Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа
Предприятия постоянно ведут расчеты с дебиторами и кредиторами. С дебиторами за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с кредиторами за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами
Нормативное регулирование учета с дебиторами и кредиторами
6
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
8
Особенности организации бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами
12
Учет списания дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности
20
Глава 2. Учет и контроль расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «Маугли»
2.1. Краткая характеристика ООО «Маугли» 25
2.2. Постановка учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами на ООО «Маугли» 29
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «Маугли» 34
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения
В
период проведения инвентаризации задолженности,
не было обнаружено задолженности с
просроченным сроком исковой давности.
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ
С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ В ООО «МАУГЛИ»
Расчеты
с дебиторами и кредиторами отражаются
каждой стороной в своей бухгалтерской
отчетности в суммах, вытекающих из
бухгалтерских записей и
Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
На предприятии ООО «Маугли» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета:
60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»
60.2 «Авансы выданные».
К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» открыты субсчета:
76.1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию"
76.2 "Расчеты по претензиям"
76.3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам"
76.4 "Расчеты по депонированным суммам".
К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет:
19.3
«НДС по приобретенным товаро-
Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в данной ситуации достаточно сложно оценить величину задолженности перед дебиторами и кредиторами за поставленные товары, за оказанные услуги (выполненные работы). Поэтому, сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако предприятие является динамично развивающимся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, а следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.
Оценивая данную ситуацию руководству можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета с дебиторами и кредиторами:
1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:
60.1 «Расчеты с поставщиками»,
60.3 «Расчеты с подрядчиками»
60.4 «Неотфактурованные поставки»;
2. К счету 76 «Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами»
76.1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию";
76.2 "Расчеты по претензиям";
76.3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";
76.4 "Расчеты по депонированным суммам"
3. К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:
19.1 «НДС по приобретенным товарам»,
19.2 «НДС по оказанным услугам»,
19.4
«НДС по неотфактурованным
Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится. Сгруппированные данные представлены в Приложении 2.
Данные рекомендации позволяют наладить и систематизировать систему расчетов.
Предполагается,
что в связи с этими
При проведении инвентаризации на предприятии ООО «Маугли», фактически не было создано инвентаризационной комиссии, что является грубым нарушением правил проведения инвентаризации, предусмотренных действующим законодательством о бухгалтерском учете. В целях достоверности учетных и отчетных данных, а также для осуществления надлежащего контроля по учету расчетов с дебиторами и кредиторами руководству предприятия рекомендуется: приказом руководителя по организации утвердить постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе председателя и двух членов комиссии (руководителя, главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера).
Таким образом введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.
ООО «Маугли» ведет учет с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».
В настоящее время большинство предприятий переходит на усовершенствованную версию программы - «1С: Бухгалтерия 8». В основе программы — гибкая технологическая платформа системы, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.
Преимущества «1С: Бухгалтерия 8» по сравнению с «1С: Бухгалтерия 7.7» :
Сравнительная характеристика «1С: Бухгалтерия 8» и «1С: Бухгалтерия 7.7» представлена в Приложении 3.
Оценив
усовершенствованные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены особенности учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами на примере общества с ограниченной ответственностью «Маугли». Правильное и своевременное отражение операций по счетам бухгалтерского учета служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.
На предприятии бухгалтерский учет ведется в соответствии с Учетной политикой предприятия, Федеральным законом и положениями по бухгалтерскому учету. Существенных нарушений в области бухгалтерского учета нет. В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, соблюдается законность и своевременность отражения операций на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Остатки по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами в полной мере соответствуют реальной задолженности.
Инвентаризация расчетов на предприятии проводится 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, однако отсутствует приказ руководителя о назначении членов инвентаризационной комиссии.
Был изучен действующий на предприятии План счетов бухгалтерского учета (на основании Учетной политики) и правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Действующий План счетов не является совершенным, требует доработок и дополнений.
Существенных замечаний обнаружено не было, на основе данного исследования руководству предприятия в целях повышения производительности труда и сокращения времени на обработку документов бухгалтерскими работниками было предложено внести изменения в Учетную политику, касающиеся внедрения в действующий План счетов дополнительных субсчетов по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 19 «НДС по приобретенным ценностям», а также переход на усовершенствованную версию компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8».
Данные рекомендации позволяют наладить и систематизировать систему расчетов, что позволит вести бухгалтерский учет с минимальными затратами труда.
Предполагается,
что в связи с этими
Для совершенствования контроля, обязательным является проведение инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами. Руководству ООО «Маугли» необходимо сформировать инвентаризационную комиссию, производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.
Таким образом введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.
Применение рекомендаций в
Список использованных
источников
Основные нормативные документы
Информация о работе Учёт и контроль расчётов с дебиторами и кредиторами