Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:36, отчет по практике
Благодаря высоким международным стандартам «Красной Площади», впервые на Краснодарском рынке появились такие бренды, как Reserved, O`stin, S`oliver, Inсity, британский дом модной одежды BHS, немецкая марка C&A и многие другие. Среди самых крупных арендаторов можно отметить гипермаркет товаров для дома и отдыха «Домашний мир», гипермаркет бытовой техники «М-Видео», супермаркет товаров для отдыха и туризма «Спортмастер».
Задание 1. Общая характеристика организации.
История организации.
2
Задание 2. Обеспечение условий охраны труда.
8
Задание 3. Анализ документов характеризующее
систему управления персоналом
12
Задание 4.Система подбора персонала
16
Задание 5. Система подготовки и повышения кадров
23
Задание 6. Аттестация сотрудников
Социальная программа «Домашнего мира» предусматривает оказание материальной помощи сотрудникам в следующих случаях:
Стаж работы на предприятии | ||
От 1 до 3 лет |
Свыше 3-х лет | |
Мужчины 50, 60 лет |
5 000 руб. |
10 000 руб. |
Женщины 50, 55 лет |
5 000 руб. |
10 000 руб. |
Материальную помощь имеет право получить сотрудник, проработавший в компании более 3-х месяцев.
Для сотрудников компании «Домашний мир» действует корпоративная скидка в следующих магазинах компании «РАМО»:
Mango – 25 %
Sela – 25 %
New Yorker – 30 %
Henkels (Ножи и ножницы) - 35 %
Promod – 25 %.
Номер
корпоративной скидки предоставляется
сотрудникам в Отделе персонала
после прохождения
Задание 3. Анализ документов характеризующее систему управления персоналом.
При прохождение практики, нами были изучены документы и проведен анализ документов характеризующих систему управления персоналом. Некоторые из данных документов, будут приложены в конце отчета. Но для наглядности, составим таблицу. Основу данной таблицы, послужил готовый документ организации. (см. прил. 1) Изменения в данный документ, производились последний раз в 2010 году, и на наш взгляд данные документы не до конца характеризуют систему управления персоналом. Это не полный список того, какие документы существуют в организации. Поэтому на наш взгляд, для полной картины его надо бы дополнить. Необходимо добавить следующие документы на наш взгляд:
Эти документы, являются одним из составляющих работы службы персонала. На наш взгляд, для налаженной работы отдела персонала не хватает положения о мотивации и стимулировании. Потому что, это положение, если будет хорошо разработано и внедрено снизит текучку кадров.
Оргструктура уже существует на данном предприятии, где расписано административное и функциональное управление, причем управление идет как по горизонтали, так и по вертикали вниз. Система работы всех отделов налажена, и отдел персонала выступает в данной системе просто как составляющее ее. Причем, кадровая служба выглядит так. Изобразим схематически.
Первый зам. ген. директора – начальник отдела персонала - отдел персонала.
Если говорить о рациональности, то мы считаем, что данная структура очень уместна в данной отрасли. Отдел персонала справляется, со всеми своими функциями. На основе разделения функций нами были выявлены следующие принципы системы управления персоналом:
1) оптимизация системы
организации труда —
2) рациональность системы
управления персоналом — в
зависимости от заданной цели
регулируются системы
3) пропорциональность затрат
на систему управления по
4) адекватность вклада
сотрудников — при
5) ответственность — означает высококачественное исполнение своих функций работниками.
- определение потребности в персонале
(планировании качественной потребности в персонале;
выбор методов расчета количественной потребности в персонале;
планировании колличестветвенной потребности в персонале)
- обеспечение персоналом:
(получение и анализ
маркетинговой (в области
разработка и использование инструментария обеспечения в потребности в персонале;
отбор персонала, его деловая оценка)
- развитие персонала:
(планировании и реализация карьеры и служебных перемещений;
организация и проведения обучений)
- использование персонала:
(определение содержания
и результатов труда на
производственная социализация; введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности; упорядочение рабочих мест; обеспечение безопасности труда; высвобождение персонала)
После проведения анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы управления персоналом, мы вынесли следующие выводы. Что система управления персонала, полностью обеспеченна нормативно – правовыми документами, технически организация обеспеченна, интернетом, программой 1С, телефонам, ксероксом, принтером и т.д. Информацией обладает полностью, первый заместитель генерального директора, является начальником отдела кадров, который в свою очередь обеспечивает бесперебойную и налаженную работу отдела, и ставит приоритетные задания для сотрудников, помимо текучки.
Основные регламентирующие документы приложены в конце отчета.
Ведение, состав и использование кадровых документов происходит в основном в печатном варианте. Документы разложены по папкам, ведутся журналы регистрации например приказов. Систематизации, как таковой нет, одно только одни документы с которыми работает только начальник находятся у него, все остальные документы в широком пользовании отдела.
Задание 4.Система подбора персонала.
Порядок приема и увольнения согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. В организации существует положение о поиске, отборе и найме персонала. Это положение, является опорой для осуществления функции подбора персонала. Подбор персонала осуществляется на должности по утвержденному штатному расписанию или на вводимые должности по согласованию с генеральным директором по персоналу служебными записками. Поиск и подбор кандидатов осуществляется на основании заявки на подбор, составленной заказчиком – непосредственном рукодителем сотрудника. В течении 3 дней с момента получения заявки, менеджер проводит мониторинг рынка по позиции и оценивает адекватность выставленной заказчиком заработной платы и требований к кандидатам. В случае не соответствия, менеджер может внести свои корректировки. Если идет ввод новой должности, то руководитель с менеджером разрабатывает должностную инструкцию для нового сотрудника.
Направления поиска кандидатов:
Вся процедура отбора прописана в положении о поиске, отборе и найме персонала. Основные критерии, точнее то на что направлена компания, каких сотрудников хочет видеть.
Основные причины текучести:
С причинами текучести персонала необходимо работать, их можно устранить или снизить их влияние. Наши рекомендации по снижению текучести, на основе примера причины и возможный выход из данной ситуации.
- Неконкурентоспособные ставки оплаты.
Необходимо провести исследование заработных плат, сравните полученные данные с данными предприятия. Пересмотреть ставки там, где они ниже, и там, где они выше, т.к. переплата также как и не доплата чревата экономическими потерями.
- Плохие условия труда.
Сравнить условия труда (часы работы, гибкость смен, оборудование, эргономику рабочих мест, состояние систем отопления, кондиционирования, освещения) компании с условиями труда конкурентов рынка или компаний, на которые вы равняетесь. Разработать меры по улучшению условий труда: более гибкий график работы, новая мебель или перестановка мебели, добавление кулеров или освещения могут сделать чудеса.
Провести или заказать исследование удовлетворенности своей работой и условиями работы сотрудников, получение полной информацию о том, чем именно, какими аспектами труда неудовлетворенны ваши сотрудники.
- Деспотичное или неприятное руководство.
Каждый руководитель, особенно руководитель среднего звена должен быть тщательно подобран на эту должность, должны быть оценены его потенциалы и возможности. Они должны постоянно совершенствоваться в управлении путем обучения и повышения квалификации. Причем, эффективнее, если такое обучение происходит не внутренними тренерами, а внешними специалистами.
Нами была проанализирована система подбора кадров, и по предоставленным данным мы составили следующую таблицу.
Отчет о подборе персонала. Отчетный период с 22 по 28 декабря 2008г.
№ |
Подразделение/ должность |
Кол-во вакансий |
Дата поступления заявки |
Проведено собесед-й |
Направлено на стажировку / собеседование с рук-лем |
Примечание / Кандидаты | ||||||||||||||
Транспортная служба, Стабровский А.Н. | ||||||||||||||||||||
1 |
Водитель на уборочную машину |
1 |
21.11.2008 |
Заявка на согласовании у Горелова. | ||||||||||||||||
ИТОГО |
1 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Открытые вакансии | ||||||||||||||||||||
№ |
Подразделение/ должность |
Кол-во вакансий |
Дата поступления заявки |
Проведено собесед-й |
Направлено на стажировку / собеседование с рук-лем |
Примечание / Кандидаты | ||||||||||||||
РКР, Служба маркетинга, Хвостенко Е. | ||||||||||||||||||||
1 |
Нач.службы |
1 |
21.10.2008 |
|||||||||||||||||
Служба климата, Сахаров В. | ||||||||||||||||||||
1 |
Техник |
1 |
05.12.2008 |
|||||||||||||||||
Клининговая Служба, Попова Е.А. | ||||||||||||||||||||
1 |
Уборщица |
1 |
Нет заявки |
1 |
1 |
Перухина Т.П. (26.12-направлена к Поповой, не дождалась, подъедет 12.01) | ||||||||||||||
2 |
Дворник МП |
6 |
04.12.2008 |
2 |
1 |
Хужаев А.С. (23.12-отказ: плохо разговаривает по-русски, не гражданин РФ), Махно Л.М. (24.12-Попова, СБ), Старцев А.С. (26.12-кандидат не соответствует требованиям:т ДЦП) | ||||||||||||||
ИТОГО |
9 |
3 |
2 |
|||||||||||||||||
Закрытые вакансии Службой Персонала | ||||||||||||||||||||
№ |
Подразделение/ должность |
Кол-во закрытых вакансий |
Дата поступления заявки |
Проведено собесед-й |
Направлено на стажировку / собеседование с рук-лем |
Оформлено |
Примечание / Кандидаты | |||||||||||||
Служба климата, Сахаров В. | ||||||||||||||||||||
1 |
Техник |
1 |
05.12.2008 |
1 |
1 |
1 |
Протасов П.Н .(23.12.-Сахаров, СБ, с 29.12.08) | |||||||||||||
Клининговая Служба, Попова Е.А. | ||||||||||||||||||||
1 |
Уборщица |
1 |
Нет заявки |
1 |
1 |
1 |
Леонова Л.И. (23.12-Любовь Семеновна, СБ, оформление с 24.12) | |||||||||||||
2 |
Дворник МП |
1 |
04.12.2008 |
1 |
1 |
1 |
Шавоян К.А. (24.12-Попова, СБ, оформление с 29.12) | |||||||||||||
Итого |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||||||||||
Закрытые вакансии | ||||||||||||||||||||
Клининговая Служба, Попова Е.А. | ||||||||||||||||||||
1 |
Уборщица |
1 |
Нет заявки |
2 |
Гусаков Е.Ю.(23.12-Попова, СБ, оформление 25.12), Гусакова И.В. (23.12-Попова, СБ, оформление 25.12) | |||||||||||||||
Итого |
1 |
0 |
0 |
2 |
||||||||||||||||
ИТОГО |
10 |
6 |
5 |
5 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ТЦ "Красная площадь"