Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

В организации бухгалтерского учета на предприятиях большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1. Концепции бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с требованиями МСФО.......................5
1.2. Нормативное регулирование расчётов с поставщиками и подрядчиками...6
1.3 Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками...9
1.4. Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками…………18
1.5. Раскрытие информации дебиторской и кредиторской задолженностей в формах бухгалтерской финансовой отчётности……...............19
Глава 2. РАСЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Исходные данные…………………………………………………………...24
2.2. Таблица 1. Журнал хозяйственных операций за март 2012 года АО «Авангард»……………………………………………………………………….26
2.3. Таблица 2. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов (пропорционально заработной плате основных производственных рабочих)……………………………………..........................................................32
2.4. Таблица 3. Расчёт калькуляционной разницы и её распределение по видам продукции за март 2012 года АО «Авангард»……………………....................36
2.5. Таблица 4. Фактическая себестоимость продукции………………………………………………………………………..37
2.6. Таблица 5. Шахматная (оборотная) ведомость за март 2012 года АО «Авангард» ………………..………………..……………………………………38
2.7. Таблица 6. Оборотно-сальдовая ведомость за март 2012 года АО «Авангард» ………………..………………..………………………………..….40
2.8. Схемы синтетических счетов………………..………………………........43
2.9. Таблица 7. Бухгалтерский баланс за март 2012 года АО «Авангар…………………………………………………..……..………………48
2.10. Таблица 8. Отчёт о прибылях и убытках за март 2012 года АО «Авангард»……..………………..…………………………………....................50
2.11. Таблица 9. Журнал-ордер №1 за март 2012 года АО «Авангар................................................................................................................ 51
2.12. Таблица 10. Ведомость №1 за март 2012 года АО «Авангард»………………………………….………………………………….. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...53

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 160.57 Кб (Скачать)

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1.  Концепции бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с требованиями МСФО.......................5

1.2.  Нормативное регулирование расчётов с поставщиками и подрядчиками...6

1.3 Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками...9

1.4. Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками…………18

1.5.  Раскрытие информации дебиторской и кредиторской задолженностей в формах бухгалтерской финансовой отчётности……...............19

Глава 2. РАСЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исходные данные…………………………………………………………...24

2.2. Таблица 1. Журнал хозяйственных операций за март 2012 года АО «Авангард»……………………………………………………………………….26

2.3. Таблица 2. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов (пропорционально заработной плате основных производственных рабочих)……………………………………..........................................................32

2.4. Таблица 3. Расчёт калькуляционной разницы и её распределение по видам продукции за март 2012 года АО «Авангард»……………………....................36

2.5. Таблица 4. Фактическая себестоимость продукции………………………………………………………………………..37

2.6. Таблица 5. Шахматная (оборотная) ведомость за март 2012 года АО «Авангард» ………………..………………..……………………………………38

2.7. Таблица 6. Оборотно-сальдовая ведомость за март 2012 года АО «Авангард» ………………..………………..………………………………..….40

2.8.  Схемы синтетических счетов………………..………………………........43

2.9.  Таблица 7. Бухгалтерский баланс за март 2012 года АО «Авангар…………………………………………………..……..………………48

2.10.  Таблица 8. Отчёт о прибылях и убытках за март 2012 года АО «Авангард»……..………………..…………………………………....................50

2.11. Таблица 9. Журнал-ордер №1 за март 2012 года АО «Авангар................................................................................................................ 51

2.12. Таблица 10. Ведомость №1 за март 2012 года АО «Авангард»………………………………….………………………………….. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...53

Введение 

В настоящее время ни одна организация, независимо от формы собственности, не может функционировать без  ведения бухгалтерского учета, поскольку  только данные бухгалтерского учета  обеспечивают полную информацию об имущественном  и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая  информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о  результативности инвестиционной и  кредитной политики, о затратах и  эффективности производства позволяет  управлять хозяйственной деятельностью  и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные  планы развития производства.

В организации бухгалтерского учета на предприятиях большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено  тем, что постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты  с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что  в современных условиях своевременное  обращение денежных средств, а также  тщательно поставленный учет расчетных  операций с поставщиками и подрядчиками оказывают значительное влияние  на финансовые результаты предприятия, среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1 Понятие поставщиков и подрядчиков

В процессе хозяйственной  деятельности возникают взаимоотношения между контрагентами.

Поставщик - это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

Подрядчики — это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда или государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с ГК РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

 

Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На данном счете обобщается информация о расчетах за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

1.2. Система нормативного регулирования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

При учете расчетов с поставщиками и подрядчиками используются следующие  нормативно-правовые акты:

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  • Налоговый Кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 21 ноября 1996г № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06 июля 1999г № 43-н.
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г № 94  с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 07мая 2003г № 38.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено приказом Минфина России от 06 мая 1999 г. № 32н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Минфина России от 06 мая 1999 г. № 33н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утверждено приказом Минфина России от 06.10. 2008 г. № 106н.
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31н).

Момент, когда возникает  задолженность, определен Минфином в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности, которое утверждено Приказом от 29 июля 1998г. №34Н. Кроме того, в этом документе указано, при  каких обстоятельствах бухгалтер  должен признать в качестве дебиторской  или кредиторской штрафы, пени и  неустойки за неисполнение договоров  поставки (п.76 Положения). Также в  Положении установлен порядок списания кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Долги, возникающие в результате деятельности субъектов хозяйственного права, принято называть кредиторской или дебиторской задолженностью в зависимости от того, кто является должником.

Дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными  составляющими бухгалтерского баланса  предприятия. Они возникают в  результате несовпадения даты появления  обязательств с датой платежей по ним.

Под кредиторской задолженностью организации понимается ее задолженность  другим лицам: организациям, индивидуальным предпринимателям, работникам. Как  правило, она образуется при расчетах за приобретаемые материально - производственные запасы, работы и услуги сторонних  организаций, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах с работниками  по оплате труда и с физическими  лицами по гражданско-правовым договорам.

Наиболее характерный  вид кредиторской задолженности  – это задолженность поставщикам  и подрядчикам за поставленные ими  товарно-материальные ценности, оказанные  услуги, выполненные работы.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Все операции, связанные  с расчетами с поставщиками и  подрядчиками, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  независимо от времени оплаты, т.е. соблюдается  принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Указанный счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету ТМЦ, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат и дебетуется на суммы исполнения, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  ведется по каждому предъявленному счету, а при расчетах в порядке  плановых платежей – по каждому  поставщику и подрядчику. При этом задача аналитического учета – обеспечить возможность получения необходимых  данных по поставщикам:

  • по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • по неотфактурованным поставкам;
  • по выданным авансам;
  • по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • по просроченным оплатой векселям;
  • по полученным коммерческим кредитам и др.

Прямо на счета VIII раздела  плана счетов «Финансовые результаты»  относятся расходы по оплате работ, услуг, квалифицируемые как операционные и внереализационные расходы  учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а чрезвычайные расходы отражаются непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».

Кредиторская задолженность  представляет собой любой вид  неисполненного, возможно просроченного, обязательства должника кредитору, включая денежные обязательства.

Для выявления остатков по каждому кредитору и проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах расчетов с поставщиками и подрядчиками, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств предусматривают проведение инвентаризации расчетов [6, с.226].

Эта процедура является одним  из важнейших условий управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

1.3. Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Согласно п. 4 и 5 Правил ведения  журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную  стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 2 декабря 2000 г. N914, у покупателя в  журнале учета полученных счетов-фактур должны храниться следующие документы:

  • счета-фактуры, полученные от продавцов по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) для выполнения с 1 января 2001 года строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость (при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей).В журнале учета полученных счетов-фактур должны храниться [47, c. 251]:
  • у покупателя - заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате налога на добавленную стоимость или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), и копии платежных документов, подтверждающих фактическую уплату налога на добавленную стоимость (при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь товаров, в отношении которых взимание налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми органами в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года);
  • у принимающей организации - документы, которыми оформляется передача имущества, нематериальных активов, имущественных прав и в которых указаны суммы налога, восстановленного акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, или их нотариально заверенные копии (при получении имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов).

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками