Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей работы архивов муниципальных образований.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и функции архивов муниципальных образований;
- дать характеристику источникам комплектования муниципальных архивов архивными документами;
- охарактеризовать работу отдела по делам архивов администрации муниципального образования г. Новый Уренгой;
- изучить нормативное регулирование работы архива муниципального образования;
- провести анализ основных итогов деятельности муниципального архива города Новый Уренгой.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 10
1.1. Понятие и функции архивов муниципальных образований 10
1.2. Источники комплектования муниципальных архивов архивными документами 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АРХИВОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ 21
2.1. Общая характеристика отдела по делам архивов администрации муниципального образования г. Новый Уренгой 21
2.2. Нормативное регулирование работы архива муниципального образования 23
2.3. Основные итоги деятельности муниципального архива муниципального образования города Новый Уренгой 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"30.
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 20, 14 мая 2007 г.).
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 06.10.2000).
Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
Устав муниципального образования города Нового Уренгоя.31
Постановление Администрации города Нового Уренгоя от 05.12.2005 № 4337 «Об утверждении устава муниципального учреждения «Муниципальный архив города Нового Уренгоя».
Перечень организаций, предприятий, учреждений – источников комплектования архивных документов включают в себя 36 источников комплектования из каждой отрасли по 1-2 организации, представляющих наиболее значимую историческую ценность.
Организации – источники комплектования предоставили на рассмотрение в отдел по делам архивов Администрации города Новый Уренгой номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству, описи дел постоянного хранения, описи дел по личному составу, научно-технической документации, специальной документации.
Во
исполнение распоряжения Главы города
Новый Уренгой от 05.12.2006 № 284 «Об
обеспечении сохранности
На протяжении 2007 года осуществлялся прием граждан, три раза в неделю по утвержденному расписанию. На основании документов, находящихся на хранении, были подготовлены ответы гражданам и организациям на социально-правовые и тематические запросы. За 2007 год было исполнено 3159 – социально правовых запросов и 176 – тематических запросов, за 2006 год – 2237 и 189 соответственно.
В 2007 году впервые были приняты документы личного происхождения и открыт личный фонд Дзида Г.А., изданы «Краткий справочник по фондам отдела по делам архивов Администрации города Новый Уренгой», «Календарь памятных дат города Новый Уренгой».
За период 2004-2007 гг. Управлением архивами было проведено несколько проверок работы архивного отдела (24.05.2004 г. – комплексная проверка, 31.01.2006 г. – совместная проверка с Управлением Росохранкультуры по УрФО, 17.08.2007 г. – контрольная проверка), результатом которых стали решения коллегии Управления архивами о неудовлетворительной работе отдела. По итогам проверок было дано 39 рекомендаций, из которых на момент ликвидации отдела в полном объеме выполнено 16, т.е. большинство нарушений осталось не исправленными.
09.03.2010
г. специалистами Управления
– разработаны и утверждены новые должностные инструкции специалистов Архива с конкретным обозначением функций и закреплением обязанностей;
– разработаны и утверждены постановлением главы администрации города:
«Положение о порядке предоставления платных услуг населению и организациям МУ «Муниципальный архив муниципального образования города Новый Уренгой» и «Тарифы на платные услуги, оказываемые МУ «Муниципальный архив муниципального образования города Новый Уренгой»;
–
устранены замечания, данные по
ведению Книги учета
– в связи с реорганизацией архивного отдела в муниципальное учреждение составлены списки и листы фондов документов постоянного хранения и по личному составу, дела фондов подшиты, пронумерованы, имеют листы-заверители;
– разработаны «Порядок и схема учета архивных документов в МУ «Муниципальный архив муниципального образования города Новый Уренгой», схема размещения фондов;
– составлены постеллажные и пофондовые топографические указатели, стеллажи и полки пронумерованы;
– подготовлен рабочий вариант Сведений об изменениях в составе и объеме фондов;
– составлены реестры описей на документы постоянного срока хранения и фотодокументы, карточки фондов;
– прошиты экземпляры описей дел на 17 закрытых фондов;
– заведены карточки учета работы с учреждениями;
– заведены личные дела пользователей;
– разработан порядок исполнения социально-правовых запросов в Архиве, оформлены два информационных стенда для посетителей.
Архивом активно проводилась работа по использованию архивных документов. Вместе с тем, нерешенной остается проблема по установке в хранилище современной системы автоматического пожаротушения, нуждаются в срочном ремонте все помещения Архива.
Деятельность
муниципальных архивов
Сохранность, учет и использование архивных документов обеспечивают 225 специалистов, из них имеют высшее образование по специальности «Архивоведение и делопроизводство» 55 человек.
В муниципальных архивах хранятся 7 405 фондов архивных документов, содержащих около 2 миллионов единиц хранения, в том числе более 800 тысяч единиц хранения управленческой документации, более 9 тысяч единиц хранения документов личного происхождения, более 25 тысяч единиц хранения аудиовизуальных документов. Это документальное богатство отражает материальную и духовную жизнь общества, историю становления и развития местного самоуправления, а также имеет особое значение для истории и культуры Тюменской области.
Муниципальный архив - структурное подразделение администрации муниципального образования или муниципальное учреждение, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также иных архивных документов.
Основным
документом регулирующим деятельность
архивов муниципальных
В практической части работы был проведен анализ деятельности архива муниципального образования города Новый Уренгой.
В 1991 году, в связи с упразднением горисполкома и формированием структуры администрации г. Новый Уренгой, городской архив был реорганизован в архивный отдел администрации города, а в 1998 году архивный отдел г. Новый Уренгой переименован в отдел по делам архивов администрации города.
Основной задачей архива было обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности государственных предприятий, учреждений, организаций, оказание методической помощи в формировании ведомственных архивов.
В своей деятельности работники муниципального учреждения «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» руководствуются:
Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации»
Административным регламентом оказания муниципальной услуги «Предоставление информации по документам архивных фондов, находящихся на архивном хранении в муниципальном учреждении «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» (утвержден постановление Администрации города Нового Уренгоя от 02.09.2009 № 8082).
Пользователями муниципальной услуги являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся на законных основаниях для получения информации (далее - заявители).
Исполнение
муниципальной функции
09.03.2010
г. специалистами Управления
Архивом активно проводилась работа по использованию архивных документов. Вместе с тем, нерешенной остается проблема по установке в хранилище современной системы автоматического пожаротушения, нуждаются в срочном ремонте все помещения Архива.
Опубликованные источники
Информация о работе Деятельность архивов муниципальных образований