Анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах.

Оглавление

Введение
Глава 1. Банковские информационные системы
1.1 Специфика организации банковского дела в России
1.2 Структура системы управления банком
1.3 Банковские технологии
1.4 Информационные технологии в банковской системе
1.5 Программное обеспечение информационных технологий в банках
1.6 Функциональные задачи и модули банковских систем
1.7 Критерии выбора БС
1.8 Проблемы создания автоматизированных банковских систем
Глава 2. Обзор современных банковских информационных систем
2.1 ABBYY «FineReader БАНК»
2.2 Система S.W.I.F.T
2.3 АБС «Бисквит»
2.4 АБС «Урал»
2.5 АБС «Сатурн»
2.6 АБС «RS-Bank»
Глава 3. Технология работы в АБС «IBSO»
3.1 Описание банка «Уралсиб»
3.2 Описание АБС «IBSO»
3.3 Технология АБС «IBSO»
3.4 Функциональность АБС «IBSO»
3.5 Сравнительный анализ банковских информационных систем
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ВоропановВКР.doc

— 574.50 Кб (Скачать)

Минусы:

  • Неудобный интерфейс
  • Плохая оптимизация
  • Недостаточная защита информации

АБС «IBSO»

Плюсы:

  • интегрированный доступ к функциям различных бэк-офисов (в том числе, регионально распределенных)
  • возможность централизации всех бэк-офисных функций
  • единые и интегрированные каналы продаж (филиалы, отделения, пункты самообслуживания, Интернет, мобильные телефоны и т.д.)
  • централизацию данных о клиентах с возможностью всестороннего анализа
  • лучшему соотношению цена-качество в своем классе
  • Система обеспечивает минимизацию удельных затрат банка на поддержание и развитие информационных систем за счет максимального использования экономии на масштабах.
  • Набор банковских продуктов, полностью изменяемый средствами администрирования.
  • Полностью настраиваемый документооборот.
  • Учетная часть продукта позволяет полностью кастомизировать хранение и представление информации. Возможно ведение произвольного набора планов счетов и хранение произвольных объектов, с последующей их обработкой стандартными операциями системы.
  • Полностью настраиваемая система получения отчетности.
  • Настраиваемый универсальный интерфейс к внешним системам, таким как связь с РКЦ, SWIFT, Клиент-Банк, аналитические пакеты.

Минусы:

  • Плохая оптимизация
  • Устаревший интерфейс
  • трудность в освоении

Из сравнения следует, что АБС «IBSO» полностью удовлетворяет требованиям и возможностям банка «Уралсиб». Банк выбрал надежный и качественный продукт. АБС «IBSO» во многом превосходит другие современные банковские системы. АБС «IBSO» лучшее соотношение цена-качество на рынке банковских информационных систем.

Заключение

Важнейшим элементом  любой рыночной экономики является её банковская система, четкое взаимодействие элементов которой способствует успешному развитию страны в целом. Для работы и функционирования банковской системы необходимы банковские информационные системы. Поэтому целью дипломного проекта является изучение и проведение сравнительного анализа банковских информационных систем России.

В теоретической части  дипломного проекта определена сущность и структура банковских информационных систем развитых стран, структура системы управления банка, банковские технологии, программное обеспечение информационных технологий в банках, функциональные задачи и модули банковских систем и критерии выбора банковских информационных систем.

Ключевое место в  теоретической части дипломного проекта уделено особенностям банковских информационных систем используемых в  России. Был рассмотрен выбор наилучшего решения из предлагаемых на рынке вариантов банковских систем или модернизации существующей банковских систем. Были рассмотрены принципы организации  корпоративной системы управления а также её функции, обеспечивающие надёжность обработки и передачи информации, которая заключается в выполнении большого количества операций проводимых банком в современных условиях банковской деятельности. Современные системы управления позволяют не только усовершенствовать операции расчёта, но и процессы управления банком, оказывают помощь по принятию решений в кредитной или дилинговой деятельности. Выявлено возрастание роли коммуникаций в деятельности коммерческих банков, их филиалов.

В третьем параграфе  теоретической части проведен сравнительный  анализ банковских информационных систем России. Выявлены недостатки и плюсы, каждой системы.

Повышенные функциональных возможностей современных БИС, обусловленные постоянными изменениями в юридической, экономической сферах банковской деятельности, влекут за собой повышенные требования к техническим и программным средствам, которые выражаются в обеспечении скорости и надёжности передачи информации, надёжности её хранения и удобства использования. От правильного построения БИС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Список используемой литературы

  1. «Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под. ред. Г. А. Титоренко.
  2. Автоматизация расчётных операций банков и фондовых бирж. Под. ред. А. С. Кузнецова. 1996.
  3. Банковские технологии. 1997.
  4. Информационные технологии. 1997.
  5. Международные банковские стандарты. Под. ред. С. И. Кумок. 1995.
  6. Автоматизация деятельности учреждений банка: опыт, проблемы, пути совершенствования. Под. ред. Г. М. Соколов. 1996.
  7. Автоматизированная банковская система. Проблемы, поиски, решения. Под. ред. В. Н. Шахов, 2000.
  8. Банковское дело. Под ред. О. И. Лаврушина, 1999.
  9. Автоматизация удаленных дополнительных офисов: проблемы и решения. Банковские технологии. Под. ред. А. Иконников, 2003
  10. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990 (в ред. 27.07.2006 №140-ФЗ).
  11. Приказ ЦБ РФ от 18 июля 1997 г. № 02-263
  12. http://www.uralsib.ru
  13. http://www.eusi.ru
  14. http://www.cft.ru



Информация о работе Анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах