Отчет по практике в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:28, отчет по практике

Краткое описание

Являясь одним из крупнейших банков, Народный Банк присутствует во всех сегментах финансового рынка. Перед банком стоит задача сохранения своей доли на рынке обслуживания крупных корпоративных клиентов и в то же время активизации работы с малым и средним бизнесом, уделяя особое внимание поддержке предпринимательской активности населения. При этом, будучи банком с самой обширной филиальной сетью в стране, вся история которого связана с развитием сберегательного дела, Народный Банк традиционно сохраняет в качестве долгосрочного приоритета расширение спектра услуг для широких слоев населения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. История образования и развития банка
2. Денежные операции банков
2.1 Депозитные и кредитные операции банков
2.2 Кредитование Народным Банком малого и среднего бизнеса, экономика Кызылжарского района
2.3 Расчетно-кассовые операции банков
2.4 Прочие услуги и операции банков
3. Учет денежных средств в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»
3.1 Результаты деятельности банка в 2008года
4. Цели и задачи развития Банка на 2008год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

отчет произв.практики.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

 

3. Расширение деятельности Банка  на международных финансовых  рынках путем привлечения и  использование кредитных линий,  предоставляемых международными  финансовыми институтами; активизация работы по поиску проектов для эффективного размещения средств Банка на внешних рынках, оживление деятельности иностранных представительств.

 

4. В розничном бизнесе:

 

- сохранение и упрочнение лидирующего  положения на рынке депозитов физических лиц, приоритетное развитие розничного кредитования, развитие системы ипотечного кредитования, повышение качества обслуживания населения.

 

- Продолжение работы по оптимизации  филиальной сети в соответствии  со стратегическими целями  Банка по диверсификации бизнеса и региональными задачами развития.

 

- Сохранение партнерских взаимоотношений  с РГКП “ГЦВП” и ОАО “Казпочта”  по выплате пенсий и пособий  в городах и регионах республики. Повышение эффективности операций  по выплате пенсий и пособий за счет перевода пенсионеров и получателей пособий на обслуживание через карточные счета Банка, введение технологии обслуживания физических лиц через текущие счета.

 

- Развитие карточной платежной  системы в направлении сохранения  лидирующих позиций и расширения числа и функциональности предлагаемых технологических новых карточных продуктов, полного перехода на типовые технологии.

 

- Сохранение и развитие партнерских  взаимоотношений с органами центральной  и местной государственной власти, государственными компаниями и предприятиями для дальнейшего развития бизнеса в регионах.

 

5. В сфере малого и среднего  бизнеса

 

- Активизация деятельности и  достижение лидирующих позиций  в сфере малого и среднего  бизнеса за счет ускоренного  развития бизнеса в регионах, существенного увеличения ссудного портфеля филиалов, расширение спектра и повышения комплексности банковских услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего бизнеса.

 

- участие в целевых и региональных  программах финансирования малого  и среднего бизнеса по линиям международных финансовых институтов и софинансировании совместно с органами исполнительной власти (акиматами) социально значимых и экономически эффективных проектов.

 

6. В корпоративном бизнесе:

 

- В корпоративном бизнесе - укрепление  позиции банка в приоритетных отраслях экономики путем увеличения объемов кредитования и привлечения средств корпоративных клиентов, дальнейшего развития системы высококачественных и конкурентоспособных услуг корпоративной клиентуре.

 

- Активизация деятельности Банка на рынке вексельного обращения, форфейтинговых операций, предоставления комплексных услуг финансового консультирования на рынке ценных бумаг и по управлению корпоративными финансами.

 

7. Фокусирование деятельности организационной  структуры Банка на рост финансовых результатов, повышение степени согласованности принятия решений и уровня управления активами и пассивами.

 

8. Завершение формирования комплексной  системы управления рисками Банка,  эффективной системы налогового  администрирования и создание  централизованной системы формирования управленческой информации.

 

9. Завершение перехода на международные  стандарты учета и обновление  учетной политики; поэтапное формирование  автоматизированной системы вспомогательного  учета операций.

 

10. Продолжение поэтапного формирования интегрированной банковской информационной системы Банка (БИС) в рамках реализации Концепции развития информационных технологий, дальнейшая автоматизация основной и административно-хозяйственной деятельности Банка.

 

11. Развитие и модернизация распределенной корпоративной телекоммуникационной сети, создание единого центра управления корпоративной сетью передачи данных, внедрение системы мониторинга и управления корпоративными информационными ресурсами.

 

12. Повышение уровня информационной  безопасности и технической защиты, развитие структурированной системы безопасности информационных потоков Банка с единым центром управления.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поскольку оборот денежных средств  в экономике тесно связан с  функционированием банковской системы, целесообразно вопрос учета денежных средств были рассмотрены на примере учета в банках. Современный банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.

 

Основное назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.

 

Наряду с банками перемещение  денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, биржа, брокерские, дилерские фирмы и т. д. Но банки как субъекты финансовой системы имеют два существенных признака, отличающих их от всех других субъектов.

 

Во-первых, для банков характерен двойной  обмен долговыми обязательствами: они размещают свои собственные долговые обязательства (депозитные и сберегательные сертификаты, облигации, векселя), а мобилизованные таким образом средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими.

 

Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами. Этим банки отличаются от различных инвестиционных фондов, которые все риски, связанные с изменением стоимости их активов и пассивов, рас определяют среди своих акционеров.

 

Но не многообразие услуг, предоставляемых  банками, объясняет их роль в современной  экономике. Исключительное значение банков определяется, прежде всего, тем, что  они могут:

 

- образовывать платежные средства;

 

- выпускать платежные средства  в оборот;

 

- осуществлять изъятие платежных  средств из оборота.

 

Учет денежных средств является основой учета всех имеющихся  фондов средств для развития производств, для совершенствования технологии, средств для учета результатов  труда и эффективности производства. Строгому учету подтверждены средства клиентов поступающие на их счета и платежи, также средства находящихся самого Банка в форме наличности, валюты, ценных бумаг и т. д. С 1995 года учет банковской системе переведен на новый план счетов приближенный к учету принятому во всех рыночных экономиках. Это упростило переводы операции с валютой, банковскую статистику и сравнимость эффективности работы банков Казахстана с банками других стран. В результате произведенного анализа исследований данной выпускной работе сделаны выводы о том, что в целом учет в банке обеспечивает сохранность, эффективное размещение и приумножение средств клиентов и акционеров. Стратегическая цель развития Банка - возвращение лидирующей роли универсального банка в Казахстане с оптимальной диверсификацией деятельности и поддержанием рациональных пропорций в ориентации работы с частной и корпоративной клиентурой.

 

Реализация данной цели предполагает дальнейшую универсализацию деятельности Банка при сохранении ориентации на обслуживание населения.

 

Основными задачами Банка на будущий  период являются:

 

- В розничном бизнесе - сохранение  существующей доли на рынке  депозитов физических лиц, приоритетное  развитие системы розничного  кредитования, повышение качества  обслуживания населения;

 

- В корпоративном бизнесе - завоевание  лидирующих позиций в области  финансирования приоритетных отраслей  экономики;

 

- В сфере малого и среднего  бизнеса - значительное увеличение  ссудного портфеля Филиалов, расширение  спектра и повышение комплексности  банковских услуг;

 

- Повышение доходности операций  и достижение годового уровня  возврата на уставной капитал  порядка 20-21процентов;

 

- Наращивание размеров капитала  до уровня, позволяющего обеспечить  необходимое расширение объемов  привлечения ресурсов и безусловное исполнение пруденциальных нормативов Национального Банка Республики Казахстан;

 

- Развитие партнерских взаимоотношений  с органами центральной и местной  государственной власти; сохранение  лидирующего положения по выплате  заработной платы работникам  государственных учреждений, доставке пенсии и пособий;

 

- Развитие карточной платежной  системы в направлении сохранения  лидирующих позиций и расширения  числа предлагаемых технологически  новых карточных продуктов;

 

- Обеспечение сочетания стандартных  банковских технологий с индивидуализацией подхода к каждому отдельному клиенту;

 

- Активизация деятельности Банка  на международных финансовых  рынках в области привлечения  кредитных линий, развития торговых  операций и межбанковских отношений;

 

- Совершенствование организационной структуры Банка в направлении повышения гибкости управления, оптимального распределения полномочий и фокусирования работы подразделений на рост финансовых результатов;

 

- Формирование комплексной системы  управления рисками Банка;

 

- Завершение перехода на международные стандарты учета;

 

- Продолжение работы по оптимизации  деятельности филиальной сети  и группы дочерних компаний;

 

- Дальнейшее поэтапное создание  интегрированной автоматизированной  информационной системы Банка,  направленной на обеспечение развитие бизнеса в соответствии с международными стандартами;

 

- Создание единой системы управленческой  отчетности;

 

- Повышение уровня информационной  безопасности и технической защиты.

 

Для этого Банк располагает достаточными материалами кадрами ресурсами, однако свои резервы Банк видит в расширение развития бизнеса дополнительных доходов за счет современных и востребованных услуг и в снижение расходов в своем бизнесе. Следовательно, основная цель деятельности Банка в 2005 году это выход на первую позицию в указанных отраслях экономики за счет роста объемов кредитования и привлечения средств компаний, повышение уровня качества и комплексности услуг.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные акты

 

1. Закон Республики Казахстан  от 6 марта 1997 г. “Об инвестиционных фондах в Республике Казахстан”, “Казправда” от 12 марта 1997 г.

 

2. Закон Республики Казахстан  от 5 марта 1997 г. “О рынке ценных  бумаг”, “Казправда” от 11 марта  1997 г.

 

3. Закон “О векселях и вексельном  обращении в Республике Казахстан” от 28 апреля 1997 г.

 

4. Закон РК “ О платежах  и переводах денег” от 29 марта  1995 г.

 

5. Закон Республики Казахстан  от 13 декабря 1993 г. “О денежной  системе Республики Казахстан”.

 

6. Закон Республики Казахстан  от 14 апреля 1996 г. “О валютном  регулировании”.

 

7. Указ Президента Республики  Казахстан, имеющий силу закона, “ О бухгалтерском учете”  от 26.12.95 г. № 2732.

 

8. Указ Президента РК от 31.08.95 г. №2444 “ О банках и банковской  деятельности” с изменениями  и дополнениями от 10.07.98 г. №  282-1), “Казправда” № 171 от 6.09.95 г.

 

1. Банковские операции: Учебное  пособие. - Ростов н. Д: «Феникс», 2001.

 

2. Банковское дело: Учебник под  ред. Лаврушина О.И. М., «Финансы  и статистика», 2000.

 

3. Банковское дело: Учебник под  ред. В.И.Колесникова, Л.П.Кроливецкой - М., Финансы и статистика, 1995.

 

4. Банковское дело: Справочное пособие.  Под ред. Ю.А.Бабичевой - М., Экономика, 1963.

 

5. Власова В.М. Первичные документы.  Вып. 1. Основные кассовые документы.  М., 1996.

 

6. Вестник Национального банка  - офицальное издание Нацбанка, периодичность издания 2 раза в месяц, содержит оперативную информацию о текущем состоянии банковской системы и финансовых рынков, отдельные нормативные документы, регулирующие деятельность банков, решения Правления и Департамента Нацбанка.

 

7. Голубович А.Д., Кулагин Н.В.; Мирилеская  О.М. Валютные операции в коммерческих  банках. М., Менатеп - информ, 1994.

 

8. Ержанов М.С. Ержанова С.М.  Учетная политика на казахстанском  предприятии (практический аспект). Алматы, 1999.

 

9. Лексис Б. Кредит и банки (Экон. наследие) М., изд. Перспектива, 1994.

 

10. Никитин В.Н. Отчет о движении  денежных средств/ Библиотека  бухгалтера и предпринимателя.  Алматы, 1998. № 7.

 

11. Нуреев Р.М. Деньги, банки, и  денежно-кредитная политика,- М., Финстатинформ,  1995.

 

12. Роуз И.О. Банковский менеджмент. Предоставление финансовых услуг.  Пер. с англ., М., Дело ЛТД, 1995.

 

13. Руководство по финансовому  учету, отчетности и аудиту. Первая  редакция. Центральный и операционный  отдел учета и отчетности. Всемирный  банк, январь 1995 г.

 

14. Стандарты бухгалтерского учета  и методические рекомендации. Департамент  методологии бухгалтерского учета  и аудита Министерства финансов  РК, Алматы, 1999.

 

15. Усоскин В.М. Современные коммерческие  банки. Управление и операции. М, 1994

 

16. Фетисов Г.Г. Устойчивость  коммерческого банка и рейтинговые  системы ее оценки. М., «Финансы  и статистика», 2000.

Информация о работе Отчет по практике в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»