Контрольная работа по "Информационным технологиям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

В широком понимании ИТ охватывает все области создания, передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……………………...4
2. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………...6
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….18

Файлы: 1 файл

информационные технологии.docx

— 45.03 Кб (Скачать)

 

Видно на рис.5, что контур обработки информации выделяется, он отрывается от контура  управления и приобретает самостоятельность. В систему выделяется информационная технология (ИТ). В ИТ предметом труда  становится входная информация Iвх.

I вх - это  комплекс решаемых задач. Продуктом  становится выходная информация Iвых, орудием труда - ЭВМ.

Опираясь  на вышеизложенное, сформулируем цели, методы и средства информационной технологии:

  • Цель ИТ - качественное формирование и использование информационного продукта в интересах пользователя.
  • Методы ИТ - методы обработки данных.
  • Средства ИТ - математические, технические, программные, информационные средства.

Под ИТ будем  понимать совокупность внедряемых в  систему организационного управления принципиально новых средств  и методов обработки данных. Они  представляют собой самостоятельные, целостные, технологические системы  и обеспечивают целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение  информационного продукта (данных, идей и знаний) с наименьшими затратами  и в соответствии с законами той  среды, где развивается ИТ.

Средства  и методы обработки данных могут  иметь разное практическое приложение. Поэтому следует выделить глобальную, базовую, и конкретные ИТ.

  • Глобальная ИТ включает модели, методы и средства формирования и использования информационного ресурса в обществе (мониторинг окружающей среды).
  • Базовая ИТ ориентируется на определенную область применения (производство, проектирование, обучение и т. д.).
  • Конкретные ИТ задают обработку данных в реальных задачах пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Информационная  технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в информационной системе, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим  классификационным признакам:

  • степень централизации технологического процесса;
  • тип предметной области;
  • степень охвата задач управления;
  • класс реализуемых технологических операций;
  • тип пользовательского интерфейса;
  • способ построения сети.

По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии:

Централизованные  технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.

Децентрализованные  технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста.

Децентрализованные  технологии не имеют централизованного  автоматизированного хранилища  данных, но обеспечивают пользователей  средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного, комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. Пакетная информационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.

Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.

Способ  построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В наше время  человечество переживает научно-техническую  революцию, в качестве материальной основы которой служит электронно-вычислительная техника.

На базе этой техники появляется новый вид  технологий – информационные.

Под информационными  технологиями понимается переработка  информации на базе компьютерных вычислительных систем.

Таким образом, информационные технологии прочно вошли  в нашу жизнь. Они открыли новые  возможности для работы и отдыха, позволили во многом облегчить труд человека.

К ним  относятся процессы, где «исходным  материалом» и «продукцией» (выходом) является информация.

Разумеется, перерабатываемая информация связана  с определенными материальными  носителями и, следовательно, эти процессы включают также переработку вещества и переработку энергии. Последнее  не имеет существенного значения для информационных технологий.

Главную роль здесь играет информация, а  не ее носитель.

В качестве основного средства автоматизации  информационно-управленческой деятельности сегодня выступают персональные ЭВМ.

Применение  ЭВМ стало обыденным делом, хотя совсем еще недавно рабочее место, оборудованное компьютером, было большой  редкостью.

Современное общество вряд ли можно представить  без информационных технологий.

Перспективы развития вычислительной техники сегодня  сложно представить даже специалистам.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Бастриков М.В. Информационные технологии управления / М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. – М: ЭКСМО, 2002. – 391 с.
  2. Божков В.П. Информационные технологии управления / В.П. Божков, Д.В. Власов, М.С. Гаспариан. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008. – 120 с.
  3. Гергенов А.П. Информационные технологии в управлении / А.П. Гергенов. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 112 с.
  4. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении / И.К. Корнеев, В.А. Машурцев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 157 с.
  5. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении / А.А. Козырев. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 360 с.
  6. Румянцева Е.Л. Информационные технологии / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. - М.: Форум, Инфра-М, 2007. — 256 с.
  7. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления / Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 439 с.
  8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2004. – 512 с.



Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям"