Анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах.

Оглавление

Введение
Глава 1. Банковские информационные системы
1.1 Специфика организации банковского дела в России
1.2 Структура системы управления банком
1.3 Банковские технологии
1.4 Информационные технологии в банковской системе
1.5 Программное обеспечение информационных технологий в банках
1.6 Функциональные задачи и модули банковских систем
1.7 Критерии выбора БС
1.8 Проблемы создания автоматизированных банковских систем
Глава 2. Обзор современных банковских информационных систем
2.1 ABBYY «FineReader БАНК»
2.2 Система S.W.I.F.T
2.3 АБС «Бисквит»
2.4 АБС «Урал»
2.5 АБС «Сатурн»
2.6 АБС «RS-Bank»
Глава 3. Технология работы в АБС «IBSO»
3.1 Описание банка «Уралсиб»
3.2 Описание АБС «IBSO»
3.3 Технология АБС «IBSO»
3.4 Функциональность АБС «IBSO»
3.5 Сравнительный анализ банковских информационных систем
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ВоропановВКР.doc

— 574.50 Кб (Скачать)

Система обеспечивает минимизацию  удельных затрат банка на поддержание  и развитие информационных систем за счет максимального использования экономии на масштабах.

АБС «IBSO» насчитывает более 250-ти инсталляций в крупнейших банках России, среди которых: Сберегательный банк РФ, «Уралсиб», «Внешэкономбанк», «Уралтрансбанк», «Петрокоммерц», «Славинвеcтбанк», ВЕФК–Сибирь, «Урса-Банк», «Далькомбанк», «Городской ипотечный банк», «Белпромстройбанк» (Белоруссия), «БТА-Банк» (Казахстан) и др.

АБС «IBSO» аттестован Сбербанком России и используется для построения интегрированного решения на уровне территориальных управлений банка [14].

 

3.3 Технология АБС «IBSO»

В основе концепции АБС «IBSO» лежит разделение системы на два уровня - прикладную часть и системное ядро. Системное ядро спроектировано таким образом, что весь банковский функционал реализуется средствами администрирования. Банковские специалисты получают возможность «программировать», оперативно изменяя настройки системы или самостоятельно конструируя новые модули АБС, используя готовые объекты системы. Это позволяет быстро реагировать на новые требования Центрального банка и эффективно развивать систему в соответствии с потребностями бизнеса банка. Ядро системы реализовано на базе промышленной СУБД Oracle и технологии «ЦФТ-Платформа развития».

Рис. 6. Схема логического ядра АБС «IBSO»

 

В основе системы хранения информации в АБС «IBSO» лежит единая база данных. Благодаря этому обеспечивается полная интеграция на уровне хранения данных. За счет использования единого хранилища система позволяет при выполнении любых операций работать со всей информацией, накопленной в ней.

Прикладная часть является продуктоориентированной, т.е. бизнес-логика системы описана посредством  выделения типов банковских услуг  и затем их детального описания. Это обеспечивает возможность высокой  функциональной интеграции в программном обеспечении за счет выделения и объединения типов операций всех пользователей системы на основе существующей бизнес-модели банка. Благодаря этому банк имеет возможность оптимально настроить функционал системы и рабочие места пользователей.

Особенности архитектуры:

  • Параметризация

Благодаря вынесению  всего функционального слоя на уровень  администрирования допустима очень  высокая степень параметризации системы. Пользовательский интерфейс, документооборот, многочисленные прикладные алгоритмы и параметры эксплуатации являются настраиваемыми и могут быть изменены при помощи средств администрирования.

  • Наращивание возможностей

Благодаря вертикальному  разделению на системное ядро и прикладную часть система позволяет наращивать функционал в требуемых банком рамках.

  • Объектно-ориентированный инструментарий разработки

Отличительная особенность АБС «IBSO» - наличие встроенного объектно-ориентированного инструментария быстрой разработки информационных бизнес-подсистем, значительно снижающего трудозатраты на адаптацию при внедрении и последующей эксплуатации комплекса в конкретном банке.

Система разработана  в идеологии «клиент – сервер», что позволяет получить надежное, масштабируемое, производственное решение. 
Комплекс состоит из двух частей: серверной, отвечающей за вопросы, связанные с хранением информации  и бизнес–модели  банка, и клиентской, обеспечивающей отображении е информации пользователю. Все операции, образующие функциональную часть системы, хранятся и исполняются на сервере.

  • Безопасность

«IBSO» гарантирует абсолютную надежность и безопасность обработки данных. При распределении доступа к данным и операциям над ними в системе используются только встроенные средства безопасности СУБД Oracle. СУБД Oracle является защищенной СУБД, обеспечивающей безопасность хранимых данных на уровне стандарта C2, по классификации, принятой в США. Этот уровень безопасности является достаточным для обеспечения безопасности конфиденциальных данных коммерческих негосударственных организаций. Доступ к системе и проведение всех операций возможно только после идентификации пользователя через пароль и его идентификатор как пользователя СУБД Oracle.

  • Распределение доступа

За счет гибкой системы  распределения доступа система  позволяет создавать конкретные рабочие места пользователей путем описания их прав на доступ к информации, а также на выполнение определенных наборов операций. В результате возможно формирование индивидуальных рабочих мест для каждого сотрудника банка с учетом персональной специфики его должностных обязанностей. Возможны групповые формы контроля и определения доступа.

 

3.4 Функциональность АБС «IBSO»

В системе реализованы:

  • Набор банковских продуктов, полностью изменяемый средствами администрирования.
  • Полностью настраиваемый документооборот.
  • Учетная часть продукта позволяет полностью кастомизировать хранение и представление информации. Возможно ведение произвольного набора планов счетов и хранение произвольных объектов, с последующей их обработкой стандартными операциями системы.
  • Полностью настраиваемая система получения отчетности.
  • Настраиваемый универсальный интерфейс к внешним системам, таким как связь с РКЦ, SWIFT, Клиент-Банк, аналитические пакеты.

Функциональные модули:

  • Учетное ядро: регулярные платежи, универсальный шлюз, поддержка документооборота с использованием ЭЦП, многофилиальный учет и возможность работы в многофилиальном режиме.
  • Расчетный центр: расчетный центр (SWIFT), взаимодействие с системой БЭСП, сопряжение с Telex.
  • Казначейство: конверсионные операции, банкнотные сделки, привлечение-размещение средств.
  • Расчетно-кассовое обслуживание: расчетно-кассовое обслуживание, ведение и учет кассовых операций, инкассация.
  • Валютно-обменные операции.
  • Экспресс-обслуживание клиентов: обслуживание клиентов по ID-картам, электронный кассир.
  • Документарные операции.
  • Кредиты: договоры покупки/продажи кредитов, ведение проданных кредитных договоров за балансом банка (сервисинг), кредитные карты и овердрафты дебетовых карт, взаимодействие с БКИ "Национальное бюро кредитных историй" (TUTDF), взаимодействие с БКИ «Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз», взаимодействие с БКИ "Интерфакс" (CAIS), взаимодействие с БКИ "Национальное кредитное бюро" (NCB-CHDTF).
  • Договоры банковской гарантии.
  • Договоры страхования жизни, имущества, титула, комбинированные договоры.
  • Карточный модуль.
  • Факторинг
  • Организация взаимодействия с заемщиком: обслуживание кредитных договоров Мониторинг просроченных кредитов (Debt Collection).
  • Депозиты: платежи по расписанию.
  • Сейфовые ячейки.
  • Денежные переводы: переводы средств в валюте, сопряжение с сервисом «Золотая Корона - Денежные переводы».
  • Операции с ценными бумагами: депозитарий Акции и облигации Депозитарные расписки на акции, собственные векселя, сторонние (учтенные) векселя, «сложные» договоры с векселями отступное, новация, зачет встречных однородных требований, депозитные и сберегательные сертификаты, обязательная отчетность профессионального участника рынка ценных бумаг в соответствии с Постановлением ФКЦБ №33, учет закладных.
  • Система внутреннего учета.
  • Доверительное управление: индивидуальные договоры доверительного управления (ИДДУ), общий Фонд Банковского Управления (ОФБУ).
  • Внутрихозяйственные операции: учет ГСМ.
  • Управление персоналом: заработная плата.
  • Налоговый учет.
  • МСФО.
  • Обязательная отчетность ЦБ РФ.
  • СПЭД (Система передачи электронных документов): система «Банк-Клиент» на основе технологии СПЭД (Система передачи электронных документов), система «Банк-Офис» на основе технологии СПЭД (Система передачи электронных документов).
  • Сопряжение с внешними системами: сопряжение с FRONT Office NAVIGATOR (SoftWell), сопряжение с системой ДБО Faktura.ru (Интернет-банк), сопряжение с OWS (по согласованию с правообладателем) в реализации ЦФТ, сопряжение с Compass Plus (по согласованию с правообладателем) в реализации ЦФТ, сопряжение со Smart Vista (по согласованию с правообладателем) в реализации ЦФТ, сопряжение с системой ДБО Сопряжение с РКЦ, МЦИ Сопряжение REUTERS, сопряжение с FineReader.

Дополнительные опции: ПО сервера приложений для реализации трехуровневой архитектуры Многоуровневое администрирование прав доступа [14].

 

3.5 Сравнительный анализ банковских информационных систем

Проведем сравнительный  анализ некоторых современных банковских информационных систем. Выявим плюсы и минусы каждой системы.

ABBYY «FineReader БАНК»

Плюсы:

 Система в 3-10 раз увеличивает скорость ввода платежных документов, что значительно снижает себестоимость их обработки. На ввод одного документа с начала сканирования и до момента сохранения результатов требуется от 10 до 30 секунд, то есть появляется реальная возможность проверять большое количество платёжных поручений в присутствии клиента и немедленно вносить необходимые исправления.

  • Гибкость настроек.
  • Простота.
  • Модульность.
  • Безопасность.
  • Открытость.

  • Высокое качество распознавания.

Минусы:

  • Нет других возможностей и функций, кроме ввода и сканирования платежных документов.
  • Цена системы

Система S.W.I.F.T.

Плюсы:

  • SWIFT обеспечивает: единый язык и единую технологию организации обработки информации; надежность передачи и обработки данных и их защиту; быструю передачу сообщений; сокращение ошибок и, следовательно, потерь; надежный дистанционный контакт между клиентами; сокращение операционных расходов.
  • Система SWIFT осуществляет: телеграфные переводы клиентов и банков; передачу извещений о получении переводов; обмен валюты; запросы и извещения о займах и вкладах; долгосрочные займы и вклады; платежи процентов; подтверждение дебета или кредита; выписки со счета

Минусы:

  • Нет других возможностей и функций
  • Цена системы

АБС «Урал»

Плюсы:

Администрировать деятельность всех филиалов, автоматически зарегистрировать и присвоить лицевые счета  клиентам. Сохраняет конфиденциальность клиентов и гарантирует полную безопасность и контроль за денежными средствами.

Минусы:

Система не может обеспечить банк всеми функциями и возможностями (работает только с лицевыми счетами).

АБС «Бисквит»

Плюсы:

  • поддержка сложных, нестандартных технологий и индивидуальных требований банка;
  • ведение операций в реальном масштабе времени;
  • организация работы удалённых отделений в режиме on-line;
  • оперативное обеспечение интенсивного развития бизнеса при введении новых банковских продуктов;
  • устойчивая работа при резком увеличении количества клиентов и операций;
  • надёжная и эффективная обработка большого объёма документооборота;
  • оперативность и качество отчётной и аналитической информации;
  • своевременная адаптация при изменении требований законодательства, инструкций банка России, других государственных органов, внешнего и внутреннего аудита;
  • организация эффективного и надёжного контроля доступа к финансовой и нефинансовой информации;
  • оптимизация управления деятельностью подразделений за счёт интегрированности, оперативности и информативности используемых систем;
  • максимально полная реализация принципа защиты инвестиций в аппаратные средства;
  • успешный опыт эксплуатации в кредитных организациях любой организационной структуры.

Минусы:

  • Устаревший интерфейс
  • Редкие обновления

АБС «Сатурн»

Плюсы:

  • Спроектирована под технологию Сберегательного банка и предназначена для работы в этом банке.
  • Система автоматизации отделений Сбербанка.
  • Обеспечение наращиваемости АБС интегрированной системы достигается в нескольких разрезах, отражающих разные способы развития отделений Сберегательного банка

Минусы:

Нельзя использовать в других банках.

АБС «RS-Bank»

Плюсы:

    • Открытость системы
    • Система создана специально для стран СНГ
    • Встроенный язык RSL
    • Трёхуровневая архитектура
    • Настраиваемый электронный документооборот

Информация о работе Анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах