Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной работы является изложение методики и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ОАО «Институт Нефтепродуктпроект».
Основные задачи написания данной работы следующие:
1. Охарактеризовать систему нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в РФ;
2. Рассмотреть основные законодательные и нормативные документы, регулирующие учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками;
3. Определить цель и основные направления проверки, а также источники информации, необходимые для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
4. Дать краткую экономическую характеристику исследуемому объекту;
5. Оценить эффективность системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля исследуемого объекта;
6. Определить уровень риска и существенности в ходе проверки;

Файлы: 1 файл

Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками защита.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

По данным тестирования можно определить уровень организации системы бухгалтерского учета как уровень выше среднего, уровень организации внутреннего контроля за расчетными операциями как уровень выше среднего.

2.3. Оценка риска и существенности в ходе проверки

 

Оценка уровня существенности и аудиторского риска необходима на этапе планирования аудиторской проверки ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» для определения содержания и объема применяемых аудиторских процедур.

Определим показатель уровня существенности, который будет рассчитываться в доле от базовых показателей и выражаться в рублях (табл. 6).

 

 

Таблица 6

Определение уровня существенности по

ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» (2009г.)

                                                                                                                                (тыс. руб.)

Наименование базового показателя

Значение базового показателя

Доля, %

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности

1

2

3

4

Чистая прибыль

10758

2

215,2

Выручка от реализации

(без НДС)

 

204160

 

35

 

71456,0

Валюта баланса

114663

20

22932,6

Собственный капитал

51968

10

5196,8

Себестоимость

168049

30

50414,7

 

Среднее арифметическое показателей:

(215,2+71456,0+22932,6+5196,8+50414,7)/5=30043,06 (тыс. руб.)

Наименьшее значение отклоняется от среднего на:

(30043,06-215,2)/30043,06*100%=99,3%

Наибольшее значение отклоняется от среднего на :

(71456,0-30043,06)/30043,06*100%=137,8%

Поскольку и в том и в другом случаях отклонение наибольшего и  наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 215,2 тыс. руб. и 71456,0 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении.

Определим среднюю величину:

(22932,6+5196,8+50414,7)/3=26181,4 (тыс. руб.)

Полученную величину допустимо округлить до 26000 тыс. руб. и будем использовать данный показатель в качестве значения уровня существенности.

Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

(26181,4-26000)/26181,4*100%=1%, что находится в пределах 20%.

Величина 26000 руб. является показателем уровня существенности, который мы можем использовать при проведении проверки.

Определим вероятность того, что бухгалтерская отчетность ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» может содержать существенные ошибки или искажения.

Величина приемлемого аудиторского риска (ПАР) установим на уровне 0,042 (4,2%).

Уровень риска, отражающий подверженность остатка средств на счетах или группы однотипных операций существенным ошибкам - неотъемлемый риск (НР) составит 0,7 (70%). При установлении уровня неотъемлемого риска не принимается во внимание внутренний контроль.

Риск средств контроля (РСК) определим исходя из оценки эффективности системы внутреннего контроля ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» в отношении способности предотвращать или обнаруживать ошибки и установим на уровне 0,5 (50%).

Риск необнаружения (РН) определим по трем остальным рискам, исходя из следующей модели:

РН=ПАР/(НР*РСК)

РН=0,12 (12%)

Значения уровня существенности и аудиторского риска необходимо зафиксировать в плане аудита расчетов с покупателями и заказчиками ОАО «Институт Нефтепродуктпроект»

 

2.4. Планирование аудиторской проверки

учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

По результатам проверки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» составим план и программу проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками. В процессе планирования будут учтены уровень существенности и аудиторский риск.

В плане аудиторской проверки определим способ проведения аудита (табл. 7).

Таблица 7

План аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

Проверяемая организация

ОАО «Институт Нефтепродуктпроект»

Проверяемый период

01.01.2009г.-31.12.2009г.

Планируемый аудиторский риск

4,2%

Планируемый уровень существенности

1%

 

 

№ п/п

Планируемые виды работ

Примечания

1

2

3

1

Правовая оценка договоров с покупателями и заказчиками

При необходимости - привлечение эксперта

2

Аудит организации первичного учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

3

Аудит состояния задолженности покупателей и заказчиков

 

4

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с покупателями и заказчиками

Особое внимание уделить расчетам с покупателями - организациями группы «Транснефтепродукт»

5

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками данным синтетического учета

 

 

Программа аудита представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита расчетов с покупателями заказчиками (табл. 8). 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками

 

Проверяемая организация

ОАО «Институт Нефтепродуктпроект»

Проверяемый период

01.01.2009г.-31.12.2009г.

Планируемый аудиторский риск

4,2%

Планируемый уровень существенности

1%

 

№ п/п

Перечень аудиторских процедур

Рабочие документы

Примечания

1

2

3

4

1

Правовая оценка договоров с покупателями и заказчиками

Договоры, контракты

 

2

Аудит организации первичного учета расчетов с покупателями и заказчиками

Акты выполненных работ, оказанных услуг, счета-фактуры выставленные,

договоры, книга продаж, график документооборота

Проверку проводить выборочным методом

 

 

2.1

Проверка достоверности фактов учета выполнения работ, оказания услуг

Проверка оперативности регистрации фактов выполнения работ, оказания услуг

2.2

Проверка оперативности регистрации фактов выполнения работ, оказания услуг

2.3

Проверка законности первичной учетной документации

2.4

Проверка соблюдения графика документооборота

2.5

Проверка полноты и точности регистрации документов в учетных регистрах

2.6

Проверка организации хранения документов и организации доступа к ним

3

Аудит состояния задолженности покупателей и заказчиков

Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы покупателям, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию

Провести выборочную инвентаризацию задолженности.

 

3.1

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности (авансы полученные)

3.2

Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию

4

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с покупателями и заказчиками

Регистры бухгалтерского учета, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета-фактуры выставленные, договоры

Проверку проводить сплошным методом

4.1

Проверка расчетов по поступившей оплате

4.2

Проверка учета авансов полученных

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками данным синтетического учета

Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность

 

5.1

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета

5.2

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками

Информация о работе Упрощенная система налогообложения