Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 22:40, курсовая работа
Современная банковская система - это сфера многообразных услуг предоставляемых своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг и т.д.).
Введение
1. Сущность и организация системы «Диасофт»
2. Организационно-экономическая сущность задачи
3. Входная информация
4. Алгоритм решения задачи
5. Выходная информация
Заключение
При определении организационно-экономической сущности задачи осуществляются операции по определению назначения задачи, цели, периодичности и сроков выполнения. Раскрывается информационная взаимосвязь входной и выходной информации.
Комплекс задач системы «Диасофт» включает:
правильный и оперативный учёт операций по балансовым счетам различных типов;
создание архивной базы платёжных документов по каждому клиенту и в целом, а также её автоматическое изменение;
подготовку и отбор документов для отправки;
осуществление межбанковских расчетов;
обработку и формирование выписок по счетам;
формирование различных отчетов по запросам клиентов;
формирование внутренних банковских отчетов для анализа и статистики, а также для свода документов при закрытии операционного дня;
правильный и оперативный учет операций конверсии;
правильный учет операций по внебалансовым счетам.
Входная документация содержит первичную необработанную информацию, отражающую состояние текущих счетов клиента. Для системы «Диасофт» это вводимые платежные поручения, приходно-расходные операции по счетам, комиссии по счетам клиентов, документы безналичной купли-продажи валюты, а также запросы клиентов по открытым счетам.
Входная документация может поступать в «Диасофт» по различным каналам электронного документооборота: импортироваться из системы «клиент-Банк», приниматься через программу-транслятор со сканирующего устройства, заводиться операционистом вручную. В любом случае документ, попадающий в «Диасофт», должен иметь стандартный вид, удовлетворяющий банковским нормативным документам.
При формировании в «Диасофте» входных документов выбираются следующие значения (таблица 2):
Таблица 2. Состав входной информации при формировании входных документов «Диасофта»
№ п/п | Входной документ | Вводимые данные |
1 | Приходно-расходные операции | - порядковый номер документа - расчетный счет клиента (по дебету или по кредиту в зависимости от вида операции) - сумма операции - кассовый символ взноса или снятия - Ф.И.О. клиента, совершающего операцию |
2 | Платежные поручения | - порядковый номер в соответствии с нумерацией клиента - наименование плательщика (расчетный счет, ИНН, КПП подтягиваются автоматически из системы) - сумма платежа (комиссия за перевод денег, при необходимости, взимается автоматически) - БИК банка получателя (название, корр.счет банка подтягиваются автоматически из системы) - расчетный счет получателя - наименование получателя, ИНН, КПП (если расчеты с данным контрагентом ранее проводились по системе «Диасофт», информация подтягивается автоматически) - назначение платежа - налоговая информация (при необходимости) |
3 | Запросы клиентов | - наименование клиента или его расчетный счет - запрашиваемый период либо дата - логические условия поиска |
Алгоритм решения задач показывает, каким образом, т. е. на основе каких алгоритмов расчёта входная информация преобразуется в выходную.
Система «Диасофт» решает множество различных задач, связанных с банковской деятельностью, поэтому и алгоритмов решения этих задач достаточно много.
Обобщенный алгоритм решения задач системой «Диасофт» можно представить следующим образом:
Осуществление операции (набора последовательно выполняемых проводок и некоторых учетных данных, изменяющих состояние счетов):
- доставка входных составляющих задачи к ядру банковской системы (т.к. они могли быть сформированы и на удаленном рабочем месте в режиме off-line);
- проверка входных данных на отсутствие в них ошибок, соответствие информации, содержащейся в них, справочникам системы, отсутствие блокировок и приостановлений по счетам, наличие на счетах необходимых для операции наличных денежных средств;
- проверка соответствия даты проведения операции дате документа (срок действия любого документа ограничен, а также проводки могут быть отложенными);
- наступление некоторого логического условия общего типа, связанного с этой операцией (например, верификация документа, подтверждение операции уполномоченным сотрудником, проводка документа в балансовые и т.д.).
2. Формирование выходного документа:
- выбор пользователем (специалистом банка или клиентом) логического условия поиска информации.
Выходная информация - это информация, полученная на основе входной информации. Выходная документация включает сводные данные, полученные в результате автоматизированной обработки.
Возможности системы «Диасофт» достаточно обширны и постоянно пополняются с учетом требований пользователей, поэтому документов, несущих в себе выходную информацию, довольно много. Мы в качестве примеров рассмотрим основные из них.
1. Журнал операций по приходу – простейший документ с выходной информацией, формируемый операционистом в подсистеме «Документы по кассе» на основании какого-либо параметра отбора (например, все приходные операции юридических лиц, все комиссии, оплаченные в кассу наличными и т.д.). В журнале присутствует следующая информация:
- порядковый номер операции;
- наименование клиента;
- корреспондирующие счета; сумма операции; общая сумма операций итого.
2. Выписка по счету клиента. Выписка по счету формируется по окончании операционного дня в подсистеме «Отчеты банка» специалистом банка либо самим клиентом по системе «Клиент-Банк». В ней отражена следующая информация:
- наименование клиента;
- его расчетный счет;
- период времени, представленный в выписке;
- входящий остаток на начальную дату выписки;
- операции по дебету, операции по кредиту в порядке их исполнения с указанием реквизитов контрагента, назначения платежа и номера документа – основания;
- итоговая сумма операций по дебету и по кредиту;
- исходящий остаток на конечную дату выписки.
3. Отчет по активным остаткам на расчетных счетах клиентов, имеющих кредит «Овердрафт», т.е. показывает ту сумму наличных денежных средств, которой клиент может воспользоваться на приведенную в отчете дату с учетом кредита «Овердрафт». Отчет формируется в подсистеме «План счетов» путем отбора внебалансовых синтетических счетов, учитывающих остатки ссудной задолженности по «Овердрафтам». Отчет содержит следующую информацию:
- запрашиваемую дату;
- список клиентов банка, имеющих кредит «Овердрафт»;
- номер расчетного счета
- остаток денежных средств.
4. Ответ банка на запрос клиента о предоставлении ему справки о наличии расчетного счета в банке и отсутствии картотеки по нему. Ответ на запрос формируется специалистом банка на основании письма клиента в подсистеме «Генератор отчетов». Выходной документ содержит следующую информацию:
- исходящий номер документа;
- наименование клиента;
- номер расчетного счета;
- информация о наличии (отсутствии) картотеки по счету;
- подпись уполномоченного сотрудника банка;
- печать банка.
Оптимальная организация банковских услуг, продуктов и бизнес-процессов возможна в условиях комплексного подхода к автоматизации информационных технологий с учетом перспективы развития банковского дела, на базе полностью интегрированных АБС. В таких системах весь спектр банковских технологий реализуется в едином информационном пространстве внутрибанковского и внебанковского взаимодействия.
Цель применения современных автоматизированных банковских систем - обеспечение роста прибыли банка, а так же беспрепятственное развитие и расширение бизнеса в будущем.
Основой данного подхода является анализ и оптимизация бизнес-процессов банка, которые должны быть выявлены, отлажены, приведены в соответствие с эффективной стратегией развития банка и взаимоотношений с клиентами.
Внедрение АБС имеет целью повысить уровень автоматизации операционной деятельности и создать единое информационное пространство банка. Это позволяет:
- увеличить эффективность работы подразделений банка;
- уменьшить затраты на выполнение операций;
- повысить качество клиентской работы с юридическими и физическими лицами;
- организовать дистанционное обслуживание клиентов;
- обеспечить максимальную прозрачность технологических процессов;
- создать механизм разделение доступа к информации и ее защиту;
- интегрировать бухгалтерский и управленческий учет;
- обеспечить высокую надежность и скорость обслуживания клиентов.
Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка.
Автоматизированные технологии обеспечивают более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированных технологий позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции.
1. Брага В.В., Автоматизированные информационные технологии в экономике, М.: Юнити, 2004г.
2. Титоренко Г.А., Информационные системы в экономике, Второе издание, дополненное и переработанное, М: Юнити, 2008г.
3. Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике Н.Новгород: ННГУ, 2007г.
4. bankir.ru
18