Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 11:48, реферат
Основная цель работы состоит в изучении:
1) истории развития данного банковского учреждения,
2) внутренней и внешней политики,
3) услуги, предоставляемые банком. В том числе традиционные и новые перспективные,
4) новейшие информационные технологии и их применение в основной деятельности,
5) раскрыть структуру кредитного портфеля, структуру видов кредита, заключение договора на кредит и обеспечение возвратности кредита.
6) инвестиционной деятельности
Введение
1. История развития АО “Банк ТуранАлем”
1.1. Политика банка
1.2. Показатели работы банка
1.3. Место занимаемое банком в системе банков Казахстана
2. Состав клиентов
3. Услуги предоставляемые АО “Банк ТуранАлем”
3.1. Денежные переводы банка системы Western Union
3.2. Новые перспективные услуги банка
4. Новые информационные технологии
5. Кредитные операции АО “Банка ТуранАлем”
5.1. Депозитные операции
5.2. Кредитное досье клиентов
6. Организация кассового обслуживания
6.1. Порядок совершения операций в приходных кассах
6.2. Порядок совершения операций в расходных кассах
6.3. Порядок выполнения приходно-расходных операций с применением платежных карточек
6.4. Банковские карты
6.5. Организация службы инкассации
7. Активы и пассивы “Банка ТуранАлем”
7.1. Структура активов банка
7.2. Структура обязательств банка
7.3. Собственный капитал банка
7.4. Выполнение пруденциальных нормативов
Заключение
Концепция
управления персоналом включает вопросы
по направлениям: создание и поддержание
корпоративной культуры и корпоративного
духа, система материального
Важное место в повышении кадрового потенциала Банка занимает обучение и повышение квалификации специалистов. Специалисты повышают квалификацию как в зарубежных и отечественных учебных центрах, так и в учебном центре Банка. Банк активно сотрудничает с Алматинским Центром Банковского обучения, учебно-консалтинговым центром ТОО “Учет и аудит” и др. Приоритетным направлением повышения квалификации специалистов стала организация занятий с использованием кадрового потенциала Банка. Силами специалистов Головного Банка проводятся семинары по актуальным вопросам банковской деятельности.
С
целью отбора для работы в Банке
перспективных специалистов было разработано
“Положение об отборе и развитии персонала”
и работает постоянно действующая конкурсная
комиссия. Созданная система отбора персонала
позволяет любому специалисту принять
участие в системе карьерного планирования,
горизонтальной и вертикальной ротации
кадров.
1.3
Показатели работы
АО “Банка ТуранАлем”
Годовой
отчет банка ”ТуранАлем” за 2004
год является еще одним показательным
годом. Фундаментальный подход к
предоставлению услуг высокого качества
помог банку вырасти и
Во-первых банк сосредоточен на долгосрочном увеличении прибыли. Во-вторых банк улучшает качество, предоставляет оптимальные цены и расширяет взаимоотношения с клиентами в условиях быстро развивающейся экономики. В-третьих, повышение рейтинга и стабилизация экономики позволяют диверсифицировать и снизить стоимость депозитной базы. И, в-четвертых, стремится к укреплению сотрудничества с международными акционерами. Эти принципы и условия ведут к обеспечению клиентов качественными финансовыми услугами и увеличению роста активов и прибыли.
В 2003 году банку был присвоен рейтинг категории капиталовложений от Moody Investor Services. Данное событие представляет собой значительное достижение, так как банк ТуранАлем, один из первых среди частных коммерческих банков СНГ, был удостоен присвоения инвестиционного рейтинга.
Доверительные
взаимоотношения с
Благодаря данной стратегии чистая прибыль банка АО “ТуранАлем’’ в 2003 году достигла 4,898 миллионов тенге, увеличившись на 208 % по сравнению с 2002 годом. Разводненный доход на акцию составил 2,796 миллиона тенге, что явилось 130 %-ным ростом по сравнению с 2002 годом.
В
2003 году активы возросли до 225,248 миллионов
тенге. Возврат на капитал по простым акциям
составил 33,4%.
1.4
Место, занимаемое
банком в системе
банков Казахстана
АО “Банк ТуранАлем’’ является одним из ведущих банков Казахстана, специализирующимся как в корпоративном, так и в розничном банкинге. В городе Петропавловске открыто 2 расчетно-кассовых отделений. В 2003 году было открыто еще одно расчетно-кассовое отделение на территории рынка «Алтын базар». АО “Банк ТуранАлем” активно развивается и укрепляет свои позиции на рынке банковских услуг. Общеизвестно, что устойчивость банка формируется не один год и определяется принципами, которыми он руководствуется в своей работе. Для АО “Банка ТуранАлем” это, прежде всего, четко спланированная стратегия развития банка, универсализация деятельности, профессионализм его сотрудников, оперативность в управлении банком, устойчивая клиентура.
Банк имеет несколько направлений своей деятельности:
Банк является ведущим коммерческим банком в Казахстане и предоставляет полный перечень банковских услуг. Его основными продуктами являются: финансирование, привлечение, сервис. Ключевая деятельность состоит в проведении корпоративных банковских операций, торговом финансировании, обслуживании субъектов малого и среднего бизнеса и физических лиц, торговле ценными бумагами и валютой, а также предоставлении услуг по кредитным и платежным карточкам. Банк имеет широкую диверсифицированную клиентскую базу, включающие многие ведущие промышленные компании страны.
В число крупнейших клиентов банка входят: нефтегазовые, телекоммуникационные компании, предприятия горнодобывающей, пищевой, металлургической, обрабатывающей, сельскохозяйственной промышленности, компании оптово- розничной торговли, сферы услуг.
Высокий профессиональный потенциал банка позволяет полагать, что тенденции роста сохранятся.
Развитие банка неразрывно связано с развитием экономики страны. Благодаря дальновидной политике, проводимой главой государства, банковская система Казахстана является ведущей среди стран СНГ. А экономика страны является одной из самых развитых и перспективных в СНГ.
Рисунок 1 – Доля ведущих банков республики на 1 января 2004 года, (%)
АО “Банк ТуранАлем” по таким критериям как активы, капитал, депозиты и кредиты стоит на втором месте среди таких банков, как, ККБ, НСБК, ABN AMRO Bank и других банков.
Анализируя показатели из рисунка 1 можно сделать выводы, что объем депозитов у «Банка ТуранАлем» больше, чем у НСБК. Это объясняется тем, что процентная ставка вознаграждения по депозитам у АО “Банка ТуранАлем” выше. Например: сравнить депозит «Формула успеха» АО “Банка ТуранАлем:” и депозит «народный» НСБК, но условия открытия счета одинаковы. А также из рисунка 1 видно, что и по показателю кредиты «Банк ТуранАлем» занимает 2 место среди банков Казахстана.
2. Состав клиентов
АО “Банка ТуранАлем”
Всего существует два вида счетов, это срочные счета и счета до востребования. Так и в АО “Банке ТуранАлем” открываются только эти виды счетов.
Счета до востребования – денежные средства оседающие на расчетных или текущих счетах вкладчиков на неопределенное время. Они могут быть изъяты или переведены на другой счет в любое время без предварительного уведомления банка. Обычно по таким вкладам выплачивается низкий процент или вообще не выплачивается. Эти счета предназначены для осуществления текущих платежей. Для банка эти счеты выгодны тем, что мало затратные.
Срочные счета открываются вкладчиками на определенный срок 3, 6, 9, 12, 18 месяцев. Для вкладчика выгодны из-за высоких процентов. Для текущих платежей не используются, оформляются двусторонним депозитным договором. В случае досрочного изъятия вознаграждения могут не выплачиваться или выплачиваться в минимальном размере. Банку выгоден этот вид счета, так как банк знает заранее установленный день возврата и до этого момента может распоряжаться денежными средствами вкладчика по своему усмотрению.
За
5 лет работы в АО «Банк ТуранАлем»
было открыто 1300-1350 банковских срочных
счетов и 280-300 счетов до востребования.
Вид счета | 2003 год | 2004 год |
Срочные | 180-200 | 260-270 |
До востребования | 45-50 | 56-60 |
Таблица
2 – Счета открытые в АО “Банке ТуранАлем”
за период 2002-2003 годов.
Для открытия банковского счета необходимо предоставить следующие документы: заявление на открытие счета, договор на обслуживание банковского счета, копию Устава, копию свидетельства о государственной регистрации в органах юстиции, копию РНН, копию удостоверения личности, и другие.
3. Услуги, предоставляемые
АО “Банком ТуранАлем”
Основной
вид деятельности банка – оказание
корпоративных и розничных
Также
помимо традиционных широкое развитие
получили новые виды банковских услуг:
хранение денежных вкладов граждан и сейфовое
хранение ценных вещей, выдачу поручительств
и ряд других услуг.
3.1
Денежные переводы АО
“Банка ТуранАлем”
системы Western Union.
Денежные переводы Western Union самый быстрый способ пересылки денег по всему миру.
Преимущество
переводов заключается в
В
момент получения денег по переводу
она пересчитывается в валюте
страны в которую был назначен
перевод.
Сумма перевода / доллары США/. | Тариф за перевод / доллары США/. |
0,00-50,00 | 15,00 |
50,00-100,00 | 18,00 |
100,00-200,00 | 26,00 |
200,00-300,00 | 35,00 |
300,00-400,00 | 41,00 |
400,00-500,00 | 48,00 |
500,00-750,00 | 54,00 |
750,00-1000,00 | 60,00 |
1000,00-1500,00 | 90,00 |
1500,00-1750,00 | 96,00 |
1750,00-2000,00 | 108,00 |
2000,00-2500,00 | 132,00 |
2500,00-3000,00 | 144,00 |
Таблица
4. Тарифы АО “Банка ТуранАлем” за отправление
переводов.
3.2
Новые перспективные
услуги банка
Стремление к совершенству всегда было и остается одним из основных приоритетов общества. Сегодня оно приняло форму качественного улучшения. Люди хотят получать лучшие продукты и услуги, и рынок вынужден реагировать таким образом, чтобы полностью соответствовать людским потребностям. Изобилие товаров и услуг, жесткая конкуренция ставят компании перед выбором- либо “стоять на своем” и со временем уйти с рынка, либо динамично развиваться и завоевывать доверие потребителей. Анализ экономических тенденций на западе показал, что самой передовой системой розничного бизнеса стала так называемая система комплексных продуктов, когда несколько компаний из смежных сфер деятельности объединяют свои усилия, предлагает клиентам наиболее полный спектр товаров и услуг с максимальным качеством и сервисными возможностями.
Казахстанские компании также не стоят на месте, новая перспективная услуга предлагаемая лидерами страхового и пенсионного рынков комплексный продукт “ Созвездие успеха ”- страховой компании “БТА”, пенсионного фонда “Курбет” и единственной компании по страхованию жизни “ Династия”. Уникальность программы “ Созвездие успеха” в том, что она учитывает любые финансовые риски, с которыми может столкнутся рядовой казахстанец, и предлагает высококачественный сервис страхования и пенсионного обеспечения.
Информация о работе Изучение банковской деятельности на примере АО “Банка ТуранАлем”