Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 13:35, отчет по практике
История Дочернего Банка Акционерного Общества «Сбербанк России» в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.
В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО «Сбербанк» войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.
ДБ АО «Сбербанк» имеет широкие связи с крупнейшими банками мира, а также огромный опыт работы с клиентами и партнерами, занятыми в различных областях экономики. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую из 100 структурных подразделений, 15 из которых являются филиалами. Центральный офис Банка находится в г.Алматы.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 История ДБ АО «Сбербанк России» в Казахстане……………………....
1.2 Миссия и ценности………………………………………………………...
1.3 Стратегия развития………………………………………………………...
1.4 Устав и другие учредительные документы ДБ АО «Сбербанк» …........
1.5 Управление банком…………………………………………………………
1.6 Функции отдельных подразделений и подотделов………………………
1.7 Состав выполняемых операций……………………………………………
1.8 Положение о коммерческой тайне банка………………………………….
II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
2.1 Корпоративное управление…………………………………………………
2.2 Анализ основных направлений деятельности ДБ АО «Сбербанк России»
2.3 Структура привлеченных средств, ее оценка……………………………..
2.4 Состав доходов и расходов ДБ АО «Сбербанк России», финансовый результат…………………………………………………………………………
III. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
3.1 Основные условия кредитной политики…………………………………..
3.2 Структура кредитного портфеля…………………………………………..
3.3 Порядок предоставления кредита…………………………………………..
3.4 Методика определения кредитоспособности заемщиков………………
3.5 Депозиты физических и юридических лиц………………………………..
IV. КАССОВЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА
4.1 Лимит кассы банка и его подразделений…………………………………...
4.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины…………………………………………………………….
4.3 Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания
4.4 Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка………..
4.5 Организация межфилиальных расчетов……………………………………
V. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА…………………………………………
VI.УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
6.1 Оценка кредитного риска……………………………………………………
6.2 Оценка рыночного риска…………………………………………………….
6.3 Оценка операционного риска………………………………………………..
VII. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ДБ АО «СБЕРБАНК РОССИИ»
7.1 Определение целей развития банка и организация рекламы……………….
7.2 Стратегическое и оперативное планирование в банке…………………….
VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
8.1 Государственные инвестиционные программы поддержки предпринимательства и инноваций в РК………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЯ …………………………………………………………………
3. «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство банка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии банка. Важнейшим элементом стратегии развития банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой банк, — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления банком. Разрабатываемый на базе технологий Lean2, этот подход предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу вверх», создание в банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников.
4. Осознавая важность и приоритет рынка банковских услуг для развития бизнеса, банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Банк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас.
1.4 Устав и другие учредительные документы ДБ АО «Сбербанк»
Дочерний банк АО «Сбербанк России», является кредитной организацией. Полное фирменное наименование банка: Дочерний банк Акционерное Общество Сберегательный банк Российской Федерации. Сокращенное фирменное наименование банка: ДБ АО «Сбербанк».
Юридический адрес банка: Республика Казахстан, г. Алматы, 050059, Бостандыкский район, проспект Аль-Фараби, дом 13/1.
Банк входит в банковскую
систему Республики Казахстан
и является банком второго
уровня, в своей деятельности
руководствуется
Банк является
коммерческой организацией, основной
целью его деятельности
ДБ АО «Сбербанк
России» является участником
системы обязательного
Устав и другие учредительные документы ДБ АО «Сбербанк» представлен в Приложении 2.
1.5 Управление банком
Органами управления банка являются: высший орган (общее собрание акционеров), орган управления (совет директоров), исполнительный орган (правление).
Высший орган управления ДБ АО «Сбербанк» – Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год.
Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет директоров .
Совет директоров - высший орган управления в период между общими собраниями акционеров. Совет директоров банка утверждается Советом банка по представлению Президента Совета банка, который состоит из 8 членов Совета директоров банка, предоставлен в Таблице 1.
Таблица 1.
Горьков Сергей Николаевич |
Председатель Совета Директоров |
Камалов Александр Ильясович |
Член Совета Директоров |
Смирнов Олег Евгеньевич |
Член Совета Директоров |
Асташкин Николай Юрьевич |
Член Совета Директоров |
Логофет Вадим Геннадьевич |
Член Совета Директоров |
Звягинцев Денис Александрович |
Независимый Директор, Член Совета Директоров |
Исенгалиев Бахытжан Изтлеуович |
Независимый Директор, Член Совета Директоров |
Тазабеков Куаныш Амеркулович |
Независимый Директор, Член Совета Директоров |
1.6 Функции отдельных подразделений и подотделов
Структурными подразделениями ДБ АО «Сбербанк» являются территориальные банки, в состав которых входят отделения, которые в свою очередь могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип.
Функции их заключаются в следующем:
1. управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;
2. территориальный расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских;
3. экономическое управление, выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа экономических нормативов деятельности банка, анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг;
4. управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов;
5. контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;
6. юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения;
7. управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц;
8. управление ценных бумаг и инвестиций, проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами, осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг;
9. валютное управление, собирает, систематизирует и организует работу по операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу;
10. управление информатики и автоматизации банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники;
11. управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;
12. управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;
13. управление развития материально-технической базы;
14. управление по работе с персоналом
и организационно-
15. операционное управление, занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе ДБ АО «Сбербанк».
1.7 Состав выполняемых операций
В соответствии с выданными лицензиями ДБ АО «Сбербанк» имеет право осуществлять следующие операции:
1. привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2. размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
3. открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
4. инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
5. покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
6. привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
7. выдает банковские гарантии;
8. осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:
- выдает поручительства за
- приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
- осуществляет доверительное
- осуществляет операции с
- предоставляет в аренду
- осуществляет лизинговые
- оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.
ДБ АО «Сбербанк» вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.
Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.
Банк вправе эмитировать и обслуживать пластиковые карточки международных и казахстанских платежных систем.
Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в тенге и в иностранной валюте.