Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 11:48, реферат
Основная цель работы состоит в изучении:
1) истории развития данного банковского учреждения,
2) внутренней и внешней политики,
3) услуги, предоставляемые банком. В том числе традиционные и новые перспективные,
4) новейшие информационные технологии и их применение в основной деятельности,
5) раскрыть структуру кредитного портфеля, структуру видов кредита, заключение договора на кредит и обеспечение возвратности кредита.
6) инвестиционной деятельности
Введение
1. История развития АО “Банк ТуранАлем”
1.1. Политика банка
1.2. Показатели работы банка
1.3. Место занимаемое банком в системе банков Казахстана
2. Состав клиентов
3. Услуги предоставляемые АО “Банк ТуранАлем”
3.1. Денежные переводы банка системы Western Union
3.2. Новые перспективные услуги банка
4. Новые информационные технологии
5. Кредитные операции АО “Банка ТуранАлем”
5.1. Депозитные операции
5.2. Кредитное досье клиентов
6. Организация кассового обслуживания
6.1. Порядок совершения операций в приходных кассах
6.2. Порядок совершения операций в расходных кассах
6.3. Порядок выполнения приходно-расходных операций с применением платежных карточек
6.4. Банковские карты
6.5. Организация службы инкассации
7. Активы и пассивы “Банка ТуранАлем”
7.1. Структура активов банка
7.2. Структура обязательств банка
7.3. Собственный капитал банка
7.4. Выполнение пруденциальных нормативов
Заключение
АО “Банк ТуранАлем ” единственный банк в Казахстане который выпускает престижные карточки Visa Platinum и EC/ MC Platinum. При получении данной карточки клиент автоматически страхует свою жизнь и получает возможность воспользоваться системой льгот и скидок, предлагаемой банком и международными платежными системами. Данные карточки могут выдаваться под залог депозита. При оформлении кредитной карточки Platinum клиенту предлагаются льготные процентные ставки.
В
настоящее время в АО “Банк ТуранАлем”
установлено более 70 банкоматов и 450 POS-
терминалов. В 2002 году количество действующих
банкоматов увеличилось до 100, POS- терминалов
до 650.
Рисунок
4– Количество выпущенных карт.
6.5
Организация службы
инкассации
Для сбора денежной выручки у клиентов банка и перевозок других ценностей, банки создают службы инкассации, на основании выданной Национальным Банком лицензии, либо заключают договор с другими банками, имеющими собственную службу инкассации.
Обслуживание клиентов банка службой инкассации осуществляется на договорной основе.
Служба инкассации создается в форме самостоятельного подразделения банка, либо в составе подразделений кассовых операций или безопасности банка.
В состав службы безопасности входят: руководитель службы инкассации, инкассаторы и водители-инкассаторы.
Запрещается:
В банках должны быть разработаны соответствующие внутренние положения о страховании работников службы инкассации банка. На основании данного положения банки обязаны обеспечить страхование каждого работника службы инкассации от ущерба причиненного в связи с повреждением здоровья при исполнении служебных обязанностей.
На каждого работника инкассации заводится личное дело.
Руководителям служб инкассации необходимо периодически, не реже двух раз в месяц, производить проверки выполнения инкассаторами правил сбора денежной выручки и перевозки ценностей, о результатах которых делать соответствующие записи в журнале учета явочных карточек, сумок, печатей и доверенностей на сбор денежной выручки в графе «Примечание».
Руководитель банка организует контроль за работой службы инкассации.
7. Активы и пассивы
АО «Банка ТуранАлем»
Данные балансового отчета | Млн. тенге | Млн. долларов США | ||
Активы | 2003 | 2003 | 2004 | 2004 |
Денежные средства и средства на счетах банков | 22,054 | 34,108 | 147 | 219 |
Ценные бумаги | 17,831 | 51,715 | 119 | 332 |
Кредиты, нетто | 110,489 | 127,395 | 736 | 819 |
Здание и оборудование | 5,441 | 6,523 | 36 | 42 |
Прочие активы | 1,473 | 5,507 | 10 | 35 |
Итого активов | 157,288 | 225,248 | 1,048 | 1,445 |
Обязательства
и собственный капитал
Задолженность банкам и финансовым институтам | 44,156 | 58,653 | 294 | 376 |
Депозиты клиентов | 81,008 | 105,757 | 540 | 679 |
Ценные бумаги | 13,310 | 31,286 | 89 | 201 |
Прочие обязательства | 3,163 | 8,787 | 21 | 56 |
Доля меньшинства | 809 | 1,010 | 5 | 6 |
Собственный капитал | 14,842 | 19,755 | 99 | 127 |
Итого обязательства и собственный капитал | 157,288 | 225,248 | 1,048 | 1,445 |
Таблица
– 1 финансового состояния банка.
База активов в конце 2004 года возросла на 67,960 млн. тенге до 225,248 млн. тенге прирост составил 43,2 % по сравнению с 157,288 млн. тенге на 31 декабря 2003 года. В 2004 году активы выросли на 78,083 млн. тенге по сравнению с 2003 годом.
Благодаря
экономическому росту страны, происходящие
несколько лет, банковская индустрия
Казахстана также сильно развивается.
Немаловажную роль в увеличении активов
банка за последние пять лет сыграла и
гибкая финансовая стратегия.
7.1Структура
активов банка
Преследуя достижения поставленных целей, банк уделял большое внимание сбалансированности активов и пассивов. В результате перегруппировки активов возросла величина более доходных активов. Доля работающих активов банка возросла с 92,7% до 97,5%., что существенно влияет на доходность активов банка. При этом банк поддерживал достаточный уровень ликвидности, позволяющий своевременно исполнять свои обязательства перед клиентами.
Рост собственного капитала и привлеченных средств способствовали расширению активных операций банка.
В течении 2004 года наблюдался значительный рост активов с 157,288 млн. тенге до 225,248 млн. тенге.
В целом акцент по размещению активов продолжал смещаться в сторону увеличения доли активных операций с клиентами и, в первую очередь. Кредитования, поскольку именно этот вид активных операций дает наиболее высокий стабильный доход. Кредитные вложения на конец 2004 года возросли и составили 113,610 млн. тенге.
Наименование | 2004 год | 2003 год |
1 | 2 | 3 |
Активы | ||
Деньги и их эквиваленты | 20,577 | 17,220 |
Обязательные резервы | 2,731 | 4,684 |
Средства в других банках | 10,820 | 150 |
Торговые ценные бумаги | 32,081 | 17,831 |
Ценные бумаги удерживаемые до погашения | 19,634 | - |
1 | 2 | 3 |
Коммерческие займы и авансы, нетто | 127,395 | 110,489 |
Основные средства, нетто | 6,523 | 5,441 |
Прочие активы | 5,207 | 1,476 |
ИТОГО АКТИВОВ | 225,248 | 157,288 |
Обязательства | ||
Средства правительства и НБРК | 2,675 | 2,433 |
Средства банков и финансовых учреждений | 55987 | 41,723 |
Обязательства перед клиентами | 105,757 | 81,008 |
Выпущенные долговые ценные бумаги | 31,286 | 13,310 |
Начисленные % к оплате | 1,811 | 1,455 |
Прочие обязательства | 6,976 | 1,708 |
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВ | 204,483 | 141,637 |
Собственный капитал | ||
Уставной капитал | 11,931 | 11,931 |
Простые акции | 4,160 | 4,160 |
Привилегированные акции | 16,091 | 16,091 |
Выкупленные собственные акции | 167 | 21 |
Резерв переоценки основных средств | 854 | 190 |
Нераспределенная прибыль | 2,977 | 1,418 |
Итого собственного капитала | 19,755 | 14,842 |
Итого обязательств и собственного капитала | 225,248 | 157,288 |
Высокая
доля активов в СКВ в значительной
мере позволяет сохранить
7.2
Структура обязательств
банка.
Изменения, произошедшие в 2004 году в структуре пассивов были связаны с увеличением собственного капитала и привлечением средств клиента.
Высокое качество и разнообразие предлагаемых услуг позволяет формировать значительную часть ресурсной базы за счет средств привлеченных в виде остатков на расчетных счетах и депозитов. Дальнейшая диверсификация операционной деятельности банка привела к созданию сбалансированной структуре пассивов .
Лучшим показателем доверия клиентов к банку являются данные по объемам и активности его клиентов. Темпы роста привлеченных средств в 2004 году продолжали расти. Общая клиентская база превысила 200,403 млн. тенге.
Общий объем остатков на счетах корпоративных клиентов возрос в 1,2 раза и составил на начало 2005 года 24,530 млн. тенге.
В 2004 году существенно увеличился объем размещаемых в банке срочных депозитов корпоративных и частных лиц. удельный вес в обязательствах банка составил 38,3%. Активное привлечение банком срочных депозитов позволило ему улучшить показатели ликвидности, а клиентам банка дало возможность повысить доходность своих временно свободных активов.
В
2004 году значительно возросла доля
средств привлеченных с других банков,
что отражает повышение статуса
банка. Объем привлеченных межбанковских
депозитов увеличился за год в 2,3 раза
и составил 31,2% от общего приема обязательств.
7.3
Собственный капитал
банка
Сбалансированное увеличение обязательств банка сопровождалось адекватным приростом капитала. За счет увеличения объема нераспределенной прибыли и роста уставного фонда общий объем собственных средств увеличился в 1,7 раза и составил 14,842 млн. тенге, доля собственных средств в структуре пассивов составила 9,4%.
В 2004 году банк увеличил свой капитал на 29 млн. долларов США путем закрытого размещения акций среди пяти крупнейших международных финансовых института.
В
начале 2004 года банк получил субординированный
кредит в размере 10 миллионов евро.
Таким образом капитал банка
составил на конец 2004 года 18,409 млн. тенге.
Руководство банка осознает значение
капитала как одного из основных источников
дальнейшего роста и развития, показателя
надежности.
7.4
Выполнение пруденциальных
нормативов
К |
Норматив |
Факт |
k1- Коэффициент достаточности собственного капитала | не менее 0,06 | 0,092 |
k2- Коэффициент достаточности собственного капитала | не менее 0,10 |
0,125 |
k3 -максимальный размер риска на одного заемщика ( по прочим заемщикам) | не более 0,25 | 0,18 |
k3 -максимальный размер риска на одного заемщика ( по связанным лицам) | не более 0,10 | 0,08 |
k3 -максимальный размер риска на одного заемщика ( по балансовым кредитам) | не более 0,10 | 0,00 |
k3 -сумма рисков по заемщикам, связанным с банком особыми отношениями | не более 1,0 | 0,159 |
k4 – коэффициент ликвидности | не менее 0,2 | 0,63 |
k5-максимальный размер инвестиций банка в основные средства и другие нефинансовые активы | не более 0,5 | 0,369 |
Таблица 1 - Выполнение пруденциальных нормативов на 1 января 2003 года.
Заключение
В настоящее время АО “Банк ТуранАлем” является одним из ведущих коммерческих банков и предоставляет полный перечень банковских услуг. Его основными продуктами являются: финансирование, привлечение, сервис. Ключевая деятельность состоит в проведении корпоративных банковских операций, торговом финансировании, обслуживании субъектов малого и среднего бизнеса и физических лиц, предоставление крестьянам области кредитов на зерновую компанию, операции с валютой, а также предоставлении услуг по кредитным и платежным карточкам. Банк имеет широкую диверсифицированную клиентскую базу, включающие многие ведущие промышленные компании региона. Клиентами банка являются такие крупные компании как ОАО “ПО завод С. М. Кирова”, ОАО “ПЗТМ”, ТОО ”МЛД”,ОАО “Мунаймаш”, ОАО “Зиксто”, ТОО “Батт-Агро”, а также другие участники малого и среднего бизнеса.
Информация о работе Изучение банковской деятельности на примере АО “Банка ТуранАлем”