Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

В организации бухгалтерского учета на предприятиях большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1. Концепции бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с требованиями МСФО.......................5
1.2. Нормативное регулирование расчётов с поставщиками и подрядчиками...6
1.3 Документальное оформление расчётов с поставщиками и подрядчиками...9
1.4. Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками…………18
1.5. Раскрытие информации дебиторской и кредиторской задолженностей в формах бухгалтерской финансовой отчётности……...............19
Глава 2. РАСЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Исходные данные…………………………………………………………...24
2.2. Таблица 1. Журнал хозяйственных операций за март 2012 года АО «Авангард»……………………………………………………………………….26
2.3. Таблица 2. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов (пропорционально заработной плате основных производственных рабочих)……………………………………..........................................................32
2.4. Таблица 3. Расчёт калькуляционной разницы и её распределение по видам продукции за март 2012 года АО «Авангард»……………………....................36
2.5. Таблица 4. Фактическая себестоимость продукции………………………………………………………………………..37
2.6. Таблица 5. Шахматная (оборотная) ведомость за март 2012 года АО «Авангард» ………………..………………..……………………………………38
2.7. Таблица 6. Оборотно-сальдовая ведомость за март 2012 года АО «Авангард» ………………..………………..………………………………..….40
2.8. Схемы синтетических счетов………………..………………………........43
2.9. Таблица 7. Бухгалтерский баланс за март 2012 года АО «Авангар…………………………………………………..……..………………48
2.10. Таблица 8. Отчёт о прибылях и убытках за март 2012 года АО «Авангард»……..………………..…………………………………....................50
2.11. Таблица 9. Журнал-ордер №1 за март 2012 года АО «Авангар................................................................................................................ 51
2.12. Таблица 10. Ведомость №1 за март 2012 года АО «Авангард»………………………………….………………………………….. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...53

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 160.57 Кб (Скачать)

Таким образом, теперь в Правилах расширился список документов, на основании  которых можно принять НДС  к вычету при отсутствии счета-фактуры  в тех случаях, когда составление  счета-фактуры не предусмотрено. Этот список теперь таков:

  • таможенная декларация (ее заверенная копия) на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость;
  • бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке;
  • заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате налога на добавленную стоимость (или их заверенные копии) и копии платежных документов, подтверждающих фактическую уплату налога на добавленную стоимость (при ввозе товаров из Республики Беларусь);
  • документы, удостоверяющие внесение вклада в уставный капитал, или их нотариально заверенные копии (акты приема и передачи основных средств, составленные по установленной форме, а для других видов активов - в произвольной форме, но с указанием всех реквизитов первичных учетных документов, перечисленных в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

При внесении изменений в  ранее оформленные счета-фактуры  необходимо заполнить дополнительные листы книги покупок. Согласно новым  абзацам 2 и 3 п. 7 Правил "при необходимости  внесения изменений в книгу покупок  запись об аннулировании счета-фактуры  производится в дополнительном листе  книги покупок за налоговый период, в котором был зарегистрирован  счет-фактура до внесения в него исправлений", "дополнительные листы  книги покупок являются ее неотъемлемой частью".

При обнаружении неточно  отраженной суммы принятого к  зачету НДС плательщиком НДС или  если плательщик НДС получил от поставщика исправленный счет-фактуру за предыдущий налоговый период (месяц, квартал), он должен:

  • в строку "Итого" дополнительного листа книги покупок (в начальных реквизитах которого указывается налоговый период (месяц, квартал), в котором был зарегистрирован "неточный счет-фактура") внести итоговые данные из книги покупок за соответствующий налоговый период (месяц, квартал), в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений;
  • в строки дополнительного листа книги покупок внести записи по счетам-фактурам, подлежащие аннулированию;
  • в строку "Всего" дополнительного листа книги покупок занести данные, полученные вычитанием из показателей по строке "Итого" показателей подлежащих аннулированию записей по счетам-фактурам;
  • показатели строки "Всего" использовать для составления уточненной декларации за соответствующий период;
  • сдать уточненную декларацию и при этом доплатить НДС и начислить пени.

Таким образом, из последнего пункта приведенного перечня следует, что введение в Правила необходимости  оформления дополнительного листа  ухудшает положение налогоплательщика, так как данные исправленного  счета-фактуры заносятся в книгу  покупок текущего налогового периода.

Организации при осуществлении  своей деятельности пользуются услугами сторонних организаций. Это, в частности, услуги связи, услуги по охране, консультационные, аудиторские, юридические, информационные, маркетинговые, рекламные, транспортные услуги, ремонтно-строительные, конструкторские, технологические работы и т.д. При заключении договоров на выполнение работ (оказание услуг) следует учитывать, что в действующем Гражданском кодексе РФ закреплен принцип свободы договора. То есть стороны могут заключать договор любой формы и под любым названием при условии, что их положения соответствуют нормам действующего законодательства (ст. 421, 422 ГК РФ).

Рассмотрим наиболее общие  виды договоров на выполнение работ  и оказание услуг, которыми являются договор подряда (гл. 37 ГК РФ) и договор  возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ).

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить  по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат  заказчику, а заказчик обязуется  принять результат и оплатить его. Договор подряда заключается  на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Главное  отличие договора подряда от договора возмездного оказания услуг заключается  в том, что результат договора подряда всегда овеществлен, например, создана или отремонтирована  какая-либо вещь, в то время как  в результате исполнения договора возмездного  оказания услуг заказчик получает услугу.

Согласно ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором  подряда, работа выполняется подрядчиком  из его материалов, его силами и  средствами. При этом он несет ответственность  за ненадлежащее качество предоставленных  им материалов и оборудования. При  заключении договора подряда стороны  могут установить, что работа будет  выполняться подрядчиком с использованием материалов заказчика. В этом случае подрядчик обязан использовать предоставленный  заказчиком материал экономно и расчетливо, по окончании работы представить  отчет о расходовании материала, возвратить его остаток либо с  согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося  у подрядчика неиспользованного  материала.

По договору возмездного  оказания услуг исполнитель обязуется  по заданию заказчика оказать  услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти  услуги. Договор возмездного оказания регулирует отношения, возникающие  в сфере услуг. К таким договорам  относятся, например, договор на оказание юридических, аудиторских, консалтинговых, медицинских, ветеринарных и других аналогичных услуг, договор на проведение переоценки основных средств и т.д.

Деятельность по оказанию некоторых видов услуг подлежит лицензированию (медицинская, аудиторская  и др.), поэтому договор, заключенный с исполнителем, не имеющим соответствующей лицензии, на основании ст. 173 ГК РФ может быть признан судом недействительным.

Для отражения в бухгалтерском  учете стоимости полученных выполненных  работ (потребленных услуг) важное значение, кроме договоров, имеет правильное документальное оформление первичных учетных документов. Комплект документов, необходимых для принятия к учету выполненных работ и оказанных услуг, включает [62, c. 432]:

  1. Документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), в частности:
  • акт о приемке выполненных работ (форма КС-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100) - применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений;
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3, утвержденная постановлением <span class="No_

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками