Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:36, курсовая работа
Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.
Введение ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Коммуникации в системе управления
Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………….4
Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы, их характеристика………………………………………………….5
Информации в коммуникационном процессе……………………………7
Резюме к главе 1..........................................................................................10
Глава 2. Информационные системы и технологии.
Классификация информационных систем в организационном управлении………………………………………………………………...12
Особенности информационной технологии в организациях различного типа………………………………………………………………………...14
Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии……………………………………………………………….17
Функциональные задачи производственного менеджмента, их реализация в условиях ИТ………………………………………………..23
Резюме к главе 2..........................................................................................34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…...………………........................40вление
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Коммуникации в системе управления
Резюме
к главе 1.............................
Глава 2. Информационные системы и технологии.
Резюме
к главе 2.............................
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…...………………..........
Введение
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении. Их использование позволяет снизить неопределенность при принятии решений. Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, которая сегодня превратилась в важнейший ресурс развития любой организации.
Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Обладание информацией означает обладание реальной властью, и поэтому лица, причастные к ней, стремятся ее утаивать (нехватка информации, как, впрочем, и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность).
Потребность в управленческой информации определяется содержанием и повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у них знаниями, опытом, образованием (чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации).
Основной
составляющей частью автоматизированной
информационной системы является информационная
технология (ИТ), развитие которой тесно
связано с развитием и
Основная
цель автоматизированной информационной
технологии — получать посредством
переработки первичных данных информацию
нового качества, на основе которой
вырабатываются оптимальные управленческие
решения. Это достигается за счет
интеграции информации, обеспечения
ее актуальности и непротиворечивости,
использования современных
В
рамках вышесказанного актуальность
выбранной темы подчеркивается опытом
зарубежных и отечественных руководителей,
их заинтересованностью в изучении
коммуникационных связей и их эффективному
развитию.
Глава 1. Коммуникации в системе управления
1.1. Коммуникации - понятие, виды, их характеристика
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. [1, c.15]
Цели коммуникаций:
Коммуникации подразделяются на следующие виды:
- межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
- коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
а) формальные или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
б) неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
- вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
- горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
Межличностные коммуникации делят также на:
Вербальные
и не вербальные формы коммуникаций
не всегда и не обязательно исключают
друг друга. Как правило, интерпретация
получателем послания строится не только
на словах, но и на таких элементах,
как жесть! и выражения лица. которые
сопровождают слова передающей стороны.
1.2. Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы, их характеристика
Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:
Коммуникационный процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:
Например,
генеральный директор торговой фирмы
решил обсудить с менеджерами
магазинов вопрос о состоянии
и улучшении качества торгового
обслуживания населения на совещании.
В данном случае генеральный директор
- отправитель, у которого зародилась
идея; информация о состоянии и
улучшении качества торговли - сообщения;
совещание — это канал
При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.
1.3. Информации в коммуникационном процессе
Информация - предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми.
Информация, используемая для коммуникационного управления, подразделяется на:
Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:
а) документированную, фиксируемую в документах (счетах, учетных, бухгалтерских и других документах);
б) недокументированную (телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты, сплетни и т. д.) [6, c. 47]
По аспектам коммуникационного управления информация классифицируется на экономическую, организационную, социальную, техническую. Развитие информационных потребностей организаций существенно видоизменило требования к информационному обеспечению коммуникационных процессов.
Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие между людьми.
Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.
Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.
Организационные
коммуникации затрагивают только
одну конкретную фирму и включают
в себя часть межличностных
В
тоже время межличностные
Таким
образов, преграды, возникающие при
межличностных и
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.