Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей работы архивов муниципальных образований.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и функции архивов муниципальных образований;
- дать характеристику источникам комплектования муниципальных архивов архивными документами;
- охарактеризовать работу отдела по делам архивов администрации муниципального образования г. Новый Уренгой;
- изучить нормативное регулирование работы архива муниципального образования;
- провести анализ основных итогов деятельности муниципального архива города Новый Уренгой.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 10
1.1. Понятие и функции архивов муниципальных образований 10
1.2. Источники комплектования муниципальных архивов архивными документами 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АРХИВОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ 21
2.1. Общая характеристика отдела по делам архивов администрации муниципального образования г. Новый Уренгой 21
2.2. Нормативное регулирование работы архива муниципального образования 23
2.3. Основные итоги деятельности муниципального архива муниципального образования города Новый Уренгой 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
При
изменении структуры органов
местного самоуправления архивные документы
в упорядоченном состоянии
При
реорганизации муниципальных
При ликвидации органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, поступают на хранение в архивный отдел.
Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, передающих документы.
Основными функциями архивного отдела являются:14
Обеспечение сохранности и учета архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:
Комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для муниципального образования, в том числе:
1.
Отбор и прием документов
2.
Проведение в установленном
Руководство организационно-методической деятельностью ведомственных архивов, муниципальных организаций и содействие организациям других форм собственности.
1.
Проведение проверок состояния
делопроизводства и
2.
Ведение в установленном
3.
Рассмотрение и согласование
положений о ведомственных
4. Рассмотрение и представление в Главное архивное управление области поступивших от организации описей дел постоянного хранения.
5. Рассмотрение и согласование описей дел по личному составу.
6.
Оказание организационно-
7.
Информационное обеспечение
-
информирование органов
-
организация работы
-
исполнение социально-правовых
-
создание и совершенствование
научно-справочного аппарата к
документам отдела, автоматизированных
информационно-поисковых
Администрация муниципального образования:16
-
организует исполнение
-
содержит муниципальный архив,
обеспечивает финансовые, материально-технические
и иные условия, необходимые
для комплектования, хранения, учета
и использования архивных
-
заключает договоры с
-
осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской
К
муниципальной собственности
Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности, хранятся:
- постоянно - в муниципальном архиве, музеях, библиотеках;
-
временно - в органах местного
самоуправления, муниципальных организациях
и создаваемых ими архивах
в течение сроков, установленных
законодательством Российской
Архивные документы, находящиеся в муниципальной собственности, не подлежат приватизации, продаже, мене, дарению.
В случае приватизации муниципальных предприятий образовавшиеся в процессе их деятельности документы, в том числе по личному составу, остаются в муниципальной собственности.
Финансирование
и материально-техническое
Администрация
муниципального образования предоставляет
архивному отделу здание и (или) помещения,
отвечающие нормативным требованиям хранения
архивных документов и условиям труда
работников. Принимая решение о реконструкции,
передаче или сносе здания, в котором размещен
отдел, предоставляет здание, отвечающее
нормативным требованиям хранения архивных
документов. Земельные участки, используемые
отделом, передаются в его бессрочное
(безвозмездное) пользование.
Органы местного самоуправления, организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в муниципальные архивы, выступают источниками комплектования муниципальных архивов архивными документами.
Муниципальные архивы составляют списки источников комплектования, передающих документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в эти архивы. Включение в указанные списки негосударственных организаций, а также граждан осуществляется на основании договора.
Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности, по истечении сроков их временного хранения в органах местного самоуправления либо муниципальных организациях передаются на постоянное хранение в соответствующие муниципальные архивы.
Документы
Архивного фонда Российской Федерации,
находящиеся в частной
Органам местного самоуправления, муниципальным организациям запрещается передавать образовавшиеся в процессе их деятельности документы Архивного фонда Российской Федерации в музеи, библиотеки, организации Российской академии наук и негосударственные организации.
Передача на постоянное хранение в муниципальные архивы обязательного бесплатного экземпляра документов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном экземпляре документов.
Устанавливаются следующие сроки временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до их поступления в государственные и муниципальные архивы:
1)
для включенных в
2)
для включенных в
3)
для включенных в
4)
для включенных в
а) записей актов гражданского состояния - 100 лет;
б) документов по личному составу, записей нотариальных действий, похозяйственных книг и касающихся приватизации жилищного фонда документов - 75 лет;
в) проектной документации по капитальному строительству - 20 лет;
г)
технологической и
Информация о работе Деятельность архивов муниципальных образований