Проблемы и перспективы развития закупок Азиатского Банка Развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление общих и различных правил и процедур при проведении закупок в рамках реализации проектов, финансируемых из средств займов Международного банка реконструкции и развития или кредитов Международной ассоциации развития и при проведении закупок в рамках реализации проектов, финансируемых из средств займов Азиатского банка развития.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1 Характеристика Азиатского Банка Развития………………………………...5
1.1 Общая характеристика Азиатского Банка Развития………………..5
1.2 Финансовая деятельность Азиатского Банка Развития…………….9
1.3 Роль Азиатского Банка Развития в закупках……………………….12
2 Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и АБР..13
2.1 Сферы применения международных торгов и их виды……………13
2.2 Степень открытости торгов для иностранных участников………...16
2.3 Требования по обязательному привлечению к исполнению заказов местных производителей и заказчиков………………………………….18
2.4 Привилегии для отечественных подрядчиков……………………..19
2.5 Государственный орган, координирующий, регулирующий и осуществляющий арбитражные функции проведения торгов………...20
2.6 Перечень национальных и зарубежных источников публикации информации о торгах…………………………………………………….21
2.7 Требования к способам передачи информации при проведении торгов……………………………………………………………………..23
2.8 Официально признанные языки при оформлении документации для торгов……………………………………………………………………..24
3 Проблемы и перспективы развития закупок Азиатского Банка Развития………………………………………………………………………....26
3.1 Основные проблемы закупок Азиатского Банка Развития……..…26
3.2 Перспективы развития закупок Азиатского Банка Развития……………………………………………………………….….28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 125.69 Кб (Скачать)

Операции АБР из ОКР разнообразные, они охватывают сельское хозяйство и природные ресурсы; образование; энергетику; финансы; здравоохранение с социальную защиту; промышленность и торговлю; управление государственным сектором; транспорт и информационно- коммуникационные технологии; многосекторные программы и проекты; а также водоснабжение и другую муниципальную инфраструктуру и услуги.

Кредиты ОКР обычно выдаются тем РСЧ, которые достигли более высокого уровня экономического развития. За период с момента создания по 31 декабря 2009 года АБР утвердил кредитов (минус аннулированные кредиты и сокращения) на совокупную сумму 117402 млн. долл. США в рамках простых операций. Непогашенные кредиты и обязательства по предоставлению кредитов ОКР составили по состоянию на 31 декабря 2009 года 64610 млн. долл. США.

Каждый год, начиная со времени создания, АБР добивается стабильно

положительных показателей при очень низких уровнях невозврата кредитов. Даже в условиях понижающейся процентной ставки в 2009 году операционный доход АБР до ASC 815/825 составил 420 млн. долл. США (700 млн. долл. США). Приложение А содержит подробные данные о финансовых средствах  АБР. Кредиты—ОКР АБР утвердил кредиты из ОКР на общую сумму 11020 млн. долл. США в 2009 году (8705 млн. долл. США), включая 443 млн. долл. США (1780 млн. долл. США) для несуверенных заемщиков.

 Инвестиции в акционерный капитал—ОКР АБР утвердил инвестиции в акционерный капитал на сумму 220 млн. долл. США (123 млн. долл. США).

Заимствования АБР привлек 10359 млн. долл. США (9372 млн. долл. США)долгосрочных и среднесрочных средств и 340 млн. долл. США (2867 млн.долл. США) краткосрочных средств.

Заимствования и свопы в национальной валюте В 2009 году АБР выпустил вторую эмиссию облигаций в китайских юанях на сумму 1,0 млрд.

в Китайской Народной Республике, а также привлек средства посредством многовалютных свопов для выполнения требований финансирования в национальных валютах в индийских рупиях, индонезийских рупиях и филиппинских песо [3, стр. 6].

 

 

 

 

 

 

1.3 Роль Азиатского Банка Развития в закупках

АБР рассматривает закупочные процедуры, документы, оценку торгов, присуждения, рекомендации и контракты заемщика, чтобы убедиться в том, что процесс закупок выполнен в соответствии с согласованными процедурами [1, п. 1.11].

        АБР финансирует расходы на товары и работы, закупленные в соответствии с условиями соглашения о финансировании и настоящего

Руководства. Если закупки выполнены не так как было согласовано, то

АБР заявит о нарушении закупочных процедур и как правило отменит

ту часть финансирования, выделенного на товары или работы, которые

были закуплены с нарушением. В уместных случаях, АБР может допустить

повторные торги после заявления о нарушении закупочных процедур. Кроме того, АБР может использовать другие меры, обусловленные в рамках соглашения о финансировании. Даже если контракт присужден после получения одобрения от АБР, он сохраняет право заявить о нарушении закупок, когда он определяет, что одобрение было выдано на основе неполной, неаккуратной, или дезориентирующей информации или сроки и условия контракта были существенно изменены без одобрения АБР. [1, п. 1.12].

Заемщики должны использовать соответствующие Стандартные тендерные документы (СТД), издаваемые АБР с внесением приемлемых для АБР минимальных изменений необходимых для описания специфичных условий проекта. Любые такие изменения должны вносится только через информационную таблицу торгов или контракта, или через специальные условия контракта, а не посредством включения изменений в стандартную формулировку СТД АБР. В случаях, когда не изданы соответствующие стандартные документы, заемщик должен использовать другие приемлемые для АБР стандартные условия и формы контракта, признанные на международном уровне. [1, п. 2.12].

 

 

 

2 Сравнительный  анализ закупок по правилам  и процедурам МБРР и АБР

2.1 Сферы применения  международных торгов и их  виды

Целью международных конкурсных торгов является предоставление всем потенциальным участникам торгов своевременного и адекватного уведомления о требованиях заемщика и равных возможностей для участия в торгах по требуемым товарам или работам [1, п. 2.1].

Политика АБР в отношении преимущественного предпочтения товарам местного производства и контрактам по работам не применяется к методам закупок отличающимся от МКТ [1, п. 3.1]. Политика МБРР в отношении уровня льгот для товаров отечественного производства и отечественных контрактов на работы применяется исключительно к такому методу закупок, как МКТ [2, п. 3.1]. Методы в убывающем порядке предпочтения [1, п. 3.1].

  1. Ограниченные международные торги

Ограниченные международные торги (ОМТ) по существу представляют собой МКТ проводимые путем прямого приглашения фирм без публикации объявления о тендере. Этот метод закупок целесообразно применять, когда (а) имеется ограниченное количество поставщиков, (b) сумма контракта являются недостаточно высокой, чтобы привлечь иностранных поставщиков и подрядчиков через МКТ, или (с) иные исключительные основания могут объяснить отступление от применения процедур МКТ в полном объеме [1, п. 3.2].

  1. Национальные конкурсные торги

Национальные конкурсные торги (НКТ) являются конкурсной процедурой торгов обычно используемой для государственных закупок в стране заемщика, и может являться наиболее приемлемым путем закупки товаров или работ, которые по характеру или содержанию вряд ли смогут вызвать международную конкуренцию. НКТ могут оказаться наиболее приемлемым методом закупок, когда маловероятна заинтересованность иностранных участников торгов, ввиду того что (а) размеры контрактов невелики, (b) работы территориально разбросаны или растянуты по времени, (с) работы являются трудоемкими; или (d) товары или работы доступны на местном рынке по ценам ниже мировых. НКТ можно также использовать, когда возникающие административные и финансовые трудности явно превосходят преимущества МКТ [1, п. 3.3].

  1. Шопинг

 В Азиатском Банке  Развития этот метод называется «Шопинг», а в Международном Банке Развития «Закупки в свободной торговле».

Шопинг -это метод закупок основанный на сравнении ценовых предложений полученных от нескольких поставщиков (в случае товаров) или от нескольких подрядчиков (в случае строительных работ), по крайней мере от трех, для гарантирования конкурентоспособных цен, и является подходящим методом для закупок товаров имеющихся в свободной продаже или небольших объемов сырья стандартной спецификации, или небольших объемов элементарных строительных работ [1, п. 3.5].

  1. Прямое заключение контракта

Прямое заключение контракта это заключение контракта без конкуренции(из единственного источника), которое может являться приемлемым методом при следующих обстоятельствах:

(a) В рамках существующего  контракта присужденного в соответствии с процедурами МКТ требуются дополнительные позиции. В таких случаях АБР должно убедиться, что лучше предложения наверняка не получить, и что цены подлежащие оплате не превышают первоначальные цены. Обычно повторный заказ должен производиться в течение 18 месяцев с даты первоначального заказа, в то время как дополнительное количество не должно превышать 30 процентов первоначального объема.

(b) Дополнительные закупки  у первоначального поставщика  могут быть объяснены приведением к единому стандарту оборудования или запасных частей сочетаемых с существующим оборудованием. Для таких закупок требующих основания, первоначальное оборудование должно быть совместимым, количество новых приобретаемых позиций должно быть меньше существующего, цены должны быть приемлемыми, а преимущества закупки оборудования другого типа или из иного источника должны быть

рассмотрены и отклонены на приемлемых для АБР основаниях.

(c) Требуемое оборудование  запатентовано и может приобретаться

только из одного источника.

(d) Подрядчик ответственный  за разработку производственного процесса требует закупку критически необходимых позиций у определенного поставщика в качестве условия гарантии исполнения контракта.

(e) Когда контракт на  строительные работы заключается  в виде естественного продолжения ранней или текущей работы и наглядно можно видеть что привлечение того же подрядчика будет более экономичным и обеспечит сочетаемость результатов в отношении качество работ.

(f) В исключительных случаях, например в ответ на природные бедствия [1, п. 3.6].

 

2.2 Степень открытости торгов для иностранных участников

В целях стимулирования конкуренции, АБР дает возможность участникам торгов из всех правомочных стран участниц предлагать товары, работы и услуги для проектов финансируемых АБР. Любые условия для участия должны ограничиваться теми, которые необходимы для гарантирования способности участника торгов выполнить заданный контракт [1, п. 1.6].

В отношении любого контракта полностью или частично финансируемого со стороны АБР, АБР не позволит заемщику отклонить участника торгов по причине не связанной с его способностью и ресурсами успешно выполнить контракт; не позволит заемщику дисквалифицировать любого участника торгов по такой причине. Исходя из этого, заемщики должны обращать должное внимание на техническую и финансовую квалификацию участников торгов, чтобы убедиться в их способностях по отношению к специфичному контракту [1, п. 1.7].

В виде исключения к вышеуказанному:

(a) фирмы из страны или  товары, произведенные в стране  могут быть отклонены, если, актом соблюдения решения Совета Безопасности Организации Объединенных Наций принятого в рамках Главы VII Устава ООН, страна заемщика запрещает любой импорт

товаров из, или платежи в определенную страну, физическому или юридическому лицу. Когда страна заемщика запрещает платежи определенной фирме или за определенные товары в соответствии с таким актом соблюдения, то такая фирма может быть отклонена.

(b) Фирма, которая была  привлечена заемщиком для предоставления консультативных услуг по подготовке или реализации проекта, и любые ее филиалы, должны быть дисквалифицированы от последующего предоставления товаров, работ или услуг являющихся результатом или прямо связанных с консультативными услугами фирмы по такой подготовке или реализации проекта.

Данное условие не распространяется на различные фирмы (консультанты, подрядчики, или поставщики) которые совместно выполняют обязательства подрядчика в рамках контракта «под ключ».

(c) Государственные предприятия  в стране заемщика могут участвовать в качестве участника торгов только если они могут доказать что они (i) являются юридически и финансово независимыми, (ii) ведут свою деятельность в соответствии с торговым правом, и (iii) являются предприятием независимым от заемщика или субзаемщика.

(d) Фирма или физическое  лицо, объявленное неправомочным со стороны АБР должны быть неправомочными к присуждению контракта финансируемого или администируемого АБР либо получать выгоду от контракта финансируемого или администрируемого АБР, на период времени определенного со стороны АБР [1, п. 1.8].

Любая фирма может участвовать в торгах самостоятельно или совместно с местными и/или иностранными фирмами, закрепленными солидарной и индивидуальной ответственностью сторон, однако АБР не допускает условия торгов которые требуют обязательные совместные предприятия или другие формы обязательных ассоциаций между фирмами [1, п. 1.10].

 

2.3 Требования  по обязательному привлечению к исполнению заказов местных производителей и заказчиков

По требованию заказчика, и в рамках условий согласованных в рамках соглашения о финансировании и установленных в тендерных документах, преимущественное предпочтение может быть предусмотрено при оценке предложений по:

(a) товарам, произведенным  в стране заказчика, при сравнении предложений включающих такие товары с предложениями включающими товары произведенные за рубежом;

(b) работам в странах участницах имеющих ВНП на душу населения ниже установленной нормы, при сравнении предложений правомочных местных подрядчиков с предложениями иностранных фирм [1, п. 2.55].

Информация о работе Проблемы и перспективы развития закупок Азиатского Банка Развития