Проблемы и перспективы развития закупок Азиатского Банка Развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление общих и различных правил и процедур при проведении закупок в рамках реализации проектов, финансируемых из средств займов Международного банка реконструкции и развития или кредитов Международной ассоциации развития и при проведении закупок в рамках реализации проектов, финансируемых из средств займов Азиатского банка развития.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1 Характеристика Азиатского Банка Развития………………………………...5
1.1 Общая характеристика Азиатского Банка Развития………………..5
1.2 Финансовая деятельность Азиатского Банка Развития…………….9
1.3 Роль Азиатского Банка Развития в закупках……………………….12
2 Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и АБР..13
2.1 Сферы применения международных торгов и их виды……………13
2.2 Степень открытости торгов для иностранных участников………...16
2.3 Требования по обязательному привлечению к исполнению заказов местных производителей и заказчиков………………………………….18
2.4 Привилегии для отечественных подрядчиков……………………..19
2.5 Государственный орган, координирующий, регулирующий и осуществляющий арбитражные функции проведения торгов………...20
2.6 Перечень национальных и зарубежных источников публикации информации о торгах…………………………………………………….21
2.7 Требования к способам передачи информации при проведении торгов……………………………………………………………………..23
2.8 Официально признанные языки при оформлении документации для торгов……………………………………………………………………..24
3 Проблемы и перспективы развития закупок Азиатского Банка Развития………………………………………………………………………....26
3.1 Основные проблемы закупок Азиатского Банка Развития……..…26
3.2 Перспективы развития закупок Азиатского Банка Развития……………………………………………………………….….28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 125.69 Кб (Скачать)

                                              

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1 Характеристика Азиатского Банка Развития………………………………...5

1.1 Общая характеристика  Азиатского Банка Развития………………..5

1.2 Финансовая деятельность Азиатского  Банка Развития…………….9

1.3 Роль Азиатского Банка  Развития в закупках……………………….12

2 Сравнительный анализ закупок по правилам и процедурам МБРР и АБР..13

2.1 Сферы  применения международных торгов  и их виды……………13

2.2 Степень открытости  торгов для иностранных участников………...16

2.3 Требования по обязательному привлечению к исполнению заказов местных производителей и заказчиков………………………………….18

2.4 Привилегии для отечественных  подрядчиков……………………..19

2.5 Государственный  орган, координирующий, регулирующий  и осуществляющий арбитражные  функции проведения торгов………...20

2.6 Перечень национальных  и зарубежных источников публикации  информации о торгах…………………………………………………….21

2.7 Требования к способам  передачи информации при проведении  торгов……………………………………………………………………..23

2.8 Официально  признанные языки при оформлении  документации для торгов……………………………………………………………………..24

3 Проблемы и перспективы развития закупок Азиатского Банка Развития………………………………………………………………………....26

3.1 Основные проблемы закупок Азиатского Банка Развития……..…26

3.2 Перспективы развития  закупок Азиатского Банка Развития……………………………………………………………….….28

Заключение……………………………………………………………………...31

Список литературы……………………………………………………………..33

Приложения……………………………………………………………………..35

 

Введение

Государственные закупки – часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования.

Деятельность касающаяся процедур закупок Азиатского банка Банка Развития регулируется  руководством по закупкам. Руководство по закупкам АБР основано на образцах документации для торгов по закупке товаров, подготовленной многосторонними банками развития и международными финансовыми институтами, и отражает лучшую, по их мнению, практику формулирования документации для торгов и подписания контрактов на закупку товаров.

Целью  руководства является ознакомить тех, кто реализует проект полностью или частично финансируемый займом Азиатского Банка Развития, грантом АБР, или фондами управляемыми АБР о правилах которые обуславливают закупки товаров, работ и услуг (отличающихся от консультативных услуг)  требуемых для проекта. Соглашение о финансировании обуславливает юридические отношения между заемщиком3 и АБР, а руководство применяется к закупкам товаров и работ для проекта, что предусмотрено в соглашении. Права и обязанности заемщика и лица предоставляющего товары и работы для проекта обуславливается тендерными документами и контрактами, подписанными между заемщиком и лицом предоставляющим товары и работы, а не Руководством или соглашением о финансировании. Никто кроме сторон, вступивших в соглашение о финансировании не может иметь прав по нему или притязания на средства финансирования.

Ответственность за реализацию проекта и соответственно за присуждение и администрацию контрактов в рамках проекта возлагается на заемщика. АБР со своей стороны имеет обязательство гарантировать, что средства его финансирования использованы с обращением должного внимания на вопросы экономии и эффективности. В то время как на практике, специфичные правила и процедуры закупок применимые в реализации проекта зависят от определенных обстоятельств отдельного случая, основными пятью принципами обуславливающими общие требования АБР.

Объектом исследования является система закупок Азиатского банка развития и закупки по правилам и процедурам Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

Целью данной работы является выявление общих и различных правил и процедур  при проведении закупок в рамках реализации проектов, финансируемых из средств займов Международного банка реконструкции и развития или кредитов Международной ассоциации развития и при проведении закупок в рамках реализации проектов, финансируемых из средств займов Азиатского банка развития.

Задачами исследования являются:

  • охарактеризовать  АБР и его систему закупок;
  • провести сравнительный анализ процедур и правил МБРР и АБР при проведении государственных закупок;
  • рассмотреть основные проблемы АБР и пути их решения.

В процессе работы было использовано 6 источников.

 

 

1 Характеристика  Азиатского Банка Развития

1.1 Общая характеристика  Азиатского Банка Развития

Азиатский банк развития — это высоко капитализированный, многосторонний банк развития, посвятивший себя делу сокращения бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе посредством экологически устойчивого всеобъемлющего экономического роста и региональной интеграции. По состоянию на  2013 год в АБР насчитывалось около 3000 сотрудников из 58 из его 67 стран-членов.

АБР создан по инициативе ООН для помощи странам азиатско-тихоокеанского региона – прежде всего, для борьбы с бедностью. Учрежден согласно принятому в 1965 решению XXI сессии социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Начал работать с декабря 1966. Штаб-квартира АБР находится в Маниле (Филиппины) [6].

Первоначально членами АБР были 31 государство. Сейчас учредителями и акционерами Банка являются 67 стран (далее – страны-члены), из которых 48 – региональные представители и 19 – представители развитых стран Европы и Америки [6].

Штаб-квартира АБР находится в Маниле (Филиппины), а офисы расположены по всему миру, включая представительства в Северной Америке (Вашингтон,  округ Колумбия), Европе (Франкфурт) и Японии (Токио) [6].

Миссия АБР состоит в том, чтобы помочь своим развивающимся странам-членам (РСЧ) сократить бедность и повысить качество жизни своих граждан.

АБР стремится внести в это реальный вклад, сосредоточив свою поддержку на трех стратегических направлениях: всеобъемлющем экономическоросте, экологически устойчивом росте и региональной интеграции. Долгосрочная стратегия АБР, принятая в 2008 году, определяет роль и стратегические направления, которыми АБР будет руководствоваться вплоть до 2020 года. Это основной документ придает АБР еще больше актуальности и эффективности в оказании помощи РСЧ [3].

Членство в АБР открыто для стран азиатско-тихоокеанской Комиссии ООН по экономическим и социальным проблемам и для других стран азиатского региона (и развитых стран из других регионов), если они являются членами ООН или одного из ее специализированных агентств. Такие широкие критерии членства привели к тому, что значительная часть государств-членов АБР – это неазиатские страны, на них приходится почти 37% акций банка и 35% голосов. Двадцать три члена АБР являются также членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [6].

Таблица 1, Участие в акционерном капитале АБР по состоянию на 31 декабря 2009 года [3, стр. 8].

Основными функциями в отношении стран-членов Банка являются:

• предоставление кредитов, займов, участие в акционерном капитале компаний;

• предоставление грантов, технического содействия в планировании и осуществлении проектов и

программ развития;

• оказание консультационных услуг;

• продвижение инвестиций для целей развития;

• помощь в координации социально-экономической политики развивающихся стран-участников [5].

Хотя изначально банк создавался для помощи развивающимся странам Азиатско-Тихоокеанского региона, в его управлении большинство голосов принадлежит экономически развитым странам. Это произошло потому, что лишь 20% голосов распределяются между странами-членами АБР поровну, а остальные 80% – пропорционально имеющемуся у них количеству акций банка, что дает преимущества более богатым странам (приобретение акций требует крупных затрат, непосильных для бедных стран). В результате, например, КНР имеет в АБР лишь немногим больше голосов, чем Австралия, и более чем вдвое меньше голосов, чем Япония (табл.), хотя население КНР в 10 раз превышает население Японии и в 65 раз – население Австралии.

Высшим органом АБР является совет управляющих – по одному управляющему (представителю) от каждой страны-члена. Совет управляющих, собираясь на сессию раз в год, выбирает президента АБР сроком на 5 лет и контролирует работу постоянно функционирующего совета директоров (12 членов), который назначается советом управляющих сроком на 2 года. По уставу банка, президент и восемь из двенадцати директоров обязательно должны представлять страны региона [6].

Совет директоров выполняет свои обязанности на постоянной основе в штаб-квартире АБР в Маниле и регулярно проводит официальные и текущие заседания. Директора наблюдают за финансовой отчетностью АБР, утверждают исполнительный бюджет, пересматривают и утверждают все документы, касающиеся проводимой политики банка, и все документы, касающиеся предоставления займов, покупки-продажи акций и оказания технической помощи.

Поскольку деятельность АБР находится под контролем экономически развитых стран, в высших органах управления банка большое влияние имеет Япония, которая одновременно является и страной Азиатско-Тихоокеанского региона, и одной из наиболее развитых стран мира. Все президенты АБР были японцами: с 1999 – японский экономист Тадао Чинно, в ноябре 2004 директором АБР был выбран японский экономист Харухико Курода, а с 28 апреля 2013 года президентом является японец Такэхико Накао, который являлся заместителем министра финансов Японии по вопросам международного сотрудничества.[6].

 

1.2 Финансовая деятельность  Азиатского Банка Развития

АБР финансирует кредитные проекты и программы на территории своих РСЧ. Он также предоставляет техническую помощь, гранты, гарантии и инвестиции в акционерный капитал. АБР также содействует политическим диалогам, предоставляет консультативные услуги и привлекает финансовые ресурсы посредством операций софинансирования, которые используют официальные, коммерческие и экспортные кредитные источники. Это позволяет добиваться максимального воздействия в сфере развития при оказании помощи. Операции финансируются из обычных капитальных ресурсов (ОКР) и Специальных фондов. Устав АБР требует всегда держать и использовать ОКР и Специальные фонды отдельно друг от друга [3, стр.4].

Уставной капитал банка первоначально составлял 1,3 млрд. долл., к концу 1970-х он возрос до 9,5 млрд., к середине 2000-х превысил 50 млрд. долл.

Банковские операции АБР финансируются в основном из взносов стран-членов АБР, из дохода от инвестиций и за счет привлечения заемных средств на мировом финансовом рынке путем выпуска долгосрочных облигационных займов. Фактически речь идет об использовании финансовых ресурсов развитых стран (как основных акционеров АБР) для кредитования развивающихся стран Азии (как основных заемщиков).

Азиатский банк развития выдает кредиты развивающимся странам из двух фондов:

1) из обычного фонда для кредитования  на коммерческих условиях на  срок до 25 лет (примерно 2/3 всех кредитов);

2) из специального фонда азиатского развития (Asian Development Fund) для кредитования бедных стран по льготной ставке (1-3%) на срок до 40 лет (примерно 1/3 всех кредитов).

Таким образом, АБР предоставляет развивающимся странам азиатско-тихоокеанского региона условия более льготные, чем международный частный рынок капиталов.

Займы дают главным образом правительственным организациям на ссуды правительствам или под правительственные гарантии, на кредитование частного сектора. Основными заемщиками банка являются КНР, Индия, Пакистан и Филиппины. Подавляющая часть кредитуемых проектов связана с транспортом и коммуникациями, а также с энергетикой. В последние годы для стимулирования малого бизнеса активно используются проекты, связанные с микрофинансированием.

Поскольку развитые страны являются главным источником средств АБР и эти же страны контролируют руководство его деятельностью, то кредитование азиатских стран происходит так, чтобы в финансируемых банком проектах контракты получали прежде всего фирмы самих же развитых стран. В частности, при получении контрактов лидирующие позиции занимают фирмы США [6].

Информация о работе Проблемы и перспективы развития закупок Азиатского Банка Развития