Отчет по практике в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:28, отчет по практике

Краткое описание

Являясь одним из крупнейших банков, Народный Банк присутствует во всех сегментах финансового рынка. Перед банком стоит задача сохранения своей доли на рынке обслуживания крупных корпоративных клиентов и в то же время активизации работы с малым и средним бизнесом, уделяя особое внимание поддержке предпринимательской активности населения. При этом, будучи банком с самой обширной филиальной сетью в стране, вся история которого связана с развитием сберегательного дела, Народный Банк традиционно сохраняет в качестве долгосрочного приоритета расширение спектра услуг для широких слоев населения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. История образования и развития банка
2. Денежные операции банков
2.1 Депозитные и кредитные операции банков
2.2 Кредитование Народным Банком малого и среднего бизнеса, экономика Кызылжарского района
2.3 Расчетно-кассовые операции банков
2.4 Прочие услуги и операции банков
3. Учет денежных средств в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»
3.1 Результаты деятельности банка в 2008года
4. Цели и задачи развития Банка на 2008год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

отчет произв.практики.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

 

Произведено мяса и мясных продуктов 595 тонн. Производство муки составило 3048 тонн, крупы - 43 тонны.

 

В 2001-2002 году продолжалась работа по совершенствованию  системы обеспечения перерабатывающих предприятий сырьем. В результате - увеличен, по сравнению с 2001 бьем закупа у населения молока и мяса (от 100 до 102,3 процента соответственно). В несколько раз увеличен закуп кожсырья, шерсти и пуха-пера.

 

В 2002 году на предприятиях промышленного производства было занято более 500 человек, осталось на уровне 2001 года. Рост объемов производства позволил создать в 2001 году 53, в 2002 году 44 рабочих места.

 

В перерабатывающей промышленности создано: 2001 год - 36, 2002 год - 26 рабочих мест. Остальные рабочие места созданы за счет расширения производства.

 

Предпринимательские структуры района занимают ведущее место в переработке  сельскохозяйственной продукции. В  руках частных предпринимательских  структур находятся: 21 хлебопекарня, 3 цеха по переработке и производству молочной продукции, 6 колбасных цехов, цех по выпуску мясных консервов, 11 мельниц, 4 цеха по производству крупы и макаронных изделий, 3 предпринимателя занимаются выпуском пельменей и другой мясной продукции. В промышленном производстве занято свыше 200 человек, в том числе в переработке 178.

 

По сравнению с 2001 годом производство промышленной продукции частными структурами  возросло на 13 процентов, численность  занятых на 14 процентов. За 2002 год  промышленными предприятиями малого бизнеса произведено продукции на 184.4 миллиона тенге, в том числе переработка сельхозпродукции - 178.7 миллиона тенге.

 

В рамках Программы льготного кредитования из средств областного бюджета на развитие сельского хозяйства в 2002 году были выделены кредитные средства четырем субъектам малого предпринимательства на сумму более 11 миллионов тенге.

 

По состоянию на 1 января 2002 года в районе действует 41 агроформирование различной формой собственности  и 621 крестьянское хозяйство, за которыми закреплено 96 процентов имеющихся посевных площадей района.

 

Валовой сбор зерна в 2002 году составил 209,4 тысяч тонн в весе после доработки, из него пшеницы - 3,5 миллионов тонн.

 

Народный Банк Казахстана осуществляет целенаправленную кредитную деятельность в регионах республики. С 1996 года осуществляет поддержку реального сектора экономики. За это время было разработано более десятка различных программ кредитования для субъектов малого и среднего бизнеса. Они отличаются отраслевыми особенностями, сроками кредитования, схемами погашения, источниками финансирования и другими параметрами.

 

Начиная с 2000 года в банке была проведена  реструктуризация, создан департамент  по работе с малым и средним  бизнесом. В областных и региональных филиалах созданы управления кредитования малого и среднего бизнеса, в штат введены должности заместителя директоров филиалов по этой работе. Все это позволило банку за 2000-2002 годы значительно увеличит бьем кредитования малых и средних предприятий, доведя ссуды им почти до половины размера кредитного портфеля.

 

За последние три года бьем кредитования субъектов малого и среднего бизнеса, возрос с 8,1 до 25,8 миллионов тенге, что  составляет 22,6 процента от ссудного портфеля банка. При этом ставки кредитования снизились с 17-30 до 11-22 процента годовых по кредитам; выданным в тенге, и с22,3 до 18 процентов годовых по кредитам в иностранной валюте. Было прокредитовано 7208 малых и средних предприятий, год назад было всего 4247 заемщиков. Всего было открыто благодаря кредитам Народного Банка около полумиллиона рабочих мест.

 

К работе в секторе малого и среднего предпринимательства банк относится  как к одной из своих долгосрочных задач и придерживается трех принципов. Первый - дифференцированное отношение  к заемщику. Обязательно изучаются  его кредитная история, региональные условия производства и сбыта, востребованность продукции рынком, возможности усиления обеспеченности кредита. Принцип второй - комплексность кредитования. При акценте на реальный сектор банк стремится поддержать всю производственную цепочку и сделать кредитование сбалансированным в рамках кредитного портфеля. Поэтому внимание также уделяется сервисным, закупочным и иным компаниям.

 

Принцип третий - постоянный поиск  и мобилизация кредитных ресурсов. Банк стремится принимать участие во всех программах, которые разрабатываются на правительственном уровне. В рамках собственных кредитных программ банк работает над повышением оборачиваемости и возвратности средств от товаропроизводителей, стремится, чтобы процесс поступления денег к новым заемщикам был ритмичным и своевременным.

 

Банк также ставит своей задачей  содействие представителям малого предпринимательства. Мы способствуем повышению уровня производства продукции для населения, расширению услуг транспорта, увеличению спектра  оказания строительных, бытовых, транспортных, косметологических и других услуг, развитию сферы общественного питания, улучшению качества автозаправочного сервиса и других видов производства и услуг. Используя кредитные ресурсы Народного Банка, субъекты малого и среднего бизнеса получили возможность обновить свой парк основных средств, пополнить оборотные средства, расширить бизнес, создать новые рабочие места. Можно привести немало примеров стабильного сотрудничества Народного Банка с субъектами малого и среднего бизнеса, но, учитывая объявление Года села, приведем лишь один проект: разведение и откорм высокопродуктивной породы крупного рогатого скота крестьянским хозяйством “Бело-Каменское”. Его поддержка банком позволила создать в сельской местности более 500 рабочих мест.

 

Народный Банк реализует ряд  программ кредитования малого и среднего бизнеса по линии международных  финансовых институтов в Казахстане. В том числе программу Европейского банка реконструкции и развития по поддержке малого бизнеса, программу  Всемирного банка по поддержке сельхозпроизводителей и пост приватизационных предприятий, программу кредитования малого и среднего бизнеса по линии Исламского банка развития. Это серьезные проекты. Так, по программе ЕБРР текущий бьем ссудного портфеля по сравнению с 1999 годом увеличился в 6,7 раза. Основная часть выданных кредитов приходится на предпринимателей из сферы торговли, услуг и производства. Кредитование осуществляется в сжатые сроки и предполагает предоставление в банк упрощенного пакета документов, что очень выгодно для предпринимателей. Это обстоятельство более всего привлекает клиентов - представителей малого предпринимательства. Большую роль играют и принятые в ЕБРР сроки кредитования - от года до трех лет. У Европейского банка в ОАО “Народный Банк Казахстана” есть постоянные клиенты. 60 процентов из них уже получили по второму и третьему кредиту. Они имеют положительную кредитную историю.

 

В последние два-три года все  большую поддержку в банке  получают предложения областных  акиматов по совместному кредитованиюсубьектов малого и среднего бизнеса. В настоящее время банком реализуется программы кредитования весенне-полевых и уборочных работ совместно с акиматами Северо-Казахстанской, Павлодарской, Кызылординской областей.

 

В 2002 году Народный Банк подписал меморандумы о сотрудничестве с администрациями практически всех областей Казахстана. Таким образом, банк получил возможность осуществлять совместно с регионами программы по кредитованию среднего и малого бизнеса, финансированию долгосрочных проектов агропромышленного комплекса, энергетики и строительства, перерабатывающей и других отраслей промышленности, а также социальных программ. Кроме того, банк активизировал свою деятельность в области финансового лизинга. За 11 месяцев 2002 года было предоставлено субъектам малого и среднего бизнеса оборудования в лизинг на общую сумму 1,33 миллиарда тенге.

 

2.3 Расчетно - кассовые операции  банков.

 

 

В эпоху средневековья банки  начинали практиковать хранение золота, ценных бумаг и других ценностей  своих клиентов в собственных надежных хранилищах. Сегодня в банках безопасным хранением ценностей занимаются отделы аренды сейфов, где под замком находятся ценности клиентов, пока последним не понадобится доступ к своей собственности.

 

Банк принимает на себя инкассацию платежей и осуществление выплат по операциям клиента, а также осуществляет инвестирование избытков наличности в краткосрочные бумаги и кредиты.

 

Расчетно-кассовые операции это ведение  счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Учитывая, что для юридических лиц в нашем государстве хранение средств в банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности банка.

 

Банк заинтересован в привлечении  юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание. Это связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства банка, в соответствии с объемом которых строится его предпринимательская деятельность.

 

Наряду с расчетно-кассовым обслуживанием банк может предложить широкий круг операций, в которых заинтересовано юридическое лицо: доверительное управление имуществом и портфелем ценных бумаг, консультационное обслуживание, кредитование и другие. Вместе с тем выбор клиентом банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично, надежно. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о формах такого сотрудничества, о степени обоснованности и установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Именно поэтому расчетно-кассовое обслуживание является “визитной карточкой” любого банка.

 

После открытия клиентом счета в  Народном банке банк предоставляет  набор услуг, связанных с:

 

- открытием и ведением расчетного, текущего и других счетов клиента;

 

- организацией и проведением  безналичных расчетов;

 

- выполнением операций с наличными  деньгами.

 

Порядок открытия и круг операций, осуществляемых с расчетного или  текущего счета, регламентируется Национальным банком республики Казахстан, а механизм функционирования соответствующего счета определяется банком по согласованию с конкретным клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.

 

В соответствии с договором банк принимает на себя ряд обязательств:

 

- проводить по счету клиента  в пределах своей компетенции  все виды банковских операций, предусмотренных действующим законодательством;

 

- обеспечивать сохранность всех  денежных средств, поступивших  на счет клиента;

 

- приводить операции по списанию  средств со счета клиента по  безналичным расчетам по его  поручению;

 

- обеспечивать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности клиента и операциях, проводимых по его счету;

 

- выдавать клиенту выписки с  его счета.

 

Расчетный, текущий или любой  другой счет может открываться клиенту, как за отдельную плату, так  и бесплатно. За услуги по расчетному обслуживанию банк взимает с клиента плату в размере установленного договором фиксированного процента от суммы совершаемого платежа.

 

Согласно законодательству^ Республики Казахстан “О банках и банковской деятельности”, клиент имеет право на свободный выбор для расчетно-кассового обслуживания и может открывать столько счетов, сколько ему необходимо. На основании договора открываются:

 

- расчетные счета: коммерческим  организациям и гражданам, имеющим  статус предпринимателя;

 

- текущие счета: бюджетным организациям  и, как правило, филиалам, представительствам, отделениям и другим обособленным  подразделениям юридических лиц  на основании их ходатайства  и с указанием, какого рода  операции будут производится  по этом счетам.

 

Расчетный счет - счет для осуществления предпринимательской деятельности, который открывается предприятиям, работающим на принципах коммерческого расчета и имеющим статус юридического лица. Поэтому счету осуществляются все операции, связанные с реализацией товаров и услуг, обеспечением их производства, производственными и иными расходами. На этот счет зачисляется выручка. С этого счета списывается деньги для заработной платы, оплаты стоимости приобретаемых комплектующих и др., уплачиваются налоги. Этот счет позволяет совершать практически любые операции, поскольку владелец сам определяет направления использования средств, время и размеры производимых операций в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, выделяют следующие разновидности расчетного счета:

 

- счет для осуществления совместной  деятельности;

 

- счет для выполнения работ  по соглашениям о разделе продукции.

 

Текущий счет - это счет для финансирования некоммерческих юридических лиц, представительств, структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности. Текущий счет предназначен для хранения денег, целевого финансирования его владельца, а также расчетных операций. По сравнению с владельцем расчетного счета самостоятельность владельца текущего счета существенно ограничена, поскольку он распоряжается средствами на текущем счете в строгом соответствии со сметой, утвержденной вышестоящей организацией.

 

Как правило, расчетно-кассовое обслуживание осуществляется банками платно. В  этом случае в договоре предусматривается  специальный раздел о стоимости услуг и порядок расчетов за них. В договорах может предусматриваться плата за открытие счета, комиссионные за операции по расчетному счету, за кассовое обслуживание клиентов. Договор может включать размер процентной ставки, уплачиваемой клиентам за стабильный минимальный или средний остаток средств на расчетном счете клиента.

 

В договоре на расчетно-кассовое обслуживание предусматривается ответственность  обеих сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Так, банк несет ответственность за несвоевременное или неправильное списание средств со счета клиента или зачисление банком сумм, причитающихся клиенту. Клиент, в свою очередь, несет ответственность:

 

- за достоверность документов, представляемых для открытия  счета и ведения операций по нему;

 

- за несвоевременное предоставление  кассового прогноза на предстоящий  квартал;

 

- за нарушение сроков оплаты  услуг, оказываемых банком;

 

- за неполучение наличных денег,  забронированных банком для него  в день, указанный в заявке, и другие.

 

После предоставления всех указанных  документов на открытие счета, подписания договора на расчетно-кассовое обслуживание по распоряжению управляющего банком счету предприятия присваивается  номер и заводится лицевой  счет для учета его средств.

 

При переоформлении счета в связи с его реорганизацией в банк представляются те же документы, что и при открытии счета. При изменении наименования или подчиненности необходимо не позднее месяца со дня переименования или изменения подчиненности представить заявление владельца счета о соответствующих изменениях и копию данного решения.

 

Закрытие счета может быть осуществлено по решению владельца счета, собственника имущества предприятия, банка, арбитражного суда. По инициативе клиента договор  банковского счета может быть расторгнут в любое время и без всяких условий.

Информация о работе Отчет по практике в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»