Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 22:40, курсовая работа
Современная банковская система - это сфера многообразных услуг предоставляемых своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг и т.д.).
Введение
1. Сущность и организация системы «Диасофт»
2. Организационно-экономическая сущность задачи
3. Входная информация
4. Алгоритм решения задачи
5. Выходная информация
Заключение
Содержание
Введение
1. Сущность и организация системы «Диасофт»
2. Организационно-экономическая сущность задачи
3. Входная информация
4. Алгоритм решения задачи
5. Выходная информация
Заключение
Современная банковская система - это сфера многообразных услуг предоставляемых своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг и т.д.).
В условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами. Сегодня все больше банков делают ставку на профессионализм своих сотрудников и новые информационные технологии.
Автоматизация банковских технологий в новых рыночных условиях стала складываться в начале 1990-х годов, когда появились коммерческие банки. На рынке программных средств появляется ряд фирм-разработчиков, ведущие из них: «Инверсия», «Диасофт», «Асофт», «Программбанк», «R-Style» и др. Развитие процесса автоматизации привело к предложению разнообразных банковских систем, что обусловлено не столько множеством фирм-разработчиков, но и различием самих банков по выполняемым функциям, структуре, размерам и технологии банковского дела.
Создание и функционирование автоматизированных банковских технологий основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения теоретической базы, которая включает ряд смежных научных дисциплин и направлений. К ним относятся экономическая кибернетика, общая теория систем, теория информации, экономико-математическое моделирование банковских ситуаций и процессов, анализ и принятие решений.
Банковские технологии как инструмент поддержки и развития банковского бизнеса создаются на базе ряда основополагающих принципов:
комплексный подход в охвате широкого спектра банковских функций с их полной интеграцией;
модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы под конкретный заказ с после дующим наращиванием;
открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами (системы телекоммуникации, финансового анализа и др.), обеспечивать выбор программно-технической платформы и переносимость ее на другие аппаратные средства;
гибкость настройки модулей банковской системы и адаптация их к потребностям и условиям конкретного банка;
масштабируемость, предусматривающая расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес-процессов (например, поддержка работы филиалов и отделений банка, углубление анализа и т.д.);
многопользовательский доступ к данным в реальном времени и реализация функций в едином информационном пространстве;
моделирование банка и его бизнес-процессов, возможность алгоритмических настроек бизнес-процессов;
непрерывное развитие и совершенствование системы на основе ее реинжиниринга бизнес-процессов.
Создание автоматизированных банковских технологий помимо общесистемных (системотехнических) принципов требует учета особенностей структуры, специфики и объемов банковской деятельности. Это относится к организационному взаимодействию всех подразделений банка, которое вызывает необходимость создания многоуровневых и многозвенных систем (головной банк, его отделы, филиалы, обменные пункты, внешние структуры), со сложными информационными связями прямого и обратного направления. Другой характерной особенностью банковских технологий является многообразие и сложность видов обеспечения автоматизации деятельности банка.
Автоматизированные банковские системы (АБС) создаются в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение функциональных возможностей на три уровня (табл.1).
Таблица 1. Архитектура банковских приложений
Верхний уровень (front-office) образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, ЦБ, информационными и торговыми агентствами и т.д.
Средний уровень (back-office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т.д.).
Нижний уровень (accounting) — это базовые функции бухгалтерского учета, или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредоточены модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета по всем пяти главам нового плана счетов.
Разделение банка на front-office и back-office основывается не столько на функциональной специфике обработки банковских операций (сделок) и принятия решений (обобщения и анализа), сколько на самой природе банка как системы, с одной стороны, фиксирующей, а с другой — активно влияющей на экономическое взаимодействие в финансово-кредитной сфере.
Использование современных информационных технологий кардинально влияет и изменяет бизнес-процессы в банках, выводя их на принципиально иной уровень. Банковские технологии неразрывно связаны с информационными технологиями, которые обеспечивают комплексную автоматизацию бизнеса.
Рост объемов банковского бизнеса, его управление и оценка деятельности требуют использования не только количественных методов оценки, но и качественных критериев, что вызывает необходимость модернизации информационно-технологических систем в банках, повышения качества клиентской работы, определения стратегии развития банка и стратегического планирования.
Реализация информационных процессов в банках осуществляется на основе автоматизированных банковских систем (АБС).
АБС -- спроектированная и функционирующая объединенная совокупность элементов (информации, техники, программ, технологий и т.д.), выполняющих единым комплексом информационные и управленческие задачи, стоящие перед банком. Таким образом, АБС представляет собой взаимосвязанный набор средств и методов работы с информацией с целью управления банком
Целью курсовой работы является изучение автоматизированных информационных технологий в качестве инструмента повышения эффективности банковской деятельности на примере системы «Диасофт».
Рассмотрим функциональную сущность и организацию системы «Диасофт».
Рабочее место пользователя настраивается и определяется как имя пользователя с назначенным ему набором документов, этапов обработки документов, предоставляемых прав. Пользователь, входя со своим именем в систему с произвольного компьютера, работает только с доступными ему документами.
Система состоит из нескольких подсистем. Все подсистемы «Диасофта» используют уникальную идентификацию документов: система разделена на операционные дни (по датам), причем открытие и закрытие нового операционного дня доступно определенному кругу пользователей, по пачкам – областям системы, открываемых каждый день для проводок различных доп.офисов и отделов; осуществляется порядковая нумерация документов по их типу в пределах одного операционного дня.
Подсистема «Балансовые документы» аккумулирует в себе все операции по счетам любого типа (расчетным, корреспондентским, счету кассы, ссудным, внебалансовым), проведенные в баланс, иными словами – всю выходную информацию работы системы. Данная подсистема удобна для поиска архивного документа, для формирования статистических данных и отчетов. Для поиска документа необходимо знать дату его создания и пачку, в которой он был создан.
В подсистеме «Документы по кассе» осуществляется основная работа в режиме «on-line» по счетам клиентов в корреспонденции со счетом кассы. Это подкрепление филиала наличными средствами и вывоз денежных средств, пополнение и инкассация банкомата, пополнение счетов юридических лиц, открытых в любой валюте (рубли, доллары США, евро), в том числе взносы в уставный капитал, снятие со счетов юридических лиц, открытых в любой валюте, наличных денежных средств, в том числе получение кредита, предоставленного наличными через кассу банка. Каждому документу при его создании присваивается порядковый номер с учетом его типа. Каждый документ проходит двойную обработку: подтверждение его создания и проводку документа в балансовые. Для создания документа необходимо выбрать дату, пачку, а также корреспондирующий счет кассы с учетом валюты проводимой операции.
Подсистема «Межбанковские документы» аккумулирует в себе входящие платежные поручения, поступающие по различным системам электронного документооборота, и требующие обработки.
Подсистема «Невыясненные документы» активна для специалистов Бэк-офиса и отражает состояние счета невыясненных сумм, по каким-либо причинам не зачисленных на расчетные счета клиентов банка.
Подсистема «Внебалансовые документы» отражает проводки по внебалансовым счетам: картотеку документов, сумм и ценностей (с возможностью просмотра каждого документа по каждому клиенту в отдельности), принятие на баланс банка и выдача клиентам ценностей (чековых книжек, ценных бумаг, комплектов ключей от ячеек и других), учет по балансу банка и списание с него в связи с выдачей клиентам пластиковых карт, отражение и передача на экспертизу сомнительных денежных знаков и т.д. Подсистема является носителем выходных параметров и удобна для поиска информации по внебалансовым счетам.
В подсистеме «Межвалютные документы» интегрируются все операции конверсии: обмен валюты, переводы «Вестерн Юнион», а также проводки, связанные с курсовой разницей. Подсистема разделена на области с учетом даты, пачки, денежного фонда (валюты) и типа счета (балансовые, внебалансовые, счета депо). Данная подсистема, аналогично подсистеме «Балансовые документы», является держателем выходной информации, и удобна для статистических подсчетов, а также для свода итоговых операций при закрытии дня по операциям конверсии.
Подсистема «Накопитель документов», аналогично подсистеме «Межбанковские документы», служит для ввода в систему входной информации – платежных поручений, платежных требований, но только в пределах банка, т.е. аккумулирует в себе внутренние проводки банка для их последующей обработки. Подсистема разбита на области, аналогичные подсистеме «Межбанковские операции», с учетом даты, пачки и стадии обработки документа.
Подсистема «Банковские операции» - подсистема ввода входных параметров системы, а именно документов, формирующих комиссии с расчетных счетов за различные услуги банка, безналичные погашения кредитов с расчетных счетов, операции безналичной купли-продажи валюты, операции «Вестерн Юнион», отражение переводов без открытия счета, проводки по внебалансовым счетам (сейфовые ячейки, пластик, чековые книжки, векселя, сомнительные денежные знаки и т.д.). Введенный в подсистему документ требует подтверждения и проводки, после чего автоматически отражается в подсистемах «Балансовые документы» либо «Внебалансовые документы», в зависимости от типа документа.
Подсистема «План счетов» содержит все счета банка с учетом их типа. Подсистема удобна для составления различного вида отчетов по счетам (остатки по счетам определенного типа, например свободные средства по счетам с учетом кредита «Овердрафт», свод дня по внебалансовым счетам, информация о договоре банковского счета по расчетным счетам клиентов, наличие и тип блокировок и приостановлений по расчетным счетам клиентов).
Подсистемы «Отчеты банка» и «Генератор отчетов» предназначены и удобны для построения отчетов по имеющимся в системе данным. Подсистема «Отчеты банка» формирует различного рода выписки по счетам всех валют, а подсистема «Генератор отчетов» формирует ответы на запросы клиентов о ссудной задолженности, об открытых счетах в банке и остатках на них, об оборотах по счетам за период с помесячной разбивкой, о наличии картотеки, о выплаченной с расчетного счета заработной плате, и т.д.
Пользователями подсистемы «Нормативы и анализ» являются сотрудники бухгалтерии, составляющие документы по выполнению банком обязательных нормативов.
Подсистема «Клиенты банка» содержит информацию о местонахождении, контактной информации, исполнительных органах, ИНН, КПП, паспортных данных клиентов банка. Подсистема имеет вид списка клиентов в алфавитном порядке, каждая запись которого активна для просмотра.
Таким образом, автоматизированная банковская система «Диасофт» опирается на такие базовые понятия, как документ, счет, проводка и предназначена для осуществления операций по счетам всех видов – расчетным, счетам кассы, внебалансовым, ссудным, корреспондентским. Подсистемы «Документы по кассе», «Межбанковские операции», «Накопитель документов», «Банковские операции» служат для ввода в систему входных параметров – первичных документов и их дальнейшей обработки, в остальных подсистемах организована статистическая и финансовая отчетность на основе имеющихся в системе данных, а также представлена справочная информация, поддерживающая соответствие документов системы требованиям законодательства.