Финансы и кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:08, контрольная работа

Краткое описание

Для определения современного рынка капиталов необходимо обратиться к понятию ссудного капитала как экономической категории. Ссудный капитал - это денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент при условии возвратности. Формой движения ссудного капитала является кредит. Ссудный капитал представляет собой особую историческую категорию капитала, которая возникает и развивается в условиях капиталистического способа производства.

Оглавление

1. Механизм функционирования рынка ссудного капитала

2. Ценообразование

3. Задача

4. Список используемой литературы

5. Лицензия

Файлы: 1 файл

контрольная финансы и кредит.doc

— 50.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 

1. Механизм функционирования  рынка ссудного капитала

2. Ценообразование

3. Задача

4. Список используемой литературы

5. Лицензия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Механизм  функционирования рынка  ссудного капитала 

       Для определения современного рынка капиталов необходимо обратиться к понятию ссудного капитала как экономической категории. Ссудный капитал - это денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент при условии возвратности. Формой движения ссудного капитала является кредит. Ссудный капитал представляет собой особую историческую категорию капитала, которая возникает и развивается в условиях капиталистического способа производства.

       Основными источниками ссудного капитала служат денежные капиталы (денежные средства), высвобождаемые в процессе воспроизводства. К ним относятся:

         - амортизационный фонд предприятий, предназначенный для обновления, расширения и восстановления производственных фондов;

       - часть оборотного капитала в  денежной форме, высвобождаемая  в процессе реализации продукции и осуществления материальных затрат;

       - денежные средства, образующиеся  в результате разрыва между  получением денег от реализации  товаров и выплатой заработной  платы;

       - прибыль, идущая на обновление  и расширение производства;

       - денежные доходы и сбережения всех слоев населения;

       - денежные накопления государства  в виде средств от владения  государственной собственностью, доходы от производственной, коммерческой и финансовой деятельности правительства, а также положительные сальдо центрального и местных банков.

       За  последние 20-30 лет в качестве источника  ссудного капитала все активнее используются сбережения населения, особенно трудящихся слоев. Эта тенденция характерна для США, Англии, Канады, Германии, Франции, Италии, Японии и других стран. Как  правило, сбережения населения воплощаются в банковских вкладах, резервах пенсионных фондов, страховых компаний, а также в покупке различных ценных бумаг.

       Современная структура рынка ссудных капиталов  характеризуется двумя основными  признаками: временным и институциональным.

       -По временному признаку различают денежный рынок, на котором предоставляются кредиты на период от нескольких недель до одного года, и непосредственно рынок капиталов, где денежные средства выдаются на более длительные сроки: от года до пяти лет (рынок среднесрочных кредитов) и от пяти и более лет (рынок долгосрочных кредитов).

       -По функционально-институциональному признаку современный рынок ссудных капиталов подразумевает наличие двух основных звеньев: кредитной системы (совокупности различных кредитно-финансовых институтов) и рынка ценных бумаг. Последний в свою очередь разделяется на первичный рынок, где продаются и покупаются новые эмиссии ценных бумаг, биржевой (вторичный), где покупаются и продаются ранее выпущенные ценные бумаги, и внебиржевой рынок, где совершается реализация ценных бумаг, которые не могут быть проданы на бирже. Внебиржевой рынок еще называется уличным.

       Временной и функционально-институциональный  признаки рынка ссудных капиталов  характерны для всех стран. Вместе с  тем о состоянии национального рынка судят по институциональному признаку, т.е. по наличию двух основных ярусов: кредитной системы и рынка ценных бумаг.

       Наиболее  развитыми являются рынки капиталов  США, стран Западной Европы и Японии. В этих странах существуют разветвленные, гибкие рынки капиталов с хорошо развитыми двумя основными ярусами и разветвленной сетью различных кредитно-финансовых институтов. В то же время рынок капитала в США находится в привилегированном положении, поскольку указанные характеристики в нем представлены значительно.

       Функции рынка ссудных капиталов определяются его сущностью и ролью, которую  он выполняет в системе капиталистического хозяйства, а также задачами по воспроизводству  капиталистических производственных отношений.

       Следует выделить пять основных функций рынка ссудных капиталов: 1) обслуживание товарного обращения через кредит;

2) аккумуляция, или собирание денежных сбережений (накоплений) предприятий, населения, государства, а также иностранных клиентов;

3) трансформация денежных фондов непосредственно в ссудный капитал и использование его в виде капиталовложений для обслуживания процесса производства. Эти три функции стали активно использоваться в промышленно развитых странах в послевоенный период.

4) функция следует отнести обслуживание государства и населения как источников капитала для покрытия государственных и потребительских расходов (учитывая огромную роль рынка ссудных капиталов в покрытии бюджетных дефицитов и финансировании жилищного строительства через ипотечное кредитование в рамках государственно-монополистического капитализма). Во всех четырех случаях рынок выступает как своеобразный посредник в движении капитала.

5) ускорение концентрации и централизации капитала для образования мощных финансово-промышленных групп. Указанные функции рынка ссудных капиталов направлены на поддержание капиталистического способа производства, обеспечение функционирования экономической системы государственно-монополистического капитализма.

       Отражая накопление и движение денежного  капитала, рынок ссудных капиталов органически связан с движением стоимости в ее денежной форме, с образованием и использованием различных денежных фондов в виде кредитных ресурсов и ценных бумаг. Посредством рынка ссудных капиталов как экономической категории можно измерить и определить движение, объем, направление денежных фондов, идущих на развитие капиталистического общественного воспроизводства, установить классовый спектр использования денежного капитала, воздействие его на социально-экономические отношения. 

    Ценообразование 

    Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

    Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен по многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

    Каждая  фирма подходят к проблемам ценообразования  по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании и т.д.), фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

    На  решения руководства фирмы в  области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы). К внутренним критериям можно отнести:

    -рекламу  (чем удачнее, оригинальнее реклама,  тем цена товаров производителя выше);

    -специфику  производимой продукции (чем выше  степень ее обработки, чем уникальное качество, тем цена выше);

    -особенности  производственного процесса (продукция  мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);

    -рыночную  стратегию и тактику производителя  (ориентация на один или несколько  рыночных сегментов);

    -специфику жизненного цикла продукции;

    -мобильность производственного процесса;

    -длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

    -организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;

    -объем рынка;

    -имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

    К внешним критериям  обычно относят следующее:

    -политическая  стабильность страны — производителя  и государств, где происходит, сбыт продукции фирмы;

    -отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных финансовых);

    -характер регулирования экономики государством;

    -уровень и динамика инфляции;

    -объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;

    -наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

    Чего  хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар или услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:

    -получить в полной мере запланированную прибыль;

    -увеличить объем продаж;

    -завоевать более солидную долю рынка;

    -попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;

    -ослабить конкурентов;

    -сформировать определенный имидж товара.

    Механизм  цен, ценообразование, ценовая политика — очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 

Предприятие обратилось в банк за ссудой в 200 тыс. руб. на приобретение оборудования и транспортных средств. Банк согласен представить ссуду сроком на 2 года под 40% годовых. Рассчитать, какую сумму предприятие должен вернуть банку, если платеж будет осуществлен единовременно по сложным процентам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансы и кредит