Информационные системы и технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Коммуникации в системе управления
Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………….4
Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы, их характеристика………………………………………………….5
Информации в коммуникационном процессе……………………………7
Резюме к главе 1..........................................................................................10
Глава 2. Информационные системы и технологии.
Классификация информационных систем в организационном управлении………………………………………………………………...12
Особенности информационной технологии в организациях различного типа………………………………………………………………………...14
Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии……………………………………………………………….17
Функциональные задачи производственного менеджмента, их реализация в условиях ИТ………………………………………………..23
Резюме к главе 2..........................................................................................34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…...………………........................40вление

Файлы: 1 файл

Коммуникации в системе управления и информационные технологии.docx

— 816.27 Кб (Скачать)

Содержание

Введение  ……………………………………………………………………….2

    Глава 1. Коммуникации в системе управления

    1. Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………….4
    2. Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы,                      этапы, их характеристика………………………………………………….5
    3. Информации в коммуникационном процессе……………………………7

    Резюме  к главе 1..........................................................................................10

    Глава 2. Информационные системы и технологии.

    1. Классификация информационных систем в организационном управлении………………………………………………………………...12
    2. Особенности информационной технологии в организациях различного типа………………………………………………………………………...14
    3. Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии……………………………………………………………….17
    4. Функциональные задачи производственного менеджмента, их реализация в условиях ИТ………………………………………………..23

    Резюме  к главе 2..........................................................................................34

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованных источников…...………………........................40вление 
 
 
 
 
 
 

Введение

  По  общему признанию, коммуникации имеют  огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем   менеджмента. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в  коммуникациях.  Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими  руками».

  Роль  коммуникаций очевидна как на малых  фирмах, так и в мощных компаниях  и корпорациях. От эффективности  коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

     Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении. Их использование позволяет снизить неопределенность при принятии решений. Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, которая сегодня превратилась в важнейший ресурс развития любой организации.

     Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Обладание  информацией означает обладание  реальной властью, и поэтому лица, причастные к ней, стремятся ее утаивать (нехватка информации, как, впрочем, и  избыток ненужной, дезориентирует любую  хозяйственную деятельность).

     Потребность в управленческой информации определяется содержанием и повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у них знаниями, опытом, образованием (чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации).

     Основной  составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно  связано с развитием и функционированием  информационная система (ИС).

     Основная  цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством  переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой  вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения  ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических  средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

  В  рамках  вышесказанного  актуальность  выбранной  темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Коммуникации в системе управления

  1.1. Коммуникации - понятие, виды, их характеристика

  Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. [1, c.15]

  Цели  коммуникаций:

  • Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
  • Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  • Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
  • Регулирование и рационализация информационных потоков.

Коммуникации  подразделяются на следующие виды:

  - межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

  - коммуникации на основе письменного обмена информацией.

  Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

  а) формальные или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

  б) неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

  Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.

  Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

  - вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

  - горизонтальные  между различными  подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

  Вертикальные  коммуникации в свою очередь подразделяются на:

  1. восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
  2. нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

  Межличностные коммуникации делят также на:

  1. вербальные (словесные);
  2. невербальные,          призванные осуществить      обмен      информацией  без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д. [1, c.18-19]

  Вербальные  и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают  друг друга. Как правило, интерпретация  получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесть! и выражения лица. которые  сопровождают слова передающей стороны.  

1.2. Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы,                      этапы, их характеристика

  Коммуникационный  процесс - это процесс обмена информацией  между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и  понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.

  Коммуникационный  процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного  процесса:

  1. Отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
  2. Сообщение - непосредственно информация;
  3. Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
  4. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. [4, c. 26]

Коммуникационный  процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:

  1. Зарождение идеи или отбор информации;
  2. Выбор канала передачи информации;
  3. Передача сообщения;
  4. Интерпретация сообщения.

  Например, генеральный директор торговой фирмы  решил обсудить с менеджерами  магазинов вопрос о состоянии  и улучшении качества торгового  обслуживания населения на совещании. В данном случае генеральный директор - отправитель, у которого зародилась идея; информация о состоянии и  улучшении качества торговли - сообщения; совещание — это канал информации; получатели — менеджеры магазинов, которые интерпретируют сообщение  и при помощи этого же совещания  дают обратную связь генеральному директору. [4, c. 31]

  При организации коммуникационных сетей  на предприятии необходимо учитывать  специфику различных типов и  каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.

  1.3. Информации в коммуникационном процессе

  Информация - предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между  людьми.

Информация,  используемая  для  коммуникационного  управления, подразделяется   на:

  1. базовую, формируемую независимо от данной управленческой задачи;
  2. текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи.

  Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:

  а) документированную, фиксируемую в документах (счетах, учетных, бухгалтерских и других документах);

  б) недокументированную (телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты, сплетни и т. д.)  [6, c. 47]

  По  аспектам  коммуникационного  управления   информация классифицируется    на    экономическую, организационную, социальную, техническую. Развитие информационных потребностей организаций существенно  видоизменило   требования   к   информационному   обеспечению  коммуникационных процессов.

  Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие  между людьми.

  Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие  внутри организации между ее сотрудниками.

  Межличностные коммуникации могут быть как между  сотрудниками одной фирмы, так и  между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.

  Организационные  коммуникации  затрагивают  только  одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы.

  В тоже время межличностные коммуникации включают в себя организационные  коммуникации. [6, c. 40]

  Таким образов, преграды, возникающие при  межличностных и организационных  коммуникациях, по своей сути практически  ничем не отличаются друг от друга.

  Коммуникация  считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно  тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.

Информация о работе Информационные системы и технологии