Деятельность архивов муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование особенностей работы архивов муниципальных образований.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и функции архивов муниципальных образований;
- дать характеристику источникам комплектования муниципальных архивов архивными документами;
- охарактеризовать работу отдела по делам архивов администрации муниципального образования г. Новый Уренгой;
- изучить нормативное регулирование работы архива муниципального образования;
- провести анализ основных итогов деятельности муниципального архива города Новый Уренгой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 10
1.1. Понятие и функции архивов муниципальных образований 10
1.2. Источники комплектования муниципальных архивов архивными документами 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АРХИВОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ 21
2.1. Общая характеристика отдела по делам архивов администрации муниципального образования г. Новый Уренгой 21
2.2. Нормативное регулирование работы архива муниципального образования 23
2.3. Основные итоги деятельности муниципального архива муниципального образования города Новый Уренгой 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

курсовая архивы муниципальных образований.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     д) патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец - 20 лет;

     е) научной документации - 15 лет;

     ж) кино- и фотодокументов - 5 лет;

     з) видео- и фонодокументов - 3 года.18

     Органы  местного самоуправления, и муниципальные  организации обеспечивают в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в муниципальные архивы. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы.

     Негосударственные организации обеспечивают отбор  и передачу в упорядоченном состоянии  в государственные и муниципальные  архивы находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к  федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, с правом возмещения произведенных на эти цели расходов за счет средств соответственно федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и бюджета муниципального образования в порядке, установленном органом местного самоуправления.

     При изменении структуры органов  местного самоуправления архивные документы в упорядоченном состоянии передаются вновь формируемым органам местного самоуправления.

     При реорганизации муниципальных организаций  архивные документы в упорядоченном  состоянии передаются правопреемникам  реорганизуемых организаций. При этом в случае преобразования государственных и муниципальных организаций с изменением форм собственности имущества этих организаций архивные документы могут быть переданы на временное хранение вновь возникшим организациям-правопреемникам на основании договоров между данными организациями и соответствующими государственными или муниципальными архивами.

     При реорганизации муниципальных организаций  путем разделения или выделения  из их состава одной или нескольких организаций условия и место  дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с соответствующими специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела.

     При ликвидации органов местного самоуправления, муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий муниципальный архив.

     При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.

     Таким образом, в данной главе курсовой работы были рассмотрены основные вопросы деятельности муниципальных архивов, далее будет изучены особенности деятельности архива муниципального образования города Новый Уренгой.

      

 

      ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ  РАБОТЫ АРХИВОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

     2.1. Общая характеристика  отдела по делам  архивов администрации  муниципального образования  г. Новый Уренгой

 

     Присвоение  поселку Новый Уренгой в 1980 году статуса города явилось отправным  моментом для создания городского архива. Решением Новоуренгойского  городского Совета народных депутатов на должность заведующего городским архивом была назначена Шафеева Людмила Ивановна.19

     Основной  задачей архива было обеспечение  сохранности документов, образующихся в процессе деятельности государственных предприятий,  учреждений, организаций, оказание методической помощи в формировании ведомственных архивов.

     В 1991 году, в связи с упразднением горисполкома и формированием структуры  администрации г. Новый Уренгой, городской архив был  реорганизован в архивный отдел администрации города, а в 1998 году архивный отдел г. Новый Уренгой переименован в отдел по делам архивов администрации города.

     С мая 2007 года отделом по делам архивов  руководит Головина Наталья Ивановна.

     В составе фондов - архивные документы, образовавшиеся в процессе деятельности органов власти, учреждений, организаций, предприятий города.  Одними из первых на хранение поступили документы городского комитета народного контроля (1981-1990), Новоуренгойской городской инспектуры государственной статистики (1980-1997).

     На  хранении в архиве находятся документы  Северной геофизической экспедиции «Союзгазгеофизика», созданной в  октябре 1973 года для обеспечения  предприятий газовой промышленности всеми видами промыслово-геофизических  работ. Интерес представляют документы  производственного объединения «Уренгойгаздобыча» (с 1978 года), главного территориального управления по обустройству Уренгойского и Ямбургского месторождений (с 1981 года). Эти предприятия являются градообразующими для  Нового - Уренгоя - крупнейшего города газодобытчиков России.

     Для выполнения социально-правовых запросов приняты на хранение  документы по личному составу 158 ликвидированных учреждений, предприятий, организаций муниципального образования город Новый Уренгой. 

     В 1983 году на хранение поступили первые фотодокументы, иллюстрирующие этапы становления и развития города. Комплектование фонда фотодокументов продолжается. На фотоснимках - предприятия нефтяной и газовой промышленности, знаменательные события из жизни города. Документы, свидетельствующие о прошлом и настоящем города Новый Уренгой, представлены на выставках, в экспозициях, приуроченных к знаменательным датам. Для поиска информации издан краткий справочник по фондам отдела по делам архивов Администрации г. Новый Уренгой.

     Ежегодно  издается календарь памятных дат города Новый Уренгой.

     К полномочиям муниципального образования  в области архивного дела относятся:

     1) хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных  документов и архивных фондов:

     а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;

     б) муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и  муниципальных учреждений (далее - муниципальные  организации);

     2) решение вопросов о передаче  архивных документов, находящихся  в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.20

     К муниципальной собственности относятся  архивные документы:

     1) органов местного самоуправления  и муниципальных организаций;

     2) хранящиеся в муниципальных архивах, музеях и библиотеках (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи и библиотеки на основании договора хранения без передачи их в собственность).

     Разграничение собственности между муниципальными образованиями, муниципальным образованием и субъектом Российской Федерации на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах, осуществляется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

    1. Нормативное регулирование работы архива муниципального образования
 

     В своей деятельности работники муниципального учреждения «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» руководствуются: 21

     Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», который  регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.

     Административным  регламентом оказания муниципальной  услуги «Предоставление информации по документам архивных фондов, находящихся  на архивном хранении в муниципальном учреждении «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» (утвержден постановление Администрации города Нового Уренгоя от 02.09.2009 № 8082). В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»22, от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Нового Уренгоя23.

     Административный  регламент оказания муниципальной  услуги «Предоставление информации по документам архивных фондов, находящихся  на архивном хранении в муниципальном  учреждении «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества работы с пользователями муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении запросов по использованию документов, находящихся на архивном хранении в муниципальном учреждении «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» (далее - муниципальный архив).

     Пользователями  муниципальной услуги являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические  и физические лица, обращающиеся на законных основаниях для получения информации (далее - заявители).

     Оказание  муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

     Конституция Российской Федерации.24

     Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»25.

     Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации» («Российская  газета», 05 мая 2006 г., № 95).

     Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»26.

     Приказ  Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации  хранения, комплектования, учета и  использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук».27

     Административным  регламентом по исполнению муниципальной  функции «Организация комплектования муниципального учреждения «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами» (утвержден постановлением Администрации города Нового Уренгоя от 10.09.2009 № 8341).

     Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Организация комплектования муниципального учреждения «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами" (далее - муниципальная функция) определяет сроки совершения и последовательность действий (административных процедур) при комплектовании муниципального учреждения «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами.

     Исполнение  муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

     Конституция Российской Федерации28.

     Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"29.

Информация о работе Деятельность архивов муниципальных образований