Отчет по практике в ДБ АО "Сбербанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 13:35, отчет по практике

Краткое описание

История Дочернего Банка Акционерного Общества «Сбербанк России» в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.
В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО «Сбербанк» войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.
ДБ АО «Сбербанк» имеет широкие связи с крупнейшими банками мира, а также огромный опыт работы с клиентами и партнерами, занятыми в различных областях экономики. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую из 100 структурных подразделений, 15 из которых являются филиалами. Центральный офис Банка находится в г.Алматы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 История ДБ АО «Сбербанк России» в Казахстане……………………....
1.2 Миссия и ценности………………………………………………………...
1.3 Стратегия развития………………………………………………………...
1.4 Устав и другие учредительные документы ДБ АО «Сбербанк» …........
1.5 Управление банком…………………………………………………………
1.6 Функции отдельных подразделений и подотделов………………………
1.7 Состав выполняемых операций……………………………………………
1.8 Положение о коммерческой тайне банка………………………………….
II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
2.1 Корпоративное управление…………………………………………………
2.2 Анализ основных направлений деятельности ДБ АО «Сбербанк России»
2.3 Структура привлеченных средств, ее оценка……………………………..
2.4 Состав доходов и расходов ДБ АО «Сбербанк России», финансовый результат…………………………………………………………………………
III. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
3.1 Основные условия кредитной политики…………………………………..
3.2 Структура кредитного портфеля…………………………………………..
3.3 Порядок предоставления кредита…………………………………………..
3.4 Методика определения кредитоспособности заемщиков………………
3.5 Депозиты физических и юридических лиц………………………………..
IV. КАССОВЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА
4.1 Лимит кассы банка и его подразделений…………………………………...
4.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины…………………………………………………………….
4.3 Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания
4.4 Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка………..
4.5 Организация межфилиальных расчетов……………………………………
V. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА…………………………………………
VI.УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
6.1 Оценка кредитного риска……………………………………………………
6.2 Оценка рыночного риска…………………………………………………….
6.3 Оценка операционного риска………………………………………………..
VII. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
7.1 Определение целей развития банка и организация рекламы……………….
7.2 Стратегическое и оперативное планирование в банке…………………….
VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
8.1 Государственные инвестиционные программы поддержки предпринимательства и инноваций в РК………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЯ …………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ДО АО Сбер банк.docx

— 123.05 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

   ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3

I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА  И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 История ДБ АО «Сбербанк России» в Казахстане……………………....

1.2 Миссия и ценности………………………………………………………...

1.3 Стратегия развития………………………………………………………...

1.4 Устав и другие учредительные документы  ДБ АО «Сбербанк» …........

1.5 Управление банком…………………………………………………………

1.6 Функции отдельных подразделений и подотделов………………………

1.7 Состав выполняемых операций……………………………………………

1.8 Положение о коммерческой  тайне банка………………………………….

II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»

2.1 Корпоративное управление…………………………………………………

2.2 Анализ основных направлений деятельности ДБ АО «Сбербанк России»

2.3 Структура привлеченных средств, ее оценка……………………………..

2.4 Состав доходов и расходов ДБ АО «Сбербанк России», финансовый результат…………………………………………………………………………

III. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»

3.1 Основные условия кредитной политики…………………………………..

3.2 Структура кредитного портфеля…………………………………………..

3.3 Порядок предоставления кредита…………………………………………..

3.4 Методика  определения кредитоспособности  заемщиков………………

3.5 Депозиты физических и юридических  лиц………………………………..

IV. КАССОВЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА

4.1 Лимит кассы банка и его  подразделений…………………………………...

4.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины…………………………………………………………….

4.3 Применение прогрессивных форм  кассового и расчетного обслуживания

4.4 Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка………..

4.5 Организация межфилиальных расчетов……………………………………

V. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА…………………………………………

VI.УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

6.1 Оценка кредитного риска……………………………………………………

6.2 Оценка рыночного риска…………………………………………………….

6.3 Оценка операционного риска………………………………………………..

VII. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»

7.1 Определение целей развития банка и организация рекламы……………….

7.2 Стратегическое и оперативное планирование в банке…………………….

VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

8.1 Государственные инвестиционные программы поддержки предпринимательства и инноваций в РК………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЯ …………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА   И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

    1. История ДБ АО «Сбербанк России» в Казахстане.

История Дочернего Банка Акционерного Общества «Сбербанк России» в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.

     В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО «Сбербанк» войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.

     ДБ АО «Сбербанк» имеет широкие связи с крупнейшими банками мира, а также огромный опыт работы с клиентами и партнерами, занятыми в различных областях экономики. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую из 100 структурных подразделений, 15 из которых являются филиалами. Центральный офис Банка находится в г.Алматы.

     В 2008 году на территории Казахстана действовало уже 9 филиалов: Алматы, Астана, Уральск, Караганды, Актау, Атырау, Актобе, Павлодар, Талдыкорган.

     В апреле 2010 года Совет Директоров ДБ АО «Сбербанк» Казахстан утвердил Стратегию развития Дочернего Банка до 2015 года. Одним из ключевых факторов достижения цели, а также основой целью Стратегии развития Банка и залогом успеха на рынке наравне со стабильностью, качеством предоставляемых услуг и использованием современных технологий, являются клиентоориентированность, высокий уровень обслуживания и личный профессионализм каждого из сотрудников.

      ДБ АО «Сбербанк»  стал активным участником реализации  государственной программы «Дорожная  карта бизнеса 2020».

      ДБ АО «Сбербанк»  стал победителем в номинации Самый динамичный банк на II Ежегодном форуме крупного бизнеса «Эксперт-100-Казахстан». За 2009 год ДБ «Сбербанк» увеличил свои активы на 127%, что является самым лучшим показателем среди банков, при этом доходы банка выросли на 60%, что позволило ему переместиться с 70 на 51 место в рейтинге.

     В феврале 2011г. Fitch Ratings подтвердило рейтинги ДБ АО «Сбербанк»: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте «BBB-«, краткосрочный РДЭ «F3», индивидуальный рейтинг «D/E», рейтинг поддержки «2» и национальный долгосрочный рейтинг «AA (kaz)». Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу – «Стабильный». Рейтинги субординированных облигаций подтверждены на уровне «BB+» и «AA- (Kaz)».

   АО «НПФ «Астана» является стратегическим партнером ДБ «АО «Сбербанка России» в Казахстане.

       АО «Накопительный Пенсионный Фонд «АСТАНА» был создан 3 августа 2011 года путем объединения АО «Евразийский накопительный пенсионный Фонд» и АО «НПФ Аманат - Казахстан». 22 сентября 2011 года, фондом получена лицензия № 3.2.16/36/39 от 22.09.2011 г. на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат и деятельности на рынке ценных бумаг. Благодаря консолидации, новый пенсионный Фонд «АСТАНА» является крупным участником рынка, занимая 4 место в пенсионной системе Казахстана по количеству обслуживаемых Вкладчиков. 

       На протяжении 5 месяцев подряд НПФ «Астана»  демонстрирует лучшую доходность  на рынке пенсионных услуг  Казахстана (по информации КФН  НБ РК - www.afn.kz). По состоянию на 1 января 2012 года, коэффициент доходности  за 12 месяцев К2 составил 6,56%, превысив средний показатель по рынку более чем в 2 раза (2,59%).*

  Но АО «НПФ «Астана» уведомляет о начале реализации мероприятий по передаче пенсионных активов и индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков в АО «Единый накопительный пенсионный фонд» (ЕНПФ). В соответствии с Правилами передачи пенсионных активов и обязательств накопительных пенсионных фондов по договорам о пенсионном обеспечении в единый накопительный пенсионный фонд, утвержденным Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 июля 2013 года №187, а также Графиком приема-передачи пенсионных активов и обязательств накопительных пенсионных фондов по договорам о пенсионном обеспечении в единый накопительный пенсионный фонд, утвержденным приказом Председателя Национального Банка Республики Казахстан от 24 сентября 2013 года №356: С 26 декабря 2013года – прекращено проведение операций с финансовыми инструментами (сделки по покупке/продаже) по пенсионным активам; С 06 января 2014 года - начало передачи пенсионных активов и обязательств НПФ по договорам о пенсионном обеспечении в ЕНПФ.

    Так же партнеры ДБ АО «Сбербанк» это:

  - оценочные компании

  - дисконтный  клуб

  - фонды  Страховые организации

  - компании, оказывающие услуги по регистрации залога

  - автосалоны

  - строительные  компании

Полное наименования предоставлена в Приложении 1.

 

1.2 Миссия  и ценности.

   Миссия банка определяется на самом первом этапе осуществления маркетинговых мероприятий и служит отправной точкой при стратегическом планировании. Она устанавливает то, к чему банк стремится, и затрагивает уровень организационных подразделений, очерчивая круг их деятельности. Миссия  банка, или его основная задача представляет собой четко сформулированную причину его существования. Исходя из основной задачи организации, строится целая иерархическая лестница задач банка.

 Миссия ДБ АО «Сбербанк России» – мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты; мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия ДБ АО «Сбербанк России» определяет смысл и содержание деятельности банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике. Клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности банка как организации. Миссия банка также устанавливает амбициозную цель устремлений – стать одной из лучших финансовых компаний мира – и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. Высокие цели банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей:

    • командность и результативность;

    • инициативность и  креативность;

    • порядочность;

    • здоровый образ  жизни;

    • открытость и доброжелательность;

    • стремление к совершенству;

    • доверие и ответственность;

    • уважение к традициям;

    • взвешенность и профессионализм.

     Представленные ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые банк предъявляет к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

 

1.3 Стратегия развития.

 Главной стратегической целью  деятельности банка  «Сбербанк  России» является упрочение достигнутых  им позиций универсального коммерческого  банка, сохраняющего специализацию  и лидерство на розничном рынке  банковских услуг, активно расширяющего  свое присутствие на других  секторах рынка при минимизации  рисков, адекватно условиям рыночной  экономики и занимающего достойное  место в международных рейтингах  крупнейших кредитных институтов  мира.

  На  сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк России» входит в число пяти самых крупных банков Казахстана. Масштаб и устойчивость банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ банка, а именно:

    • значительная клиентская  база во всех сегментах (корпоративные  и розничные, крупные и мелкие  клиенты) и во всех регионах  страны;

    • масштаб операций  как с точки зрения финансовых  показателей (доступные размер операций, доступ к ресурсам, международные  рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества  и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая  сеть для розничных и корпоративных  клиентов);

    • бренд и репутация  банка, в первую очередь связанные  с огромным ресурсом доверия  банку со стороны всех категорий  клиентов;

    • коллектив банка  и значительный накопленный опыт.

   Выполнение миссии Банка и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов. Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях  его деятельности:

    1.Принципиально важным направлением развития банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.

    2.Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего банка. Это также потребует существенного развития информационных систем. В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций банка, но и позволят банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ.

Информация о работе Отчет по практике в ДБ АО "Сбербанк"