Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа
Цель исследования обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:
Изучить нормативную базу на исследуемом участке учета.
Рассмотреть существующие методики аудиторской проверки продаж.
Провести подготовку к аудиторской проверке и аудиторскую проверку продаж готовой продукции на предприятии ЗАО "Протек".
На основе проведенного аудита выявить недостатки и ошибки в учете операций по продаже готовой продукции в ЗАО "Протек", а затем сформировать рекомендации по их устранению.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по учету реализации готовой продукции
1.1 Нормативные документы, регламентирующие учет и аудит реализации готовой продукции, и информационная база проверки
1.2 Методика проведения аудита
Глава 2. Аудит готовой продукции на ЗАО "Протек"
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Аудит готовой продукции на предприятии
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета готовой продукции
3.1 Аудит документального оформления операций по продаже готовой продукции в ЗАО "Протек"
3.2 Аудит организации бухгалтерского учета операций по продаже готовой продукции
3.3 Аудит налогообложения операций по продаже готовой продукции 43
Заключение
Список литературы
Приложения
В федеральном правиле (стандарте)
№8 "Понимание деятельности аудируемого
лица, среды, в которой она осуществляется,
и оценки рисков существенного искажения
аудируемой финансовой (бухгалтерской)
отчетности" как основная характеристика
качества проведения аудиторских проверок
рассматривается аудиторский
Под аудиторским риском понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в бухгалтерской (финансовой) отчетности содержатся существенные искажения.
Связь между аудиторским риском (АР) и его составляющими покажет формула 2.1:
АР = Р×РН (2.1.)
РН – риск необнаружения
Основные мероприятия, проводимые в ходе аудита продаж готовой продукции, включают:
Планирование аудита;
Получение аудиторских доказательств;
Использование работы других аудиторов и контакты с руководством аудируемого лица;
Документирование аудита;
Обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения, разработать общий план и программу аудита. При выполнении указанных работ аудиторская организация должна руководствоваться ФПСАД №3 "Планирование аудита".
Общий план – это руководство
осуществления программы
Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Аудитор должен документально оформить программу аудита, присвоить номер каждой проводимой аудиторской процедуре.
В ходе аудита, как правило,
из нескольких источников и несколькими
методами может быть получено достаточное
количество качественных аудиторских
доказательств, которые могут служить
основой для формирования мнения
аудиторской организации о
Аудиторские доказательства
получают в результате проведения комплекса
тестов средств внутреннего контроля
и процедур проверки по существу. В
некоторых случаях
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся первичные документы и бухгалтерские записи, письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица, информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).
Тестирование средств
внутреннего контроля означает проверку
в целях получения аудиторских
доказательств в отношении
Процедуры проверки по существу нацелены на получение аудиторских доказательств существенных искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Под процедурами проверки понимаются: 1) детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета; 2) аналитические процедуры.
При получении аудиторских
доказательств и использованием
аудиторских процедур аудитор рассматривает
достаточность и надлежащий характер
этих доказательств наряду с доказательствами,
полученными в результате тестов
средств внутреннего контроля в
целях подтверждения
Существование – наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Права и обязанности – принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Возникновение – относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственные операции, произошедшие в течении аудируемого периода;
Полнота – отсутствие не отраженных в бухгалтерском отчете активов, обязательств, хозяйственных операций или нераскрытых статей учета;
Стоимостная оценка – отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства;
Точное измерение – точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к аудируемому периоду времени;
Представление и раскрытие – объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Аудиторские доказательства, как правило, собирают принимая во внимание каждую предпосылку подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В ходе аудиторской проверки аудитору необходимо установить:
1) правильность определения
производственной
2) достоверность отражения
фактической себестоимости
3) правильность составления
бухгалтерских проводок по
4) наличие надлежащим
образом оформленных
5) правильность отражения
в учете результатов
6) соответствие записей
аналитического и
7) правильность учета отгрузки готовой продукции.
Рассмотрим более подробно основные этапы аудиторской проверки продажи готовой продукции:
1) Проверка правильности
формирования фактической
Готовая продукция в зависимости
от выбранного организацией метода калькулирования
себестоимости может
- по фактической
- по нормативной (плановой)
себестоимости с
В качестве учетной цены
единицы готовой продукции
1) фактическая производственная
себестоимость прошлого
2) планово-расчетная (
3) договорная цена.
Выбор способа учета готовой
продукции должен быть закреплен
в учетной политике, и аудитору
следует убедиться в
При учете готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости ее выпуска должна быть отражена по дебету счета 43 в корреспонденции со счетом 40 "Выпуск продукции". По кредиту счета 40 подлежит отражению фактическая производственная себестоимость готовой продукции.
Отклонение фактической производственной себестоимости от нормативной в конце каждого месяца должно списываться с кредита счета 40 в дебет счета продаж 90 обычной или сторнировочной проводкой.
Независимо от выбранного
способа учета готовая
Единица измерения готовой продукции должна быть принята организацией исходя из ее физических свойств (штука, объем, масса, площадь, длина и пр.).
Источники информации:
- готовая продукция в местах хранения;
- карточки и ведомости аналитического учета счетов 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 43 "Готовая продукция";
- расчеты бухгалтерии;
- первичные документы
на поступление на склад
- акты инвентаризации;
- договоры с покупателями.
Аудиторские процедуры: инвентаризация
(готовой продукции на складе), осмотр,
контрольные замеры, лабораторный контроль
(например, соответствия свойств готовой
продукции установленным
Характерные ошибки и нарушения:
несвоевременное списание отклонения
фактической себестоимости
отражение готовой продукции собственного производства, реализуемой в розницу, на счете 41, а не 43.
2. Проверка обоснованности и правильности отражения в учете операций по списанию готовой продукции.
Стоимость готовой продукции, учтенная на счете 43, при признании в бухгалтерском учете выручки от продажи должна быть списана на счет продаж 90. Списание готовой продукции (как и материалов) должно производиться одним из четырех способов:
1) по себестоимости каждой единицы;
2) по средней себестоимости;
3) по себестоимости первой
по времени оприходования
4) по себестоимости последней
по времени оприходования
Если выручка от продажи
отгруженной продукции
Источники информации:
- карточки и ведомости аналитического учета счетов 43 "Готовая продукция", 45 "Товары отгруженные";
- первичные документы на отпуск со склада готовой продукции (накладные);
- договоры с покупателями, комиссионерами.
Аудиторские процедуры: просмотр документов, сравнение документов, опрос, подтверждение (например, комиссионера об отгрузке продукции комитента).
Характерная ошибка: отражение продукции (товаров) на счете 45, в то время как выручка от продаж может быть признана.
3. Проверка ведения
Аналитический учет готовой продукции должен вестись по материально-ответственным лицам, местам хранения, наименованиям (с раздельным учетом по отличительным признакам - марки, артикулы, модели, типоразмеры и пр.), кроме того по укрупненным группам готовой продукции (например, изделия основного производства, изделия вспомогательного производства).
Аналитический учет товаров отгруженных должен вестись по местам нахождения и видам отгруженной продукции (товаров).
Источники информации: ведомости аналитического учета счетов 43 "Готовая продукция", 45 "Товары отгруженные".
Аудиторские процедуры: просмотр документов, опрос.
4. Проверка правильности учета отгрузки и реализации продукции.
В ходе проверки правильности учета отгрузки и реализации продукции должно быть подтверждено, что:
- операции по продаже
надлежащим образом
- на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;
- продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета;
- стоимостная оценка операций
по продаже правильно
- суммы продажи правильно классифицированы;
- суммы дебиторской
Аналитические процедуры проверки предполагают сопоставление данных о продаже за месяце данными других месяцев и всего цикла продажи, ежемесячными прогнозами объемов продажи, данными за соответствующий период прошлых лет.
Следует обратить внимание на порядок отражения реализации товаров (работ, услуг) на счете 90. Выручка от обычных видов деятельности отражается записью:
Дт 62 Кт 90/1.
Информация о работе Внутренний аудит готовой продукции и её реализации