Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:36, курсовая работа
Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.
Введение ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Коммуникации в системе управления
Коммуникации - понятие, виды, их характеристика…………………….4
Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы, их характеристика………………………………………………….5
Информации в коммуникационном процессе……………………………7
Резюме к главе 1..........................................................................................10
Глава 2. Информационные системы и технологии.
Классификация информационных систем в организационном управлении………………………………………………………………...12
Особенности информационной технологии в организациях различного типа………………………………………………………………………...14
Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии……………………………………………………………….17
Функциональные задачи производственного менеджмента, их реализация в условиях ИТ………………………………………………..23
Резюме к главе 2..........................................................................................34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…...………………........................40вление
Факторы,
уменьшающие возможности
Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня.
Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.
К таким барьерам относятся:
Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним относятся:
Все
преграды, возникающие в процессе
межличностных и
Рис. 1.
Схема классификации преград в процессе
коммуникаций.
Затрудняют коммуникации также предвзятые представления людей, отвергающие новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы).
В результате искажается восприятие сообщения,
замедляется и искажается процесс обратной
связи, снижается результативность данного
сообщения.
Резюме
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:
Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.
Информация - предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми.
Информация, используемая для коммуникационного управления, подразделяется на:
Факторы,
уменьшающие возможности
Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня.
Макробарьеры
коммуникаций препятствуют успешной коммуникации
в целом. Микробарьеры коммуникаций
препятствуют успешной коммуникации в
конкретных узких сферах.
Глава 2. Информационные системы и технологии.
2.1. Классификация информационных систем в организационном управлении
Информационная система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. [11, c. 24]
Информационная
система управления должна решать текущие
задачи стратегического и тактического
планирования, бухгалтерского учета
и оперативного управления фирмой.
Многие учетные задачи (бухгалтерского
и материального учета, налогового
планирования, контроля и т. д.) решаются
без дополнительных затрат путем
вторичной обработки данных оперативного
управления. Учет является необходимым
дополнительным средством контроля.
Используя оперативную
-повышать
степень обоснованности
-обеспечивать
своевременность принятия
-добиваться
роста эффективности
-согласовывать
решения, принимаемые на
-за
счет информированности
Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.
Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
-уровень
в системе государственного
-область
функционирования
-виды процессов управления;
-степень
автоматизации информационных
В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на общегосударственные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.
ИС общегосударственного значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
Территориальные
(региональные) ИС
предназначены для решения информационных
задач управления административно-
Муниципальные
ИС функционируют в органах местного
самоуправления для информационного обслуживания
специалистов и обеспечения обработки
экономических, социальных и хозяйственных
прогнозов, местных бюджетов, контроля
и регулирования деятельности всех звеньев
социально-экономических областей города,
административного района и т. д. [8, c. 36]
2. 2. Особенности информационной
технологии в организациях
различного типа
Информационная
технология является основной составляющей
информационной системы организационного
управления, непосредственно связана
с особенностями
Выбор
стратегии организации
-областью
функционирования предприятия
-типом предприятия или организации;
-производственно-
-принятой
моделью управления
-новыми задачами в управлении;
-существующей
информационной
Основополагающим
фактором для построения информационной
технологии с привязкой ее к принятой
модели управления и существующей информационной
инфраструктуре является область функционирования
экономического объекта, в соответствии
с которой организации можно
разделить на группы, представленные
в табл. На формирование технологии
обработки информации оказывает
влияние тип организации. В организациях
различного типа в зависимости от
требований к решению задач управления
экономическим объектом формируется
технологический процесс
Организации (предприятия) можно разделить на три группы — малые, средние и большие (крупные).
1. На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.
Индивидуальные
приложения и функциональная информация
специалистов малого предприятия локализуются
на уровне автоматизированных рабочих
мест (рабочих станций) локальной
вычислительной сети, а автоматизированный
банк данных используется для эффективной
информационной поддержки работы верхнего
звена управления. Поэтому на малых
предприятиях наиболее целесообразна
организация комбинированной
В
качестве центральной вычислительной
системы, реализуемой для организации
автоматизированного банка
Комбинированная
сетевая организация
-экономия эксплуатационных расходов;
-возможность
эффективной реализации
-высокая
адаптивность к требованиям
Однако концентрация системы вокруг единственного сервера не всегда является лучшим решением, так как существуют жесткие ограничения на количество клиентов, подключенных к серверу. Увеличение числа клиентов приводит к замедлению реакции системы. Кроме того, в современных условиях функционирования предприятия или организации для выработки оптимального управленческого решения необходимо централизованно решать разноплановые задачи, начиная с традиционных бизнес приложений типа программ бухгалтерского учета и заканчивая задачами оценки коммерческого риска с использованием систем искусственного интеллекта. Практика показывает, что смешивать весь спектр подобных задач в одном компьютере неэффективно, а попытки обойти указанные ограничения за счет наращивания вычислительной мощности центрального сервера приводят к резкому увеличению финансовых затрат. Поэтому подобное комбинированное построение автоматизированной информационной технологии и организация локальной вычислительной сети с одним информационным узлом концентрации вполне себя оправдывают только при реализации на малых предприятиях.
2. В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. д.