сокращение текучести персонала;
  • формирование позитивного образа компании у сотрудника;
  • оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока.

 

 Плановая продолжительность адаптационного периода составляет 2 месяца,  это период может быть сокращен до 1 месяца (по усмотрению руководителя подразделения).

 

Порядок проведения адаптации 

Программа адаптации продавцов-консультантов  и кассиров состоит из двух этапов – двухдневной стажировки и адаптации  на рабочем месте. Программа адаптации  завершается аттестацией сотрудника через 2 месяца (1 месяц по усмотрению руководителя подразделения) после начала работы в компании. В индивидуальном порядке аттестация  может проходить повторно в течение 3-х месячного испытательного срока сотрудника, по усмотрению непосредственного руководителя подразделения и Службы персонала.

 

Первоначальная  стажировка. Продолжительность первоначальной стажировки в подразделении  - 2  полных рабочих дня на предполагаемом месте работы. Основная задача стажировки – оценить дисциплинированность, ответственность сотрудника. Кандидату стажировка дает возможность оценить свой интерес к работе, правильно рассчитать свои силы, оценить свое соответствие предъявляемым требованиям.

 

Во время двухдневной  стажировки, кандидат в штате компании не состоит и заработную плату  не получает.

 

На время прохождения  стажировки и испытательного срока, начальник торгового отдела/начальник  РКЦ назначает стажеру наставника.

 

Наставник выбирается из числа  опытных сотрудников торгового  отдела/РКЦ. К наставникам предъявляются требования согласно разделу III настоящего положения.

 

Наставник знакомит кандидата, с персоналом смены, показывает рабочее место, знакомит с правилами  внутреннего трудового распорядка организации, структурой организации, с трудовыми функциями, с «Положением  об адаптации и обучении  продавцов-консультантов и кассиров сети магазинов «Домашний мир».

 

По завершению двухдневной стажировки, начальник торгового отдела/ начальник РКЦ,  информирует службу персонала о своем решении по трудоустройству кандидата.

 

При принятии положительного решения, с кандидатом оформляются  трудовые отношения в Отделе кадрового  документооборота. Руководителем торгового  отдела/начальником РКЦ, наставником  ставятся стажеру задачи на время  адаптационного периода, оговариваются  условия, сроки прохождения аттестации.

 

Адаптация на рабочем  месте. Данный этап длится от 1 до 2-х месяцев (по усмотрению начальника торгового отдела/начальника РКЦ). Основной задачей этого этапа является знакомство нового сотрудника с историей, миссией, структурой компании, требованиями к торговому персоналу, «Стандартами работы продавцов-консультантов/ кассиров гипермаркета «Домашний мир» и иными нормативными актами, имеющими отношение к трудовым функциям сотрудника.

 

Цель этого этапа  – обучение сотрудника должностным  обязанностям, понимание им специфики  работы подразделения, получение полного  представления о компании и ее деятельности.

 

В течение  первых 3-х рабочих дней начальник торгового  отдела/начальник РКЦ:

 

  • Назначает наставника, из числа опытных, успешных сотрудников (в 1-й день работы сотрудника);
  • Проверяет личную медицинскую книжку;
  • Знакомит нового сотрудника с должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового  распорядка;
  • С положением об оплате и стимулировании труда персонала гипермаркета «Домашний мир»;
  • Рассказывает о дисциплинарных  взысканиях;
  • Знакомит с Положением о проведении конкурса «Лучший продавец», «Лучший кассир».
  • Организует подписание сотрудниками договора о коллективной/ индивидуальной материальной ответственности;
  • Проводит инструктаж по охране труда и пожарной безопасности

 

Инженер по охране труда и технике безопасности проводит вводные инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.

 

Сотрудники отдела контроля  знакомят с правилами  работы, соблюдение которых обеспечивает безопасность и сохранность товарно-материальных ценностей в сети магазинов «Домашний  мир».

 

Менеджер по обучению организует и проводит адаптационный  тренинг, основной задачей которого является обучение Стандартам работы. Сотрудник, принятый на работу, обязан пройти тренинг в течение первого  месяца работы.

 

 

 

 

Задание 5. Система подготовки и повышения кадров.

Данная система слабо  развита, но при этом обучают продавцов- консультантов стабильно. Сотрудник, принятый на работу, обязан пройти тренинг в течение первого месяца работы..Положение об обучении сотрудников СМ «Домашний мир» программе «Домино». Программа «Домино» является коммерческой тайной, но помимо этого в данной организации существует еще и внешнее обучение, тренинги, и программа о повышении профессиональных навыках продаж. Разберем внешнее обучение. 27 февраля 2011 был проведен тренинг «Технология продаж или секреты успешного продавца». В конце отчета, предоставлен отчет о проведенном обучении и пример анкеты эффективности обучения.

По нашему мнению, проведение обучения, можно совершать  по материалам книги М.И.Магуры, М.Б.Курбатовой "Современная система обучения персонала"

Система обучения и повышения  квалификации работников компании будет  эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные  стимулы и др.), работой с резервом на руководящие должности, программами  развития персонала и др.

В работе по обучению персонала  могут быть выделены следующие семь основных направлений, непосредственно  вытекающих из подхода к обучению персонала как к персонал-технологии:

1. Постановка целей обучения

2. Определение потребности  в обучении

3. Определение содержания, форм и методов обучения и  необходимых ресурсов

4. Выбор или подготовка  преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов

5. Проведение комплекса  подготовительных мероприятий, в  том числе подготовка положений  и инструкций, регламентирующих  процесс обучения или повышения  квалификации разных категорий  персонала, и назначение ответственных,  формирование учебных групп

6. Проведение обучения.

Текущий контроль за посещаемостью, обеспечение бесперебойной реализации учебной программы и обеспечение  обучающихся всем необходимым

7. Оценка эффективности  обучения

Ниже каждое направление  работ в сфере обучения персонала  будет рассмотрено подробнее.

Есть готовые работы тренингов, но на основании данного материала, подогнав его под конкретную организацию, можно было бы создать положение  об обучении и аттестации.

 

Задание 6. Аттестация сотрудников.

Нормативные документы, это  положение об адаптации, только там  сказано когда проводиться аттестация сотрудников. Плюс документы о проведении аттестации раскиданы по папках, во время сбора информации и документов, поэтому вполне возможно не все регламентирующие документы по этому вопросу собранны, но на основании имеющихся можно делать следующий анализ.

В конце каждого  месяца Служба персонала организует проведение аттестации сотрудников, находящихся на испытательном сроке.

Руководитель торгового  отдела ежемесячно информирует Службу персонала о сотрудниках, которые  положительного себя зарекомендовали  в период испытательного срока, освоили  все принципы работы в подразделении  и выдвигаются им на аттестацию.

Аттестация проводится в  виде квалификационного собеседования  с аттестационной комиссией, состоящей  из начальника торгового отдела/ наставника, директора магазина/администратора и сотрудника Службы персонала.

За 5 рабочих дней руководитель структурного подразделения оповещает  сотрудника и его наставника о  точной дате проведения аттестации. Наставник  и начальник отдела проводят предаттестационное собеседование, заполняют Аттестационный лист и передают его в Службу персонала в день проведения аттестации.

Сотрудник, проходящий адаптацию, за несколько дней до проведения аттестации заполняет бланк отзыва который выдает наставник, куда вносит информацию о ходе адаптации, результатах своей работы, взаимодействии с наставником и т.п. Отзыв сотрудник приносит с собой на аттестацию.

В случае успешного прохождения  аттестации сотрудником, на основании  служебной записки от руководителя подразделения (Приложение 3), принимается решение о начислении работнику ежемесячной премии за выполнение Стандартов работы в полном объеме, в связи с успешным прохождением сотрудником испытательного срока.

 

Если сотрудник показал  знания менее 80 % от требуемого объема:

  • За сотрудником, начальником отдела/начальником РКЦ, закрепляется новый наставник (а в случае, если такой возможности нет, подготовку осуществляет старший продавец-консультант/кассир или руководитель подразделения);
  • Назначается дата повторной аттестации, которая должна быть пройдена  сотрудником через 1 месяц (в течение 3-х месячного испытательного срока).

Руководитель структурного подразделения обязан в течение 2-х рабочих дней сообщить аттестуемому сотруднику результаты прохождения  испытательного срока и рекомендации по дальнейшему вхождению в должность.

Так же существует перечень документов, которые должны быть подготовлены к аттестации:

  1. Аттестационный лист продавца-консультанта / кассира
  2. Служебная записка 
  3. Отзыв сотрудника об адаптации

Все документы которые удалось собрать по аттестации приложены в конце отчета. Так же во время прохождения практики, отделом персонала практиканту было дано индивидуальное задание по разработке адаптационного буклета для новых сотрудников. Буклет приложен в конце отчета.

 

Приложение 1.

Перечень регламентов  и инструкций в папку стажёра

 

Название документа

№ приказа

Дата

приказа

 

Регламентация работы персонала

   
 

Распоряжение об утверждении организационной  структуры СМ ДМ.

09 ДМ 035

30.03.2009

 

Правила внутреннего трудового  распорядка.

08 КП 045

01.08.2008

 

Стандарты работы продавцов-консультантов  и кассиров гипермаркета «Домашний  мир».

07 КП 131

15.08.2007

 

Приказ о дополнении Регламента работы персонала  «Домашний мир».

07 КП 130

14.08.2007

 

Инструкция о порядке проверки персонала в гипермаркете «Домашний  мир».

08 КП 012

14.03.2008

 

Распоряжение о технических  перерывах.

20 - П

23.04.2010

 

О запрете курения.

139

25.12.2006

 

Положение о неразглашении коммерческой тайны.

08 КП 020

01.04.2008

 

Приказ о посещении супермаркета «Мосмарт».

06 КП 090

01.08.2006

 

Приказ о внесении изменений  в приказ №12-П от 14.03.08 «О введении  в действие инструкции  о порядке  проверки персонала в гипермаркете «Домашний мир».

08 КП 022

18.04.2008

 

Регламент по оплате междугородних  телефонных разговоров персонала гипермаркета «Домашний мир», звонившего по личным вопросам.

08 КП 013

14.03.2008

 

Регламент о порядке расторжения  трудового договора с сотрудниками.

07 КП 034

18.05.2007

 

Распоряжение о порядке приобретения товаров торговым персоналом гипермаркета «Домашний мир».

08 ДМ 026

21.11.2008

 

Приказ о предоставлении скидок в гипермаркете «Домашний мир».

07 КП 114

16.07.2007

 

Приказ о дополнении к Инструкции по работе с кассой и обслуживанием  покупателей.

08 КП 014

19.03.2008

 

О порядке вывоза товара на рохле  из гипермаркета «Домашний мир».

07 КП 153

26.10.2007

 

Обучение, аттестация персонала

   
 

Приказ об утверждении миссии компании.

07 КП 85

30.05.2007

 

Положение об адаптации и обучении продавцов-консультантов и кассиров.

 

11.06.2008

 

Оплата труда, мотивация, соц. пакет

   
 

Положение об оплате труда в гипермаркете «Домашний мир»            (готовится новая версия регламента).

16 - П

29.03.2010

 

Распоряжение о внедрении рационализаторских предложений.

08 ДМ 025

21.11.2008

 

Распоряжение о дотации на питание  сотрудникам СМ ДМ.

09 ДМ 024

17.02.2009

 

О предоставлении скидок сотрудникам  холдинга  магазинах. РАМО-Мода.

1

29.05.2007

 

Приказ о методах стимулирования персонала по предотвращению потерь и хищений ТМЦ.

08 КП 053

17.10.2008

 

Положение о проведении конкурса «Лучший  продавец».

58 - Р/ДМ

09.06.2009

 

Регламенты и инструкции по бизнес-процессам

   
 

Приказ об организации печати ценников на сервис - центре  гипермаркета «Домашний  мир» (готовится новая версия регламента).

08 КП 011

29.02.2008

 

Регламент по работе с ценниками                                             (готовится новая версия регламента).

07 КП 118

20.07.2007

 

Регламент для персонала при  обнаружении боя или порчи  ТМЦ в торговом зале.

08 КП  004

07.02.2008

 

Регламент по действиям персонала  при обращении покупателей с  жалобами.

08 КП 024

23.04.2008

 

Регламент по работе с дисконтной программой СМ «Домашний мир».

08 ДМ 050

23.12.2008

 

Регламент по работе с браком и  уцененным товаром.

07 КП 076

21.05.2007

 

Приказ о дополнении к регламенту по работе с браком.

08 КП 028

14.05.2008

 

Распоряжение о вывозе товара из торгового зала на склад магазина в период закрытия сезонных ярмарок.

09 ДМ 034

30.03.2009

 

Положение о материальной ответственности  и нормативах списания.

09 ДМ 018

04.02.2009

 

Правовое регулирование розничной  торговли.

 

2008

 

Должностные инструкции

   
 

Продавец-консультант.

 

2009

 

Продавец-консультант отдела «Мебель».

 

2009

 

Продавец-кассир.

 

2009

 

Электрик-сборщик.

 

2009

 

Особые случаи

   
 

Инструкция по действиям персонала  гипермаркета «Домашний мир» во внештатных ситуациях.

 

2007

Информация о работе Отчет по производственной практике в ТЦ "Красная площадь"