Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 12:39, доклад
Всего на территории Российской Федерации к 2002 году зарегистрировано 11488 муниципальных образований, в том числе 8427 образований - сельские администрации, 1512 муниципальных образований - административные районы, 573 муниципальных образований - города. [14] стр. 9 Территория муниципального образования устанавливается в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с учётом исторических и иных местных традиций.
Городское поселение - это
город или посёлок с
Городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных законом вопросов местного значения поселения и муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта федерации. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом соответствующего субъекта федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры на территории.
В отношении сельских поселений
закон устанавливает
Что касается границ муниципального района, то они устанавливаются с учётом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, а также переданных для реализации отдельных реализации отдельных государственных полномочий.
Таким образом, закон чётко
разделяет границ между тремя
видами муниципальных образований,
вводя ряд принципиальных ограничений
в отношении возможных
· границы поселения не могут пересекаться границами населённого пункта;
· территория поселения не может находиться внутри территории другого поселения;
· территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.
Город как муниципальное образование
В качестве муниципального образования город обнаруживает ряд особенностей, к которым следует отнести такие, как размер, численность и плотность населения, пространственная неоднородность, диверсификация, предельная самодостаточность и пр. Города имеют различный административный статус и степень специализации своей экономической базы.
В России выделяют, как правило, города-столицы, областные (краевые) центры, города районного (областного) подчинения, а также малые города. Представленная классификация вбирает в себя как признаки численности населения, так и место этих городов в структуре административного деления.
Из 2940 городских поселений
значительная часть приходится на малые
города, численность которых составляет
768 единиц, или 70% всех городов. Проживает
в них только 17% населения страны.
Среднее число жителей малого
города составляет 22 тыс. человек. С
точки зрения специализации, 58% городов
выполняют агропромышленную функцию,
75% - промышленную, 70% - транспортную, 32%
- рекреационную, 21% специализируется на
обслуживании крупных городов Куда
идёт Россия?.. Социальная трансформация
социального пространства/Под общей редакцией
Т.И. Заславской. - М.: Аспект пресс, 1996. -
С. 384-385.. Другая значительная часть населения
проживает в 13 городах-миллионерах. Несмотря
на то, что в последние годы наибольший
прирост численности пришёлся на большинстве
(от 100 до 250 тыс. человек) города (их количество
увеличилось с 87 в 1989г. до 93), средняя часть
спектра классификации городов по численности
остаётся чрезвычайно узкой. В крупнейших
и малых городах проживает более 75% всего
населения страны, что свидетельствует
о низкой сбалансированности в системе
пропорционального расселения в административно-
Характерной чертой категории
городов как территориальных
поселений является их принадлежность
к административно-
муниципальный образование югра самоуправление
Часть 2. Управление муниципальным образованием
2.1 Правовая основа
местного самоуправления в
Правовая основа управления
муниципальным образованием не остаётся
неизменной. Её развитие обусловлено
революцией местного самоуправления,
изменением муниципального законодательства,
поиском оптимальных
В развитии правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации можно выделить три периода.
Первый период (1990-1993 гг.) - начало процесса реформирования местного самоуправления.
Второй период (1993-1995 гг.)
- изменение характера
Третий период начался
с принятием Федерального закона
«Об общих принципах
Конституционный принцип самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления означал, что этот вопрос может решаться населением как непосредственно, так и через избираемые им органы. Указанный Федеральный закон связывает решение данного вопроса с принятием устава муниципального образования.
Согласно Закону, в уставе
указываются структура и
Решая вопрос о структуре органов местного самоуправления, муниципальное образование должно прежде всего определить, какие органы будет иметь данное муниципальное образование и какой будет их внутренняя структура.
Кроме представительного
органа местного самоуправления муниципальное
образование должно определить в
своём уставе, какие органы, должностные
лица и на основе каких принципов
должны осуществлять исполнительно-распорядительные
функции в системе
Кроме устава на муниципальном
уровне принимаются и другие нормативные
правовые акты, регламентирующие отдельные
вопросы организации и
Вопросы организации власти
в государстве неразрывно связаны
с территориальными основами организации
местного самоуправления, т.е. с территориальным
устройством, так как функционирование
системы местного управления осуществляется
в границах определённых территориальных
единиц, на которые делится территория
государства. Это деление именуется
административно-
В соответствии с административно-
В советский период административно-
Положение о порядке решения
вопросов административно-
Сегодня решение этих вопросов отнесено к ведению субъектов Российской Федерации. Территориальные организационные основы местного управления представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование состава территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.
Установление или изменение
границ территории внутригородских
муниципальных образований
Из вышеизложенного видно, что вопросы территориальных основ организации местного управления решались по-разному на разных этапах становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. [5] стр.50-52
Главной целью управления
муниципальным образованием является
повышение уровня жизни населения.
Достижению поставленной цели способствует
обеспечение населения
Для городского округа, например,
Федеральным законом
- формирование муниципальных правовых актов и создании финансово-экономической основы муниципального образования;
- жизнеобеспечение городского округа.
К первой группе местного значения относятся:
1. Принятие и изменение устава;
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4. Установление местных налогов и сборов;
5. Комплексное социально-
6. Регулирование планировки и застройки территорий, контроль над использованием земель и др.
Вопросы второй группы в свою очередь можно разбить на две группы. Первая группа предполагает полную ответственность органов местного самоуправления за решение и полное или частичное финансирование:
1. Содержания муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
2. Содержания муниципальных учреждений социальной сферы;
3. Содержания муниципальных систем энерго -, газо -, тепло -, водоснабжения и канализации, снабжения топливом;
4. Содержания дорог,
5. Утилизации и переработки бытовых отходов;
6. Организации ритуальных
услуг и содержания мест
7. Организации транспортного обслуживания;
8. Организации муниципальной информационной службы;
9. Обеспечения противопожарной безопасности.
Вторая группа предполагает осуществление соответствующих функций иными субъектами деятельности, отсутствие обязательного бюджетного финансирования и возложения на органы местного самоуправления лишь части ответственности за решение следующих вопросов:
1. Жилищное и социально-
2. Обеспечение населения
услугами торговли, общественного
питания и бытового
3. Деятельность средств массовой информации;
4. Содействие занятости населения. [8] стр.56-57
Таким образом можно сделать вывод, что основной деятельностью органов местного самоуправления является решение вопросов по удовлетворению бытовых, социальных, образовательных, медицинских и иных жизненных потребностей населения муниципальных образований.
2.2 Органы управления муниципальным образованием
Органы местного самоуправления являются основным звеном системы местного самоуправления. К органам местного самоуправления относятся:
1) Представительные органы местного самоуправления;
2) Главы муниципальных образований;
3) Иные органы и должностные лица.
Представительный орган
местного самоуправления состоит из
депутатов, избираемый на основе всеобщего
равного и прямого
Информация о работе Характеристики муниципального образования