Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 02:39, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, функций и форм государственного и муниципального кредита.
Предмет исследования: государственный и муниципальный кредит.
Введение 2
1 Сущность, функции и цели государственного и муниципального кредита 4
2 Долговые обязательства и активы 6
3 Порядок предоставления кредитов 7
4 Классификация государственного кредита 9
Заключение 11
Расчетная часть. Вариант 6 13
Список использованных источников 28
Определим через, сколько лет бюджет станет бездефицитным, если прирост доходов, прежде всего, направлять на финансирование дефицита бюджета:
где, Тj – период, в течение которого бюджет может стать бездефицитным,
Дбj – дефицит бюджета в плановом периоде, руб.;
∆ Дj – общий прирост доходов бюджета в плановом периоде, руб.
141,9 : 1561,1 х 12 = 1,1 ,
то
есть в течении месяца бюджет может
стать бездефицитным.
2.
Произведем расчет бюджетных
показателей по второму
Вычтем
сумму, необходимую для погашения
дефицита бюджета из общего прироста
доходов бюджета
1561,1 – 141,9 = 1419,2 млн. руб.
Таким образом, доходная часть бездефицитного бюджета по сравнению с предшествующим периодом проанализированная в таблице 1 и на рисунках1, 2, 3 останется неизменной.
Рассчитаем расходы на следующий год при бездефицитном бюджете.
а) 63,3 % или 215,8 млн. руб. общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах:
ЖКХ - 20,2% .
Образование - 32,7%.
Культура, кинематография, СМИ - 7,1%.
Здравоохранение и спорт - 21,6%.
Социальная политика - 18,4%.
б) 36,7 % или 520,8 млн. руб. общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей
Рассчитаем прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность по формуле:
а)
прирост расходов на общегосударственные
вопросы:
1130,4
* (1,049 – 1) = 55,4 млн. руб.
б)
прирост доходов на национальную
безопасность и на правоохранительную
деятельность
497,4 * (1,049 – 1) = 24,4 млн. руб.
Рассчитаем
сумму прироста, направленную на другие
статьи бюджета на следующий год:
520,8
– 55,4 – 24,4 = 441,0 млн. руб.
Итак,
расходная часть бездефицитного
бюджета муниципального образования
по сравнению с предшествующим периодом
на следующий год выглядит следующим
образом:
Расходы бездефицитного бюджета.
Таблица4
наименование статьи | предыдущий период | темп роста | плановый период | |
в % | сумма | |||
Общегосударственные вопросы | 1130,4 | 55,4 | 1185,79 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 497,4 | 24,4 | 521,77 | |
Национальная экономика | 762,6 | -1396,7 | 1187,67 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 2020,6 | 20,2 | -458,8 | 2196,49 |
образование | 3458,4 | 32,7 | -742,8 | 3743,13 |
Культура, кинематография, СМИ | 184,8 | 7,1 | -161,3 | 246,62 |
Здравоохранение и спорт | 1178,4 | 21,6 | -490,6 | 1366,48 |
Социальная политика | 1572 | 18,4 | -417,9 | 1732,21 |
Итого | 10804,6 | -3588,3 | 12180,17 |
Рассмотрим
на графике структуру и удельный
вес расходов бюджета муниципального
образования за предшествующий и
планируемый периоды.
рис.7.Структура
расходов бездефицитного бюджета
рис.8.
Динамика расходов бюджета
Проведем
анализ проекта бюджета на основании
произведенных расчетов
Анализ проекта бюджета муниципального образования при бездефицитном бюджете
Таблица 7
Наименование показателя | Предыдущий год | По плану | Абсолютное отклонение, млн. руб. | Темп роста показателя, % | Изменение удельного веса, % | |||||||
Значение, млн. руб. | Удельный вес | Значение, млн. руб. | Удельный вес | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Доходы | ||||||||||||
Налоговые доходы всего | 5112,2 | 47,94 | 5562,96 | 45,67 | 450,76 | 108,8 | -2,3 | |||||
Налог на доходы физических лиц | 1759,6 | 16,50 | 1872,21 | 15,37 | 112,61 | 106,4 | -1,1 | |||||
Налоги на совокупный доход | 1959,5 | 18,38 | 2161,33 | 17,74 | 201,83 | 110,3 | -0,6 | |||||
Налоги на имущество | 645,6 | 6,05 | 724,36 | 5,95 | 78,76 | 112,2 | -0,1 | |||||
Государственная пошлина, сборы | 747,5 | 7,01 | 805,06 | 6,61 | 57,56 | 107,7 | -0,4 | |||||
не налоговые доходы всего | 551 | 5,17 | 687,18 | 5,64 | 136,18 | 124,7 | 0,5 | |||||
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
322,8 | 3,03 | 387,68 | 3,18 | 64,88 | 120,1 | 0,2 | |||||
Платежи при пользовании природными ресурсами | 105,4 | 0,99 | 144,08 | 1,18 | 38,68 | 136,7 | 0,2 | |||||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 67,8 | 0,64 | 100,41 | 0,82 | 32,61 | 148,1 | 0,2 | |||||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 43,6 | 0,41 | 43,6 | 0,36 | 0,00 | 100,0 | -0,1 | |||||
Прочие неналоговые доходы | 11,4 | 0,11 | 11,26 | 0,09 | -0,14 | 98,8 | 0,0 | |||||
Безвозмездные поступления всего | 4896,5 | 45,92 | 5807,25 | 47,68 | 910,75 | 118,6 | 1,8 | |||||
дотации | 2123,8 | 19,92 | 2518,83 | 20,68 | 395,03 | 118,6 | 0,8 | |||||
субвенции | 1897,2 | 17,79 | 2250,08 | 18,47 | 352,88 | 118,6 | 0,7 | |||||
субсидии | 842 | 7,90 | 998,61 | 8,20 | 156,61 | 118,6 | 0,3 | |||||
прочие безвозмездные поступления | 33,5 | 0,31 | 39,73 | 0,33 | 6,23 | 118,6 | 0,0 | |||||
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 103 | 0,97 | 122,8 | 1,01 | 19,80 | 119,2 | 0,0 | |||||
Всего доходов | 10662,7 | 100,0 | 12180,2 | 100,0 | 1517,5 | 114,2 | 0,0 | |||||
Расходы | ||||||||||||
Общегосударственные вопросы | 1130,4 | 10,46 | 1185,79 | 9,74 | 55,4 | 104,90 | -0,73 | |||||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 497,4 | 4,60 | 521,77 | 4,28 | 24,4 | 104,90 | -0,32 | |||||
Национальная экономика | 762,6 | 7,06 | 1187,67 | 9,75 | 425,1 | 155,74 | 2,69 | |||||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 2020,6 | 18,70 | 2196,49 | 18,03 | 175,9 | 108,70 | -0,67 | |||||
образование | 3458,4 | 32,01 | 3743,13 | 30,73 | 284,7 | 108,23 | -1,28 | |||||
Культура, кинематография, СМИ | 184,8 | 1,71 | 246,62 | 2,02 | 61,8 | 133,45 | 0,31 | |||||
Здравоохранение и спорт | 1178,4 | 10,91 | 1366,48 | 11,22 | 188,1 | 115,96 | 0,31 | |||||
Социальная политика | 1572 | 14,55 | 1732,21 | 14,22 | 160,2 | 110,19 | -0,33 | |||||
Всего расходов | 10804,6 | 100,0 | 12180,2 | 100,0 | 1375,6 | 112,73 | 0,00 |
Согласно произведенным расчетам доходы бюджета в целом увеличатся на 1517,5 млн. руб., или на 14,2% В плановом периоде произойдет изменение структуры доходов, так удельный весдоходов от налоговых поступлений снизится на 2,3 процентных пунктов, в то же время ожидается увеличение удельного веса доходов от безвозмездных поступлений на 1,8 процентных пункта, удельный вес доходов использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличится на 0,2 процентных пункта, удельный вес доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличится незначительно - на 0,04 процентных пункта.
В расходной части бюджета так же запланированы изменения в структуре. Доля расходов на национальную экономику увеличится на 3 процентных пункта за счет уменьшения удельного веса других статей расходов.
Увеличение доходной части бюджета на 1517,5 млн. руб. дает возможность погасить дефицит бюджета в размере 141,9 млн. руб. и увеличить расходную часть на 1375,6 млн. руб.
Расширение
собственной финансово-