Роль информационных технологий в системе управления человеческими ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 00:06, реферат

Краткое описание

В современном мире определяющим фактором выживания и успеха предприятий непосредственно является управление человеческими ресурсами.
Функция управления человеческими ресурсами по мнению большинства менеджеров представляет собой ценный ресурс для организации.

Оглавление

1.Введение
2.Основная часть
2.1.Понятие информационных технологий
2.2.Проблемы и задачи информатизации
2.3.Функционально-целевое назначение ИT-систем
3.Заключение
4.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат учр.docx

— 39.73 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет

 

Реферат по учебной дисциплине «управление человеческими ресурсами»

 на тему:

«Роль информационных технологий в системе управления человеческими ресурсами»

 

Выполнила:

Студентка 2 курса

Факультета менеджмента

Шапринская Ольга Игоревна

Гр. 1318

Преподаватель:

Орлова Наталья Андреевна

 

Санкт-Петербург

2014 г.

Содержание

1.Введение

2.Основная часть

2.1.Понятие информационных  технологий

2.2.Проблемы и задачи  информатизации

2.3.Функционально-целевое назначение ИT-систем

3.Заключение

4.Список используемой  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире определяющим фактором выживания и успеха предприятий непосредственно является управление человеческими ресурсами.

Функция управления человеческими ресурсами по мнению большинства менеджеров представляет собой ценный ресурс для организации.

Из этого следует, что улучшение эффективности управленческой деятельности – это основа совершенствования деятельности самого предприятия.

В наши дни развитие информационных технологий не стоит на месте, что приводит к изменению подходов автоматизации управления производства.

Одним из главнейших направлений перестройки менеджмента, его усовершенствования и приспособления к современным условиям жизни становится массовое использование новейших компьютерных технологий и, соответственно, создание на их основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные технологии.Понятие и сущность

Для изучения роли информационных технологий в управлении человеческими ресурсами, необходимо сначала разобраться с тем, что же представляю собой эти информационные технологии?

Первая информационная технология заключалась в передаче своих знаний устно из поколения в поколение. Постепенно появлялись так называемые хранители знаний, к которым относились жрецы и священники. В то время доступ к информации был сильно ограничен.В связи с этим знания не могли влиять на непосредственно производственный процесс.

Но с тех пор прошло много времени, развитие не стояло на месте и к настоящему моменту информационные технологии определяются, как совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распределения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.[2]

Объектом корпоративной информатизации является управление тремя видами ресурсов(а именно: финансовые, материальные, человеческие) путем автоматизации информационных потоков.

Основой грамотной автоматизации является моделирование стратегий, структур и процессов организации (рис.1)

Операционная задача информатизации заключается в обеспечении точности информации, в ее своевременности, обмене, хранении и выдаче.

Стратегической же целью является поддержка конкурентоспособности организации за счет повышения эффективности деятельности.

Информационные системы управления человеческими ресурсами в настоящее время широко внедряются в российские организации. Однако, стоит заметить, что объема и качества использующийся кадровой политики не хватает для принятии «правильных» управленческих решений.

Во-первых, кадровая информация не отличается той полнотой, которая имеется в других предметных областяx(таких как :финансы, производство, логистика). Существуют серьезные недочеты в информации о проф. Деятельности персонала, о показателях его изменения.

Во-вторых, данные о персонале не собраны в приемлемом виде – ни по срокам накопления, ни по структуре представления.

В-третьих, замечается слабая аналитическая обработка данных и практически  не применяется более глубокая – интеллектуальная обработка.

Информационная система поддержки управления человеческими ресурсами – это неотъемлемая часть корпоративной информационной системы. Управление человеческими ресурсами в контуре информационных систем представлено на рисунке 2.

Также, стоит заметить, что необходимо обеспечение унификации информации. Это означает, что системы поддержки управления человеческими ресурсами должны быть в одной связке в ERP (Enterprise Resouse Planning,планирование ресурсов предприятия),CRM(Customer Relationship Management,управление отношениями с клиентами),с корпоративным порталом и другими составляющими корпоративной информационной системы.

Главное назначение программного решения – это обеспечение менеджеров информацией о человеческих ресурсах организации в установленные сроки, а также помощь в принятии управленческих решений засчет работы с новым видом информации – знанием. Это знание создает базу для выбора успешных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.Управление человеческими ресурсами в контуре информационных систем

 


 


 


 



 

 



 




 

 

За внедрением программного решения поддержки управления человеческими ресурсами следует эффект так называемой гyманизации и дегуманизации.

  • гуманный эффект автоматизации — возможность избавиться от рутинных работ и уделить большее внимание интеллектуальным видам деятельности;
  • антигуманный эффект автоматизации — обратный процесс, сведение функций человека к «операциям робота»

Развитие концепции управления человеческими ресурсами и увеличение интеллектуальной насыщенности труда требуют внедрения новых программных подсистем:

 

В автоматизации управления человеческими ресурсами следует понимать логику выбора информационной системы поддержки управления человеческими ресурсами:

  • изменение требований к информации; изменение требований к взаимодействию во внутренней и внешней среде; изменение требований к управлению бизнес процессами/
  • трансформация системы организации и исполнения(системы управления человеческими ресурсами)
  • идентификация и формирование контуров новго информационного пространства
  • анализ перспектив и возможностей управления человеческими ресурсами
  • разработка технического задания на автоматизацию
  • выбор информационной системы

Логика действий по выбору ИT-систем:

    • анализ изменений требований
    • изменение системы управления организацией(например: создание новых стратегических контуров деятельности)
    • выбор ИT-систем

Содержание изменившихся требований:

1.Требования к взаимодействию  во внутренней и внешней среде(создание внутренних рынков, усиление горизонтального взаимодействия)

2.Требования к управлению бизнес-процессами (реинжениринг бизнес-процессов, командное управление бизнес-процессами)

3.Требования к информации(информационная открытость)

Эти требования обязательно должны быть учтены при разработке технического задания на автоматизацию. Например, усиление горизонтального взаимодействия увеличивает плотность контактов внутри предприятия.

Создается опасность превышения порога допустимой контактности  - переутомление работников, появление конфликтных ситуаций внутри организации. Необходимо предусмотреть технические решения, которые будут обеспечивать прохождение больших объемов разнообразной информации  без ущерба для остальных сторон деятельности персонала.Tаким решением может быть HR-портал (Human Resourse). Он позволит сотрудникам получить информацию и своих доходах и кадровых данных напрямую из системы.

 

Каковы же критерии выбора программного решения при разработке технического задания на автоматизацию?

  • стратегические перспективы компании (масштаб компании, ее организационный дизайн)
  • актуальные задачи компании (при конфликте со стратегическими задачами должна выбираться та система, которая способна разрешить срочные проблемы, но с вложенной возможностью изменяться в необходимом с точки зрения корпоративной стратегии русле)
  • функциональность программного решения
  • полная стоимость владения
  • возможность внесения изменения ( наращивание числа рабочих мест, функциональности )
  • уровень сопровождения системы и технического обслуживания аппаратного оборудования
  • скорость и прочие издержки обучения сотрудников – пользователей системы
  • возможность взаимодействия с распространенным или заданным ПO и с модулями корпоративной информационной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение, можно сделать вывод, что информационные технологии играют важную роль в системе управления человеческими ресурсами.

В современном мире развитие информационных технологий не стоит на месте, что приводит к изменению подходов автоматизации управления производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. http://studopedia.ru/3_173156_sistema-upravleniya-chelovecheskimi-resursami-boss-kadrovik.html
  2. www.life-prog.ru
  3. http://www.dedegkaev.ru/index.php/bankmarketing/293-inf01
  4. Барановская Т.П. и др. Информационные системы и технологии в экономике Издательство: Финансы и статистика,2003 г
  5. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1462/6/1324642_lectures.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.Модели – основа автоматизации управления


 

 



Информация о работе Роль информационных технологий в системе управления человеческими ресурсами