Аудит реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит. Возникновение аудита как новой доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………...…………………3
1. Теоретические основы учета и аудита реализации продукции
1.1. Учет готовой продукции и её реализации......………………………………5
1.2. Методика проведения аудиторской проверки......................................…...17
1.3. Этапы проведения аудиторской проверки.................................................18
2. Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационная характеристика...............................................................22
2.2. Экономическая характеристика...................................................................23
2.3. Оценка финансового состояния предприятия............................................24
3. Аудит реализации продукции ЗАО «Кавказ»
3.1. Источники проверки
3.2. Программа проверки
3.3. Методика проверки
3.4. Отчет по результатам аудиторской проверки
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы…………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 117.49 Кб (Скачать)

3) комбинированный – представляет собой комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.

Аудитор имеет право прибегать  к нерепрезентативной (непредставительной) выборке только тогда, когда профессиональное суждение аудитора по итогам проведения выборки не должно касаться всей совокупности в целом. Например, когда аудитор проверяет отдельно взятую группу операций либо класс операций, по которым установлены возможные ошибки.

Для любой выборки аудитор  обязан:

- анализировать каждую  ошибку, попавшую в выборку;

- экстраполировать полученные  при выборке результаты на  всю проверяемую совокупность;

- оценить риски выборки.

При анализе ошибок, попавших в выборку, аудитор должен в первую очередь установить их характер. Формируя выборку, следует описать, для достижения каких целей она проводится, и применительно к ним оценить найденные в выборке ошибки. Если поставленные цели проверки не были достигнуты с помощью выборочного исследования, то аудитор может провести альтернативные аудиторские процедуры.

Аудитор может оценить  качественный аспект ошибок (их сущность и вызвавшую их причину), а также установить их влияние на другие участки аудита. Аудитор должен убедиться, что ошибка в проверяемой совокупности не превышает допустимую величину. Для этого он сравнивает ошибку совокупности, полученную посредством распространения, с допустимой ошибкой. Если первая ошибка оказалась больше допустимой, аудитор должен повторно оценить риски выборки, и если сочтет их неприемлемыми, то ему следует расширить круг аудиторских процедур или применять аудиторские процедуры, альтернативные уже проведенным.  При определении объема выборки аудитор должен установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки.

Риск выборки заключается  в том, что мнение аудитора по определенному вопросу, составленное на основе выборочных данных, может отличаться от мнения по данному вопросу, составленному на основании изучения всей совокупности. Риск выборки имеется как при тестировании средств системы контроля, так и при проведении детальной проверки верности отражения в бухучете оборотов и сальдо по счетам. Различают риски первого и второго рода.

При тестировании средств  контроля различают следующие риски  выборки:

а) риск первого рода –  риск отклонить верную гипотезу, когда  результат выборки свидетельствует о ненадежности системы контроля, в то время как в действительности система надежна;

б) риск второго рода –  риск принять неверную гипотезу, когда  результат выборки свидетельствует о надежности системы, в то время как в действительности система контроля не обладает необходимой надежностью.

При проведении детальной  проверки верности отражения в учете  оборотов и сальдо по счетам выделяют следующие риски выборки:

а) риск первого рода –  риск отклонить верную гипотезу, когда  результат выборки свидетельствует, что проверяемая совокупность содержит существенную ошибку, в то время как совокупность свободна от такой ошибки;

б) риск второго рода –  риск принять неверную гипотезу, когда  результат выборки свидетельствует, что проверяемая совокупность не содержит существенной ошибки, в то время как совокупность содержит существенную ошибку.

Риск отклонения верной гипотезы требует проведения дополнительной работы со стороны аудиторской организации или экономического субъекта.

Риск принятия неверной гипотезы ставит под сомнение сами результаты работы аудитора.

Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор  считает допустимой. Допустимая ошибка устанавливается на стадии планирования аудита. Чем меньше размер допустимой ошибки, тем больше должен быть объем аудиторской выборки.

При проведении аудиторской проверки необходимо использовать рабочую документацию.

К рабочей документации относятся:

1) планы и программы  проведения аудита;

2) описания использованных  аудиторской организацией процедур  и их результатов;

3) объяснения, пояснения  и заявления экономического субъекта;

4) копии, в том числе  фотокопии, документов экономического  субъекта;

5) описания системы внутреннего  контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;

6) аналитические документы  аудиторской организации и др.

 

1.3. Этапы проведения аудиторской  проверки

Аудиторскую проверку на практике можно условно разделить на ряд  этапов:

1. Оценка потребностей  клиента, формирование групп по  проведению

аудита и определение  ее задан.

Важно получить более четкое представление о потребностях и  запросах клиента и оптимальных  способах удовлетворения этих потребностей. Руководящие сотрудники, задействованные в осуществлении проекта (включая партнера и старшего менеджера или менеджера), должны обеспечить максимально эффективное выполнение этой задачи путем проведения собеседований с соответствующими сотрудниками клиента (при личных встречах с ними или при помощи использования автоматизированного средства оценки потребностей клиента). Кроме того, необходимо привлечь к выполнению первого этапа аудиторской проверки соответствующих сотрудников (из отделов налогообложения, аудита и управленческого консультирования) с учетом их предыдущего опыта работы с клиентами и специальных навыков, чтобы обеспечить обслуживание клиента исходя из его потребностей и запросов. Для получения более четкого представления о клиенте и его деятельности каждый член группы после выполнения проекта должен представить соответствующую информацию.

2. Совещание по планированию проекта аудиторской проверки.

Необходимо  разработать общую стратегию  аудита, которая соответствовала бы потребностям и запросам клиента и учитывала его хозяйственный риск. Одновременно такая стратегия должна учитывать аудиторский риск и экономические аспекты проекта. На совещании, посвященном разработке стратегии аудита, должны присутствовать соответствующие сотрудники клиента и члены группы по выполнению проекта, которые по окончании совещания должны прийти к единому пониманию графика, конечных сроков и результатов аудита, своих обязанностей, затронутых проблем и сделанных выводов, а также других вопросов, которые они сочтут необходимым рассмотреть. Во всех случаях такое совещание должно проводиться с участием партнера и старшего менеджера/ менеджера до начала осуществляемых этапов и до конца отчетного года клиента, а его итоги необходимо документировать в рабочей аудиторской документации, которая включает в себя повестку дня совещания, список присутствовавших на нем лиц, протокол или краткое изложение состоявшегося обсуждения.

3. Получение представления о конъюнктуре  рынка, деловой среде и т.д.

Необходимо  получить представление о конъюнктуре  рынка, деловой среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влияние на хозяйственный риск клиента и, соответственно, на связанный с ним аудиторский риск.

4. Оценка существенных процедур  внутреннего контроля.

Необходимо  получить представление об используемых клиентом существенных процедурах внутреннего контроля (включая процесс закрытия финансовой отчетности и системы контроля в области информационных технологий), а также определить процедуры контроля, оказывающие влияние на существенные счета (статьи) финансовой отчетности. Необходимо с минимальными затратами подготовить (или обновить по сравнению с предыдущими годами) документацию, включая описание или блок-схемы систем, формы анализа систем контроля или равнозначные им формы, а также подготовить сквозной анализ для всех существенных процедур.

5. Оценка риска.

Необходимо  провести оценку эффективности (по принципу «эффективны — неэффективны») средств контроля, выявленных в существенных процедурах внутреннего контроля, а также выборочную проверку таких средств контроля, которые, как считается, носят всеобъемлющий характер, с тем чтобы определить, в какой степени на них можно полагаться (по принципу «можно полагаться — нельзя полагаться») для уменьшения объема осуществляемых аудиторских процедур.

6. Существенные и общие аудиторские  процедуры.

Необходимо  осуществить остальные аудиторские  процедуры для дальнейшего уменьшения аудиторского риска до приемлемого уровня, исходя из результатов оценок и выборочных проверок средств внутреннего контроля, а также стратегии аудита. Процедуры могут включать в себя выборочную проверку детальных данных или аналитические процедуры в тех случаях, когда первичные учетные данные были оценены как надежные.

7. Создание сводного отчета по  аудиту (проведение анализа достоинств  и недостатков экономического субъекта, возможностей и рисков).

Необходимо  обобщить результаты проведенного аудита, что, как минимум, включает в себя:

    • обсуждение и решение существенных вопросов, выявленных в ходе аудита;
    • урегулирование всех аудиторских рисков, выявленных в ходе планирования и проведения оценки средств внутреннего контроля;
    • описание дополнений, которые должны быть сделаны в финансовой отчетности клиента;
    • проведение общей аналитической проверки финансовой отчетности;
    • подготовку общего аудиторского заключения.

8. Проведение заключительного совещания.

Для эффективного завершения и подведения итогов аудита необходимо провести совещание с участием соответствующих сотрудников клиента и членов группы по выполнению проекта. На этом совещании следует обсудить и проанализировать:

    • проекты финансовой отчетности;
    • письмо руководству;
    • вопросы, выявленные в ходе аудита, и пути их решения;
    • вопросы налогообложения;
    • нерешенные проблемы (если таковые имеются).

Ко  времени окончания совещания  все указанные лица должны прийти к единому пониманию этих вопросов. Кроме того, на совещании необходимо представить клиенту окончательно утвержденный список исправительных проводок с необходимыми пояснениями и расчетами, а также пояснения относительно трансформации отчетности, составленной по российским нормам, в отчетность, составленную по международным стандартам бухучета. Лучше всего проводить такое совещание до подписания и выпуска заключения.

9. Оценка результатов работы и  разработка плана усовершенствований.

Необходимо  оценить результаты работы членов группы по выполнению проекта с точки зрения эффективности управления проектом и проведения аудита. Выводы, сделанные по итогам этой оценки, впоследствии включаются в служебную аттестацию, составляемую на каждого члена группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Финансово-экономическая  характеристика предприятия

2.1. Организационная характеристика

Закрытое акционерное  общество «Кавказ» создано путем  выделения на основании решения  общего собрания акционеров открытого акционерного общества «Производственно – строительное объединение крупнопанельного домостроения» от 18 ноября 1994 года.

Общество действует в  порядке, предусмотренном Федеральным  законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995года № 208, Федерального  закона, гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Общество является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости. Общество создано на неограниченный срок.

Целью создания Общества является получение прибыли.

Основным предназначением  Общества является наиболее полное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции, (работах и услугах), производимой Обществом.

ЗАО «Кавказ»,  согласно Уставу, имеет право заниматься производством железобетонных изделий (плиты, перемычки, фундаментные блоки, кольца, крышки, плиты забора, столбики, бордюры и др.) и их продажей, как за наличный, так и безналичный расчет.

ЗАО «Кавказ» производит следующие виды продукции:

    • плиты перекрытия железобетонные многопустотные;
    • пристенные панели многопустотные (серия ИИ-04);
    • панели ребристые (санитарно-технические) (серия ИИ-04);
    • колонны сечением 40*40 см., сборно-монолитные безригельного каркаса КУБ-2,5;
    • бетоны;
    • растворы;
    • перемычки брусковые;
    • опорные плиты прогонов;
    • плиты железобетонные для ленточных фундаментов;
    • камни бетонные и железобетонные бортовые (бордюр);

Предприятие производит бетон  и раствор и осуществляет доставку этой продукции на строительные объекты автобетоновозами. Освоено производство нескольких типов плит дорожного покрытия, в том числе - предварительно напряженных для использования и районах Севера. На основе этих плит разработаны элементы ограждений как постоянных, так и временных, которые впоследствии могут быть использованы в качестве дорожного покрытия. Завод может выполнить практически любой заказ, как частника, так и крупной строительной организации.

Предприятие относится к  числу крупных по численности, его средняя численность составляет примерно 160 человек.

На предприятии существуют следующие подразделения: бухгалтерия, производство, состоящее из двух отделов БСЦ (бетоносмесительный цех) и  формовочного цеха, отдел снабжения, отдел главного механика, отдел технического контроля, отдел главного энергетика, экономический отдел, отдел кадров.

Информация о работе Аудит реализации продукции