Аудит реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит. Возникновение аудита как новой доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………...…………………3
1. Теоретические основы учета и аудита реализации продукции
1.1. Учет готовой продукции и её реализации......………………………………5
1.2. Методика проведения аудиторской проверки......................................…...17
1.3. Этапы проведения аудиторской проверки.................................................18
2. Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационная характеристика...............................................................22
2.2. Экономическая характеристика...................................................................23
2.3. Оценка финансового состояния предприятия............................................24
3. Аудит реализации продукции ЗАО «Кавказ»
3.1. Источники проверки
3.2. Программа проверки
3.3. Методика проверки
3.4. Отчет по результатам аудиторской проверки
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы…………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 117.49 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………...…………………3

1. Теоретические основы  учета и аудита реализации  продукции 

1.1. Учет готовой продукции и её реализации......………………………………5

1.2. Методика проведения аудиторской проверки......................................…...17

1.3. Этапы проведения аудиторской  проверки.................................................18

2. Финансово-экономическая  характеристика предприятия

2.1. Организационная характеристика...............................................................22

2.2. Экономическая характеристика...................................................................23

2.3. Оценка финансового  состояния предприятия............................................24

3. Аудит реализации продукции ЗАО «Кавказ»

3.1. Источники проверки 

3.2. Программа проверки

3.3. Методика проверки

3.4. Отчет по результатам  аудиторской проверки

Заключение……………………………………………………………………36

Список используемой литературы…………………………………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из значимых в настоящее  время, а также перспективных  и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит. Возникновение аудита как новой доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика – клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях – за счет бюджетных средств.

Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.

Проверка деятельности организаций  требует определенных знаний методологии, специальных методических приемов  и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них факторов с целью познания предмета аудита.

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов учета и аудита реализации продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности экономического субъекта.

Объем реализации продукции– это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Объектом  исследования в работе является Закрытое акционерное общество «Кавказ». Основным видом деятельности организации является производство железобетонных изделий.

В работе дана экономическая  характеристика и сделана оценка финансового состояния исследуемой организации. В работе показано проведение аудита реализации выполненных работ в организации, составлена программа проверки и описана методика проведения проверки. По результатам аудиторской проверки в конце работы дан отчет. По выявленным ошибкам и нарушениям автором сделаны выводы и даны предложения по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  учета и аудита реализации  продукции

1.1. Учет готовой продукции и её реализации

Реализация  выпущенной   готовой  продукции  – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Готовая продукция – конечный продукт  производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью  законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, сданные  на склад готовой продукции или  представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числится в составе незавершенного производства.

Предприятия изготавливают  продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Готовая продукция - это продукция  основного и вспомогательного производств предприятия, предназначенная для выпуска на сторону. К ней предъявляются следующие основные требования. Она должна быть полностью закончена и укомплектована, соответствовать стандартам и/или техническим условиям и быть принятой службой технического контроля, снабжена соответствующим паспортом, сертификатом, гигиеническим заключением и другими необходимыми документами, удостоверяющими ее качество и комплектность. При передаче готовой продукции на склад или при сдаче покупателю непосредственно из производства должен составляться акт приемки или другой аналогичный документ.

Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете предприятия по фактической, нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям затрат. В производственную себестоимость готовой продукции должны включаться материальные и трудовые производственные затраты, амортизация основных средств и другие, расходы, непосредственно связанные с производством. Другие расходы, в частности общехозяйственные (собираемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы»), могут включаться или не включаться в состав производственной себестоимости.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой  продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность. Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи». Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если готовая продукция полностью направляется для использования в самой организации, то она на счет 43 «Готовая продукция» может не приходоваться, а учитывается на счете 10 «Материалы» и других аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции.

При признании в бухгалтерском  учете выручки от продажи готовой  продукции ее стоимость списывается  со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи».

Если выручка от продажи  отгруженной продукции определенное время не может быть признана в  бухгалтерском учете (например, при  экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетом 45 «Товары отгруженные».

Учет отгруженной продукции (сданных заказчику работ и  оказанных потребителю услуг) осуществляется по полной фактической себестоимости, то есть кроме производственных расходов в нем должны быть отражены остальные затраты, в том числе связанные с реализацией продукции.

 Для учета реализации  продукции (работ, услуг) используется  счет 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

  • готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
  • работам и услугам промышленного характера;
  • работам и услугам непромышленного характера;
  • покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
  • строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
  • товарам;
  • услугам по перевозке грузов и пассажиров;
  • транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
  • предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
  • предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
  • участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

При признании в бухгалтерском  учете сумма выручки от продажи  товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «расходы на продажу», 20 «основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

 В рыночных условиях  большое значение имеют формы  договорных отношений между поставщиками и покупателями. Например, часть расходов по реализации продукции покупатель может взять на себя, равно как и часть рисков, связанных с транспортировкой и хранением на промежуточных складах.

Одним из важных международных  правил бухгалтерского учета является принцип действующего предприятия, который заключается в том, что хозяйствующий субъект предполагается функционирующим в течение неопределенно большого промежутка времени.

В этой связи бухгалтерия  обязана регулярно проводить  анализ объемов выпуска отдельных  образцов продукции, размера чистой прибыли, полученной от их реализации, а также суммы чистой прибыли на единицу продукции. Это позволит вырабатывать рекомендации по снятию с производства устаревших образцов изделий и переходу на новые виды продукции.

 

1.2. Методика проведения аудиторской проверки

В настоящее время можно  выделить 4 основных подхода к созданию методик аудита:

1) бухгалтерский;

2) юридический;

3) специальный;

4) отраслевой.

Бухгалтерский подход является традиционным. Он заключается в разработке методик проверки по различным разделам бухучета, например, аудит кассовых операций, аудит расчетов с персоналом по оплате труда и т.д. Методики аудиторской проверки по счетам бухучета в том или ином наборе выступают составными частями каждой аудиторской проверки. В правилах (стандартах) аудиторской деятельности они называются методиками проверки оборотов и сальдо по счетам бухучета.

Юридический подход включает в себя разработку методик проверки различных вопросов с юридической точки зрения. В некоторых аспектах такие методики пересекаются с бухгалтерскими, но подразумевают более глубокое изучение правовой стороны отражения хозяйственной деятельности предприятия в учете. К таким методикам можно отнести методику аудита уставного капитала, включающую экспертизу правильности и полноты формирования уставного капитала, а также порядок проверки правильности отражения в учете расчетов с учредителями. Экспертиза заключенных предприятием хозяйственных договоров на соответствие законодательству и экспертиза соблюдения трудового законодательства также относится к юридическому типу методик аудита. В стандартах аудиторской деятельности они называются методиками проверки средств системы контроля.

Специальный подход включает в себя разработку методик проверки групп предприятий, обладающих общими специальными признаками (структурой  управления, структурой капитала, численностью работников, налоговым режимом, организационно-правовой формой). Например, методики аудита предприятий с иностранными инвестициями, предприятий, работающих в условиях специальных налоговых режимов (по упрощенной системе налогообложения).

Информация о работе Аудит реализации продукции