Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 12:39, доклад
Всего на территории Российской Федерации к 2002 году зарегистрировано 11488 муниципальных образований, в том числе 8427 образований - сельские администрации, 1512 муниципальных образований - административные районы, 573 муниципальных образований - города. [14] стр. 9 Территория муниципального образования устанавливается в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с учётом исторических и иных местных традиций.
1.1 Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования
Всего на территории Российской
Федерации к 2002 году зарегистрировано
11488 муниципальных образований, в
том числе 8427 образований - сельские
администрации, 1512 муниципальных образований
- административные районы, 573 муниципальных
образований - города. [14] стр. 9 Территория
муниципального образования устанавливается
в соответствии с законами субъектов
Российской Федерации и с учётом
исторических и иных местных традиций.
Учредительным актом
Закон об общих принципах
организации местного самоуправления
устанавливает следующие
1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления;
2. Обязательность решений
органов местного
3. Право обращений органов
местного самоуправления и их
должностных лиц в органы
4. Право на судебную защиту
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, или несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения, иная населённая территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы. Принятые путём прямого волеизъявления граждан управленческие решения, а также решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенций, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
Основные сферы жизни
муниципального образования - производственно-экономическая,
социально-психологическая и
1) управление производством;
2) экономическое управление;
3) социально-политическое управление;
4) управление духовной сферой жизни территории.
Для осуществления деятельности муниципального образования необходимо правовое регулирование как субъекта власти, так и субъекта хозяйствования. Следовательно, муниципальное образование выступает как субъект права. Основным нормативно-правовым актом является устав муниципального образования, в котором отражается его территориальная организация, состав и границы.
Уставом муниципального образования
закрепляется статус и социальные гарантии
депутатов, членов других выборных органов
местного самоуправления, выборных должностных
лиц местного самоуправления. При
этом срок полномочий депутатов, членов
других выборных органов местного самоуправления
и выборных должностных лиц местного
самоуправления не может быть меньше
двух лет. Кроме того, устав определяет
основание и порядок
При правовом регулировании всех сфер деятельности в муниципальном образовании необходимо уделять внимание правам и обязанностям, свободам и их ограничению, организационным формам установления и регулирования муниципальных образований как субъектов права.
В соответствии с федеральным законодательством определяется порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления или изменения их границ и наименований.
На основании Федерального
закона «Об общих принципах
В состав ассоциаций или
союзов входят органы местного самоуправления,
а не граждане (поэтому эти объединения
носят необщественный характер), и
не входят коммерческие организации, а
сами ассоциации или союзы не входят
в структуру органов
Основные задачи и функции объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия:
1. Координация деятельности
органов местного
2. Проведение согласованных
мероприятий по стабилизации
экономического положения и
3. Принятие совместных
решений по разработке и
4. Подготовка предложений
по реализации государственной
политики в области
5. Подготовка рекомендаций
и осуществление органами
Эффективность функционирования системы муниципального управления муниципальным образованием и исполнение функций и обязанностей, возложенных на органы управления функций и обязанностей, возложенных на органы управления зависит от правового регулирования.
В настоящее время правовое
регулирование деятельности муниципального
образования осуществляется на основе
принципа сочетания централизации
и децентрализации, т.е. на предоставлении
самостоятельности органам
Эти полномочия, с одной
стороны, определяются кругом задач, которые
необходимо решать органам местной
власти для обеспечения
В настоящее время общая тенденция распределения полномочий органов власти муниципального образования определяется действующим законодательством, а также правом сложившейся традиции и инициативой органов местного самоуправления.
Компетенция органов государственной власти и местных органов управления муниципального образования распределяется следующим образом: органы государственной власти ведают теми проблемами, которые представляют интересы государства (оборона, безопасность, внешняя политика и т.д.); местные органы власти выражают интересы в территориальном аспекте муниципального образования.
Основные полномочия органов местной власти муниципального образования:
1. Выступать в качестве
юридического лица и в связи
с этим заключать договоры
и контракты, приобретать и
отчуждать имущество,
2. Распоряжаться муниципальным
имуществом, т.е. устанавливать аренду
плату за пользование
3. Управлять муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
4. Устанавливать местные налоги и сборы;
5. Распоряжаться муниципальными финансами;
6. Принимать общеобязательные нормативные правовые акты (постановления, распоряжения).
Таким образом, представительные органы местного самоуправления принимают наиболее значимые для муниципальных образований решения.
Полномочия и сроки полномочий местной власти закрепляются уставом муниципального образования.
Полномочия выборных должностных лиц местной системы управления определяются в каждом муниципальном образовании самостоятельно.
Кроме собственных полномочий
по решению вопросов местного значения
органы местной власти иногда наделяются
отдельными государственными полномочиями,
определяемыми федеральным
Установление и изменение границ муниципального образования проводится с учётом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления или субъектов РФ. Границы муниципального образования не могут быть изменены без учёта населения.
Порядок создания муниципальных
образований, установление их границ и
другие процедуры определяются законом
субъектов РФ. В этих законах определяется
также соотношение понятий «
Основной экономической
функцией самоуправления является обеспечение
на местном уровне нормального хода
воспроизводственных процессов - воспроизводства
населения и трудовых ресурсов, окружающей
среды, общественного продукта, территориальной
организации хозяйства и
Экономической основой местного
самоуправления является муниципальная
собственность. Она включает средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные
фонды, имущество органов местного
самоуправления, муниципальные земли
и другие природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности,
муниципальные предприятия и
организации, муниципальные банки
и другие финансово-кредитные
1.2 Общие характеристики и особенности муниципального образования
Муниципальное образование
обретает статус органа местного самоуправления,
если управляет муниципальной
1. Экономическая
2. Особое место территории
в системе общественного
3. Значительная доля активного
населения, способного
4. Заинтересованность
Виды муниципальных образований
В соответствии с новым федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», все муниципальные образования делятся на муниципальные поселения, муниципальные районы и городские округа. Территория субъекта федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями и городскими округами. Территории всех поселений входят в состав муниципальных районов.
Информация о работе Характеристики муниципального образования