Учёт и контроль расчётов с дебиторами и кредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия постоянно ведут расчеты с дебиторами и кредиторами. С дебиторами за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с кредиторами за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами
Нормативное регулирование учета с дебиторами и кредиторами
6
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
8
Особенности организации бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами
12
Учет списания дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности
20
Глава 2. Учет и контроль расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «Маугли»
2.1. Краткая характеристика ООО «Маугли» 25
2.2. Постановка учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами на ООО «Маугли» 29
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «Маугли» 34
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения

Файлы: 1 файл

учет и контроль расчетов с дебиторами и кредиторами.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

    В период проведения инвентаризации задолженности, не было обнаружено задолженности с  просроченным сроком исковой давности. 
 
 

 

     Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ В ООО «МАУГЛИ» 

    Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской  отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

    Отражаемые  в бухгалтерской отчетности суммы  по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

    На  предприятии ООО «Маугли» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета:

    60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»

    60.2 «Авансы выданные».

    К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» открыты субсчета:

    76.1 "Расчеты по имущественному  и личному страхованию"

    76.2 "Расчеты по претензиям"

    76.3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам"

    76.4 "Расчеты по депонированным  суммам".

    К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет:

    19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным  запасам».

    Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку  в данной ситуации достаточно сложно оценить величину задолженности перед дебиторами и кредиторами за поставленные товары, за оказанные услуги (выполненные работы). Поэтому, сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако предприятие является динамично развивающимся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, а следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.

    Оценивая  данную ситуацию руководству можно  предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета с дебиторами и кредиторами:

    1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

       60.1 «Расчеты с поставщиками», 

       60.3 «Расчеты с подрядчиками» 

       60.4 «Неотфактурованные поставки»;

                2.  К счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» оставить  те же субсчета:

    76.1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию";

    76.2 "Расчеты по претензиям";

    76.3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";

    76.4 "Расчеты по депонированным суммам"

      3. К счету 19 «НДС по приобретенным  ценностям» добавить следующие  субсчета:

    19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

    19.2 «НДС по оказанным услугам»,

    19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам».

    Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится. Сгруппированные данные представлены в Приложении 2.

    Данные  рекомендации позволяют наладить и систематизировать систему расчетов.

    Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу.

    При проведении инвентаризации на предприятии ООО «Маугли», фактически не было создано инвентаризационной комиссии, что является грубым нарушением правил проведения инвентаризации, предусмотренных действующим законодательством о бухгалтерском учете. В целях достоверности учетных и отчетных данных, а также для осуществления надлежащего контроля по учету расчетов с дебиторами и кредиторами руководству предприятия рекомендуется: приказом руководителя по организации утвердить постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе председателя и двух членов комиссии (руководителя, главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера).

    Таким образом введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.

    ООО «Маугли» ведет учет с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».

    В настоящее время большинство предприятий переходит на усовершенствованную версию программы - «1С: Бухгалтерия 8». В основе программы — гибкая технологическая платформа системы, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.

    Преимущества «1С: Бухгалтерия 8» по сравнению с «1С: Бухгалтерия 7.7» :

  • Реализована возможность ведения в единой информационной базе учета нескольких организаций, которые могут использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т.д. При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.
  • За счет введения отдельного плана счетов налогового учета упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 «Расчеты по налогу на прибыль».
  • Появление в программе «1С: Бухгалтерия 8» партионного учета расширяет область применения типового решения. Помимо способа оценки материально-производственных запасов (МПЗ) по средней себестоимости становится возможным применение и таких способов, как ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учета и для каждой организации.
  • Реализован опциональный аналитический учет по местам хранения: количественный и количественно-суммовой.
  • В новой версии «1С: Бухгалтерия 8» расширены возможности настройки типовых операций — средства группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок. Этот простой, но эффективный инструмент автоматизации теперь может легко и быстро настраиваться пользователем.
  • Современный эргономичный интерфейс «1С: Бухгалтерия 8» делает доступными сервисные возможности «1С: Предприятие 8» даже для небольших организаций.

Сравнительная характеристика «1С: Бухгалтерия 8» и «1С: Бухгалтерия 7.7» представлена в Приложении 3.

    Оценив  усовершенствованные возможности, руководству предприятия можно предложить применение компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8», которая обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, что позволит вести бухгалтерский учет с минимальными затратами труда.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

    В данной работе были рассмотрены особенности  учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами на примере общества с ограниченной ответственностью «Маугли». Правильное и своевременное отражение  операций по счетам бухгалтерского учета служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

    На  предприятии бухгалтерский учет ведется в соответствии с Учетной  политикой предприятия, Федеральным  законом и положениями по бухгалтерскому учету. Существенных нарушений в  области бухгалтерского учета нет. В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно,  соблюдается законность и своевременность отражения операций на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

    Остатки по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами в полной мере соответствуют реальной задолженности.

    Инвентаризация расчетов на предприятии проводится 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, однако отсутствует приказ руководителя о назначении членов инвентаризационной комиссии.

    Был изучен действующий на предприятии План счетов бухгалтерского учета (на основании Учетной политики) и правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Действующий План счетов не является совершенным, требует доработок и дополнений.

    Существенных замечаний обнаружено не было, на основе данного исследования руководству предприятия в целях повышения производительности труда и сокращения времени на обработку документов бухгалтерскими работниками было предложено внести изменения в Учетную политику, касающиеся внедрения в действующий План счетов дополнительных субсчетов по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 19 «НДС по приобретенным ценностям», а также переход на усовершенствованную версию компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8».

    Данные  рекомендации позволяют наладить и систематизировать систему расчетов, что позволит вести бухгалтерский учет с минимальными затратами труда.

    Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

    Для совершенствования контроля, обязательным является проведение инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами. Руководству ООО «Маугли» необходимо сформировать инвентаризационную комиссию, производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.

    Таким образом введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.

      Применение рекомендаций в кратчайшие  сроки позволит работникам предприятия, особенно бухгалтерской службы более рационально использовать трудовые ресурсы, повысить производительность труда и максимально усовершенствовать действующую систему учета и контроля с дебиторами и кредиторами на предприятии.

 

    Список использованных источников  

    Основные  нормативные документы

  1. Налоговый кодекс РФ часть 2 № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред. от 19.05.2010)
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 19.05.2010)
  3. Гражданский кодекс РФ Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)
  4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 27.12.2009)
  5. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.11.2009)
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утверждено Приказом МФ РФ от 09.12.2007 № 60н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации «Расходы организации» ПБУ 9/99, утверждено Приказом МФ РФ от 27.11.2006 №156н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом МФ РФ от 27.11.2006 №156н. (ред. от 30.03.2001).
  9. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
  10. Письмо Госналогслужбы РФ от 13.01.1995 N НИ-6-08/21 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" (ред. от 14.08.1995)
  11. Новый план счетов бухгалтерского учета. – М.: Проспект, 2000

Информация о работе Учёт и контроль расчётов с дебиторами и кредиторами