Учёт розничного товарооборота в ЧТУП «Фисеал

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 02:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение порядка поступления, реализации и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на исследуемом предприятии розничной торговли.
Для достижения данной цели в работе предусмотрено решение следующих задач:
раскрыть экономическую сущность понятия «розничный товарооборот»;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4

глава 1
СОДЕРЖАНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА И ЕГО РОЛЬ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……..….6
1.1. Сущность и состав розничного товарооборота…………………….................6
1.2. Значение и задачи учета розничного товарооборота………………………...11
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета розничного товарооборота….15

ГЛАВА 2
УЧЕТ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА В ЧТУП «ФИСЕАЛ»……………...22
2.1. Формирование розничных цен на товары……………………………………22
2.2 Документальное оформление поступления товаров…………………………26
2.3. Документальное оформление и учет розничного товарооборота ………….32
2.4. Совершенствование учета розничного товарооборота в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации………………..40

Заключение……………………………………………………………………..45
Список использованных источников ……………………………...48

Приложения…………………………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

Курсовая по б-у.docx

— 100.38 Кб (Скачать)

В соответствии с данным Постановлением розничная торговля по образцам осуществляется:

  1. в торговом объекте – путем демонстрации образцов товаров и (или) описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, в торговых объектах (далее – торговля по образцам в торговом объекте);
  2. вне торгового объекта – путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин [10].
    1. Постановление Совета Министров РБ от 3 сентября 2008 г. №1290 «Об утверждении положения о приемке товаров по количеству и качеству» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 11.09.2008, № 214, рег. № 5/28293 от 08.09.2008).

Настоящим Положением определяется общий порядок и  правила приемки товаров по количеству и качеству, условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаров по количеству и качеству, если договором не предусмотрено иное. Также регулируются отношения между продавцом (поставщиком) и покупателем (получателем) при приемке по количеству и качеству товаров, поставляемых по договорам купли-продажи или мены, заключаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь [11].

    1.   Постановление Совета Министров РБ от 6 марта 2006 г. № 317 «Об отдельных вопросах регулирования розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками, определении розничных торговых объектов, торговых объектов общественного питания, в которых допускается употребление пива и слабоалкогольных напитков, и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления розничной торговли» в редакции от 19 апреля 2010 г. № 572 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 96, 5/31672).

Постановление утверждено в целях совершенствования розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками, бывшими в употреблении непродовольственными товарами, а также регулирования отдельных вопросов осуществления розничной торговли и общественного питания, определения розничных торговых объектов, торговых объектов общественного питания, в которых допускается употребление пива и слабоалкогольных напитков [12].

    1.   Декрет Президента РБ от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» в редакции от 30 апреля 2010 г. № 5 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 107, 1/11589).

Декрет утвержден в целях усиления государственного контроля за производством, оборотом и потреблением табачного сырья и табачных изделий, защиты прав граждан, экономических интересов государства [13].

    1. Закон РБ от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» в редакции от 4 января 2010 г. № 109-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1661).

Настоящий Закон направлен  на совершенствование правовых и  организационных основ государственного регулирования в сфере производства и оборота алкогольной, непищевой  спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта в Республике Беларусь [14].

    1. Постановление Совета Министров РБ и Национального банка РБ от 6 июля 2011 г. N 924/16 «Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приемке наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории РБ при продаже товаров, выполнении работ и услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведения электронных интерактивных игр» (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов РБ 11 июля 2011 г. N 5/34128).

Данное Постановление  было принято в целях либерализации  условий осуществления экономической  деятельности юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, систематизации и сокращения нормативных правовых актов по вопросам приема наличных денежных средств и использования  кассового оборудования, повышения  эффективности контроля за денежным оборотом в сфере торговли и услуг [15].

    1. Постановление Правления Национального банка РБ от 29 марта 2011 г. N 107 «Об утверждении инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории РБ» (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов РБ 11 апреля 2011 г. N 8/23531).

Инструкция устанавливает  единый порядок проведения, учета, оформления кассовых операций и расчетов наличными  денежными средствами на территории Республики Беларусь в наличных белорусских  рублях [16].

    1. Постановление Правления Национального банка РБ от 30 марта 2011 г. N 112 «Об утверждении инструкции об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь» (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов РБ 11 апреля 2011 г. N 8/23532).

Постановление определяет порядок работы организации наличного денежного обращения на территории Республики Беларусь в наличных белорусских рублях [17].

    1. Постановление Министерства экономики РБ от 2 сентября 2011 г. N 144 «О торговых надбавках на социально значимые товары, цены на которые могут регулироваться Министерством экономики РБ в течении срока не более 90 дней» (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов РБ 13 сентября 2011 г. N 8/24141).

Согласно данному  постановлению устанавливаются предельно максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей или ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики, на социально значимые товары [18].

Значительный  объем подзаконных актов, издаваемых Министерством финансов и Государственным  налоговым комитетом по вопросам налогообложения, содержит указания, относящиеся  к отражению в отчетности хозяйственных  и других операций.

Государственное регулирование  бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия в ведении учета  и составлении отчетности, повышения  достоверности и своевременности  учетной и отчетной информации, отражающей хозяйственные и финансовые операции предприятия.

 

 

 

ГЛАВА 2

УЧЕТ  РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА В ЧТУП «ФИСЕАЛ»

 

    1. Формирование розничных цен на товары

 

Порядок формирования розничных  цен на товары установлен Инструкцией  о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г., № 183 (с  дополнениями и изменениями).

Розничная цена – цена, устанавливаемая  на товары, предназначенные для продажи  из розничной торговли физическим лицам  для личного, домашнего или иного  потребления, не связанного с предпринимательской  деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, - юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям.

Розничные цены на товары, реализуемые  субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю, определяются путем суммирования отпускных (закупочных) цен, торговой надбавки с  учетом оптовой надбавки.

Согласно учетной политики ЧТУП «Фисеал» все инструкции по ценообразованию были отменены, то есть цены на товары устанавливаются с учетом конъюнктуры рынка (кроме социально значимых товаров, на которые есть ограничение по торговым надбавкам согласно Постановлению Министерства экономики РБ от 2 сентября 2011 года № 144 «О торговых надбавках на социально значимые товары, цены на которые могут регулироваться»). Розничная цена ЧТУП «Фисеал» определяется следующим образом:

РЦ = ОЦ + ОЦ x ТН / 100 + (ОЦ + ОЦ x ТН / 100) x Сндс / 100,

где РЦ - розничная цена;

ОЦ - отпускная цена приобретенного товара без НДС;

ТН - торговая надбавка в  процентах;

Сндс - ставка НДС в процентах.

При приобретении товаров  по отпускным ценам (закупочным), сформированным без учета расходов по их доставке до покупателя, организации розничной  торговли имеют право суммы фактических  расходов по доставке относить на увеличение этих цен.

При приобретении организациями  розничной торговли, получивших товар  на условии предоставления оптовой  скидки, торговая надбавка взимается  к отпускной цене, утвержденной организацией-изготовителем  или импортером.

Организации-изготовители и  импортеры имеют право при  поставке товаров определять применение организациями розничной торговли свободных отпускных цен на товары либо продукцию (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Товары, бывшие в употреблении, реализуются по розничным ценам, определяемым исходя из цены их приобретения и торговой надбавки, определяемой с учетом конъюнктуры рынка.

Организации розничной торговли, осуществляющие фасовку товаров (готовой  продукции или полуфабрикатов) в  одноразовые упаковочные материалы, имеют право взимать торговые надбавки к отпускным ценам, увеличенным  на размер расходов по фасовке.

Товары, расфасованные в  одноразовые упаковочные материалы, в том числе пакеты, коробки, стаканы, реализуются по сформированным розничным  ценам, увеличенным на размер стоимости  упаковочного материала по цене приобретения.

Организации розничной торговли, в том числе общественного  питания, а также при выносной (выездной) торговле, при продаже  товаров в жидком виде, в том  числе напитков, бульонов, в розлив стоимость одноразовой посуды по ценам приобретения могут взимать дополнительно сверх стоимости реализуемых товаров. При продаже указанных товаров через торговые автоматы цена реализации порции определяется с учетом конъюнктуры рынка с включением стоимости одноразовой посуды по цене приобретения.

Организации розничной торговли имеют право предоставлять покупателям  скидки со сформированной розничной  цены, разработка и утверждение которых  осуществляется самостоятельно.

Снижение розничных цен (кроме фиксированных) в организациях розничной торговли, не пользующихся спросом, с истекающими сроками  годности, имеющие сезонный характер, при проведении рекламных акций, осуществляется за счет уменьшения торговой надбавки (наценки) или ее отмены.

При невозможности реализации товаров за счет уменьшения размера  торговой надбавки или ее отмены возможно снижение цен на условиях, предусмотренных  договором с поставщиком. При  отсутствии указанных условий в  договорах и (или) наличии письменного  отказа поставщика по снижению цен  на товары, не пользующиеся спросом, с истекающими сроками годности, имеющими сезонный характер, снижение розничных цен может производится организациями розничной торговли ниже цен приобретения с отнесение разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности.

На объекты розничной  торговли товары поступают от товаропроизводителей по свободным отпускным ценам, от посредников – по ценам приобретения с оптовой надбавкой, от импортеров – по сформированным отпускным ценам. Стоимость приобретения товаров  с фиксированными ценами определяется вычитанием из стоимости товаров по фиксированным розничным ценам торговой скидки, предоставленной поставщиком [19, с. 74].

Таким образом, розничные  цены формируют организации розничной  торговли при реализации товаров  населению. При этом к отпускной  цене (без налога на добавленную  стоимость), сформированной организацией-изготовителем  в Республике Беларусь или импортером, присоединяют торговую надбавку, включая  надбавку оптового посредника и налога на добавленную стоимость по установленной ставке.

Расчет розничных цен  производится организациями розничной  торговли в реестре розничных  цен (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

По данным приложения (Реестр розничных цен № 1958382) и товарно-транспортной накладной № 1958382 (ПРИЛОЖЕНИЕ В) на ЧТУП «Фисеал» от ОАО «Белбакалея» была получена следующая продукция и товары: 1) вафельные трубочки «Вивайли» в количестве 64 штуки на сумму 36 480 руб. (в том числе НДС); 2) сахар прессованный из свеклы в количестве 18 кг. на сумму 120 600 руб. в т.ч. НДС; 3) сахар песок фасованный в количестве 12 кг. На сумму 60 000 руб. в т.ч. НДС. Итого сумма всего составила 217 080 руб.

Импортеры, осуществляющие розничную торговлю, сформированные цены помещают в реестр или прейскурант.

Торговая надбавка устанавливается  торговыми и иными организациями  при реализации товаров населению  и предназначена для покрытия расходов, связанных с их продажей в розницу, и получения прибыли  от этих операций. Торговая надбавка устанавливается  торговыми организациями в процентах  к отпускной цене организации-изготовителя, посредника или импортера без  налога на добавленную стоимость.

Информация о работе Учёт розничного товарооборота в ЧТУП «Фисеал