Анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах.

Оглавление

Введение
Глава 1. Банковские информационные системы
1.1 Специфика организации банковского дела в России
1.2 Структура системы управления банком
1.3 Банковские технологии
1.4 Информационные технологии в банковской системе
1.5 Программное обеспечение информационных технологий в банках
1.6 Функциональные задачи и модули банковских систем
1.7 Критерии выбора БС
1.8 Проблемы создания автоматизированных банковских систем
Глава 2. Обзор современных банковских информационных систем
2.1 ABBYY «FineReader БАНК»
2.2 Система S.W.I.F.T
2.3 АБС «Бисквит»
2.4 АБС «Урал»
2.5 АБС «Сатурн»
2.6 АБС «RS-Bank»
Глава 3. Технология работы в АБС «IBSO»
3.1 Описание банка «Уралсиб»
3.2 Описание АБС «IBSO»
3.3 Технология АБС «IBSO»
3.4 Функциональность АБС «IBSO»
3.5 Сравнительный анализ банковских информационных систем
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ВоропановВКР.doc

— 574.50 Кб (Скачать)

Этой БС пользуются большинство  коммерческих банков России (Сбербанк, Банк Москвы, Юниаструм Банк и др.)

2.2 Система S.W.I.F.T.

В 1973 году 239 банков из 15 стран  Европы и Северной Америки учредили Society for Worldwide Inerbank Financial Telecommunication - S.W.I.F.T. (Сообщество всемирных интербанковских финансовых телекоммуникаций) с целью создания международной сети для передачи данных между финансовыми организациями. Сегодня S.W.I.F.T. является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций, обеспечивающей оперативную, безопасную и абсолютно надежную передачу финансовых сообщений по всему миру. В настоящее время пользователями S.W.I.F.T. являются более 6000 крупнейших банков и финансовых организаций, таких как брокерские фирмы, компании ценных бумаг, биржи, центральные депозитарии и др., из 177 стран.

S.W.I.F.T. получил поддержку  мирового финансового сообщества, а предложенная и реализованная им концепция, форматы и правила передачи финансовой информации приобрели статус стандарта дефакто. Ежедневный объем сообщений, передаваемых по сети S.W.I.F.T., превышает 3,5 млн. суммарной стоимостью более 2 триллионов долларов США. S.W.I.F.T. не только является крупнейшей мировой сетью передачи информации, но и предоставляет специальное программное обеспечение для работы в сети.

Данной системой пользуются западные банки. Но российские банки , имеющие филиалы зарубежом , так  же используют эту систему для  удобства работы с клиентами и другими организациями. В частности её используют западные филиалы ЦБ РФ, Внешторгбанка, Сбербанка.

Основные функции:

  • SWIFT обеспечивает: единый язык и единую технологию организации обработки информации; надежность передачи и обработки данных и их защиту; быструю передачу сообщений; сокращение ошибок и, следовательно, потерь; надежный дистанционный контакт между клиентами; сокращение операционных расходов.
  • Система SWIFT осуществляет: телеграфные переводы клиентов и банков; передачу извещений о получении переводов; обмен валюты; запросы и извещения о займах и вкладах; долгосрочные займы и вклады; платежи процентов; подтверждение дебета или кредита; выписки со счета

Техническая организация  международных межбанковских взаимодействий через систему SWIFT:

В настоящее время  выделено семь категорий сообщений, включающих более 70 их типов. Макет  сообщения представляет собой пронумерованную  совокупность обязательных и необязательных полей.

Система может переводить документы из одной формы в другую, пересчитывать стоимость. Она состоит из очистителя сообщений (выявление неточностей и описок), анализатора текста (ядро); интерпретатора сообщений (проверка номеров счетов, адресов, подбор формы платежа) и формализатора содержания транзакции в SWIFT.

Сообщения кодируются в  соответствии с разработанным стандартом для различных их типов. Поступившие  в операционный центр сообщения  проверяются на правильность формата  документа, срока и адреса отправителя  и получателя, а также статуса  устройства - источника сообщения. В зашифрованном виде сообщения передаются в региональный процессор страны, где расположен банк-получатель, а оттуда - в банк-получатель. Срок хранения протоколов передачи составляет 14 дней.

Управление:

Вся система SWIFT управляется  одной из четырех ЭВМ, установленных в Голландии (две) и в США (две). Остальные три машины используются в «горячем» резерве. Россия имеет четыре канала (два через Германию и два через Бельгию), хотя достаточно одного. Три оставшихся также находятся в «горячем» резерве.

Сообщение от банка-отправителя  поступает через модем по соответствующим  каналам (например, коммутируемым или  выделенным телефонным линиям) в региональный хост-компьютер. Ответственность за передачу сообщения до регионального  хост-компьютера несет банк-отправитель. В региональном центре системы SWIFT сообщения проверяются на соответствие стандартам, накапливаются, шифруются и передаются по назначению.

Интерфейс:

В качестве интерфейсов  различных уровней для подключения  к сети SWIFT используются интерфейсы ST200, ST400 и ST500. которые обладают различной производительностью и могут быть реализованы на основе различных компьютерных платформ.

Основные характеристики стандартных интерфейсов приведены  в таблице:

Название

Производительность, (сообщ./день)

Особенности применения

TurboSWIFT l00

100

Поддержка ОС UNIX (модель "клиент-сервер") и графический  стандарт интерфейса пользователя X Windows

TurboSWIFT 250

250

Обработка сообщений  и генерация отчетов на основе SQL

TurboSWIFT 750

750

Связь с БС на основе сетевых протоколов TCP/IP, SNA, BSC и др.

TurboSWIFT 3000

3000 

Максимальная производительность в режиме OLTP достигает 10000 сообщений  в час.

TurboSWIFT 3000+

>3000

Используется надежная многоуровневая система защиты


Первый запуск:

Сразу после создания виртуального хоста на сервере хостинга, и распаковки в него файлов из дистрибутива, основатель сайта должен зайти в Административный интерфейс через браузер, где ему будет предложено настроить Фреймворк. Но можно запускать программу и в обозреватель, хоть это и потенциально небезопасный путь.

Дальнейшая настройка  программы (включая установку Конструктора сайтов) производится уже изнутри него самого.

Цена приобретения:

  • начальные затраты при самостоятельном подключении составляют около $60 тыс. для SWIFTAlliance Entry, более $73 тыс. для SWIFTAlliance Access, а при коллективном - всего около $10.5 тыс.
  • периодические платежи при самостоятельном подключении (кроме трафика) составляют ~$28 - $32 тыс. в год, а при подключении через Bellwood Systems - примерно $9 тыс.

 

2.3 АБС «Бисквит»

Основные преимущества:

  • поддержка сложных, нестандартных технологий и индивидуальных требований банка
  • ведение операций в реальном масштабе времени
  • организация работы удалённых отделений в режиме on-line
  • оперативное обеспечение интенсивного развития бизнеса при введении новых банковских продуктов
  • устойчивая работа при резком увеличении количества клиентов и операций
  • надёжная и эффективная обработка большого объёма документооборота
  • оперативность и качество отчётной и аналитической информации
  • своевременная адаптация при изменении требований законодательства, инструкций банка России, других государственных органов, внешнего и внутреннего аудита
  • организация эффективного и надёжного контроля доступа к финансовой и нефинансовой информации
  • оптимизация управления деятельностью подразделений за счёт интегрированности, оперативности и информативности используемых систем
  • максимально полная реализация принципа защиты инвестиций в аппаратные средства
  • успешный опыт эксплуатации в кредитных организациях любой организационной структуры

Архитектура системы:

АБС «Бисквит» представляет собой набор функциональных модулей, работающих с единой логической базой данных и объединенных вокруг единого ядра. При ее разработке используются объектно-ориентированные возможности расширения реляционной модели данных.

Рис.3 Архитектура системы  «Бисквит»

 

Ядро системы включает:

  • определение базовых информационных объектов, реализующих представление предметной области, и стандартных методов манипулирования объектами
  • реализацию множества системных служб, позволяющих осуществлять поддержку банковских продуктов

Хранение и обработку  информации об основных бизнес-процессах, а также своевременную настройку  и перенастройку процессов их автоматизированной обработки в  АБС «Бисквит» обеспечивает совокупность следующих системных служб:

  • финансовых инструментов
  • метасхемы, клиентов, договоров, документов, учетной информации, стандартных транзакций, начислений, сообщений, расписаний, справочников, классификаторов, пользователей, OLAP.

Служба метасхемы дает возможность определять иерархически устроенные классы объектов и стандартные методы их обработки в терминах бизнес-объектов. Расширяемая метасхема содержит метаданные - информацию, описывающую логическую структуру базы данных АБС «Бисквит» в универсальных реляционных таблицах.

Служба клиентов позволяет хранить информацию о субъектах трех основных типов (юридическое лицо, физическое лицо, банк)

Служба договоров обеспечивает хранение информации о совокупности распределенных во времени операций, обеспечивающих привлечение и размещение денежных средств, их трансформацию, расчетно-кассовое обслуживание, услуги по хранению материальных ценностей и их инкассации, услуги обеспечивающего и нефинансового характера.

Служба документов позволяет реализовать технологический процесс обработки документов в системе и задать маршруты обработки документов (work flow).

Служба классификаторов решает задачи группировки и классификации информации. Основным назначением классификаторов является хранение признаков, позволяющих группировать, объекты БД и определять логику их обработки.

Служба учетной информации отвечает за автоматизацию информационной системы бухгалтерского учета. Служба ведет аналитические и синтетические регистры учета, обеспечивает классификацию счетов и ведение плана счетов 

Служба начислений определяет порядок и размер начисления и взимания платежей по процентам и комиссиям.

Служба расписаний обеспечивает вычисление времени выполнения события на основании заданной периодичности или временного ряда, хранение информации о ранее произошедших и плановых.

Служба сообщений обеспечивает интерфейс экспорта-импорта информации на основе внутрисистемных и поддерживаемых АБС внешних стандартов обмена информацией.

Служба пользователей  реализует ряд функций, наиболее важными из которых являются управление правами пользователей, аудит действий пользователей путем ведения журнала истории изменений событиях, ведение журнала регистрации событий.

Архитектура АБС «Бисквит»  обеспечивает возможность  многоуровневой настройки системы (рис. 4).

Рис. 4 Многоуровневая настройка  АБС «Бисквит».

2.4 АБС «Урал»

Эту программу разработали  и внедрили программисты  ГУ ЦБ РФ по Свердловской области. Сейчас она  используется всеми филиалами РКЦ  по России.

АБС «Урал» позволяет  администрировать деятельность всех филиалов, автоматически зарегистрировать и присвоить лицевые счета клиентам.

Сохраняет конфиденциальность клиентов и гарантирует полную безопасность и контроль за денежными средствами.

Описанные выше БС позволяют  банкам повысить эффективность своей деятельности, так как они:

  • снижают время на проведение расчетов
  • повышают оперативность принимаемых решений
  • оптимизируют процессы распределения и размещения средств
  • расширяют спектр оказываемых услуг.

 

2.5 АБС «Сатурн»

Определяющей особенностью АБС «Сатурн» является то, что она с самого начала была спроектирована под технологию Сберегательного банка. Эта технология в отделениях Сберегательного банка России используется и сейчас, хотя функционально он из узко-профильного банка, ориентированного на работу с населением, превратился в мощную банковскую систему с полным спектром банковских услуг. Тем не менее, 157 лет работы Сбербанка с населением всей страны сформировались в четко отлаженные технологии документооборота, контроля, защиты и т.д. В 1994 году была начата разработка эскизного проекта АБС «Сатурн». Решения, которые представлены в "Сатурне" сейчас, потребовали еще года сравнительного анализа, к тому времени уже доступных, современных СУБД - Adabas, Informix, Oracle, Progress, Ingres, MUMPS, операционных систем и их различных клонов Unix, OS/2, Windows, QNX и аппаратных средств под конкретную реализацию. Правильнее было бы назвать «Сатурн» не АБС, а САОС - системой автоматизации отделений Сбербанка, потому что такие механизмы, как специализированная бухгалтерия коммунальных платежей, расчет пенсий, глубокий последующий контроль, кладовая, специфические системы отчетности, обилие видов вкладов с агрегированием неподвижных и многие другие технологии не практикуются в коммерческих банках.

Информация о работе Анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах