Понятие, состав и структура розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является расчет основных показателей деятельности предприятия розничной торговли на основе торгового баланса.
Задачами курсовой работы является :
раскрыть сущность и значение розничного товарооборота и охарактеризовать факторы, определяющие его объем и структуру;
выявить роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий;
проанализировать товарооборот супермаркета «Монетка» и факторы, определяющие его объем и структуру;
провести оценку влияния товарооборота на формирование издержек обращения, валового дохода и прибыли предприятия;
обосновать минимально необходимую прибыль, достаточную для осуществления хозяйственной деятельности «Монетка» в условиях кризиса;
обосновать размер товарооборота, обеспечивающего достаточный для развития предприятия запас финансовой прочности;
разработать сводный план развития супермаркета «Монетка» на среднесрочную перспективу.

Файлы: 1 файл

государственное бюджетное образовательное учреждение.pptx

— 517.98 Кб (Скачать)

государственное бюджетное образовательное учреждение 
среднего профессионального образования 
«Осинский аграрный техникум»

 

Выполнила студентка группы: КО-11-2

Очного отделения

Специальность: 100701

Коммерция(по отраслям)

                                                                                                                                 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «ОП. 01 Экономика организации»

на тему:

 «Понятие, состав и структура розничного  товарооборота»

 

Оса,2014

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

 

Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.

 

При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

 

Чем быстрее будет реализован товар, тем быстрее будет закуплен но-вый, при увеличении оборота товара увеличиваются товарные запасы, тем самым происходит перестройка торговой сети.

    • Целью курсовой работы является расчет основных показателей деятельности предприятия розничной торговли на основе торгового баланса.

 

    • Объектом исследования является супермаркет «Монетка».

 

    • Предметом исследования выступает товарооборот предприятия.

 

 

Задачами курсовой работы является :

    • раскрыть сущность и значение розничного товарооборота и охарактеризовать факторы, определяющие его объем и структуру;

 

    • выявить роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий;

 

    • проанализировать товарооборот супермаркета «Монетка» и факторы, определяющие его объем и структуру;

 

    • провести оценку влияния товарооборота на формирование издержек обращения, валового дохода и прибыли предприятия;

 

    • обосновать минимально необходимую прибыль, достаточную для осуществления хозяйственной деятельности «Монетка» в условиях кризиса;

 

    • обосновать размер товарооборота, обеспечивающего достаточный для развития предприятия запас финансовой прочности;

 

    • разработать сводный план развития супермаркета «Монетка» на среднесрочную перспективу.

 

Товарооборот как важнейший показатель развития предприятия

 

    • Товарооборот — один из важнейших синтетических показателей раз-вития как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом.
    • Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж.
    • В общем  под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи.

Розничный товарооборот измеряется:

    • стоимостными и натуральными показателями;
    • показателями его изменения (прироста, снижения);
    • показателями объема продаж на душу населения.

Анализ товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности

 

Данная курсовая работа рассмотрена на примере супермаркета«Монетка» который принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» (ООО «Элемент-Трейд»).

Анализ основных показателей хозяйственной деятельности:

Розничный товарооборот за  2013 года составил 11 206 757 млн. руб., а за 2014 год 11 681 863 млн. руб. Структуру оборота составляет - продажа продовольственных товаров первой необходимости. Основными показателями экономической эффективности деятельности торгового предприятия являются прибыль и рентабельность.

Анализ розничного товарооборота магазина "Монетка"

 

    • Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность торговой фирмы.

 

    • Магазин не выполнил план товарооборота за 2-й и 3-й кварталы. В связи с чем, потери товарооборота составили 27,6 тыс. руб., или 4,6% планового годового оборота. Наибольшее отставание от плана наблюдается во втором квартале на 25,6%, а если рассмотреть по месяцам этого квартала, то это январь (30%) и февраль (20%). В марте происходит превышение плана на 46%, что реально в 2014 году по сравнению с 2013 годом равно 71%. Наибольшее отклонение от плана в сторону невыполнения наблюдается в июне (41%) и в апреле (33%), а в сторону перевыполнения март (46%) и сентябрь (28%).

Основными причинами недовыполнения плана являются недостатки в изучении покупательского спроса на рынке товара.

 

На второй квартал запланировано снижение товарооборота от первого на 30 тыс. руб., так как во втором квартале наблюдается наибольшее снижение покупательской активности в течение года. В третьем задано повышение товарооборота по плану на 18 тыс. руб. Наибольший всплеск покупательской активности приходится на четвертый квартал, в связи с этим на него приходится 192 тыс. руб. или 32,0 % от годового плана.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

     Изучив особенности деятельности  ООО («Элемент-Трейд») «Монетка» рассмотрев организацию работы на предприятии, оценив результаты его торговой деятельности, можно сделать следующие выводы: товарооборот магазина в действующих ценах в 2013 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 475 106 тыс. руб., от уровня прошлого года.

      В результате сравнительного анализа, возможных мероприятий для реализации проекта совершенствования экономико-хозяйственной деятельности были выделены следующие мероприятия:

      • Разработка и проведение рекламной компании.
      • Повышение товарооборачиваемости.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.


Информация о работе Понятие, состав и структура розничного товарооборота