Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:16, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах.
Введение
Глава 1. Банковские информационные системы
1.1 Специфика организации банковского дела в России
1.2 Структура системы управления банком
1.3 Банковские технологии
1.4 Информационные технологии в банковской системе
1.5 Программное обеспечение информационных технологий в банках
1.6 Функциональные задачи и модули банковских систем
1.7 Критерии выбора БС
1.8 Проблемы создания автоматизированных банковских систем
Глава 2. Обзор современных банковских информационных систем
2.1 ABBYY «FineReader БАНК»
2.2 Система S.W.I.F.T
2.3 АБС «Бисквит»
2.4 АБС «Урал»
2.5 АБС «Сатурн»
2.6 АБС «RS-Bank»
Глава 3. Технология работы в АБС «IBSO»
3.1 Описание банка «Уралсиб»
3.2 Описание АБС «IBSO»
3.3 Технология АБС «IBSO»
3.4 Функциональность АБС «IBSO»
3.5 Сравнительный анализ банковских информационных систем
Заключение
Список используемой литературы
Этой БС пользуются большинство коммерческих банков России (Сбербанк, Банк Москвы, Юниаструм Банк и др.)
В 1973 году 239 банков из 15 стран Европы и Северной Америки учредили Society for Worldwide Inerbank Financial Telecommunication - S.W.I.F.T. (Сообщество всемирных интербанковских финансовых телекоммуникаций) с целью создания международной сети для передачи данных между финансовыми организациями. Сегодня S.W.I.F.T. является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций, обеспечивающей оперативную, безопасную и абсолютно надежную передачу финансовых сообщений по всему миру. В настоящее время пользователями S.W.I.F.T. являются более 6000 крупнейших банков и финансовых организаций, таких как брокерские фирмы, компании ценных бумаг, биржи, центральные депозитарии и др., из 177 стран.
S.W.I.F.T. получил поддержку
мирового финансового
Данной системой пользуются западные банки. Но российские банки , имеющие филиалы зарубежом , так же используют эту систему для удобства работы с клиентами и другими организациями. В частности её используют западные филиалы ЦБ РФ, Внешторгбанка, Сбербанка.
Основные функции:
Техническая организация
международных межбанковских
В настоящее время выделено семь категорий сообщений, включающих более 70 их типов. Макет сообщения представляет собой пронумерованную совокупность обязательных и необязательных полей.
Система может переводить документы из одной формы в другую, пересчитывать стоимость. Она состоит из очистителя сообщений (выявление неточностей и описок), анализатора текста (ядро); интерпретатора сообщений (проверка номеров счетов, адресов, подбор формы платежа) и формализатора содержания транзакции в SWIFT.
Сообщения кодируются в соответствии с разработанным стандартом для различных их типов. Поступившие в операционный центр сообщения проверяются на правильность формата документа, срока и адреса отправителя и получателя, а также статуса устройства - источника сообщения. В зашифрованном виде сообщения передаются в региональный процессор страны, где расположен банк-получатель, а оттуда - в банк-получатель. Срок хранения протоколов передачи составляет 14 дней.
Управление:
Вся система SWIFT управляется одной из четырех ЭВМ, установленных в Голландии (две) и в США (две). Остальные три машины используются в «горячем» резерве. Россия имеет четыре канала (два через Германию и два через Бельгию), хотя достаточно одного. Три оставшихся также находятся в «горячем» резерве.
Сообщение от банка-отправителя поступает через модем по соответствующим каналам (например, коммутируемым или выделенным телефонным линиям) в региональный хост-компьютер. Ответственность за передачу сообщения до регионального хост-компьютера несет банк-отправитель. В региональном центре системы SWIFT сообщения проверяются на соответствие стандартам, накапливаются, шифруются и передаются по назначению.
Интерфейс:
В качестве интерфейсов
различных уровней для
Основные характеристики
стандартных интерфейсов
Название |
Производительность, (сообщ./день) |
Особенности применения |
TurboSWIFT l00 |
100 |
Поддержка ОС UNIX (модель "клиент-сервер") и графический стандарт интерфейса пользователя X Windows |
TurboSWIFT 250 |
250 |
Обработка сообщений и генерация отчетов на основе SQL |
TurboSWIFT 750 |
750 |
Связь с БС на основе сетевых протоколов TCP/IP, SNA, BSC и др. |
TurboSWIFT 3000 |
3000 |
Максимальная |
TurboSWIFT 3000+ |
>3000 |
Используется надежная многоуровневая система защиты |
Первый запуск:
Сразу после создания виртуального хоста на сервере хостинга, и распаковки в него файлов из дистрибутива, основатель сайта должен зайти в Административный интерфейс через браузер, где ему будет предложено настроить Фреймворк. Но можно запускать программу и в обозреватель, хоть это и потенциально небезопасный путь.
Дальнейшая настройка
программы (включая установку Конструктор
Цена приобретения:
2.3 АБС «Бисквит»
Основные преимущества:
Архитектура системы:
АБС «Бисквит» представляет собой набор функциональных модулей, работающих с единой логической базой данных и объединенных вокруг единого ядра. При ее разработке используются объектно-ориентированные возможности расширения реляционной модели данных.
Рис.3 Архитектура системы «Бисквит»
Ядро системы включает:
Хранение и обработку
информации об основных бизнес-процессах,
а также своевременную
Служба метасхемы дает возможность определять иерархически устроенные классы объектов и стандартные методы их обработки в терминах бизнес-объектов. Расширяемая метасхема содержит метаданные - информацию, описывающую логическую структуру базы данных АБС «Бисквит» в универсальных реляционных таблицах.
Служба клиентов позволяет хранить информацию о субъектах трех основных типов (юридическое лицо, физическое лицо, банк)
Служба договоров обеспечивает хранение информации о совокупности распределенных во времени операций, обеспечивающих привлечение и размещение денежных средств, их трансформацию, расчетно-кассовое обслуживание, услуги по хранению материальных ценностей и их инкассации, услуги обеспечивающего и нефинансового характера.
Служба документов позволяет реализовать технологический процесс обработки документов в системе и задать маршруты обработки документов (work flow).
Служба классификаторов решает задачи группировки и классификации информации. Основным назначением классификаторов является хранение признаков, позволяющих группировать, объекты БД и определять логику их обработки.
Служба учетной информации отвечает за автоматизацию информационной системы бухгалтерского учета. Служба ведет аналитические и синтетические регистры учета, обеспечивает классификацию счетов и ведение плана счетов
Служба начислений определяет порядок и размер начисления и взимания платежей по процентам и комиссиям.
Служба расписаний обеспечивает вычисление времени выполнения события на основании заданной периодичности или временного ряда, хранение информации о ранее произошедших и плановых.
Служба сообщений обеспечивает интерфейс экспорта-импорта информации на основе внутрисистемных и поддерживаемых АБС внешних стандартов обмена информацией.
Служба пользователей реализует ряд функций, наиболее важными из которых являются управление правами пользователей, аудит действий пользователей путем ведения журнала истории изменений событиях, ведение журнала регистрации событий.
Архитектура АБС «Бисквит» обеспечивает возможность многоуровневой настройки системы (рис. 4).
Рис. 4 Многоуровневая настройка АБС «Бисквит».
Эту программу разработали и внедрили программисты ГУ ЦБ РФ по Свердловской области. Сейчас она используется всеми филиалами РКЦ по России.
АБС «Урал» позволяет администрировать деятельность всех филиалов, автоматически зарегистрировать и присвоить лицевые счета клиентам.
Сохраняет конфиденциальность клиентов и гарантирует полную безопасность и контроль за денежными средствами.
Описанные выше БС позволяют банкам повысить эффективность своей деятельности, так как они:
2.5 АБС «Сатурн»
Определяющей особенностью АБС «Сатурн» является то, что она с самого начала была спроектирована под технологию Сберегательного банка. Эта технология в отделениях Сберегательного банка России используется и сейчас, хотя функционально он из узко-профильного банка, ориентированного на работу с населением, превратился в мощную банковскую систему с полным спектром банковских услуг. Тем не менее, 157 лет работы Сбербанка с населением всей страны сформировались в четко отлаженные технологии документооборота, контроля, защиты и т.д. В 1994 году была начата разработка эскизного проекта АБС «Сатурн». Решения, которые представлены в "Сатурне" сейчас, потребовали еще года сравнительного анализа, к тому времени уже доступных, современных СУБД - Adabas, Informix, Oracle, Progress, Ingres, MUMPS, операционных систем и их различных клонов Unix, OS/2, Windows, QNX и аппаратных средств под конкретную реализацию. Правильнее было бы назвать «Сатурн» не АБС, а САОС - системой автоматизации отделений Сбербанка, потому что такие механизмы, как специализированная бухгалтерия коммунальных платежей, расчет пенсий, глубокий последующий контроль, кладовая, специфические системы отчетности, обилие видов вкладов с агрегированием неподвижных и многие другие технологии не практикуются в коммерческих банках.
Информация о работе Анализ и применение технологий работы в банковских информационных системах