Государсвенный и муниципальный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 02:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, функций и форм государственного и муниципального кредита.
Предмет исследования: государственный и муниципальный кредит.

Оглавление

Введение 2
1 Сущность, функции и цели государственного и муниципального кредита 4
2 Долговые обязательства и активы 6
3 Порядок предоставления кредитов 7
4 Классификация государственного кредита 9
Заключение 11
Расчетная часть. Вариант 6 13
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

13(6).docx

— 162.95 Кб (Скачать)

     1) если предусмотренные этими договорами  государственные кредиты не включены в программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов и предоставляемые по ним финансовые средства превышают сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, на весь срок кредита;

     2) если исполнение таких договоров  требует увеличения предельного объема предоставления государственных кредитов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете;

     3) других, предусмотренных законодательством.

     Договоры  о реструктуризации задолженности  или списании задолженности иностранных  государств перед РФ ратифицируем Государственная  Дума, кроме случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия РФ в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.

     Возможна  уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед РФ. Она осуществляется и  соответствии со специальным федеральным  законом либо с положением о соответствующей  уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     4 Классификация государственного кредита

     Механизмы функционирования государственного кредита  на практике реализуются посредством размещения государственных займов, которые приводят к появлению государственного долга. В финансово-кредитном словаре государственный долг определен как «сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты)». Таким образом, классификация государственных займов представляет собой классификацию всех элементов государственного долга.

     

     Рисунок 2.1 - Классификация государственного кредита 

     Однако  согласно приведенному определению  классификация была бы неполной, поскольку специфика российской экономики обусловила широкое распространение не исполнения государством своих финансовых обязательств перед субъектами хозяйствования. Следовательно, для разработки полной классификации государственных займов нужно под расширенным понятием государственный долг подразумевать сумму всех неоплаченных финансовых обязательств государства с учетом процентов, начисленных на них, к определенному моменту времени и классифицировать его составляющие. 

 

Заключение

     Государственный и муниципальный кредит представляет экономические отношения по перераспределению стоимости ВВП и определенной части национального богатства. Действительно, при первичном распределении распределяется лишь часть доходов — временно свободные средства предприятий и населения. Однако предприятия и население имеют возможность отчуждать некоторую часть доходов и на длительный период. Эту часть ресурсов государство привлекает для покрытия своих расходов на возмездной основе.

     Посредством государственного кредита государство  мобилизует дополнительные ресурсы  для финансирования своих потребностей и выполнения своих функций. Эта  форма кредита хотя и затрагивает  вторичное распределение ВВП, доставляет государству значительные объемы средств, которые не распределяются через  бюджетную систему.

     Регулирующая  функция государственного и муниципального кредита означает, что, предоставляя на условиях срочности, платности, обеспеченности, возвратности и целевого использования средства заемщикам, государство способствует достижению лучшей результативности применения бюджетных ссуд. Действительно, практика показывает большую эффективность использования средств, выделенных именно на возвратной и платной основе, по сравнению с использованием безвозвратных и бесплатных ассигнований.

     Указанные принципы кредитования обеспечивают эффективное  использование средств, полученных РФ от кредиторов на финансирование бюджетных  дефицитов, проведение структурной  политики и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового  рынка и т.п.

     Контрольная функция государственного и муниципального кредита обеспечивает целевое и  эффективное использование денежных ресурсов, выделяемых государством. Соответствующие  контрольные действия проводят уполномоченные органы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

     В макроэкономическом аспекте государственный и муниципальный кредит может иметь весьма неблагоприятные последствия в случае неверно выбранной стратегии и тактики его использования как финансового инструмента управления экономикой. В этом случае неизбежен мультипликативный эффект роста финансово-кредитной зависимости от кредиторов (как внутренних, так и внешних).

     Государственный и муниципальный кредит способствует правильной организации сбережений, является источником увеличения денежных доходов держателей государственных ценных бумаг и вкладчиков банков, создает условия для большей сбалансированности доходов и расходов населения, организаций, предприятий и государственного бюджета, является одним из решающих факторов стабилизации денежного обращения и проведения эффективной кредитно-эмиссионной и валютной политики.

     Главное же, для чего используется государственный и муниципальный кредит в макроэкономическом смысле, – покрытие дефицита бюджета. Этой же цели может служить эмиссия денежных знаков. Однако давно доказано, что госкредит значительно эффективнее для балансирования доходов и расходов бюджета.  

 

Расчетная часть. Вариант 6

 

     Произведем  расчет доходной части бюджета на следующий год:

     Составим  проект бюджета по данным предыдущего  года. Известно, что собственные  доходы муниципального образования  принимаются в размере 43,2% общей  суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.

     В следующем году планируется увеличить: 

     Налоговые доходы

  1. По налогу на доходы физических лиц на 6,4%
  2. По налогам на совокупный доход на 10,3%
  3. По налогам на имущество на 12,2%
  4. По государственной пошлине, сборам на 7,7%
 

     Неналоговые доходы составят.

  1. От использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 20,1%
  2. Платежи при пользовании природными ресурсами на 36,7%
  3. доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 48,1%
  4. Штрафы, санкции, возмещения ущерба планируются в размерах предыдущего года..
  5. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2%
 

    Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6% 

    Доходы  от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2%

     Итак, доходная часть бюджета муниципального образования по сравнению с предшествующим периодом на следующий год выглядит следующим образом: 

     Доходы  бюджета.

     Таблица 1

 
Наименование  показателя Бюджет предыдущего  года изменения проект бюджета
Налоговые доходы всего 5112,2 450,8 5562,96
Налог на доходы физических лиц 1759,6 112,6 1872,21
Налоги  на совокупный доход 1959,5 201,8 2161,33
Налоги  на имущество 645,6 78,8 724,36
Государственная пошлина, сборы 747,5 57,6 805,06
неналоговые доходы всего 551 136,2 687,18
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 322,8 64,9 387,68
Платежи при пользовании природными ресурсами 105,4 38,7 144,08
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 67,8 32,6 100,41
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 43,6   43,60
Прочие  неналоговые доходы 11,4 0,1 11,26
Безвозмездные поступления всего 4896,5 910,7 5807,25
дотации 2123,8 395,0 2518,83
субвенции 1897,2 352,9 2250,08
субсидии 842 156,6 998,61
прочие  безвозмездные поступления 33,5 6,2 39,73
Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 103 19,8 122,8
Всего доходов 10662,7 1517,5 12180,2

 

     Прирост доходов бюджета муниципального образования составит 1517,5 млн. руб.

     Построим  гистограмму доходов бюджета  муниципального образования за предшествующий и планируемый периоды. 

 

     Рис.1.Динамика доходов бюджета 

 

Рис.2.Структура доходов бюджета в отчетном периоде 
 

Рис.3.Структура доходов бюджета в плановом периоде 
 

     Рассчитаем  расходы на следующий год, если известно что:

     а) 1561,1 х 63,3 % = или 988,2 млн. руб. общей суммы  прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах:

     ЖКХ - 20,2% 

     Образование - 32,7%.

     Культура, кинематография, СМИ - 7,1%.

     Здравоохранение и спорт -  21,6%.

     Социальная  политика - 18,4%.  

     Расходы бюджета  в отчетном и плановом периоде

     Таблица 2

наименование  статьи предыдущий  период темп  роста плановый  период
в % сумма
Общегосударственные вопросы 1130,4   55,4 1185,8
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 497,4   24,4 521,8
Национальная  экономика 762,6   477,1 1239,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 2020,6 20,2 194,0 2214,6
образование 3458,4 32,7 314,1 3772,5
Культура, кинематография, СМИ 184,8 7,1 68,2 253
Здравоохранение и спорт 1178,4 21,6 207,5 1385,9
Социальная  политика 1572 18,4 176,7 1748,7
Итого 10804,6   1517,5 12322,0

 

     б) 36,7 % или 572,9 млн. руб. общей суммы  прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей

     Рассчитаем  прирост расходов на общегосударственные  вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность по формуле:  

                              ∆Пi = Ci j – 1),     (1) 

     где,   ∆Пi – прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.; 

             Ci – соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчетном году, руб. ;

              Иj – индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.

     Иj = 1,049  

     а) прирост расходов на общегосударственные  вопросы:  

     1130,4 * (1,049 – 1) = 55,4 млн. руб.  

     б) прирост доходов на национальную безопасность и на правоохранительную деятельность 

     497,4 * (1,049 – 1) = 24,4 млн. руб.  

     Рассчитаем  сумму прироста, направленную на другие статьи бюджета на следующий год:  

     572,9 – 55,4 – 24,4 = 493,1 млн. руб. 

     Рассмотрим  на графике структуру и удельный вес расходов  бюджета муниципального образования за предшествующий и  планируемый периоды.

     Рис. 4. Структура расходов бюджета в плановом периоде

     Рис. 5. Структура расходов бюджета в отчетном периоде с учетом дефицита 

     Проведем  анализ проекта бюджета на основании  произведенных расчетов 

Рис.6 динамика расходов бюджета 
 
 

Анализ  проекта бюджета  муниципального образования  с учетом дефицита бюджета

Таблица 3

Наименование  показателя Предыдущий  год По плану Абсолютное  отклонение, млн. руб. Темп  роста показателя, % Изменение удельного веса %
сумма млн. руб. Удельный вес сумма  млн. руб. Удельный вес
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы
Налоговые доходы всего 5112,2 47,94 5562,96 45,67 450,76 108,8 -2,3
Налог на доходы физических лиц 1759,6 16,50 1872,21 15,37 112,61 106,4 -1,1
Налоги  на совокупный доход 1959,5 18,38 2161,33 17,74 201,83 110,3 -0,6
Налоги  на имущество 645,6 6,05 724,36 5,95 78,76 112,2 -0,1
Государственная пошлина, сборы 747,5 7,01 805,06 6,61 57,56 107,7 -0,4
неналоговые доходы всего 551 5,17 687,18 5,64 136,18 124,7 0,5
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 322,8 3,03 387,68 3,18 64,88 120,1 0,2
Платежи при пользовании природными ресурсами 105,4 0,99 144,08 1,18 38,68 136,7 0,2
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 67,8 0,64 100,41 0,82 32,61 148,1 0,2
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 43,6 0,41 43,6 0,36 0,00 100,0 -0,1
Прочие  неналоговые доходы 11,4 0,11 11,26 0,09 -0,14 98,8 0,0
Безвозмездные поступления всего 4896,5 45,92 5807,25 47,68 910,75 118,6 1,8
дотации 2123,8 19,92 2518,83 20,68 395,03 118,6 0,8
субвенции 1897,2 17,79 2250,08 18,47 352,88 118,6 0,7
субсидии 842 7,90 998,61 8,20 156,61 118,6 0,3
прочие  безвозмездные поступления 33,5 0,31 39,73 0,33 6,23 118,6 0,0
Доходы  от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности 103 0,97 122,8 1,01 19,80 119,2 0,0
Всего доходов 10662,7 100,0 12180,2 100,0 1517,5 114,2 0,0
Расходы
Общегосударственные вопросы 1130,4 10,46 1185,8 9,62 55,40 104,9 -0,84
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 497,4 4,60 521,8 4,23 24,40 104,9 -0,37
Национальная  экономика 762,6 7,06 1239,7 10,06 477,10 162,6 3,00
Жилищно-коммунальное хозяйство 2020,6 18,70 2214,6 17,97 194,00 109,6 -0,73
образование 3458,4 32,01 3772,5 30,62 314,10 109,1 -1,39
Культура, кинематография, СМИ 184,8 1,71 253 2,05 68,29 137,0 0,34
Здравоохранение и спорт 1178,4 10,91 1385,9 11,25 207,50 117,6 0,34
Социальная  политика 1572 14,55 1748,7 14,19 176,70 111,2 -0,36
Всего расходов 10804,6 100,0 12322,0 100,0 1517,5 114,0 0,00
Дефицит бюджета 141,9   141,8        

Информация о работе Государсвенный и муниципальный кредит