Государсвенный и муниципальный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 02:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, функций и форм государственного и муниципального кредита.
Предмет исследования: государственный и муниципальный кредит.

Оглавление

Введение 2
1 Сущность, функции и цели государственного и муниципального кредита 4
2 Долговые обязательства и активы 6
3 Порядок предоставления кредитов 7
4 Классификация государственного кредита 9
Заключение 11
Расчетная часть. Вариант 6 13
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

13(6).docx

— 162.95 Кб (Скачать)
 

Содержание 

Введение 2

1 Сущность, функции  и цели государственного  и муниципального  кредита 4

2 Долговые обязательства  и активы 6

3 Порядок предоставления  кредитов 7

4 Классификация государственного  кредита 9

Заключение 11

Расчетная часть. Вариант 6 13

Список  использованных источников 28 
 

 

Введение

     Государственные и муниципальные финансы позволяют  эффективно и комплексно воздействовать на реальный сектор экономики. Развитие государственных и муниципальных финансов определяется необходимостью создания единой системы финансового воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала в рамках федерации, субъектов федерации и муниципальных образований.

     Государственные и муниципальные финансы создают  условия стабилизации и экономического роста, позволяют управлять бюджетными потоками, способствуют реализации финансовой политики. Важно проводить согласованную финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, направленные на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом.

     Государственный (муниципальный) кредит, являясь составной  частью финансовой системы любого государства, активно используется им в целях сбалансированности бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики.

     Представляя собой одну из форм мобилизации финансовых ресурсов, государственный (муниципальный) кредит играет двоякую роль. Во-первых, в отношениях по государственному (муниципальный) долгу он ориентирован на формирование дополнительных денежных средств в  целях финансирования основных функций государства, во-вторых, в отношениях по государственному (муниципальный) кредитованию он направлен на распределение имеющихся денежных средств для финансирования отдельных направлений государственной (муниципальной) деятельности.

     Государственное (муниципальное) кредитование также  активно используется в качестве инструмента регулирования экономики с целью поддержания тех или иных отраслей экономики, регионов, в некоторых случаях отдельных социально значимых предприятий и фирм.

     Использование международного кредита носит политический характер и служит обеспечению экономических  и политических интересов России в современном мире. В этой связи  необходимость рассмотрения и анализа  государственного (муниципального) кредитования, которое оказывает непосредственное влияние на экономическое развитие страны, имеет важное значение.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, функций и форм государственного и муниципального кредита.

     Предмет исследования: государственный и  муниципальный кредит.

     При работе над данной темой использовался  обзор основной литературы:  учебная литература по финансам и кредиту, экономике, статистические, данные представленные на сайте ЦБ РФ и Минфина, нормативно-правовые документы СПС Консультант Плюс.

 

     1 Сущность, функции  и цели государственного  и муниципального  кредита

     Государственный и муниципальный кредит представляет собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное  образование являются кредиторами  или заемщиками. Государственные  и муниципальные кредиты могут  быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и  физическим лицам, другим бюджетам, иностранным  государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий соответствующего уровня бюджета.

     Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у  него возникают соответствующие  обязательства или требования. Условиями  кредитного договора

     являются:

     • срок предоставления или получения  кредита;

     • обязанности сторон;

     • условия обеспечения возврата ссуды;

     • размер процентной ставки за пользование  ссудой;

     • другие условия. 

     Функции и цели государственного и муниципального кредита.

     1. Важнейшая функция государственного  и муниципального кредита – перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности. В настоящее время отсутствует специальный централизованный фонд государственного кредитования. Его источником служит соответствующий бюджет, при утверждении расходной части которого предусматриваются необходимые средства на кредитование.

     Перераспределение осуществляется между:

     • федеральным бюджетом и региональными  бюджетами;

     • региональным бюджетом и бюджетами  муниципальных образований;

     • международными финансово-кредитными институтами и федеральным бюджетом;

     • иностранными юридическими и физическими  лицами и федеральным и региональными бюджетами;

     • федеральным, региональными и местными бюджетами и юридическими лицами-резидентами и др.

     2. Государственный и муниципальный  кредит выполняет также регулирующую  функцию. В условиях ограниченности  бюджетных ресурсов их выделение  на безвозмездной основе не  всегда оправдано. Кроме того, эффективность использования выделенных  средств на возвратной и платной  основе выше, чем на безвозвратной  и бесплатной. При этом кредитование  создает мультипликативный эффект. У государства появляется дополнительная  возможность для стимулирования  развития отдельных отраслей  и предприятий путем выделения им целевых бюджетных ссуд.

     Регулирующая  функция проявляется и при  получении Россией внешних займов от МВФ на финансирование бюджетного дефицита, проведение структурных реформ и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового рынка и т.п.

     С помощью регулирующей функции государство  воздействует на заемщиков, которые  обязаны обеспечить эффективное  применение бюджетных ссуд.

     3. Одной из функций государственного  и муниципального кредита является  учет и контроль за целевым  и рациональным использованием  кредита, выделяемого государством. Эту функцию осуществляют соответствующие  институты на федеральном, региональном  и муниципальном уровнях. Необходимость  контроля вытекает как из самой  природы кредита, так и из функций государства. Формами контроля являются:

     • контроль за движением денежных потоков, осуществляемых через органы федерального казначейства или уполномоченные банки;

     • контроль за соблюдением условий  кредитного договора;

     • контроль за целевым использованием заемщиком выделенных средств;

     • контроль за выполнением принятых дополнительных обязательств субъектами РФ и органами местного самоуправления и др.

     К основным целям государственного и  муниципального кредитования относятся:

     • решение проблем финансирования бюджетного дефицита;

     • проведение региональной финансово-кредитной  политики направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик;

     • поддержка муниципальных образований  в решении неотложных социально-экономических  задач;

     • поддержка приоритетных для экономики  секторов и видов деятельности

     2 Долговые обязательства  и активы

     По  предоставленным государственным  кредитам у заемщиков возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием как кредиторами. Государственные кредиты образуют государственные внутренние и внешние активы РФ.

     Долговые  обязательства перед Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальными образованиями как кредиторами составляют внутренний и внешний долг заемщиков. Размеры и структура долга по видам долговых обязательств и по заемщикам рассматривается вместе с законом о бюджете на очередной финансовый год.

     При возникновении кризисных финансовых явлений и отсутствии реальных возможностей своевременного погашения долга  возникает необходимость в его реструктуризации. Реструктуризация долга иностранных государств перед Российской Федерацией, субъектом РФ означает предоставление Российской Федерацией, субъектом РФ нового кредита иностранному государству при условии погашения основного долга по ранее пре доставленному кредиту с изменением условий обслуживания кредита и сроков его погашения.

     Законом о бюджете утверждаются:

     • суммы погашения и выплаты  процентов по долгам иностранных  государств;

     • размер долга иностранных государств на конец финансового года;

     • предельный объем государственных  кредитов, предоставляемых Российской Федерацией, субъектом РФ иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям, за исключением государственных кредитов, предоставляемых государствам – участникам СНГ;

     • предельный объем государственных  кредитов, предоставляемых Российской Федерацией, субъектом РФ государствам – участникам СНГ;

     • программа предоставления Российской Федерацией, субъектом РФ государственных  кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.

     3 Порядок предоставления  кредитов

     Государственные кредиты государствам – участникам СНГ по межправительственным договорам  предоставляются, как правило, при  условии выполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основного долга по ранее предоставленным кредитам.

     Правительство РФ предоставляет иностранным государствам, их юридическим лицам и международным  организациям кредиты свыше предельного объема государственных кредитов, если новые кредиты выделяются в порядке реструктуризации долга иностранных заемщиков перед РФ и условия обслуживания долга иностранных заемщиков перед РФ не ухудшаются для РФ.

     Предоставление  РФ государственных кредитов иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям осуществляется в рамках соответствующих долгосрочных программ, учитывающих геополитические интересы РФ.

     Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям за счет средств федерального бюджета включает перечень кредитов на очередной финансовый год с указанием цели их предоставления, наименования получателей, общего объема, а также кредитов, предоставленных в данном финансовом году.

     Договоры  о предоставлении Российской Федерацией государственных кредитов, выполнение которых влечет за собой увеличение предельных объемов предоставления государственных кредитов Российской Федерацией, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, заключаются только после внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

     Договоры  о предоставлении государственных  кредитов Российской Федерацией утверждаются Федеральным Собранием РФ в форме  федерального закона в следующих случаях:

Информация о работе Государсвенный и муниципальный кредит