Контрольная работа по "Информационным технологиям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

В широком понимании ИТ охватывает все области создания, передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……………………...4
2. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………...6
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….18

Файлы: 1 файл

информационные технологии.docx

— 45.03 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……………………...4

2. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………...6

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….18

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В широком  понимании ИТ охватывает все области  создания, передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют  именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров  вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело.

Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией  информационных систем. Информационные технологии призваны, основываясь и  рационально используя современные  достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического  опыта, решать задачи по эффективной  организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни  и современного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

В современной  науке существует много различных  подходов к определению термина "информационные технологии" (ИТ). Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению категорий "информация" и "технология".

Технология (от греческих "techne" - мастерство, искусство и "logos" - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления  процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. В  ином понимании технология - это  совокупность процессов, приемов обработки  или переработки материалов, применяемых  в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства, совокупность знаний о  способах и средствах осуществления  процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.

Термин "информация" (от латинского "informatio" - разъяснение, изложение) первоначально  обозначает сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств. С  середины XX века понятие информации стало общенаучным. Этим понятием стали обозначать любые сведения, передаваемые: от человека к человеку, от человека к автоматическому устройству, от одного автоматического устройства к другому, от одной клетки живого вещества к другой, от одного организма к другому, от одной организации к другой и т. п. Существует также иная трактовка понятия: информация - это сведения о состоянии каких-либо объектов, их предыстории и программах их дальнейшего существования, хранимые в их памяти, или видоизменяемые ими для достижения заданных или задаваемых целей, или передаваемые ими другим объектам.

 

Таким образом, Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Основная  цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством  переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой  вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения  ее актуальности и непротиворечивости использования современных технических  средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса пользования  информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы  для информационной технологии —  это основная среда, составляющими  элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

В широком  смысле под технологией понимают науку о законах производства материальных благ. В этой науке  можно выделить три основные части:

  • Идеология - принцип производства;
  • Орудия труда - станки, машины, агрегаты;
  • Кадры - носители профессиональных знаний.

Эти составляющие называются: информационная, инструментальная и социальная. Для данного производства технология понимается в узком смысле как совокупность методов, определяющих последовательность действий для реализации данного производственного процесса. Уровень технологии определяет в  конечном итоге ступень развития общества. Для любой технологии могут  быть выделены цель, предмет и средства:

  • Целью технологии в промышленности является повышение качества и снижение себестоимости продукции.
  • Предметами технологии являются материальные объекты, воздействуя на которые получают конечный продукт.
  • Средства технологии – это орудия труда.

Орудия  труда непрерывно совершенствуются. Появились технологии механизации  и автоматизации производства. Развитие технологии нацеливалось на улучшение  качества и создания новых видов  продукции. Но эта цель достигалась  только при создании новых технологических  процессов, на возможности качественного  управления технологическими процессами. В управлении участвовали люди и  ЭВМ. Совершенствование технологий меняло и социальную структуру общества. С развитием технологи формировались  новые производственные отношения.

Технология  формируется как наука, в которой  выделяются методология и конкретные средства реализации. Методология любой  технологии включает в себя:

  1. Декомпозицию производственного процесса на отдельные взаимосвязанные и подчиненные составляющие: стадии, этапы, фазы, операции;
  2. Программную реализацию определенной последовательности выполнения операций, фаз, этапов, стадий производственного процесса в соответствии с целью данной технологии;
  3. Детерминированность предписаний (инструкций) по выполнению операций, которая формализуется в технологической документации.

Информационная  технология представляет собой систему, которая имеет свою организационную  и функциональную структуру, математические, технические и информационные средства.

  • Организационная структура технологии - это организация производственного процесса со всеми связями между отдельными структурными единицами данного производства.
  • Функциональная часть - это функции, выполняемые структурными единицами и взаимодействие этих функций.
  • Математические средства системы (в нашем случае технологии) - это модели и методы, позволяющие формализовать технологический процесс для оптимального управления им.
  • Информационные средства - это информация, организованная либо в виде документов, либо в виде массивов. Она присутствует на всех стадиях технологического процесса: разработки, внедрения и эксплуатации.
  • Технические средства - средства производства, на которых реализуется технологический процесс.

В технологической  системе процесс производства должен быть реализован так, чтобы он был  управляемым. Управление - это целенаправленное воздействие на параметры технологического процесса с целью обеспечения заданного качества продукта.

 

 

Рассмотрим  обобщенную структуру ручной технологии управления.

 

 

Рисунок 1 - Технология ручного управления (ОУ - объект управления, ИО - исполнительный орган, Ч - человек)

 

Человек является управляющим элементом. Он воздействует вручную или через  механизмы на исполнительный орган, связанный с объектом управления. Технология управления базируется на опыте Ч, который получает осведомительную  информацию Iос от объекта управления и сам преобразует эту информацию в управляющее воздействие И. Опыт - возможность качественного  управления.

С возрастанием сложности и размерности объекта  управления, с увеличением объема осведомительной информации человек  теряет способность перерабатывать информацию в оперативном режиме. Возникает дополнительная функция  обработки информации. Эта функция  выполняется ЭВМ, находящейся в  распоряжении человека.

Происходит  переход к следующему этапу технологии управления - ручная технология с обработкой данных на средствах вычислительной техники (СВТ).

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Управление с машинной обработкой данных

 

В таком  варианте человек непосредственно  работает со средствами вычислительной техники (сначала механическими, электромеханическими и далее ЭВМ). Осведомляющая информация с объекта управления преобразуется  во входную информацию Iвх, которая  передается на средства вычислительной техники для обработки. Формируется  выходная информация Iвых. Имея некоторое  представление о процессе управления (концептуальная модель), человек усваивает  выходную информацию и с ее учетом формирует управляющее воздействие U на исполнительный орган ИО.

Появляется  новый процесс при управлении объектом - обработка данных.

В рассмотренных  вариантах в контуре управления участвует только человек. Система  управления еще отсутствует. Однако наличие средств обработки данных и творческого начала в участии  человека позволяет рассматривать  эту модель, как некие задатки  автоматизированного управления.

Следующий этап - переход к технологии автоматизированного  управления.

Автоматизированное  управление применяется на таких  существенных уровнях производства, как технологический и организационно-экономический. Для технологического уровня характерно автоматизированное управление в виде включения технических средств (в том числе ЭВМ) непосредственно в контур управления.

 

 

Рисунок 3 - Обобщенная структура автоматизированного  управления для технологического уровня производства

 

Роль  человека при такой структуре  управления состоит в построении концептуальной модели процесса управления. Концептуальная модель в виде входной  информации Iвх формируется человеком  в некую программу П, которая  задается ЭВМ. На основе программы и  осведомительной информации, поступающей  с объекта управления через датчик Д и преобразователь Пр1, ЭВМ  вырабатывает управляющую Iy информацию. Через преобразователь Пр2 управляющая  информация преобразуется в воздействие  И, которое управляет (ИО) исполнительным органом.

Исполнительный  орган задает состояние объекта  управления. Одновременно ЭВМ вырабатывает выходную Iвых информацию. Она необходима человеку для корректировки (или  пополнения) концептуальной модели. При  наличии математической модели, адекватно  описывающей технологический процесс, человек может быть исключен из этой схемы управления. В таком случае процесс управления будет называться не автоматизированным, а автоматическим.

Рассмотрим  организационно-экономический уровень  управления, в нем роль человека в автоматизированном управлении возрастает.

 

 

Рисунок 4 - Организационно-экономический уровень  управления

 

В качестве объекта управления на организационно-экономическом  уровне выступают предприятия, даже целые отрасли. Целью может быть, например, максимизация прибыли. В контуре  управления участвует только человек, который обрабатывает с помощью  СВТ (ЭВМ) полученную с производства осведомительную информацию. В основе процесса управления лежит концептуальная модель, которая формируется человеком  в виде экономико-математической модели управления ЭММУ. В этой модели формализуется  критерий управления предприятия (максимум прибыли, минимум потерь, максимум оборачиваемости  средств и т.д.). Эта экономико-математическая модель управления может быть разбита  на частные математические модели (ЧММУ). На основе ЭММУ или ЧММУ создаются  алгоритмические модели (АМ). Они  реализуются на ЭВМ с помощью  ПО.

Таким образом, получаем автоматизированную систему  управления, в которой важной самостоятельной  частью (подсистемой) является информационное обеспечение. Автоматизированная система  управления реализуется как система  обработки данных. Итогом обработки  является выходная информация. Она  тоже реализует ЭММУ - концептуальную модель системы. Человек принимает решение по управлению и выдает управляющую информацию Iy.

Отличие от технологического уровня состоит  прежде всего в том, что, если на технологическом  уровне Iy реализовывалось в виде электрического сигнала, то на организационно-экономическом Iy представляет собой информацию, управляющую  ОУ (управляющей информацией). Возникает  обмен информацией, начинается информационный процесс, он осуществляется на основе документооборота. Мы уяснили, что на организационно-экономическом уровне технология автоматизированного управления базируется на технологии обработки  больших объемов информации.

 

 

Рисунок 5 - Выделение ИТ в систему

Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям"