Отчет по практике в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:28, отчет по практике

Краткое описание

Являясь одним из крупнейших банков, Народный Банк присутствует во всех сегментах финансового рынка. Перед банком стоит задача сохранения своей доли на рынке обслуживания крупных корпоративных клиентов и в то же время активизации работы с малым и средним бизнесом, уделяя особое внимание поддержке предпринимательской активности населения. При этом, будучи банком с самой обширной филиальной сетью в стране, вся история которого связана с развитием сберегательного дела, Народный Банк традиционно сохраняет в качестве долгосрочного приоритета расширение спектра услуг для широких слоев населения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. История образования и развития банка
2. Денежные операции банков
2.1 Депозитные и кредитные операции банков
2.2 Кредитование Народным Банком малого и среднего бизнеса, экономика Кызылжарского района
2.3 Расчетно-кассовые операции банков
2.4 Прочие услуги и операции банков
3. Учет денежных средств в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»
3.1 Результаты деятельности банка в 2008года
4. Цели и задачи развития Банка на 2008год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

отчет произв.практики.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

 

Народный Банк Казахстана с 1996 года имеет Лицензию на право осуществления  операций с драгоценными металлами, а с 1999 года Народный Банк Казахстана осуществляет покупку и продажу  мини слитков из аффинированного  золота. Банк предлагает к продаже мини слитки массой 20, 50 и 100 грамм. Стандартные слитки производятся на аффинажном заводе Valcambi SA, принадлежащем банку Credit Suisse First Boston (Швейцария), продаются и принимаются к покупке по всему миру. За 2001 год общий оборот по реализации аффинированного золота составил 4,2 миллиона тенге, экспортировано 105,1 тысяч унций золота.

 

Разветвленная филиальная сеть, развитая платежно-расчетная система, ведущие  позиции на рынке пластиковых  карточек и соответствующий опыт работы, позволяют Банку эффективно осуществлять агентские функции по расчетам Правительства с населением и государственными предприятиями.

 

За 2001 год выплачено пенсий и  всех видов пособий за счет финансируемых  за счет республиканского и местного бюджета в размере 163,3 миллиардов тенге, на 9,8 процентов больше, чем в 2000 году, получено 978,4 миллиона тенге комиссионного вознаграждения, (рост на 18,3 процента).

 

С февраля 2001 года с республиканским  Государственным центром по выплате  пенсий заключен Договор о предоставлении услуг по выплате специальных государственных пособий областными филиалами Банка, размер комиссионного вознаграждения за услуги Банка установлен 0,6 процента. Ежемесячные выплаты за счет средств местного бюджета составляли более 400 миллиона тенге. Кроме того, по специальному агентскому соглашению пенсионерам КНБ выплачено пенсий и пособий на сумму 113,1 миллиона тенге.

 

В рамках трехсторонних договоров, заключенных между Народным Банком, Украинским и Белорусским Фондами  “Взаимопонимания и Примирения” и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, произведены выплаты денежных компенсаций бывшим узникам фашизма на сумму 69322DM и 8400USD.

 

Сумма выплат единовременных компенсаций  пострадавших от ядерных испытаний  на Семипалатинском ядерном полигоне, от массовых политических репрессий и от экологического бедствия в Приаралье составила 442 миллиона тенге.

 

Пенсионерам Банк предоставляет дополнительные услуги по зачислению пенсионных выплат во вклады. Начиная с 1 июля 2001 года, Государственный центр по выплате пенсий совместно с Народным Банком проводит централизованное зачисление пенсий и пособий на сберегательные и карточные счета пенсионеров и получателей пособий по новой технологии в формате МТ102. Это освободило филиалы Банка от необходимости регулярного предварительного приема, сверки и корректировки списков от ГЦВП.

 

Продолжается работа по переводу пенсионеров  на обслуживание через пластиковые  карточки ”Алтын”. Прямое зачисление пенсионных сумм на карточные счета, минуя областные, региональные филиалы Банка, значительно сократило время на зачисление пенсионных сумм на счета пенсионеров и позволило им раньше пользоваться своими пенсионными деньгами с помощью платежной карточки. В настоящее время открыто более 100 тысяч карт-счетов для лиц, получающих пенсии и пособия. С августа 2001 года Народный Банк пошел на снижение размера комиссионного вознаграждения за финансовые услуги по переводу пенсионных сумм на карт-счета с 0,6 до 0,35 процента. Для удобства пенсионеров действуют специальные депозиты “Золотой возраст” с льготными повышенными ставками.

 

В 2001 году продолжалась работа по привлечению  государственных организаций на обслуживание. На конец года 66 процентов  государственных учреждений республики получают заработную плату через вклады и карт-счета Народного Банка с общей численностью сотрудников более 500 тысяч человек. Выплачено по чекам Казначейства и зачислено на банковские счета - 70,2 миллиарда тенге.

 

Кроме того, Банк осуществляет прием  налоговых платежей от населения и государственных учреждений.

 

2.2 Кредитование Народным Банком  малого и среднего бизнеса,  экономика Кызылжарского района

 

 

Банк сохраняет ориентацию на кредитование малого и среднего бизнеса. Объем  кредитных ресурсов данному сектору  экономики (включая фермерские хозяйства) составил на конец года 46,5 миллиардов тенге ( рост на 15,5 миллиарда тенге с начала года). Но при значительном росте объемов кредитования доля кредитов малому и среднему бизнесу в кредитном портфеле Банка брутто снизилась за год с 60 до 53 процентов.

 

В Народном Банке действует ряд  специальных кредитных программ, направленных на финансовую поддержку  перспективных секторов экономики:

 

программа по предоставлению банковских займов отечественным производителям товаров и услуг, направленная на кредитование отечественных производителей товаров народного потребления, услуг, продуктов питания и другой продукции импортозаменяющих и экспортоориентированных производств не сырьевого характера.

 

региональная программа кредитования субъектов малого бизнеса по кредитной  линии Европейского Банка Реконструкции  и Развития, разработана по инициативе ЕБРР и ЗАО “Фонд развития малого предпринимательства”, направлена на кредитование оборотного капитала, закупки сырья, малых инвестиций для закупки дополнительного оборудования, помещений, финансирование строительства и др.

 

региональная программа кредитования субъектов малого и среднего бизнеса, направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в производстве, на транспорте, в сфере услуг.

 

программа сельскохозяйственного  кредитования по линии Всемирного Банка  разработана для предприятий, крестьянских и фермерских хозяйств, имеющих статус частных производителей и работающих в сельской местности.

 

овердрафт, (краткосрочное кредитование) субъектов малого и среднего бизнеса.

 

программа со-финансирования совместно  с районными и областными акиматами  по линии бюджетного кредитования субъектов  малого предпринимательства.

 

В рамках Программы сельскохозяйственного кредитования продолжалось кредитование сельскогозяйственных предприятий Акмолинской и Алматинской областей. В 2001 году Банк начал работать по Программе бюджетного софинансирования в Южно-Казахстанвской области, разработан и утвержден проект участия Банка по этой программе в Акмолинской области. Программа кредитования малого бизнеса по кредитной линии ЕБРР работала в 13 Филиалах Банка.

 

В мировой хозяйственной системе, по данным ООН, малые и средние  предприятия являются работодателями почти для 50 процентов трудоспособного населения. В таких странах, как Япония, Италия, Швейцария на малых предприятиях сосредоточена преобладающая часть рабочей силы.

 

Малый и средний бизнес в США  охватывает более чем 23 миллионов  компаний, производит более половины ВНП страны, обеспечивает работой 54 процента трудоспособного населения страны, является основным источником создания новых рабочих мест.

 

Администрация малого и среднего бизнеса  США (АМБ)- центральное ведомство, занимающееся решением вопросов малого и среднего бизнеса, координирует работу других государственных структур США, имеет более 100 отделений во всех штатах, около 1000 местных центров по оказанию помощи малому бизнесу.

 

Основная задача АМБ - предоставление гарантий под выделение различного рода займов для помощи вновь созданным компаниям. Гарантии обычно выдаются по займам со сроком погашения 10-25 лет со ставкой не более 2,75 процента годовых.

 

Кроме того, АМБ осуществляет предоставление гарантийных обязательств в строительных проектах с участием малого бизнеса; выдачу грандов фирмам на развитие, а также на проведение научно-технических исследований, осуществляемых по заказу правительства США; оказание содействия малому бизнесу в продвижении товаров и услуг за рубежом; предоставление помощи малым предприятиям в восстановлении после чрезвычайных ситуаций; специальные программы для различных слоев общества.

 

Правительство и других стран также  уделяет большое внимание развитию и поддержке малого предпринимательства, как основному источнику создания новых рабочих мест и роста занятости населения, а также сокращения социальных обязательств бюджета.

 

Перечень стран в которых  малому и среднему бизнесу уделяется  повышенное внимание, не ограничен  лишь промышленно развитыми государствами. Опыт, накопленный в этой сфере нашими ближайшими соседями - Польшей, Венгрией, Чехией, - также заслуживает пристального изучения. Таким образом, по моему мнению, развитие малого и среднего бизнеса служит локомотивом движения экономики во многих государствах мира, в том числе и в Казахстане.

 

Существующие услуги Народного  Банка, а также осуществление  его программ должны способствовать развитию экономики Казахстана. Разветвленная  сеть его филиалов способна провести эти мероприятия через регионы  республики.

 

Филиал Народного Банка есть и в Кызылжарском районе Северо-Казахстанской области, поэтому основные проблемы региона невозможно решить без участия услуг банка. Показатели экономики района стабилизируются.

 

По состоянию на 1 января 2003 года, в районе действует 1307 хозяйствующих  субъектов, в том числе 1241 в малом бизнесе, из них 621 крестьянское хозяйство.

 

Итоги социально-экономического развития Кызылжарского района свидетельствуют  о сохранении тенденций к увеличению темпов экономического роста района за 2002 год.

 

Положительные тенденции в развитии района сопровождались прежде всего ростом промышленного производства, а именно переработки сельскохозяйственной продукции, снижения численности безработных, улучшения финансового состояния в реальном секторе экономики. Исполнен государственный и местный бюджет, отсутствует задолженность по пенсиям, государственным социальным пособиям, заработной плате бюджетникам.

 

Так как район сельскохозяйственный, специализирующийся на производстве зерновых культур, мясомолочном скотоводстве и  птицеводстве, главной задачей является выполнение агропродовольственной Программы, а именно создание благоприятных условий для эффективного производства высококачественной сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации.

 

В 2002 году валовой сбор зерна  в весе доработки составил 209,4 тысяч тонн, из него пшеницы 136,4 тысяч тонн. Урожайность зерновых при этом составила 16,0 центнеров с гектара.

 

На протяжении 2000-2002 годов наблюдается  рост поголовья скота во всех категориях хозяйств и производства животноводнической продукции. В 2002 году произведено 8,1 тысяча тонн мяса, 51,2 тысяч тонн молока или соответственно 105,0 и 105,3 процентов к 2001 году, яиц произведено 47764 тысяч штук - 87,9 процентов.

 

В 2002 году в перерабатывающей промышленности района продолжалось сохранение позитивных тенденций, достигнутых в 2000-2001 годах. Объемом переработки сельскохозяйственных продуктов составил 674,4 миллиона, с ростом объема выпуска пищевых продуктов на 16 процента.

 

По сравнению с 2001 годом хозяйствующими субъектами больше произведено всех продуктов питания, но особенно молока на 44 процента, масла сливочного на 26 процентов, сыра и творога на 86 процентов, макаронных изделий в 6 раз, освоен выпуск сгущенного молока, которого произведено 56 тонн.

 

Принимаемые меры по увеличению доходной части бюджета такие как, - проведение клиринговых операций, работа с погашением всех видов налогов и других платежей, осуществление контроля за реализацией этилового спирта и алкогольной продукции, нефтепродуктов позволили увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней на протяжении последних трех лет, а в 2002 году их поступило более 332 миллиона тенге или 104,2 процента к 2001 году.

 

В районе проводится работа по привлечению  внебюджетных средств по разработанным  программам оптимизации и в 2002 году исполнение составило в сумме более 20 миллиона тенге.

 

Анализ развития малого бизнеса  за последние 2000-2002 годы позволяет предположить, что им начат этап устойчивого  развития в экономике района.

 

Об этом свидетельствует рост количества действующих субъектов малого бизнеса. За два последних года их возросло на 336, в том числе за 2002 год на 182 субъекта. В малом бизнесе занято более 6 тысяч человек.

 

За 2002 год субъектами малого предпринимательства  произведено продукции, выполнено работ и услуг на сумму более чем 800 миллионов тенге или больше 2001 года на 3 процента и поступило налогов и других платежей на уровне 2001 года на сумму более 67 миллионов тенге.

 

За 2002 год бьем инвестиционных вложений в основной капитал составил 139, 8 миллионов тенге или 103 процента к 2001 году.

 

В целом положительная тенденция  развития реального сектора экономики  и социальной сферы сохраняется, о чем свидетельствуют итоги  социально-экономического развития района за 2002 год.

 

За 2002 год бьем производства промышленной продукции составил 829,5 миллионов тенге, что выше 2001 года на 11,1 процента. Производством промышленной продукции занимаются более 70 предприятий и производств.

 

По итогам 2002 года сложилась следующая  структура промышленности: доля обрабатывающего сектора - 81,8 процента, в том числе переработка сельхозпродукции - 99,4 процента; производство готовых металлических изделий, машин и оборудования - по 0,2 процента.

 

В районе развита переработка сельскохозяйственных продуктов. И в 2002 году в перерабатывающей промышленности продолжалось сохранение позитивных тенденций, достигнутых в 2000 и 2001 годах.

 

Объем переработки сельскохозяйственной продукции составил 674, 8 миллионов  тенге или 116 процента к 2001 году.

 

По сравнению с 2000-2001 годом возросло производство молочных и мясных продуктов, муки, крупы.

 

В районе несколько крупных перерабатывающих предприятий, выпускающих наибольший бьем пищевых продуктов, это ЗАО  “Молсервис АЗФ” - 23,3 процента, ТОО “Тортуманов и К” - 11,9 процента, Бишкульская ПТФ - 11 процента, КТ “Зинченко и К” - 16,8 процента. Данные предприятия ежегодно добиваются повышения объемов выпускаемой продукции. Повысили показатели 2000 года: ЗАО “Молсервис АЗФ” - 102,4 процента, ТОО “Тортуманов и К” - 139,4 процента.

 

За 2001-2002 год введены в эксплуатацию: 3 цеха по переработке молока, 3 мельницы, 3 хлебопекарни, один колбасный цех. Создано дополнительно с учетом расширения производства ранее действующих  предприятий 97 рабочих мест, в том числе в перерабатывающей промышленности 64.

 

В перерабатывающей отрасли в районе развита переработка молока и  выпуск молочных продуктов. За 2002 год  произведено молока обработанного  и жидких сливок 6827 тонн, 56 тонн молока сгущенного, масла сливочного 91 тонна и 352 тонны кисломолочной продукции.

Информация о работе Отчет по практике в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»