Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 19:59, курсовая работа
При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда и анализе финансово-хозяйственной деятельности. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.
Рассматривая проблемы оплаты труда, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
Введение 5
1. Виды, формы, и системы оплаты труда 7
2. Порядок начисления заработной платы. 10
3. Синтетический учет расчетов по оплате труда. 16
4. Документальное оформление операции по учету оплаты труда 24
5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия (организации) 27
Заключение 36
Список используемой литературы 3
- приказ о предоставлении отпуска- применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов;
- Приказ о прекращении
Для осуществления табельного учета и контроля за трудовой дисциплиной применяют табеля учета использования рабочего времени. Табельный учет охватывает всех работников. Каждому присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы.
Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины. Оформленные табеля сдаются в бухгалтерию. Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания.
В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии, инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы.
Расчетные и платежные ведомости
применяют для расчетов с работниками
за целый месяц. Аванс за первую половину
месяца выдают по платежным ведомостям.
Сумму аванса определяют из расчета
40% заработка по окладам с учетом
отработанных работником дней. В тех
случаях, когда имеются неявки на
работу в первой половине месяца, в
бухгалтерию предоставляется
Расчеты с работниками при уходе
в отпуск или увольнении производят
в записке-расчете. Выплаты в межрасчетный
период производят по платежным ведомостям.
Платежные ведомости
Заработную плату выдают из кассы организации в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилии работников, не получивших заработную плату, делает пометку: «Задепонировано», составляет реестр не выданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками суммы заработной платы.
На выданные суммы заработной платы
составляется расходный кассовый ордер,
который оформляется в
Депонированные суммы на следующий после срока выдачи заработной платы день сдаются в банк и на сданные суммы составляется расходный кассовый ордер. Выплаты, не совпадающие со временем общей выдачи заработной платы (внеплановые авансы, отпускные суммы и др.), производят по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку: "Разовый расчет по заработной плате".
В организации на каждого работника открывают лицевой счет, на лицевой стороне которого записываются сведения о работнике (оклад, страховой стаж работы, время поступления на работу и др.), а на оборотной стороне – все виды начислений и удержаний за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.
На основании расчетных и платежных ведомостей составляется мемориальный ордер № 6. К мемориальному ордеру прикладываются все документы, послужившие основанием для начисления заработной платы (табели, выписки из приказов и др.).
Больничные листки подшиваются в отдельную папку и нумеруются в хронологическом порядке с начала года. На каждом листке проставляется номер расчетной ведомости, в которую он включен для начисления.
5. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия ЗАО "Матро".
Месторасположение: г. Воронеж, ул. Московская, д. 56
При анализе финансово - хозяйственной деятельности ЗАО "Матро", я провела анализ следующих показателей:
- Анализ показателей оборота оптовой торговли;
- Анализ основных показателей финансового состояния предприятия
- Анализ издержек обращения в торговле
- Анализ численности работников
- Анализ показателей оборота оптовой торговли ЗАО "Матро"
Таблица 5.1.
Анализ показателей оборота оптовой торговли ЗАО "Матро" за отчетный год по категории покупателей.
(тыс.руб.)
Покупатели |
План |
Фактически |
Отклонение (+, -) |
Динамика, % | |||
Сумма |
Уд.вес |
Сумма |
Уд.вес |
Сумма |
Уд.вес | ||
1.Розничные предприятия |
42200 |
42,2 |
43500 |
42,5 |
+1300 |
+0,3 |
103,1 |
2.Промышленные предприятия |
3500 |
3,5 |
4000 |
3,9 |
+500 |
+0,4 |
114,3 |
3.Оптовые пр-ия |
26520 |
26,6 |
27000 |
26,3 |
+480 |
-0,3 |
101,8 |
4.Экспорт |
2563 |
2,6 |
2500 |
2,4 |
-63 |
-0,2 |
97,5 |
5.Другие пр-ия |
25000 |
25,1 |
25500 |
24,9 |
+500 |
-0,2 |
102,0 |
Всего |
99783 |
100,0 |
102500 |
100,0 |
+2717 |
0 |
102,7 |
Вывод: В
отчетном году по сравнению с прошлым
годом продажи:
1.розничным предприятиям увеличились
на 1300 тыс.руб. или на 3,1%, а удельный вес
увеличился на 0,3%
2.промышленным предприятиям увеличились
на 500 тыс.руб. или на 14,3%, а удельный вес
увеличился на 0,4%
3.оптовым предприятиям увеличились на
480 тыс.руб. или на 1,8%, а удельный вес уменьшился
на 0,3%
4.на экспорт уменьшились на 63 тыс.руб. или на 2,5%, а удельный вес на 0,2%
5. другим предприятиям увеличились на 500 тыс.руб. или на 2%, а удельный вес уменьшился на 0,2%.
7. всего
оборот оптовой торговли
таблица 5.2.
Анализ показателей оборота оптовой торговли ЗАО "Матро"
(тыс.руб.)
Наименование товарной группы |
Однодневный складской оборот по плану 1 квартала |
Запасы товаров на конец отчетного года, сопост. с нормативным |
Нормативный товарный запас на 1 квартал след. года. |
Отклонение фактического запаса от нормативного | |||
Сумма |
Дней |
Сумма |
Дней |
Сумма |
Дней | ||
Овощи |
12,2 |
580 |
48 |
512,4 |
42 |
+67,6 |
+6 |
Фрукты |
11 |
250,5 |
23 |
286 |
26 |
-35,5 |
-3 |
Консервы |
3,5 |
125,5 |
36 |
105 |
30 |
+20,5 |
+6 |
Колбасные изделия |
4,2 |
350,5 |
83 |
378 |
90 |
-27,5 |
-7 |
Прочие прод.товары |
5,3 |
482,6 |
91 |
482,3 |
91 |
+0,3 |
0 |
Итого прод.тов. |
36,2 |
1789 |
49 |
1592,8 |
44 |
+196,3 |
+5 |
Канцелярские товары |
8,2 |
254,5 |
31 |
270,6 |
33 |
-16,1 |
-2 |
Галантерея |
9 |
300 |
33 |
342 |
38 |
-42 |
-5 |
Техника |
4,6 |
125,6 |
27 |
119,6 |
26 |
+6 |
+1 |
Аудиоаппаратура |
5,8 |
250,5 |
43 |
243,6 |
42 |
+6,9 |
+1 |
Электроника |
11 |
952 |
87 |
990 |
90 |
-38 |
-3 |
Постельное белье |
6,8 |
356 |
52 |
340 |
50 |
+16 |
+2 |
Посуда |
12 |
852,3 |
71 |
840 |
70 |
+12,3 |
+1 |
Итого непрод.товаров |
57,4 |
3091 |
54 |
3157 |
55 |
-66,1 |
-1 |
Всего товаров |
93,6 |
4880 |
52 |
4960,8 |
53 |
-80,8 |
-1 |
Решение:
1.) Запасы на конец отч.года
в днях= Запасы на конец отч.года
в сумме/ Однодневный
2.) Нормативный товарный запас на 1 квартал след.года в сумме = Нормативный товарный запас на 1 квартал след.года в днях * Однодневный складской оборот по плану 1 квартала.
Вывод: Фактически запасы по сравнению с нормативом
по товарным группам:
1.овощи увеличились на 67,6 тыс. руб. и на
6 дней;
2.фрукты уменьшились на 35,5 тыс.руб. и на
3 дня;
3. консервы увеличились на 20,5 тыс. руб. и на 6 дней;
4. колбасные
изделия уменьшились на 27,5 тыс. руб.
и на 7 дней;
5. прочие продовольственные товары увеличились
на 0,3 тыс. руб., в днях не изменились;
6. итого
продовольственных товаров
7. канцелярские товары уменьшились на
16,1 тыс. руб. и на 2 дня;
8. галантерея уменьшилась на 42 тыс.руб.
и на 5 дней;
9. техника увеличилась на 6 тыс.руб. и на
1 день;
10. аудиоаппаратура увеличилась на 6,9 тыс.ру.
и на 1 день;
11. электроника уменьшилась на 38 тыс.руб.
и на 3 дня;
12. постельное белье увеличилось на 16 тыс.руб.
и на 2 дня;
13. посуда увеличилась на 12,3 тыс. руб. и
на 1 день;
14. итого
непродовольственных товаров
15. всего товаров уменьшилось на 80,8 тыс.руб. и на 1 день.
таблица 5.3.
Анализ численности работников ЗАО "Матро" за отчетный год на основе следующих данных.
Категории работников |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+, -) | |||
Кол-во чел |
Уд.вес, в % к итогу |
Кол-во чел |
Уд.вес, в % к итогу |
Кол-во чел |
Уд.вес, в % к итогу | |
Работники аппарата управления |
8 |
12,7 |
9 |
13,9 |
+1 |
+1,2 |
Продавцы |
25 |
39,7 |
24 |
36,9 |
-1 |
-2,8 |
Младший обслуживающий персонал |
30 |
47,6 |
32 |
49,2 |
+2 |
+1,6 |
Итого: |
63 |
100,0 |
65 |
100,0 |
+2 |
0 |
Вывод: В отчетном году по сравнению с прошлым годом численность работников увеличилась на 1 человек, в том числе по категориям:
1. "работники аппарата
2. "продавцы" уменьшилась на 2 человека,
а удельный вес на 3,4%