Деятельность архивов муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование особенностей работы архивов муниципальных образований.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и функции архивов муниципальных образований;
- дать характеристику источникам комплектования муниципальных архивов архивными документами;
- охарактеризовать работу отдела по делам архивов администрации муниципального образования г. Новый Уренгой;
- изучить нормативное регулирование работы архива муниципального образования;
- провести анализ основных итогов деятельности муниципального архива города Новый Уренгой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 10
1.1. Понятие и функции архивов муниципальных образований 10
1.2. Источники комплектования муниципальных архивов архивными документами 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АРХИВОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ 21
2.1. Общая характеристика отдела по делам архивов администрации муниципального образования г. Новый Уренгой 21
2.2. Нормативное регулирование работы архива муниципального образования 23
2.3. Основные итоги деятельности муниципального архива муниципального образования города Новый Уренгой 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

курсовая архивы муниципальных образований.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"30.

     Приказ  Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении Правил организации  хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 20, 14 мая 2007 г.).

     Перечень  типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 06.10.2000).

     Основные  правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).

     Устав муниципального образования города Нового Уренгоя.31

     Постановление Администрации города Нового Уренгоя  от 05.12.2005 № 4337 «Об утверждении устава муниципального учреждения «Муниципальный архив города Нового Уренгоя».

     2.3. Основные итоги деятельности муниципального архива муниципального образования города Новый Уренгой

 

     Перечень  организаций, предприятий, учреждений – источников комплектования архивных документов включают в себя 36 источников комплектования из каждой отрасли по 1-2 организации, представляющих наиболее значимую историческую ценность.

     Организации – источники комплектования предоставили на рассмотрение в отдел по делам  архивов Администрации города Новый  Уренгой номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству, описи дел постоянного хранения, описи дел по личному составу, научно-технической документации, специальной документации.

     Во  исполнение распоряжения Главы города Новый Уренгой от 05.12.2006 № 284 «Об  обеспечении сохранности документов по личному составу в учреждениях, организациях и предприятиях муниципального образования город Новый Уренгой» составлены описи по личному составу на 901 дело от 7 организаций, прекративших свою деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой и не имеющих правопреемников. Данные описи дел утверждены на заседании Экспертно-проверочной комиссии Службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа. Ликвидирующимся организациям, имеющим правопреемника, оказана методическая помощь по оформлению дел для передачи на хранение в архив организации-правопреемника. На протяжении 2007 года сотрудники отдела оказывали методическую помощь ответственным за делопроизводство и архив вновь созданным организациям независимо от форм собственности.

     На  протяжении 2007 года осуществлялся прием граждан, три раза в неделю по утвержденному расписанию. На основании документов, находящихся на хранении, были подготовлены ответы гражданам и организациям на социально-правовые и тематические запросы. За 2007 год было исполнено 3159 – социально правовых запросов и 176 – тематических запросов, за 2006 год – 2237 и 189 соответственно.

     В 2007 году впервые были приняты документы  личного происхождения и открыт личный фонд Дзида Г.А., изданы «Краткий справочник по фондам отдела по делам архивов Администрации города Новый Уренгой», «Календарь памятных дат города Новый Уренгой».

     За  период 2004-2007 гг. Управлением архивами было проведено несколько проверок работы архивного отдела   (24.05.2004 г. – комплексная проверка, 31.01.2006 г. – совместная проверка с Управлением Росохранкультуры по УрФО, 17.08.2007 г. – контрольная проверка), результатом которых стали решения коллегии Управления архивами о неудовлетворительной работе отдела.  По итогам проверок было дано 39 рекомендаций, из которых на момент ликвидации отдела в полном объеме выполнено 16, т.е. большинство нарушений осталось не исправленными.

     09.03.2010 г. специалистами Управления архивами  проведена проверка работы муниципального  учреждения «Муниципальный архив  муниципального образования города Новый Уренгой». По результатам проверки выявлено, что большинство нарушений, отмеченных в работе архивного отдела, Архивом в течение 2009 года устранены, в том числе:

     – разработаны и утверждены  новые  должностные инструкции специалистов Архива с конкретным обозначением функций  и закреплением обязанностей;

     – разработаны и утверждены постановлением главы администрации города:

     «Положение  о порядке предоставления платных  услуг населению и организациям МУ «Муниципальный архив муниципального образования города Новый Уренгой» и  «Тарифы на платные услуги, оказываемые  МУ «Муниципальный архив муниципального образования города Новый Уренгой»;

     – устранены замечания, данные  по ведению Книги учета поступлений  и по  оформлению сводных итоговых записей к описям дел;

     –  в связи с реорганизацией архивного  отдела в муниципальное учреждение составлены списки и листы фондов  документов постоянного хранения и  по личному составу, дела фондов подшиты,  пронумерованы, имеют листы-заверители;

     – разработаны «Порядок и схема учета архивных документов в МУ «Муниципальный архив муниципального образования города Новый Уренгой»,  схема размещения фондов;

     – составлены постеллажные и пофондовые топографические  указатели, стеллажи и полки пронумерованы;

     – подготовлен  рабочий вариант Сведений об изменениях в составе и объеме фондов;

     – составлены  реестры описей на документы  постоянного срока хранения и  фотодокументы, карточки фондов;

     – прошиты экземпляры  описей дел  на 17 закрытых фондов; 

     – заведены карточки учета работы с  учреждениями;

     – заведены личные дела пользователей;

     – разработан порядок исполнения социально-правовых запросов в Архиве, оформлены два  информационных  стенда для посетителей.

     Архивом активно проводилась работа по использованию  архивных документов. Вместе с тем, нерешенной остается проблема по установке в хранилище современной системы автоматического пожаротушения, нуждаются в срочном ремонте все помещения Архива.

     Деятельность  муниципальных архивов ориентирована  на информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений  на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

     Сохранность, учет и использование архивных документов обеспечивают 225 специалистов, из них имеют высшее образование по специальности «Архивоведение и делопроизводство» 55 человек.

     В муниципальных архивах хранятся 7 405 фондов архивных документов, содержащих около 2 миллионов единиц хранения, в том числе более 800 тысяч единиц хранения управленческой документации, более 9 тысяч единиц хранения документов личного происхождения,  более 25 тысяч единиц хранения аудиовизуальных документов. Это документальное богатство отражает материальную и духовную жизнь общества, историю становления и развития местного самоуправления, а также имеет особое значение для истории и культуры Тюменской области.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Муниципальный архив - структурное подразделение  администрации муниципального образования  или муниципальное учреждение, которые  осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также иных архивных документов.

     Основным  документом регулирующим деятельность архивов муниципальных образований  является Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», который регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.

     В практической части работы был проведен анализ деятельности архива муниципального образования города Новый Уренгой.

     В 1991 году, в связи с упразднением горисполкома и формированием структуры администрации г. Новый Уренгой, городской архив был  реорганизован в архивный отдел администрации города, а в 1998 году архивный отдел г. Новый Уренгой переименован в отдел по делам архивов администрации города.

     Основной  задачей архива было обеспечение  сохранности документов, образующихся в процессе деятельности государственных  предприятий,  учреждений, организаций, оказание методической помощи в формировании ведомственных архивов.

     В своей деятельности работники муниципального учреждения «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» руководствуются:

     Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации»

     Административным  регламентом оказания муниципальной  услуги «Предоставление информации по документам архивных фондов, находящихся на архивном хранении в муниципальном учреждении «Муниципальный архив города Нового Уренгоя» (утвержден постановление Администрации города Нового Уренгоя от 02.09.2009 № 8082).

     Пользователями  муниципальной услуги являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся на законных основаниях для получения информации (далее - заявители).

     Исполнение  муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук"; Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения; Устав муниципального образования города Нового Уренгоя; Постановление Администрации города Нового Уренгоя от 05.12.2005 № 4337 «Об утверждении устава муниципального учреждения «Муниципальный архив города Нового Уренгоя».

     09.03.2010 г. специалистами Управления архивами  проведена проверка работы муниципального учреждения «Муниципальный архив муниципального образования города Новый Уренгой». По результатам проверки выявлено, что большинство нарушений, отмеченных в работе архивного отдела, Архивом в течение 2009 года устранены.

     Архивом активно проводилась работа по использованию архивных документов. Вместе с тем, нерешенной остается проблема по установке в хранилище современной системы автоматического пожаротушения, нуждаются в срочном ремонте все помещения Архива.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
 

     Опубликованные  источники

    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
    2. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 43. - ст. 4169.
    3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  // Российская газета. - 05 мая 2006 г. - № 95.
    4. Федеральный закон от 27.06.2006 № 149-93 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - 31 (1ч.). - ст. 3448.
    5. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. (Утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 477 г. Москва «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти». - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    7. Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 44. - ст. 4399.
    8. Приказ Росархива от 18 августа 1992 г. № 176 «О Примерном положении об архиве государственного учреждения, организации, предприятия» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    9. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 20. - 14 мая 2007 г.
    10. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 265 с.
    11. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1998. – 8 с.
    12. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 2 с.
    13. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения/ сост. М. П. Жукова. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2000. – 110 с.
    14. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения. - М.: Главархив СССР, ВНИИДАД, 1989.
    15. Основные правила работы архивов организаций. – М.: ФАС России, ВНИИДАД, 2002. – 152 с.
    16. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. – М.: ВНИИДАД, 1991.
    17. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. (Утверждены Постановлением Минтруда РФ от 10.091993 № 152). – ЦБНТ Минтруда РФ, 1993.

Информация о работе Деятельность архивов муниципальных образований