Вопросы учета расчетов с персоналом по оплате труда в муниципальном учреждении здравоохранения «Центральная районная больница Октябрь

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработ-ной платы в бюджетных организациях на примере муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Октябрьского района».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
Предметом исследования является учет заработной платы, а объектом - муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Октябрьского района».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 6
1.1 Краткая характеристика МУЗ ЦРБ Октябрьского района 6
1.2 Организация бухгалтерского учета в МУЗ ЦРБ Октябрьского района 7
1.3 Виды, формы и системы оплаты труда 14
1.4 Организация оплаты труда в МУЗ ЦРБ Октябрьского района 18
1.5 Источники формирования финансовых потоков МУЗ ЦРБ для выплаты заработной платы 23
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 28
2.1 Основные нормативные документы ведения бухгалтерского учета в МУЗ ЦРБ Октябрьского района 28
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 30
2.3 Виды удержаний из заработной платы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2 курс.doc

— 266.00 Кб (Скачать)
ustify">     Доплаты в заработной плате - это денежные суммы, которые выплачиваются работнику сверх тарифных ставок (оклады) с учетом интенсивности и условия труда. Доплаты за условия труда при повременной оплате начисляются за фактически отработанное время на рабочих местах с условием труда, отклоняющихся от нормативных [11].

      Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, определяются главным врачом МУЗ ЦРБ Октябрьского района в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в приложении.

     Врачам-руководителям  учреждений здравоохранения и их заместителям-врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере 25% должностного оклада врача соответствующей специальности. Работникам учреждений здравоохранения могут устанавливаться доплаты к должностным окладам (тарифными ставками) за совмещение  должностей (профессий), расширение зоны обслуживание или увеличение объема выполняемых работ, а также за выполнение на ряду со своей работой  обязанностей временно отсутствующего работника [15].

     Надбавка  выплачивается по основной должности  исходя из оклада (ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой  тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности  медицинского персонала, в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке  и на условиях предусмотренных для этих должностей [15].

 
    1.   Источники формирования  финансовых потоков  МУЗ ЦРБ для  выплаты заработной платы
 

      Доходы  МУЗ ЦРБ Октябрьского района складываются в результате деятельности в системе ОМС, дополнительные поступления по национальному проекту «Здоровье» и от платных медицинских услуг. В доходную часть бюджета МУЗ ЦРБ каждый из перечисленных видов деятельности приносит определенный объем средств. Эти виды деятельности можно представить в виде следующей схемы - рисунок 2.

     

 

         

         

 

         

         

 
 

Рис.2 Формирование фонда оплаты труда в МУЗ ЦРБ

     Рассмотрим более подробно каждый из перечисленных видов деятельности. Обязательное медицинское страхование действует на территории РФ с 1993г. в соответствии с законом РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР». Данный закон за каждым гражданином республики законодательно закрепляет право свободного выбора врача, лечебно-профилактического учреждения и посредника страховой медицинской организации. Эта организация контролирует своевременность и качество оказания медицинской помощи. МУЗ ЦРБ в системе обязательного медицинского страхования (далее ОМС) работает со страховой медицинской компанией «МАКС-М», Ростовскими страховыми компаниями «Айболит», «Асстра», «Панацея», «Ингострах-М». Взаимные расчеты со страховыми компаниями ведутся на основании договоров на оказание медицинских услуг МУЗ ЦРБ гражданам, застрахованным в названных страховых компаниях в рамках Областной программы ОМС.

     Оплата  медицинских услуг производится по единым групповым тарифам, индивидуальным для каждого профиля ЛПУ. Данные тарифы утверждены тарифным соглашением по Ростовской области, заключенного в соответствии со статьей 24 закона РФ от 28.06.91г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» и в целях предоставления жителям Ростовской области равных условий в получении бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

     Тарифы  определяют уровень возмещения и  состав компенсируемых страховщиками расходов медицинским учреждением, оказывающим медицинские услуги в рамках территориальной программы. При расчете тарифов использованы действующие в РФ и Ростовской области нормативно-правовые документы, определяющие нормы расходов (натуральные и стоимостные) по видам затрат в здравоохранении, с учетом сложившейся в области сети медицинских учреждений [15].

       В состав тарифов на медицинские услуги заложены расходы по заработной плате, начислениям на заработную плату, питанию, медикаментам, хозяйственным и канцелярским расходам. Согласно данным тарифам производится оплата учреждению оказанных им медицинских услуг. Оплата производится на основании выставленных счетов страховыми компаниями и РОФОМС. Сумма заработанных средств отражается в реестрах сводных счетов раздельно по каждому плательщику:

     -по  застрахованному населению МАКС-М и других страховых компаний, отдельно по работающему и неработающему населению;

     - незастрахованное население ШФ  РОФОМС, также отдельно по работающему и неработающему населению [15].

     После проверки выставленных счетов плательщиками, им выдается расчет доходов, с утвержденными средствами, согласно которым и производится финансирование  ЛПУ. Зачастую утвержденные средства не соответствуют выставленным счетам, что связано с различными видами нарушений, за которые и взимаются штрафы. После снятия всех штрафных сумм, плательщик перечисляет все денежные средства на счет учреждения, которое распределяет их в соответствии с действующим законодательством и текущими потребностями.

     Средства  ОМС формируются за счет поступлений  от страховой медицинской компании «МАКС-М», РОФОМС, и других страховых компаний согласно предъявленных счетов за пролеченных больных. Показателями работы учреждения в системе ОМС являются заработанные и утвержденные средства, кассовые и фактические расходы. Из заработанных средств ОМС  фонд оплаты труда формируется в размере 80,3 %  от общей суммы заработанных средств. Формирование средств от деятельности ОМС  за 2009 год - 8500058 рублей; за 2010 год - 10700713 рублей.

     Деятельность  лечебного учреждения в рамках платных  медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996г. №27 [10].

     В соответствии с данным Постановлением в целях расширения возможности получения населением Ростовской области специализированной медицинской помощи, улучшения медикаментозного обеспечения, упорядочения платных медицинских услуг ЛПУ области всех форм собственности, а также приказом Департамента здравоохранения Ростовской области от 15.02.1996г. №29 «О порядке предоставления платных медицинских услуг населению Ростовской области», утверждены правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению:

     - предоставление платных медицинских услуг осуществляется при наличии у учреждения сертификата и лицензии на избранный вид деятельности;

     - платные медицинские услуги населению предоставляются в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи;

     - медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением;

     - медицинские учреждения обязаны обеспечить соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованием, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ;

     - оплата за медицинские услуги производится в кассе медицинского учреждения. Расчеты с населением осуществляются с использованием квитанций строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке. Учреждение обязано выдать потребителю копию квитанции о расчете стоимости оказанной услуги [16].

     Порядок организации платных медицинских услуг в лечебном учреждении определен Приказом от 10.04.96г. №078/92 Департамента здравоохранения.

     В МУЗ ЦРБ Октябрьского района платные  медицинские услуги оказываются в соответствии со всеми нормативными актами, а также на основании Положения об оказании платных медицинских услуг, утвержденного главным врачом больницы.

     Цены  на медицинские услуги устанавливаются  в соответствии с методикой расчета цен на платные медицинские услуги, утвержденной Приказом Департамента здравоохранения №29. Расчет цен проверяется Отделом по контролю за ценами Администрации Октябрьского района, а прейскурант согласовывается с Главой Администрации, решением которого и разрешается оказание платной медицинской помощи лечебным учреждениям.

     В соответствии с утвержденным прейскурантом взимается плата за оказание услуги населению по квитанции строгой отчетности в кассу учреждения. Затем средства аккумулируются на расчетном счете по специальным средствам, снова снимаются в кассу и распределяются согласно Положению об оказании платных медицинских услуг.

     Из  заработанных средств по платным  медицинским услугам в фонд оплаты труда  отчисляют 65% от общей суммы.

     Формирование  средств от платных медицинских  услуг  за 2009 год -260100 рублей, за 2010 год -275200рублей.

 
 
 

 

  1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С  ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
 
    1. Основные  нормативные документы  ведения бухгалтерского учета в МУЗ  ЦРБ Октябрьского района
 

      Основными нормативными документами, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета и экономической деятельности в бюджетных организациях и в частности учреждениях здравоохранения РФ являются:

    -Гражданский  кодекс РФ, части 1 и 2;

    -Бюджетный  кодекс РФ;

    -Налоговый  кодекс РФ, части 1 и 2;

    -Трудовой  кодекс РФ;

    -Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129 – ФЗ;

    -Инструкция  по бухгалтерскому учету в  бюджетных организациях, утвержденная приказом Минфина РФ №25н;

    -Правила  кассового обслуживания исполнения  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Утверждена приказом Минфина РФ 19 апреля 2000г. №46н;

    -Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждена  приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. №49;

    -Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы организаций»: ПБУ 9/99 Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г.;

    -Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организаций»: ПБУ            10/99.Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. №33н;

    -Приказ  №165 от 22 мая 2001г. «Об утверждении штатных нормативов служащих и работников учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения»;

    -Приказ  №377 от 15 октября 1999г. «Об утверждении  Положения об оплате труда работников здравоохранения»;

    -Сборник штатных нормативов и типовых штатов учреждения здравоохранения;

    -Тарифное  соглашение от 03.03.06г.;

     Из  перечисленных нормативных документов наиболее важными являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

     Инструкция  устанавливает единый порядок ведения  бухгалтерского учета в органах  государственной власти, органах  управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Информация о работе Вопросы учета расчетов с персоналом по оплате труда в муниципальном учреждении здравоохранения «Центральная районная больница Октябрь