Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:55, контрольная работа
Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с использованием информации, подготовкой и принятием решения, не обходится без процесса создания, оформления, исполнения документов и их хранения. В ежедневной практической деятельности руководителям организаций, структурных подразделений, работникам служб делопроизводства приходится решать огромный комплекс вопросов, связанных с разработкой и изданием документов, регламентирующих управленческую и хозяйственную деятельность организации, регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, формированием дел, определением сроков хранения, передачей в архив или оформлением для уничтожения.
Введение…………………………………………………………………………3
Нормативно – методическая база делопроизводства............................5
Деловые записки (докладная,служебная, объяснительная, пояснительная) –понятие, особенности составления и оформления..15
Заключение……………………………………………………………………...22
Практическое задание.................................................................................23
Список литературы…………………………………………………………….24
Наименование вида документа пишется прописными буквами (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА) и может располагаться по центру или от границы левого поля (в зависимости от того, какой выбран способ расположения заголовочной части документа) через 2 межстрочных интервала.
Дата и индекс докладной записки пишутся на одной строке. Дата оформляется цифровым способом (23.06.97) от границы левого поля ниже названия вида документа или над ограничительной линией в общем бланке. Дата докладной или объяснительной записки является датой ее подписания и отправки. Дата проставляется лицом, подписывающим документ.
Регистрационный номер помещается справа от даты на одной строке с ней и представляет собой простой порядковый номер (№ 25). Иногда он может включать в себя индекс структурного подразделения, номер дела по номенклатуре дел и порядковый номер докладной записки (№ 09-14/25).
Адресат оформляется в правом верхнем углу на уровне первой строки в наименовании автора и формулируется в соответствии с установленными требованиями.
Внешнюю докладную или объяснительную записку подписывает, как правило, первый руководитель предприятия или организации, а в некоторых случаях - его заместители в пределах их компетенции. Подпись оформляется через 3 интервала ниже текста от границ левого поля и включает наименование должности лица, подписавшего документ, его личную подпись и расшифровку подписи.
Текст может быть представлен в виде сплошного связного текста, а также в форме таблицы или сочетании этих форм в соответствии с установленными требованиями.
Структура текста докладной или объяснительной записки зависит от цели создания. Например, текст инициативной внешней докладной записки состоит, как правило, из двух частей:
В одной содержится точное и объективное описание события или ситуации, их оценка составителем и другая аргументированная информация о необходимости принятия тех или иных управленческих решений. Архаичный оборот: Довожу (Доводим) до Вашего сведения в этой части текста не употребляется.
В другой части текста формулируются выводы, предложения и рекомендации. Характерными для этой части текста являются глаголы предлагаю (-ем), считаю (-ем) необходимым, прошу (просим). Две части выделяются при необходимости и в тексте объяснительной записки.
В одной - кратко констатируется или излагается содержание положений, пунктов и разделов основного документа или управленческой ситуации, фактов и событий.
В другой - объясняются причины, приводятся расчеты, экономическое и юридическое обоснование и другие доказательства.
Информационные и отчетные докладные записки содержат, как правило, только одну часть текста - перечисление сведений о выполнении каких-либо заданий, поручений, планов и т.п.
Служебная записка - записка о выполнении какой-либо работы, направляемая одним должностным лицом другому. 9
Из определений следует, что служебная записка - документ, составляемый в структурном подразделении и представляемый руководителю вышестоящего уровня, это может быть руководитель подразделения, заместитель руководителя организации или руководитель организации.
Текст служебной записки оформляется на специальном бланке с логотипом организации или на обычных листах бумаги формата А4.
Текст состоит из двух частей:
Служебные записки выполняют множество функций: передают информацию из одного отдела в другой, поддерживают связь между филиалами, их могут подшивать в архив, чтобы обратиться к ним еще раз.
Служебные записки готовят в самых разнообразных ситуациях. Стандартные цели включают в себя:
Служебная записка с запросом информации составляет часть внутренней деятельности любой организации. В одних случаях на изучение и подготовку ответа на такой запрос читателю требуются многие часы работы, в других случаях читатель может написать ответ прямо на оригинале и вернуть отправителю. Можно выделить три этапа подготовки служебной записки с запросом информации:
Формат служебной
записки предназначен для упрощения
и ускорения процессов
Кому:
От:
Дата:
Тема:
Введя этот формат, компания обеспечивает появление информации определенного типа в одной и той же части служебной записки, что в дальнейшем облегчит работу с ней.
Заключение
Нормативно-методическая
база делопроизводства представлена огромной
совокупностью законов, различных
актов и методических документов,
которой необходимо уметь пользоваться,
применять в своей
Докладные и
объяснительные, служебные записки
играют важную роль в документировании
управленческой деятельности. Они служат
для передачи информации с одного
уровня управления, но являются основаниями
для издания распорядительных документов.
Они имеют одинаковый состав реквизитов
типового формуляра, но разные цели создания,
составляются в различных управленческих
ситуациях. В системе организационно-
Эти знания и умение необходимы для правильного составления изготовления и оформления документов, их передачу и обработку, хранение и уничтожение. Так же знание и умение позволяют упростить работу с документами, что позволяет сэкономить время.
3.Практическое задание:
Составьте письмо
– отказ комерческо –
Письмо-отказ
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «Маяк»
(ООО«Маяк» )
ул. Яснополянская, 22, г. Москва,115419 Телефон: (095)77-77-777; Факс: (095)77-77-778; e-mail: maiyk@mail.ru
ОКПО 28523645, ОГРН 1234567891234, ИНН/КПП 5423682894/576218349 | |||||
01.02.2012 |
№ |
02-10 |
Генеральному директору коммерческо-посреднической фирме«Лесоматериалы» Ю.П. Волков | ||
На № |
01-12 от 29.01.2012 | ||||
Уважаемый ___Ю.П. Волков_!
Вашу помощь в поставке малому предприятию «Маяк» бруса в количестве 100 м3 просим отменить из-за временного прекращения строительства складского помещения
С уважением,
Директор ООО«Маяк»
Список литературы
Размещено на Allbest.ru
1 Непогода А.В., Семченко П.А. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 9.
2 Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству. – СПб.: Питер, 2007. – С. 94.
3 Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. – М.: Юрайт, 2002. – С. 21.
4 Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. – М.: Юрайт, 2002. – С. 25.
5 Там же. – С. 48.
6. Кудряев В.А и др. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ. — М.: ИНФРА-М, 1999, с.127 .
7 Там же, с.125.
8ГОСТ
Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
9 Янковая В.Ф. Делопроизводство. "Секретарь-референт" №6 2003 с. 15