Государсвенный и муниципальный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 02:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, функций и форм государственного и муниципального кредита.
Предмет исследования: государственный и муниципальный кредит.

Оглавление

Введение 2
1 Сущность, функции и цели государственного и муниципального кредита 4
2 Долговые обязательства и активы 6
3 Порядок предоставления кредитов 7
4 Классификация государственного кредита 9
Заключение 11
Расчетная часть. Вариант 6 13
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

13(6).docx

— 162.95 Кб (Скачать)

 
 

     Определим через, сколько лет бюджет станет бездефицитным, если прирост доходов, прежде всего, направлять на финансирование дефицита бюджета:

                              Тj = Дбj :   ∆Дj х 12,     (2)

     где, Тj – период, в течение которого бюджет может стать бездефицитным,

            Дбj – дефицит бюджета в плановом периоде, руб.;

            ∆ Дj – общий прирост доходов бюджета в плановом периоде, руб.

     141,9 : 1561,1 х 12 = 1,1 ,

     то  есть в течении месяца бюджет может  стать бездефицитным.   

     2. Произведем расчет  бюджетных  показателей по второму варианту.

     Вычтем  сумму, необходимую для погашения  дефицита бюджета из общего прироста доходов бюджета 

     1561,1 – 141,9 = 1419,2 млн. руб. 

     Таким образом, доходная часть бездефицитного бюджета по сравнению с предшествующим периодом проанализированная в таблице 1 и на рисунках1, 2, 3 останется неизменной.

     Рассчитаем  расходы на следующий год при  бездефицитном бюджете.

     а) 63,3 % или 215,8 млн. руб. общей суммы  прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах:

     ЖКХ - 20,2%  .

     Образование - 32,7%.

     Культура, кинематография, СМИ - 7,1%.

     Здравоохранение и спорт -  21,6%.

     Социальная  политика - 18,4%.

     б) 36,7 % или 520,8 млн. руб. общей суммы  прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей

     Рассчитаем  прирост расходов на общегосударственные  вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность по формуле:

                                 ∆Пi = Ci j – 1),     (1) 

     а) прирост расходов на общегосударственные  вопросы:  

     1130,4 * (1,049 – 1) = 55,4 млн. руб.  

     б) прирост доходов на национальную безопасность и на правоохранительную деятельность 

     497,4 * (1,049 – 1) = 24,4 млн. руб. 

     Рассчитаем  сумму прироста, направленную на другие статьи бюджета на следующий год:  

     520,8 – 55,4 – 24,4 = 441,0 млн. руб.  

     Итак, расходная часть бездефицитного бюджета муниципального образования  по сравнению с предшествующим периодом на следующий год выглядит следующим  образом: 

     Расходы бездефицитного бюджета.

     Таблица4 

наименование  статьи предыдущий  период темп  роста плановый  период
в % сумма
Общегосударственные вопросы 1130,4   55,4 1185,79
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 497,4   24,4 521,77
Национальная  экономика 762,6   -1396,7 1187,67
Жилищно-коммунальное хозяйство 2020,6 20,2 -458,8 2196,49
образование 3458,4 32,7 -742,8 3743,13
Культура, кинематография, СМИ 184,8 7,1 -161,3 246,62
Здравоохранение и спорт 1178,4 21,6 -490,6 1366,48
Социальная  политика 1572 18,4 -417,9 1732,21
Итого 10804,6   -3588,3 12180,17

 
 

     Рассмотрим  на графике структуру и удельный вес расходов  бюджета муниципального образования за предшествующий и  планируемый периоды.  
 
 

     рис.7.Структура расходов бездефицитного бюджета 

     рис.8. Динамика расходов бюджета 

     Проведем  анализ проекта бюджета на основании  произведенных расчетов 

     Анализ  проекта бюджета  муниципального образования  при бездефицитном бюджете

     Таблица 7

Наименование  показателя Предыдущий  год По плану Абсолютное  отклонение, млн. руб. Темп  роста показателя, % Изменение удельного веса, %
Значение, млн. руб. Удельный  вес Значение, млн. руб. Удельный  вес
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы
Налоговые доходы всего 5112,2 47,94 5562,96 45,67 450,76 108,8 -2,3
Налог на доходы физических лиц 1759,6 16,50 1872,21 15,37 112,61 106,4 -1,1
Налоги  на совокупный доход 1959,5 18,38 2161,33 17,74 201,83 110,3 -0,6
Налоги  на имущество 645,6 6,05 724,36 5,95 78,76 112,2 -0,1
Государственная пошлина, сборы 747,5 7,01 805,06 6,61 57,56 107,7 -0,4
не  налоговые доходы всего 551 5,17 687,18 5,64 136,18 124,7 0,5
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 322,8 3,03 387,68 3,18 64,88 120,1 0,2
Платежи при пользовании природными ресурсами 105,4 0,99 144,08 1,18 38,68 136,7 0,2
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 67,8 0,64 100,41 0,82 32,61 148,1 0,2
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 43,6 0,41 43,6 0,36 0,00 100,0 -0,1
Прочие  неналоговые доходы 11,4 0,11 11,26 0,09 -0,14 98,8 0,0
Безвозмездные поступления всего 4896,5 45,92 5807,25 47,68 910,75 118,6 1,8
дотации 2123,8 19,92 2518,83 20,68 395,03 118,6 0,8
субвенции 1897,2 17,79 2250,08 18,47 352,88 118,6 0,7
субсидии 842 7,90 998,61 8,20 156,61 118,6 0,3
прочие  безвозмездные поступления 33,5 0,31 39,73 0,33 6,23 118,6 0,0
Доходы  от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности 103 0,97 122,8 1,01 19,80 119,2 0,0
Всего доходов 10662,7 100,0 12180,2 100,0 1517,5 114,2 0,0
Расходы
Общегосударственные вопросы 1130,4 10,46 1185,79 9,74 55,4 104,90 -0,73
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 497,4 4,60 521,77 4,28 24,4 104,90 -0,32
Национальная  экономика 762,6 7,06 1187,67 9,75 425,1 155,74 2,69
Жилищно-коммунальное хозяйство 2020,6 18,70 2196,49 18,03 175,9 108,70 -0,67
образование 3458,4 32,01 3743,13 30,73 284,7 108,23 -1,28
Культура, кинематография, СМИ 184,8 1,71 246,62 2,02 61,8 133,45 0,31
Здравоохранение и спорт 1178,4 10,91 1366,48 11,22 188,1 115,96 0,31
Социальная  политика 1572 14,55 1732,21 14,22 160,2 110,19 -0,33
Всего расходов 10804,6 100,0 12180,2 100,0 1375,6 112,73 0,00

 

     Согласно  произведенным расчетам доходы бюджета  в целом увеличатся на 1517,5 млн. руб., или на 14,2% В плановом периоде  произойдет изменение структуры  доходов, так удельный весдоходов от налоговых поступлений снизится на 2,3 процентных пунктов, в то же время  ожидается увеличение удельного  веса доходов от безвозмездных поступлений  на 1,8 процентных пункта, удельный вес  доходов  использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличится на 0,2 процентных пункта, удельный вес доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличится незначительно -  на 0,04 процентных пункта.

     В расходной части бюджета так  же запланированы изменения в  структуре. Доля расходов на национальную экономику увеличится на 3 процентных пункта за счет уменьшения удельного  веса других статей расходов.

     Увеличение  доходной части бюджета на 1517,5 млн. руб. дает возможность погасить дефицит бюджета в размере 141,9 млн. руб. и увеличить расходную часть на 1375,6 млн. руб.

     Расширение  собственной финансово-экономической  базы является главным источником пополнения доходов местных бюджетов, однако для получения желаемых результатов  необходим определенный период времени. Поэтому укрепление финансовых основ  местного самоуправления также должно базироваться на совершенствовании  межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма. В настоящее время, в свете усиления роли бюджетного федерализма, наиболее актуальным является вопрос об отнесении тех или иных доходов к местным. Вполне очевидно, что одним из самых важных источников доходов являются имущественные налоги.  
 
 
 

 

Список использованных источников

  1. "Бюджетный  кодекс Российской Федерации"  от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.09.2010)
  2. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ)
  3. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 20.11.2009)
  4. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. – М: ИНФРА-М, 2007. - 360.
  5. Николаева Т.П. Финансы и кредит: Учебно-методический комплекс. –М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – 371 с.
  6. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2006. – 575 с.
  7. 11 Финансы: учебник / Пол ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с.
  8. 12 Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.:Финансы и статистика, 2006. – 504 с.

Информация о работе Государсвенный и муниципальный кредит