Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной работы является изложение методики и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ОАО «Институт Нефтепродуктпроект».
Основные задачи написания данной работы следующие:
1. Охарактеризовать систему нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в РФ;
2. Рассмотреть основные законодательные и нормативные документы, регулирующие учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками;
3. Определить цель и основные направления проверки, а также источники информации, необходимые для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
4. Дать краткую экономическую характеристику исследуемому объекту;
5. Оценить эффективность системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля исследуемого объекта;
6. Определить уровень риска и существенности в ходе проверки;

Файлы: 1 файл

Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками защита.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

26. Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Протоколы № 1 от 9 февраля 1996 г., № 6 от 25 декабря 1996 г., № 2 от 22 января 1998 г., № 4 от 15 июля 1998 г., № 2 от 18 марта 1999 г., № 3 от 27 апреля 1999 г., № 5 от 20 августа 1999 г., № 6 от 20 октября 1999 г.;

27. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 696 от 23 сентября 2002 ( в ред. постановлений Правительства РФ № 405 от 4 июля 2003 г., № 532 от 7 октября 2004 г., № 228 от 16 апреля 2005 г., № 523 от 25 августа 2006 г.) [1, c. 24-26].

1.2. Основные нормативные документы, регулирующие учет

расчетов с покупателями и заказчиками

 

Основными законодательными и нормативными документами, регулирующими объект проверки являются:

1.      Гражданский кодекс РФ;

2.      Налоговый кодекс РФ, чч. 1 и 2;

3.      Закон РФ «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.;

4.      Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998 г.);

5.      Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ);

6.      План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ Минфина РФ « 94н от 31 октября 2000 г.);

7.      Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22 июля 2003 г. № 67н;

8.      Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995 г.);

9.      «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994 г.) [1].

1.3. Цель проверки и источники информации

Основная цель проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками – установление соответствия совершенных операций по расчетам с покупателями и заказчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерском учете и отчетности.

Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с покупателями и заказчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. При этом все сделки с покупателями и заказчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров. В первую группу договоров входят расчеты с покупателями, предметом которых является приобретение любых товаров и имущественных прав. Во вторую группу входят расчеты с заказчиками, предметом договоров этой группы является выполнение определенной работы (услуги) и сдача ее результатов заказчику. Подобное деление на группы обусловлено тем, что специфика договоров внутри каждой из групп требует различных подходов при проведении аудита. В первую очередь это разница в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки [1].

При проверке необходимо установить реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов. При анализе расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости, проводятся встречные сверки в банке или у покупателя [7, c. 185].

Особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию.

В случае если среди контрагентов предприятия есть покупатели-нерезиденты, осуществляющие сделки в иностранной валюте, следует выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить производился ли пересчет остатков задолженности на отчетную дату [1].

Путем прослеживания и арифметического контроля устанавливается правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг) [7, c. 185].

Аудитор должен установить правильность ведения синтетического и аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, по неоплаченным в рок расчетным документам, по авансам полученным, по векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил, векселям, дисконтированным в банках, векселям, по которым денежные средства не поступили в срок [3, c. 101].

Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов. Аудиторы путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняют правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического учета и синтетического учета, полнота уплаты НДС с авансов полученных.

В заключении выясняется соответствие применяемых в учете схем корреспонденции счетов по расчетам с покупателями и заказчиками схемам корреспонденций, предусмотренных планом счетов [7, c. 186].

При применении на предприятии журнально-ордерной формы бухгалтерского учета, все операции по расчетам с покупателями и заказчиками отражаются в журнале-ордере № 8. при ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных – все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета [1]. Необходимо установить соответствие записей синтетического и аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» записям в журнале-ордере, главной книге, карточках, ведомостях и бухгалтерской отчетности [3, c. 101].

Основными источниками информации для поверки данного раздела учета являются:

1)     Договоры с покупателями и заказчиками;

2)     Счета фактуры выставленные (при импортных операциях – таможенные декларации);

3)     Накладные на отгруженные товарно-материальные ценности, акты выполненных работ (оказанных услуг);

4)     Выписки банка по расчетному и другим счетам;

5)     Приказы руководителя и акты инвентаризации расчетов;

6)     Приказ об учетной политике;

7)     Журналы регистрации счетов-фактур;

8)     Книга продаж;

9)     Регистры аналитического и синтетического учета;

10) Бухгалтерская (финансовая) отчетность (формы №1,5) [1].


2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИНСТИТУТ НЕФТЕПРОДУКТПРОЕКТ»

 

2.1. Краткая экономическая характеристика

ОАО «Институт Нефтепродуктпроект»

 

 

Объектом аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками является открытое акционерное общество «Институт по проектированию объектов трубопроводного транспорта и хранения нефтепродуктов» (ОАО «Институт Нефтепродуктпроект»).

Данная организации была создана в г. Волгограде приказом Председателя Главнефтеснаба РСФСР в 1961г. (проектная контора «Транснефтепроект»). В дальнейшем проектная контора «Транснефтепроект» была преобразована в Государственный институт по проектированию предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и автозаправочных станций («Гипронефтетранс»). В 1993 году институт распоряжением Госкомимущества РФ преобразован в ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» в составе Акционерной Компании «Транснефтепродукт». На 2009г. доля ОАО «АК «Транснефтепродукт» в уставном капитале организации составляет 100%.

В соответствие с п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В своей деятельности институт руководствуется Уставом, утвержденным Общим собранием акционеров ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» от 20 июня 2002г. (прил. 1). Уставный капитал общества на 31.13.2009г. составляет 3371 руб.

Основными видами деятельности ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» являются:

1) Выполнение комплексных инженерных изысканий, разработка технико-экономических расчетов, обоснований, бизнес-планов,  разработка комплексных проектов нового строительства, реконструкции технического перевооружения и капитального ремонта объектов трубопроводного транспорта и нефтепродуктообеспечения и их инфраструктур на территории РФ и за рубежом;

2) Разработка долгосрочных прогнозов, программ и концепций развития системы и объектов трубопроводного транспорта и нефтепродуктообеспечения на территории Российской Федерации и за рубежом;

3) Выполнение исследований по научному обеспечению работ по следующим направлениям:

а) технология трубопроводного транспорта нефтепродуктов; 

б) экологические проблемы объектов трубопроводного транспорта нефтепродуктов и нефтепродуктообеспечения;

в) системы автоматизированного проектирования;

г) проблемы гражданской обороны и функционирования системы нефтепродуктообеспечения и трубопроводного транспорта в экстремальных ситуациях;

4) Разработка типовых проектов, норм проектирования, инструкций и других методологических материалов;

5) Участие в научно-технической и торгово-экономической деятельности, включая международную;

6) Выполнение авторского надзора за осуществлением проектов;

7) Экспертиза проектов на объекты трубопроводного транспорта и нефтепродуктообеспечения;

8) Проведение обследований и сбор исходных данных для проектирования;

9) Оказание методологической помощи и информационное обеспечение по вопросам проектирования;

10) Оценка воздействия объектов трубопроводного транспорта и нефтепродуктообеспечения на окружающую среду;

11) Осуществление собственной инвестиционной деятельности, привлечение иностранных инвестиций в установленном законом порядке;

12) Экспертиза и разработка деклараций промышленной безопасности опасных производств;

13) Оказание консультационных, инжиниринговых, информационных, маркетинговых, правовых, внедренческих услуг юридическим и физическим лицам;

14) Осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;   

15) Осуществление обучения и подготовки кадров для нефтепродуктопроводного транспорта;

16) Иные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством.

Все направления производственной деятельности института защищены лицензиями. Кроме России институт имеет лицензии для осуществления проектной деятельности на территории Беларуси и Грузии.

Органами управления ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» являются: Общее собрание акционеров, Совет директоров ОАО «Институт Нефтепродуктпроект», единоличный исполнительный орган - генеральный директор, коллегиальный исполнительный орган - Правление ОАО «Институт Нефтепродуктпроект».

Стоимость имущества ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» на конец 2009г. составила 114663 тыс. руб. (прил. 2). Для анализа активов, обязательств и капитала ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» составим уплотненный сравнительный аналитический баланс (табл. 2), полученный путем агрегирования однородных по составу элементов балансовых статей (прил. 3).

Как видно из данных табл. 2 за 2009 г. активы ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» уменьшились на 14019 тыс. руб., или на 11 %, в том числе за счет уменьшения объема оборотных активов – на 13002 тыс. руб. (13%). В то же время величина внеоборотных активов незначительно сократилась на 1017 тыс. руб., или на 4%. Таким образом, имущественная масса уменьшилась, в основном, за счет снижения суммы оборотных активов. Существенных изменений в составе и структуре имущества ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» за анализируемый период не произошло. Так, на начало и конец отчетного периода структура активов характеризовалась значительным превышением объема оборотных средств над имуществом длительного пользования: на начало 2009 г - 77% и 23% соответственно; 76% и 24% - на конец 2009 г. Однако удельный вес оборотных средств сократился на 1 пункт.

Уменьшение внеоборотных активов в 2009 г. было связано в первую очередь с сокращением стоимости основных средств (на 1056 тыс. руб.).

Анализ оборотных активов показывает, что в 2009 г. произошло уменьшение всех видов мобильных средств, за исключением денежных. Наиболее существенные по своей величине изменения произошли с суммой денежных средств, она увеличилась на 18253 тыс. руб., а объемом запасов – уменьшился на 17190 тыс. руб. (46%). Сумма задолженности перед дебиторами также сократилась – на 10406 тыс. руб. (или на 20%).

Анализ пассивной части баланса показывает, что за данный период произошло увеличение собственных источник финансирования на 10758 тыс. руб. и уменьшение заемных средств организации на 24777 тыс. руб. В том числе за счет увеличения величины прибыли на 10775 тыс. руб. (39%), уменьшения краткосрочных заемных источников (кредиторской задолженности) – на 24385 (28%). Наибольший удельный вес в совокупных пассивах ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» на конец 2009 г. занимала кредиторская задолженность – около 55%.

Таким образом, можно сделать вывод, что за анализируемый 2009 г. произошло сокращение хозяйственного оборота ОАО «Институт Нефтепродуктпроект».

Выручка от реализации всех видов услуг, включая субподряд, за 2009 г. сформирована в размере 204 160 тыс. руб., в том числе: выручка от реализации проектно-изыскательских работ, выполненных собственными силами, составила 129 243  тыс. руб. (по отношению к 2008 г. выше на 42,7%), субподрядные работы — 73 253 тыс. руб., от реализации прочих услуг — 1 664 тыс. руб. (увеличение на 38,3%).

Информация о работе Упрощенная система налогообложения