Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 13:35, отчет по практике
История Дочернего Банка Акционерного Общества «Сбербанк России» в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.
В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО «Сбербанк» войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.
ДБ АО «Сбербанк» имеет широкие связи с крупнейшими банками мира, а также огромный опыт работы с клиентами и партнерами, занятыми в различных областях экономики. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую из 100 структурных подразделений, 15 из которых являются филиалами. Центральный офис Банка находится в г.Алматы.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 История ДБ АО «Сбербанк России» в Казахстане……………………....
1.2 Миссия и ценности………………………………………………………...
1.3 Стратегия развития………………………………………………………...
1.4 Устав и другие учредительные документы ДБ АО «Сбербанк» …........
1.5 Управление банком…………………………………………………………
1.6 Функции отдельных подразделений и подотделов………………………
1.7 Состав выполняемых операций……………………………………………
1.8 Положение о коммерческой тайне банка………………………………….
II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
2.1 Корпоративное управление…………………………………………………
2.2 Анализ основных направлений деятельности ДБ АО «Сбербанк России»
2.3 Структура привлеченных средств, ее оценка……………………………..
2.4 Состав доходов и расходов ДБ АО «Сбербанк России», финансовый результат…………………………………………………………………………
III. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
3.1 Основные условия кредитной политики…………………………………..
3.2 Структура кредитного портфеля…………………………………………..
3.3 Порядок предоставления кредита…………………………………………..
3.4 Методика определения кредитоспособности заемщиков………………
3.5 Депозиты физических и юридических лиц………………………………..
IV. КАССОВЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА
4.1 Лимит кассы банка и его подразделений…………………………………...
4.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины…………………………………………………………….
4.3 Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания
4.4 Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка………..
4.5 Организация межфилиальных расчетов……………………………………
V. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА…………………………………………
VI.УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
6.1 Оценка кредитного риска……………………………………………………
6.2 Оценка рыночного риска…………………………………………………….
6.3 Оценка операционного риска………………………………………………..
VII. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
7.1 Определение целей развития банка и организация рекламы……………….
7.2 Стратегическое и оперативное планирование в банке…………………….
VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
8.1 Государственные инвестиционные программы поддержки предпринимательства и инноваций в РК………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЯ …………………………………………………………………
Для того чтобы получить перевод, необходимо:
Быстрая почта
"Быстрая Почта" - это система быстрых переводов без открытия счета в долларах США и Евро в один из 5500 офисов по всему СНГ. Сохранность денежных средств и конфиденциальность проведения операций гарантируется.
Преимущества системы
Тарифы
при отправлении перевода комиссионное вознаграждение взимается с отправителя перевода в размере:
до 350 долларов/ евро – 5 долларов/ евро |
от 351 до 6 500 долларов/ евро – 2% от суммы |
от 6501 долларов/ евро – 90 долларов/ евро |
Western Union
WESTERN UNION - это
всемирно известная система
Преимущества системы
-Обширная сеть по всему миру;
-Деньги можно получить через несколько минут после их отправки;
-Вам не нужно открывать счет или иметь кредитную карточку;
-Переводы осуществляются и выплачиваются в долларах США и тенге.
Для того чтобы отправить перевод, необходимо:
-Предъявить документ, удостоверяющий личность и Регистрационный номер налогоплательщика (для нерезидентов при наличии);
-Заполнить "Заявление для отправления денег", указав в нем фамилию и имя получателя.
Для того чтобы получить перевод, необходимо:
-Предъявить документ, удостоверяющий личность и Регистрационный номер налогоплательщика (для нерезидентов при наличии);
-заполнить "Заявление для получения денег", указав в нем фамилию и имя отправителя, ожидаемую сумму, город и страну отправления.
-Отправление денежных переводов из Республики Казахстан в страны СНГ (в долларах США): Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Киргизстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
Дополнительные услуги (по желанию отправителя):
-Доставка чека получателю на дом;
-Уведомление по телеграфу/телефону;
-Сообщение ( не более 20 слов).
VI.УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
Рост бизнеса часто создает иллюзию процветания, при этом компании порой не замечают, что вместо создания стоимости они разрушают бизнес. Развитие событий по такому кризисному сценарию является следствием потери контроля над операциями и рисками, а также над расходами.
ДБ АО «Сбербанк» планомерно совершенствует систему управления рисками. В частности, в 2007 году была систематизирована вся система контрольных лимитов банка и разработана, как составная часть системы OMEGA, модель построения новой, более совершенной системы управления рисками, интегрирующей риски по всем продуктам, клиентам и территориальным подразделениям в оперативном режиме.
ДБ АО «Сбербанк»» планирует со временем дополнить систему рисковых лимитов оценкой рискового капитала, связанного с конкретным бизнесом, продуктом или клиентом. Совершенствование систем внутреннего контроля расширяется за счет более детального и формализованного контроля за операционными рисками, а также расширением роли и функций контрольных подразделений Банка.
6.1 Оценка кредитного риска
Отдел по управлению кредитными рисками оценивает кредитный риск при операциях на межбанковском рынке (с банками и инвестиционными фондами и компаниями) и при предоставлении кредитных продуктов корпорациям. Запуск программы розничного кредитования потребует механизмов оценки рисков при предоставлении кредитных продуктов предприятиям малого бизнеса и населению.
Разработан подход к портфельному управлению оценки кредитного риска. Портфельное управление теперь осуществляется на основе подготовленной Методики оценки эффективности использования установленных лимитов и оценки кредитных рисков ДБ АО «Сбербанк» по операциям на денежном рынке.
Кредитный риск при предоставлении кредитных продуктов корпорациям оценивается на основе Формализованной оценки показателей финансового состояния клиента. В настоящее время разрабатываются следующие методики:
1. Методика оценки кредитоспособности клиента и определения рейтинга кредита при кредитовании до одного года;
2. Методика оценки кредитоспособности клиента и определения рейтинга кредита при кредитовании свыше одного года;
3. Методика проведения мониторинга кредитных сделок и признания их проблемными;
4. Методика надежности страховых компаний;
5. Методика оценки финансового состояния в целях кредитования банковского счета (овердрафт);
6. Скоринговая модель финансового состояния малого бизнеса;
7. Упрощенная оценка финансового состояния при кредитовании под залог векселей ДБ АО «Сбербанк»;
8. Методика оценки рисков.
Эти методики, внедрение которых запланировано на 2013 год, позволят существенно повысить оперативность и точность рискового планирования и значительно снизить операционные издержки.
6.2 Оценка рыночного риска
Отдел по управлению рыночными рисками оценивает и управляет рыночными рисками как по отдельным банковским операциям, так и по целым направлениям банковской деятельности.
Управление рыночными рисками включает управление ценовым риском, риском изменения процентных ставок, валютным риском, а также кредитным риском, связанным с рыночной переоценкой.
Основными методами управления рыночными рисками в ДБ АО «Сбербанк» Кредит являются:
1. мониторинг риска, включающий расчет риска, изучение его динамики во времени и анализ причин его изменения;
2. лимитирование риска, включающее установление лимита на различные показатели риска и последующий оперативный пересмотр таких лимитов;
3. диверсификация вложений в ценные бумаги с целью снижения зависимости от одного источника риска;
4. анализ неблагоприятных сценариев (стресс-тестинг), проводимый в целях выявления слабых мест банка и планов действий в экстремальных условиях;
5. установление дисконтов на рыночную стоимость ценных бумаг, используемых в качестве залогового обеспечения, а также переоценка рыночной стоимости обеспечения с целью снижения кредитного риска, связанного с рыночной переоценкой.
Количественная оценка рыночного риска производится с помощью статистических методов, включающих расчет волатильности рыночных показателей и рисковой стоимости позиций, открытых на финансовых рынках. При расчете этих показателей риска используются параметрические и непараметрические вероятностные модели, различные уровни доверительной вероятности и различные временные горизонты.
Количественные методы используются наряду с качественными способами оценки рыночных рисков, которые подразумевают экспертную оценку рискованности рыночных инструментов.
6.3 Оценка операционного риска
Отдел по управлению операционными рисками осуществляет риск-аудит с оценкой операционных рисков и дает рекомендации по их снижению. Методика проведения риск-аудита основывается на:
- определении объемов необходимой информации, последовательности и правильности ее обмена;
- определении ключевых риск-индикаторов, количественной оценки вероятности их наступления и их последующей приоритизации;
- определении единственных источников поражения (single point of failure), присутствующих в технологических цепочках и системах, предложение способов по их устранению и повышению устойчивости систем в целом.
В сферу компетенции отдела входит также экспертный анализ операционных рисков при анализе новых продуктов, внутрибанковских регламентов, заявок от бизнес-подразделений, платежных и расчетных процедур. Кроме того, отдел собирает, анализирует информацию и проводит расследования в отношении:
1. технологических сбоев;
2. нарушений лимитов;
3. операционных ошибок;
4. задержек в расчетах.
В целом научный подход к оценки рисков, основанный на мировых стандартах банковской теории в этой области, позволяет существенно минимизировать издержки и способствует эффективности всей организации бизнеса.
VII. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики ДБ АО «Сбербанк», отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов.
Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж.
Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.
7.1 Определение целей развития банка и организация рекламы
Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в Республике Казахстан и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
2. Сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.
3. Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в ДБ АО «Сбербанк» и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.
4. Обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта.
5. Опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу ДБ АО «Сбербанк» , в том числе используя внешнее фондирование.
6. Повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов ДБ АО «Сбербанк» за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.
7. Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику Республики Казахстан. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.
8. Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.
9. Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
10. Оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.
Организация рекламы
Банк разработает системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Реализуя принцип прозрачности, Банк будет расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке.