Информационные системы Что такое информационная технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:07, реферат

Краткое описание

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

Файлы: 1 файл

Реферат по ИС..doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Реферат на тему:

Информационные  системы

Что такое информационная технология

Главным направлением перестройки менеджмента и его  радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало  массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Технология - это  комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Технология неразрывно связана с машинизацией производственного  или непроизводственного, прежде всего  управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин.  Изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Технические и программные средства, используемые для автоматизации информационно-управленческой деятельности

В последние  десятилетия менеджменты в наиболее развитых странах, в частности, в  США и Японии, на творческие (созидающие) информационные технологии так называемого  третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный информационный цикл - выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых, более высших целей.

Информационные  технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации менеджмента, позволяют задействовать ЭВМ в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники.

Полная интегрированная  автоматизация менеджмента предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. Основные направления автоматизации информационно-управленческой деятельности компаний следующие: автоматизация процесса обмена информацией, включая учрежденческую АТС и электронную почту.

Информационный  процесс - процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.

В результате исполнения информационных процессов осуществляются информационные права и свободы, выполняются обязанности соответствующими структурами производить и вводить  в обращение информацию, затрагивающую  права и интересы граждан, а также решаются вопросы защиты личности, общества, государства от ложной информации и дезинформации, защиты информации и информационных ресурсов ограниченного доступа от несанкционированного доступа.

Информационный  ресурс — данные в любом виде, которые можно многократно использовать для решения проблем пользователей. Например, это может быть файл, документ, веб-сайт, фотография, видеофрагмент. Для информационных ресурсов в Интернете характерно определённое время жизни и доступность более, чем одному пользователю.

Так же информационным ресурсом можно назвать отдельно взятый сайт, портал или несколько интернет-проектов. Информационный ресурс в интернете может быть узкой (специализированной) направленности (например: онлайновый словарь или сайт биржевых новостей), или общетематический

Состав информационных систем

 Да́нные (калька от лат. data) — это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.

С точки зрения программиста данные — это часть программы, совокупность значений определённых ячеек памяти, преобразование которых осуществляет код. С точки зрения компилятора, процессора, операционной системы, это совокупность ячеек памяти, обладающих определёнными свойствами (возможность чтения и записи (необяз.), невозможность исполнения).

Контроль за доступом к данным в современных  компьютерах осуществляется аппаратно.

В соответствии с принципом фон Неймана, одна и та же область памяти может выступать как в качестве данных, так и в качестве исполнимого кода. 

  • Информация

    Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.Зна́ние — в теории искусственного интеллекта, базах знаний и экспертных системах — совокупность данных, фактов, сведений и правил вывода (у индивидуума, общества или у системы ИИ) о мире, включающих в себя информацию о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования этой информации для принятия решений. Правила использования включают систему причинно-следственных связей. Главное отличие знаний от данных состоит в их активности, то есть появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

База  Данных (БД) — структурированный организованный набор данных, описывающих характеристики каких-либо физических или виртуальных систем. (Поименованная совокупность структурированных данных предметной области).

«Базой данных»  часто упрощённо или ошибочно называют Системы Управления Базами Данных (СУБД). Нужно различать набор данных (собственно БД) и программное обеспечение, предназначенное для организации и ведения базы данных (СУБД).

Структура БД

. 
 
 
 

К современным  техническим средствам автоматизации  информационно-управленческой деятельности относятся:

1. Персональные  компьютеры, объединенные в сети.

2. Электронные  пишущие машинки.

3. Текстообрабатывающие  системы (проблемно-ориентированные  компьютерные системы, имеющие большие функциональные возможности).

4. Копировальные  машины.

5. Коммуникационные  средства, телефонная техника.

6. Средства для  автоматизации ввода архивных  документов и поиска информации (к ним относятся нетрадиционные  носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями).

7. Средства для  обмена информацией, в частности  электронная почта.

8. Видеоинформационные  системы.

9. Локальные  компьютерные сети.

10. Интегрированные  сети учреждений.

Показатели эффективности используемой ЭВМ зависят от множества самых различных факторов. Их можно объединить в несколько групп.

К первой группе можно отнести факторы, связанные  с параметрами входных информационных потоков, поступающих на обработку  в ЭВМ или в вычислительную систему (ВС).

Во вторую группу можно включить факторы, зависящие  от характера задач, которые должны решаться на ЭВМ или ВС, и алгоритмов их решения.

К третьей группе целесообразно отнести факторы, определяемые техническими характеристиками ЭВМ и ВС.

В четвертую  группу можно включить эксплуатационные характеристики ЭВМ и ВС.

В пятую группу факторов целесообразно выделить стоимостные  показатели.

Во многих случаях  оказывается удобной такая комплексная  стоимостная характеристика, как  стоимость машинного часа.

Однако, современные  ЭВМ и ВС характеризуются большим  числом различных технических, эксплуатационных и экономических параметров и  показателей. Практически учесть все  характеристики ЭВМ и ВС невозможно.

Проектные решения  по информационному обеспечению обосновываются с точки зрения внемашинного и внутримашинного обеспечения.

Обоснование проектных  решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации включают характеристику существующей технологии и подготовку предложений по ее совершенствованию.

Обоснование проектных  решений по программному обеспечению  комплекса задач заключается  в формировании требований к системному, специальному и прикладному программному обеспечению.

В настоящее  время широко используются пакетный и диалоговый режимы обработки данных, причем последний не является альтернативой первого, а может рассматриваться скорее как его развитие. Выбор того или иного режима вытекает из особенностей каждого из них и особенностей решаемой задачи.

Характеризуя  пакетный режим обработки данных, необходимо отметить следующие его характерные черты. Ввод потока заданий осуществляется с локальных устройств ввода. Выполнение режима включает три фазы обработки: подготовку, выполнение и завершение процесса. При этом первая фаза требует определения последовательности действий и ввода исходных данных. Вторая фаза предполагает логическое преобразование исходных файлов, создания и упорядочения рабочих файлов, обработку информации и формирование выходных данных, осуществляя контроль результатов решения. На завершающей фазе выполняется печать. Эти особенности необходимо рассмотреть в связи со спецификой функциональной задачи.

Применение пакетного  режима позволяет уменьшить вмешательство  оператора в процесс решения  задачи, требует только предварительного ввода данных, исключает возможность вмешательства пользователя и, таким образом, изменения последовательности выполняемых действий. Однако, за счет этого появляется более полная загрузка оборудования, которое начинает работать по жесткому графику. В некоторых случаях для решения задачи выполняется и параллельная обработка данных. Пакетный режим более тесно связан с бумажной технологией.

Диалоговый режим, напротив, предполагает активное вмешательство  пользователя в процесс работы комплекса  и ориентацию на безбумажную технологию. В ходе его выполнения отсутствует заранее установленная последовательность операций обработки данных и дополнительного их ввода.

Информация о работе Информационные системы Что такое информационная технология