Статистика банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Основное назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Банки являются центром финансово-кредитной системы. Устойчивость финансово-кредитной системы – важнейшее условие развития экономики.
Целью данной работы является изучение статистических показателей деятельности Центрального и коммерческого банков РФ и РТ.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование статистики банковской деятельности
Предмет и задачи банковской статистики
Информационное обеспечение банковской статистики и система статических показателей
Глава 2. Анализ банковской деятельности ОАО «АК БАРС» Банк за период с 2006 по 2009 год
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 123.56 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.ТУПОЛЕВА

НИЖНЕКАМСКИЙ  ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И  ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 

Специальность 080502 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

студента  2-го курса  205 группы  Низамова Т.К. 

 

   Тема: Статистика банковской деятельности 
 
 
 
 
 

                                      Научный руководитель:

                                      Частухина В.А.  __________ 
         
         
         
         

Дата защиты________________

Оценка ____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижнекамск  2010

     Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретическое  обоснование статистики банковской деятельности....5

    1. Предмет и задачи банковской статистики……………………...…5
    2. Информационное обеспечение банковской статистики и система статических показателей………………………………………..….9

Глава 2. Анализ банковской деятельности ОАО «АК  БАРС» Банк за период с 2006 по 2009 год……………………………………………………....................31

Заключение……………………………………………………………………….39

Список литературы…………………………………………………………...….41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Актуальность  темы исследования. Банковская статистика является частью финансовой статистики. Финансовый сектор экономики состоит из двух составляющих – банковский подсектор и подсектор небанковских финансовых учреждений. Банковский подсектор имеет двухуровневую структуру – центральный банк и коммерческие организации. Ввиду значимости подсекторов на практике принято называть их банковским сектором и сектором небанковских финансовых организаций. Следовательно, определение банковской статистики имеет два аспекта- с точки зрения центрального банка и с точки зрения конкретного банка.

     Она подтверждается тем, что роль Центрального Банка в экономике России трудно переоценить, особенно сегодня, в период кризиса, когда особенно необходима продуманная кредитно-денежная политика: жесткое регулирование валютного  курса, поддержание отечественных  производителей путем их кредитования, и в результате, предотвращение обнищания  широких слоев населения. До настоящего времени не найдено оптимального пути реформирования банковской системы  России. Было предпринято много попыток  по структурной перестройке банковской системы, разрабатывались программы  по ее реструктуризации. Но ни одна из мер не принесла должного эффекта.

     Банки являются центром кредитной системы. Устойчивость кредитной системы - важнейшее  условие развития экономики. Для  России достижения современного мирового уровня организации банковского  дела имеет первостепенное значение. Процесс рыночных преобразований начался  именно с реформирования банковской системы и к настоящему времени  в этом направлении достигнуты определённые положительные результаты.

Основное  назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств  от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Банки  являются центром финансово-кредитной системы. Устойчивость финансово-кредитной системы – важнейшее условие развития экономики.

    Цель  работы. Целью данной работы является изучение статистических показателей деятельности Центрального и коммерческого банков РФ и РТ.

     Для достижения данной цели ставятся следующие  задачи:

  • Изучить теоретические аспекты статистики банковской деятельности;
  • При помощи расчетов статистических показателей оценить экономическое состояние банковской системы РФ;
  • Провести статистический анализ банковской деятельности ОАО «АК БАРС» Банк.

    Объект  исследования. Банковская деятельность РТ, кредитные учреждения, реальные и потенциальные клиенты, физические и юридические лица.

    Предмет исследования. Статистические показатели банковской деятельности.

    Методы  исследования. Исследование велось с использованием общенаучных методов познания: документального, системного, сравнительного анализа, синтеза, статистического методов и логического подходов.

    Практическая  значимость работы. Данное исследование может быть использовано специалистами банковской деятельности, кредитными организациями, студентами и аналитиками.

    Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, 13 таблиц, заключения и списка литературы. 
 
 
 

Глава 1. Статистика банковской деятельности. 

     1.1 Предмет и задачи  банковской статистики.

     Бурное  развитие банковской системы России последних лет привело к формированию децентрализованной двухуровневой  системы банков. К первому уровню относится Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ). Во второй уровень входят коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения, осуществляющие отдельные банковские операции.

     ЦБ  РФ-главный банк государства, не зависимое  от распорядительных и исполнительных органов власти экономически самостоятельное  учреждение, осуществляющее свои расходы  за счет собственных доходов. Основными  задачами ЦБ РФ являются регулирование  денежного обращения, обеспечение  устойчивости национальной валюты, проведение единой денежно-кредитной политики, организация расчетов и кассового  обслуживания, защита интересов вкладчиков, банков и других кредитных учреждений, осуществляющих операции по внешнеэкономической  деятельности.

     Второй  уровень банковской системы представлен, прежде всего, широкой сетью коммерческих банков, обеспечивающих кредитно-расчетное  обслуживание субъектов хозяйственной  жизни.

     Банк  – это обособившийся от других субъектов денежно-кредитный институт, имеющий не только свой самостоятельный  юридический статус. Как самостоятельный  хозяйствующий субъект банк обладает материальной дееспособностью, подчиненной  общим и специфическим экономическим  законам, игнорирование которых  им самим и с внешней стороны  чревато потерями и убытками. Банк осуществляет предпринимательскую  деятельность, связанную с производством  специфического продукта в сфере  обращения. Продуктом банковского  предприятия является не просто товар, а товар особого рода – деньги, платежные средства и услуги преимущественно  денежного характера. [1, с. 202]

     Банковская  статистика - отрасль финансовой статистки, задачами которой являются получение информации для характеристики выполняемых банковской системой функций, разработка аналитических материалов для потребностей управления денежно-кредитной системой страны, прежде всего кредитного и кассового планирования и контроля над использованием планов. Банковская статистика призвана обеспечить характеристику деятельности банковской системы, оценку ее результатов и их прогнозирование, выявить факторы, определяющие результаты и оценку влияния банковской деятельности на развитие рыночных отношений и ее вклад в конечные экономические результаты.

     Банковская  статистика изучает:

- аккумуляцию временно свободных денежных средств государственных, кооперативных объединений, предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и населения;

- краткосрочное и долгосрочное кредитование народного хозяйства и населения;

- финансирование капиталовложений;

- безналичные расчеты;

- оборот наличных денег через кассы кредитных учреждений;

- сберегательное дело;

- кассовое исполнение госбюджета.

     Статистика  изучает банковскую систему и  ее деятельность в различных аспектах: по количеству, формам собственности  и назначению банков, видам кредитно-расчетного обслуживания, ассортименту оказываемых  услуг. Наряду с увеличением сети банков развитие банковской системы  сопровождается расширением ассортимента банковских услуг.

    Организация банковской системы может носить одноуровневый и двухуровневый  характер.

    Одноуровневая банковская система может включать:

  1. систему кредитных учреждений при отсутствии Центрального банка. Такой вариант соответствует ранним этапам развития банковского дела. Необходимость в ЦБ – как органе регулирования деятельности КУ - появилась значительно позже.
  2. Есть только ЦБ. Подобная ситуация наблюдалась в течение 60-ти лет, когда в СССР существовал только Госбанк и его разветвленная филиальная сеть.

      Специализированные  банки ограничивают количество банковских операций 1- 3 видами услуг или выделяют один из видов деятельности. Эти  банки классифицируются в основном по трём критериям.

  • функциональным;
  • отраслевой;
  • по клиентам.

      К небанковским организациям (НКО) относятся  различные фонды, союзы, общества и  другие КО выполняющие на финансовом рынке некоторые банковские операции в соответствии с полученной лицензией.

      Современные банковские системы, как правило, двухуровневые:

      1.   уровень – центральный банк,

     2. уровень – все виды КБ и другие кредитные организации, лицензированные ЦБ.

     Статистика  выделяет следующие виды банковских услуг.

  1. Учетно-операционная работа:

    - открытие, ведение и закрытие лицевых счетов и банков-корреспондентов;

    - учет расчетно-платежных документов и контроль за своевременностью их оплаты; выявление счетов, не оплаченных в срок;

    -      осуществление расчетов по поручению клиентов;

    -      начисление и списание процентов по ссудам, текущим и расчетным счетам;

    -     учет операций факторинга, лизинга и форфейтинга;

    -     депонирование средств для выдачи чековых книжек, аккредитивов, акцепта платежных поручений и др.

  1. Кредитование:

    -     перспективное планирование кредитной деятельности;

    - экономико-статистический анализ кредитных отношений за предшествующий период;

    -     регулирование кредитных отношений банка с предприятиями;

    -     учет и контроль за кредитной деятельностью;

    -      оценка экономической эффективности и отдельных видов кредита, кредитных отношений и др.

  1. Денежное обращение:

    -     составление и исполнение кассового плана;

    -     прогнозирование выполнения кассового плана.

  1. Денежное обслуживание:

    -     организация обслуживания кредитных карт;

    -     организация обслуживания кассовых автоматов.

Информация о работе Статистика банковской деятельности