Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:36, курсовая работа
Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.
Введение ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Коммуникации в системе управления
Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………….4
Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы, их характеристика………………………………………………….5
Информации в коммуникационном процессе……………………………7
Резюме к главе 1..........................................................................................10
Глава 2. Информационные системы и технологии.
Классификация информационных систем в организационном управлении………………………………………………………………...12
Особенности информационной технологии в организациях различного типа………………………………………………………………………...14
Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии……………………………………………………………….17
Функциональные задачи производственного менеджмента, их реализация в условиях ИТ………………………………………………..23
Резюме к главе 2..........................................................................................34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…...………………........................40вление
ИТ предъявляет требования к организации движения информации. Основным из них является деление информации на первичную и вторичную (производную), вытекающее из сущности движения информации прямой и обратной связи по уровням управления.
Под первичной информацией понимается информация, которая возникает непосредственно на рабочих местах и используется затем в различной сводно-аналитической информации. Спецификой этой информации является невозможность ее получения в рамках данного уровня управления на основе какой-либо другой информации. Первичная информация возникает как в процессе производства, так и в процессе технологического и организационного управления им. Примерами первичной информации, возникающей в процессе производства, могут быть: величина выпуска продукции, простои оборудования, простои рабочих, брак, остатки материалов в цехах, на складах, величина заделов, отходы и др. В процессе управления — подетально-пооперационные трудовые нормативы (штучное время изготовления детали, расценка), цены на деталь, изделие, материалы, подетально-пооперационные нормы расхода материалов, плановые показатели выпуска продукции. Необходимо иметь в виду, что по мере развития ИТ отдельные первичные показатели процесса управления можно будет получать автоматически, т. е. они становятся вторичными. Например, штучное время изготовления детали является производным от машинного, вспомогательного, технологического времени, времени обслуживания рабочего места, времени регламентированных перерывов на отдых и естественные надобности, а подетально-пооперационные нормы расхода материалов зависят от чистового расхода материалов на деталеоперацию, технологических отходов, прочих технологических и утилизируемых потерь.
Первичную информацию можно разделить на три основные вида: нормативно-справочная, планово-договорная и учетно-фактическая.
Вторичная информация является производной от первичной и получается с помощью алгоритмов для целей удовлетворения потребностей управления в сводно-аналитической информации. Примером вторичной информации являются: мощность, оптимальная программа; потребность в материальных и трудовых ресурсах; затраты на производство; программа цехам на год, квартал, месяц, декаду, сутки, смену, час; выполнение программы за календарные периоды с определением опережения или отставания и др.
Деление
информации на первичную и вторичную
лежит в основе принципиальной схемы
организации движения информации в
ИТ управления производством. Первичная
информация, возникающая в процессе
производства и управления им, вводится
в систему обработки, где с
помощью алгоритмов решения вырабатывается
вторичная информация для целей
управления. Вторичная информация может
непосредственно поступать на рабочие
места процессов производства и
управления, а также в базу данных
вышестоящего уровня. Принципиальная
схема движения информации детализируется
по уровням управления с учетом специфики
каждого уровня и межуровневого взаимодействия.
[9, c. 47-63]
Резюме
Информационная система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления.
Информационная
технология является основной составляющей
информационной системы организационного
управления, непосредственно связана
с особенностями
На
предприятиях в условиях функционирования
ИС рассматриваются следующие
Перечисленные
функциональные подсистемы и блоки
задач менеджмента в условиях
ИС обеспечивают информацией менеджеров
всех уровней управления в соответствии
с областями их ответственности.
Для реализации обеспечения менеджеров
информацией в условиях ИТ основное
внимание уделяется специфике информации,
обрабатываемой внутри блоков задач и
их взаимосвязи с другими блоками и подсистемами.
Выявление внутренних и внешних информационных
связей необходимо для создания баз данных,
выбора различных видов моделей (экономико-математических,
имитационных, статистических, моделей
информационной взаимосвязи), организации
движения потоков информации и документооборота,
определения программных и технических
средств, ) сбора, регистрации, обработки
и обмена информацией.
Заключение
Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.
Основные
выводы по данной работе можно представить
в виде следующей таблицы.
Тип коммуникаций |
Этапы процесса коммуникаций | Каналы коммуникаций |
Межличностные На основе письменного общения Формальные Неформальные ВертикальныеГоризонтальные Вербальные Невербальные |
Зарождение
идеи или отбор информации
Выбор канала передачи информации Передача сообщенияИнтерпретация сообщения получателемРеализация сообщения |
Устная передача Совещания Телефонные переговоры Письменная передача Служебные запискиОтчёты Электронная почта Компьютерные сети |
Итак, можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.
Современные
предприятия и фирмы
Рыночная
экономика приводит к возрастанию
объема и усложнению задач, решаемых
в области организации
Информационная
технология является основной составляющей
информационной системы организационного
управления, непосредственно связана
с особенностями
Совокупность экономических и технических показателей составляет технико-экономическую сущность производственного менеджмента и является его отличительной особенностью.
Взаимосвязь
показателей производственного
менеджмента реализуется
На
предприятиях в условиях функционирования
ИТ выделены следующие функциональные
подсистемы организационного управления:
управление технической подготовкой
производства (включает конструкторскую
подготовку и технологическую подготовку
производства); технико-экономическое
управление; оперативное управление
основным производством, управление материальным
ресурсами (материально-техническим
снабжением), сбытом, персоналом, вспомогательным
производством (инструментальным, энергетическим,
ремонтным, складским хозяйством) и
управление качеством. Технологическое
управление в связи с его спецификой
может рассматриваться как
Деление информации на первичную и вторичную лежит в основе принципиальной схемы организации движения информации в ИТ управления производством.
Особенности организации движения информации в ИТ управления производством оказывают воздействие на специфику выполнения технологических операций и их обеспечения (информационного, технического, программного). Наиболее трудоемкой и ответственной операцией в информационной технологии является операция сбора и регистрации информации, так как она должна обеспечивать достоверность, полноту, точность, актуальность ввода информации, которая затем подлежит детализации и обобщению, т. е. подготавливается информация для выработки управляющего воздействия при принятии решения.
Обработка информации осуществляется с использованием специализированных пакетов прикладных программ. Среди них: многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации фирмы (корпорации) «ГАЛАКТИКА» (разработчики — АО «Новый Атлант» и НТО «Топ Софт»); программный пакет «Парус для Windows» (разработчик — корпорация «Парус»); программный пакет SAP AG (разработчик — фирма SAP AG, Германия).
Организационной
формой использования технических
средств в настоящее время
являются корпоративные вычислительные
сети, в состав которых входят различные
виды автоматизированных рабочих мест
специалистов.
Список использованных источников