Вопросы учета расчетов с персоналом по оплате труда в муниципальном учреждении здравоохранения «Центральная районная больница Октябрь

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработ-ной платы в бюджетных организациях на примере муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Октябрьского района».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;
- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
Предметом исследования является учет заработной платы, а объектом - муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Октябрьского района».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 6
1.1 Краткая характеристика МУЗ ЦРБ Октябрьского района 6
1.2 Организация бухгалтерского учета в МУЗ ЦРБ Октябрьского района 7
1.3 Виды, формы и системы оплаты труда 14
1.4 Организация оплаты труда в МУЗ ЦРБ Октябрьского района 18
1.5 Источники формирования финансовых потоков МУЗ ЦРБ для выплаты заработной платы 23
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 28
2.1 Основные нормативные документы ведения бухгалтерского учета в МУЗ ЦРБ Октябрьского района 28
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 30
2.3 Виды удержаний из заработной платы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2 курс.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

      -   контроль  за  правильным   и   экономным  расходованием   средств  в соответствии с  целевым назначением по утвержденным  сметам доходов и расходов   по   бюджетным   средствам   и   средствам,   полученным   за   счет внебюджетных источников, с учетом  внесенных в них в установленном порядке   изменений,   а   также   за   сохранностью   денежных   средств   и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

      -  финансирование учреждений, ведущих  учет самостоятельно, а также  контроль  за  исполнением   ими  смет доходов  и   расходов  и  правильной постановкой бухгалтерского учета;

      -   начисление  и  выплата  в   установленные  сроки  заработной  платы работникам;

      -    своевременное   проведение   расчетов,    возникающих   в   процессе исполнения  в   пределах  санкционированных   расходов  сметы  доходов   и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

      -  ведение учета доходов и расходов  по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

      -  контроль за использованием выданных  доверенностей на получение имущественно - материальных и других ценностей;

      -   участие   в   проведении   инвентаризации   имущества   и   финансовых обязательств,    своевременное    и    правильное    определение    результатов инвентаризации и отражение их в учете;

      -  проведение инструктажа материально  ответственных лиц по вопросам  учета и сохранности ценностей,  находящихся на их ответственном  хранении;

      -    широкое   применение   современных   средств   автоматизации   при выполнении учетно-вычислительных работ;

      -    составление    и    представление    в    установленном    порядке    и    в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

      - составление для утверждения  руководителем учреждения смет доходов и  расходов  и  расчетов  (при  отсутствии  планового  отдела  или  другого структурного аналогичного подразделения);

      - ведение массива нормативных  и других документов по вопросам  учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерской службы;

      - хранение документов (первичных  учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела [9].

           Представление первичных учетных  документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения [9].     

      В учреждении все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя учреждении, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и отчетность [9].

            Все хозяйственные операции, проводимые  учреждением, оформляются оправдательными документами. Оправдательные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет [1].

           Первичные учетные документы  для придания им юридической  силы должны иметь следующие  реквизиты; наименование документа  (формы); код формы; дату составления;  наименование организации, от  имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки (включая случаи составления документов с применением средств автоматизации и передачи их в системах телекоммуникаций) [1].

            За достоверность содержащихся  в документах данных, а также  за своевременное и надлежащее  составление первичных учетных документов несут ответственность лица, создавшие и подписавшие эти документы [1].

                 Первичный учетный документ должен  быть составлен в момент непосредственного совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после её окончания [1].

            Исправления ошибок в первичных  учетных документах должно быть  оговорено надписью: «Исправлено»  и подтверждено подписями лиц,  подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

              По окончании каждого месяца  в регистрах бухгалтерского учета  подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.

             Регистры бухгалтерского учета  по синтетическим и аналитическим  счетам открываются записями  сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом и регистрами бухгалтерского учета за истекший год.

             Проверенные и принятые к учету  первичные учетные документы  систематизируются по датам совершения операций и оформляются раздельными мемориальными ордерами - накопительными ведомостями по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, которым присваиваться следующие постоянные номера [9]:

      - Журнал операций 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям);

      - Журнал операций 2 (с безналичными денежными средствами);

      - Журнал операций 3 (расчетов с подотчетными лицами);

      - Журнал операций 4   (расчетов с поставщиками и подрядчиками);

      - Журнал операций 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате);

      - Журнал операций 6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами по доходам);

      - Журнал операций 7   (расчетов по оплате труда);

      - Журнал операций 8  (по выбытию и перемещению нефинансовых активов);

      - Журнал операций   9    (по прочим операциям);

             Записи в мемориальные ордера осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня (по получении первичного учетного документа) как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного субсчета и кредиту другого субсчета или дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов (кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов) [9].

             Книга "Журнал - главная"  открывается  записями сумм остатков на  начало года в соответствии  с заключительным балансом за  истекший год. Учет в книге  "Журнал - главная" ведется по  субсчетам, определенным планом  счетов настоящей Инструкции  для ведения операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников [9].

              По истечении каждого отчетного  месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за два - три месяца и более в одну папку. На обложке надписываются: наименование учреждения; название и порядковый номер папки, дела; отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле [9].

            Учреждения обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела [1]. По истечении сроков хранения дела в установленном порядке сдаются в соответствующий государственный архив. Документы, удостоверяющие сдачу дел в архив, хранятся постоянно в бухгалтерии [9].

              Первичные учетные документы  брошюруются в бухгалтерии по  участкам учета в хронологическом порядке по номерам пачек за месяц. Выходные формы документов хранятся отдельно по каждому разделу учета и соответствующему субсчету [9].

             Первичные учетные документы,  регистры бухгалтерского учета,  бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах [9].

             Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет главный врач МУЗ ЦРБ.

             Учреждение представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность своей вышестоящей организации в установленные сроки. Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, месячную отчетность представляют только органу федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Квартальные и годовые отчеты учреждений, финансируемых из федерального бюджета, перед представлением вышестоящей организации согласуются с органом федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, в котором открыты их лицевые счета, на соответствие объемов финансирования, остатков финансирования и кассовых расходов в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации [9].

              День представления учреждением  бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности [9].

             Сводная бухгалтерская отчетность  подписывается руководителем и  главным бухгалтером главного  распорядителя. Ответственность  лиц, подписавших сводную бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с действующим законодательством [9].

                   

    1. Виды, формы и системы оплаты труда
 

     Оплата  труда - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами [11]. В соответствии со ст. 80 ТК РФ виды, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала, предприятия, организации определяют самостоятельно, что находит отражение в системе оплаты труда предприятия [6].

     Система оплаты труда - это способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда [11].

     Существуют  две основные формы заработной платы - повременная и сдельная. Использование той или иной формы зависит от условий производства. В каждом конкретном случае должна применяться та из форм, которая в наибольшей степени соответствует организационно - техническим  условиям производства и тем самым способствует улучшению результатов трудовой деятельности [11].

     При повременной заработной плате работник получает денежное или иное вознаграждение в зависимости от количества отработанного времени. Рассчитывается заработная плата путем умножения тарифной ставки или оклада на фактически отработанное время (в часах). Тарифная ставка представляет собой фиксированный размер оплаты труда работника за единицу рабочего времени (час, день, месяц) при выполнении нормы труда [11].

      Тарифная  система-это совокупность нормативов, включающая тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки и тарифные ставки (часовые, дневные, месячные), нормы выработки (нормы времени, нормы обслуживания, нормированное задание), схемы должностных окладов (штатное расписание) [11]. Ставки и оклады устанавливаются по результатам аттестации и тарификации каждого работника. На основании личной карточки работника (форма № Т-2), в которой указывается размер тарифной ставки или оклада, размер надбавки к зарплате (в процентах или сумме), а также на основании данных первичных документов по учету фактически проработанного времени формы № Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» и формы № Т-13 «Табель учета использования рабочего времени» производится начисление заработной платы [13]: 

Информация о работе Вопросы учета расчетов с персоналом по оплате труда в муниципальном учреждении здравоохранения «Центральная районная больница Октябрь